Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нягани
от 27 сентября 2012 г. N 3592
Долгосрочная целевая программа
муниципального образования город Нягань
"Развитие агропромышленного комплекса в городе Нягани на 2013 - 2015 годы"
Паспорт программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа муниципального образования город Нягань "Развитие агропромышленного комплекса в городе Нягани на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа). |
Дата утверждения концепции и принятия решения о разработке программы (наименование и номер соответствующего муниципального правового акта) |
Распоряжение Администрации города Нягани от 09.07.2012 N 173-р "О разработке долгосрочной целевой программы муниципального образования город Нягань "Развитие агропромышленного комплекса в городе Нягани на 2013 - 2015 годы". |
Разработчик программы |
Управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города Нягани. |
Дата утверждения программы (наименование и номер соответствующего муниципального правового акта) |
|
Муниципальный заказчик - координатор программы |
Управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города Нягани. |
Цель программы и задачи программы |
Цель Программы - обеспечение условий развития эффективного и конкурентоспособного агропромышленного комплекса муниципального образования город Нягань на основе финансовой устойчивости и модернизации, насыщение потребительского рынка конкурентоспособными товарами и услугами агропромышленного комплекса, рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, повышение занятости и самозанятости. Задачи Программы: 1. Развитие животноводства: - удовлетворение потребительского спроса населения города в свежих и качественных продуктах питания местного производства, - улучшение продовольственной безопасности территории муниципального образования. 2. Стимулирование развития малых форм хозяйствования: - повышение финансовой устойчивости крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных организаций; - создание условий для развития и поддержки фермерства, других сельскохозяйственных производителей; - создание условий для расширения рынков сбыта сельскохозяйственной продукции. 3. Информационное обеспечение: - совершенствование системы получения организационной, методической, консультационной и информационной поддержки; - формирование благоприятного (позитивного) имиджа и повышение престижа сельскохозяйственной деятельности. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели (непосредственные результаты реализации программы) |
Развитие животноводства: - производство молока крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, сельскохозяйственными микропредприятиями, тонн; - производство мяса скота и птицы (в живом весе) крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, сельскохозяйственными микропредприятиями, тонн. Стимулирование развития малых форм хозяйствования: - поголовье всех видов сельскохозяйственных животных (без учета птицы) в крестьянских (фермерских) хозяйствах, сельскохозяйственных микропредприятиях, голов; - маточное поголовье мелкого рогатого скота в крестьянских (фермерских) хозяйствах, сельскохозяйственных микропредприятиях, голов; - поголовье птицы в крестьянских (фермерских) хозяйствах, сельскохозяйственных микропредприятиях, голов; - поголовье кур несушек в крестьянских (фермерских) хозяйствах, сельскохозяйственных микропредприятиях, голов; - создание новых крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных микропредприятий, единиц. Информационное обеспечение: - участие субъектов АПК в городских и окружных выставочных, конкурсных мероприятиях, единиц. |
Сроки и этапы реализации программы |
2013 - 2015 годы. |
Перечень подпрограмм |
Нет. |
Объемы и источники финансирования программы |
Источником финансирования Программы является бюджет города Нягани. Объемы финансирования Программы утверждаются Думой города Нягани при утверждении бюджета города на очередной финансовый год. Общий объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий Программы составляет 3 000,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 1 000,0 тысяч рублей; 2014 год - 1 000,0 тысяч рублей; 2015 год - 1 000,0 тысяч рублей |
Ожидаемые конечные результаты Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- информирование о поддержке, развитии, достижениях и проблемах агропромышленного комплекса; - повышение уровня информированности в сфере правовых и экономических отношений; - создание благоприятных условий для развития сельскохозяйственного производства; - увеличение количества сельскохозяйственных товаропроизводителей на 6 единиц; - увеличение поголовья сельскохозяйственных животных и птицы на 10-12%; - рост объемов производства основных видов сельскохозяйственной продукции к концу реализации программы: - молока на 12-15%; - мяса всех видов животных и птицы (в живом весе) на 12-15%; - увеличение количества участников ярмарок, выставок сельскохозяйственных товаропроизводителей до 6 единиц. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Долгосрочная целевая программа муниципального образования город Нягань "Развитие агропромышленного комплекса в городе Нягани на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) определяет цели, задачи и основные направления развития агропромышленного комплекса муниципального образования город Нягань, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий. Основные мероприятия Программы направлены на достижение одной из стратегически важной цели развития муниципального образования город Нягань - формирование эффективного и конкурентоспособного агропромышленного комплекса города Нягани, который способен удовлетворить возрастающий с каждым годом потребительский спрос населения на свежие и качественные продукты питания местного производства, а также повысить уровень продовольственной безопасности территории города Нягани.
Анализ реализации программных мероприятий развития агропромышленного комплекса города Нягани за период 2010 - 2012 годов указывает на положительные тенденции в развитии сельскохозяйственного производства (происходит ежегодный значительный рост производства основных видов сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий, закуплено оборудование для переработки и хранения продукции, вводятся в эксплуатацию новые животноводческие помещения). Тем не менее, показатели потребления основных продуктов питания местного производства на душу населения крайне низкие - не более 3 % от рациональных норм питания. Стоит отметить тот факт, что наряду с общим ростом производственных показателей продукции животноводства (производство молока, мяса всех видов сельскохозяйственных животных и птицы), отмечается снижение маточного поголовья мелкого рогатого скота, также нестабильная ситуация в отрасли птицеводства (снижение производства яйца, резкие колебания количества поголовья в течение года).
Развитие сельскохозяйственного производства невозможно без поддержки сельскохозяйственных производителей, в том числе финансовой. Сельскохозяйственное производство города окажется нерентабельным, что приведет к прекращению производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных предприятий.
Основными проблемами, существующими в сельскохозяйственной сфере, являются:
недостаточный уровень развития материально-технической базы крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных предприятий. Отсутствуют оснащенные современным оборудованием цеха по переработке молока и мяса;
сложность получения кредитных ресурсов по причине отсутствия у сельскохозяйственных товаропроизводителей необходимого обеспечения возврата кредитов;
дефицит квалифицированных кадров в сельскохозяйственном производстве.
Кроме того, наращиванию темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства в городе Нягани мешают риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов.
К основным рискам относятся следующие:
территория муниципального образования город Нягань относится к зоне рискованного земледелия. Высокая себестоимость произведенной сельскохозяйственной продукции из-за природно-климатических условий. Короткое лето, продолжительный зимний стойловый период, отсутствие посевных площадей под кормовые культуры и пастбища, все это ставит местных производителей в прямую зависимость от производителей концентрированных и грубых кормов соседних регионов. Сельскохозяйственным товаропроизводителям сложно конкурировать с привозной продукцией;
ежегодное увеличение тарифов на электроэнергию, коммунальные услуги, возрастает стоимость кормов и тарифов на железнодорожные перевозки, а также стоимость оборудования и комплектующих;
финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, слабое развитие страхования при производстве сельскохозяйственной продукции.
Исходя из этого, для устойчивого развития сельскохозяйственного производства, увеличения объемов производства продукции требуется разработка механизма муниципальной поддержки. Сельскохозяйственное производство имеет непрерывный цикл производства, в связи с чем, его невозможно приостановить на какой либо период времени.
Принятие новой городской программы будет способствовать динамичному и эффективному развитию агропромышленного комплекса в городе Нягани на 2013-2015 годы.
II. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Цель Программы - обеспечение условий развития эффективного и конкурентоспособного агропромышленного комплекса муниципального образования город Нягань на основе финансовой устойчивости и модернизации, насыщение потребительского рынка конкурентоспособными товарами и услугами агропромышленного комплекса, рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, повышение занятости и самозанятости населения.
Задачи Программы:
1. Развитие животноводства:
- удовлетворение потребительского спроса населения города в свежих и качественных продуктах питания местного производства,
- улучшение продовольственной безопасности территории муниципального образования.
2. Стимулирование развития малых форм хозяйствования:
- повышение финансовой устойчивости крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных организаций;
- создание условий для развития и поддержки фермерства, других сельскохозяйственных производителей;
- создание условий для расширения рынков сбыта сельскохозяйственной продукции.
3. Информационное обеспечение:
- совершенствование системы получения организационной, методической, консультационной и информационной поддержки;
- формирование благоприятного (позитивного) имиджа и повышение престижа сельскохозяйственной деятельности.
Сроки реализации Программы:
Реализация Программы рассчитана на период 2013 - 2015 годы.
Плановые целевые показатели Программы:
N п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1. |
Производство молока крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, сельскохозяйственными микропредприятиями |
тонн |
458,0 |
471,0 |
485,0 |
500,0 |
515,0 |
2. |
Производство мяса скота и птицы (в живом весе) крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, сельскохозяйственными микропредприятиями |
тонн |
566,0 |
582,0 |
599,0 |
616,0 |
634,0 |
3. |
Поголовье всех видов сельскохозяйственных животных в крестьянских (фермерских) хозяйствах, сельскохозяйственных микропредприятиях (без учета птицы) |
гол. |
3553 |
3659 |
3768 |
3881 |
3997 |
4. |
Маточное поголовье мелкого рогатого скота в крестьянских (фермерских) хозяйствах, сельскохозяйственных микропредприятиях |
гол. |
21 |
23 |
25 |
29 |
35 |
5. |
Поголовье птицы в крестьянских (фермерских) хозяйствах, сельскохозяйственных микропредприятиях |
гол. |
1849 |
1860 |
1900 |
1950 |
2030 |
6. |
Поголовье кур несушек в крестьянских (фермерских) хозяйствах, сельскохозяйственных микропредприятиях |
гол. |
1622 |
1630 |
1670 |
1720 |
1800 |
7. |
Создание новых крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных организаций |
ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
8. |
Участие субъектов АПК в городских и окружных вставочных, конкурсных мероприятиях |
ед. |
5 |
5 |
6 |
6 |
6 |
III. Перечень программных мероприятий
Основные программные мероприятия приведены в приложении 1 к настоящей Программе.
Для реализации мероприятий Программы сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, соответствующие критериям, установленным статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
Мероприятия Программы представлены по следующим направлениям:
Развитие животноводства:
- выплата субсидий на содержание маточного поголовья крупного и мелкого рогатого скота (коровы, овцематки, матки коз) крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, единовременно, один раз в год в четвертом квартале текущего финансового года, по ставкам на 1 голову в год. Ставки субсидий утверждаются ежегодно, распоряжением Администрации города Нягани в пределах выделенных бюджетных ассигнований. Право на получение субсидий имеют крестьянские (фермерские) хозяйства, сельскохозяйственные организации, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории муниципального образования город Нягань;
- проведение консультаций по предоставлению документов, необходимых для получения субсидий;
- предоставление земельных участков целевого назначения для разведения сельскохозяйственных животных и птицы в собственность или аренду сельскохозяйственным товаропроизводителям (в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Нягани).
Стимулирование развития малых форм хозяйствования:
- предоставление земельных участков в собственность или аренду сельскохозяйственным товаропроизводителям под размещение перерабатывающего производства, объектов для хранения и реализации сельскохозяйственной, рыбной продукции (в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Нягани);
- открытие лицевых счетов в похозяйственной книге на владельцев личных подсобных хозяйств ежегодно (в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Информационное обеспечение:
- мониторинг реализации Программы;
- проведение совещаний, семинаров, консультаций согласно плану работы Администрации города Нягани, а также по мере поступления заявок, предложений сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- организация и проведение выставочных, конкурсных мероприятий субъектов АПК.
Срок рассмотрения обращений с целью получения поддержки не может составлять более 30 рабочих дней с момента обращения сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Сельскохозяйственные товаропроизводители должны быть проинформированы о решении, принятом по такому обращению в течение пяти дней со дня его принятия.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
4.1. Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города Нягани.
4.2. Общий объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий Программы, составляет 3 000,0 тысяч рублей, в том числе:
2013 год - 1 000,0 тысяч рублей;
2014 год - 1 000,0 тысяч рублей;
2015 год - 1 000,0 тысяч рублей.
4.3. Расходы местного бюджета на поддержку агропромышленного комплекса предусматриваются в составе бюджета на очередной финансовый год и утверждаются Думой города Нягани ежегодно.
4.4. Финансирование мероприятий Программы, за счет привлечения средств федерального бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и иных источников финансового обеспечения, на условиях софинансирования, не предусмотрено.
4.5. Объем бюджетных ассигнований долгосрочной целевой программы представлен в приложении 2 к настоящей Программе.
V. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
5.1. Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик - координатор - управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города Нягани. Кроме того, контроль за ходом реализации Программы осуществляется в процессе комплексных проверок с участием представителей Администрации города Нягани. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, на достижение промежуточных и конечных результатов Программы.
Начальник управления по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города Нягани является руководителем Программы и несет ответственность за ее реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города Нягани:
- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты муниципальных правовых актов Администрации города Нягани, необходимые для выполнения Программы;
- готовит и уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизмы реализации Программы.
5.2. Выплата субсидий на содержание маточного поголовья крупного и мелкого рогатого скота (коровы, овцематки, матки коз) крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям предоставляется уполномоченным органом Администрации города Нягани в соответствии с настоящей Программой, Порядком предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям", утвержденными постановлениями Администрации города Нягани.
Предоставление земельных участков целевого назначения сельскохозяйственным товаропроизводителям для разведения сельскохозяйственных животных и птицы, под размещение перерабатывающего производства, объектов для хранения и реализации сельскохозяйственной, рыбной продукции производится на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Нягани.
Мониторинг состояния агропромышленного комплекса на территории города Нягани осуществляется путем анализа данных государственной статистики, Комитета информационного мониторинга Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, проведения социологических и аналитических исследований, в том числе с привлечением коммерческих и некоммерческих организаций, общественных объединений, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.
Организацией и проведением совещаний, семинаров, консультаций, согласно плану работы Администрации города Нягани, а также по мере поступления заявок, предложений сельскохозяйственных товаропроизводителей занимается управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города Нягани в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Нягани.
Организацией и проведением городских и окружных выставочных, конкурсных мероприятий сельскохозяйственных товаропроизводителей, согласно плану работы Администрации города Нягани, занимается управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города Нягани в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Нягани.
5.3. Информация о ходе реализации Программы ежеквартально направляется в комитет экономической политики Администрации города Нягани, в срок до 20-го числа первого месяца квартала, следующим за отчетным.
5.4. Контроль исполнения Программы осуществляет первый заместитель главы Администрации города по экономике, финансам, инвестиционной политике в соответствии с действующим законодательством.
VI. Оценка социальной, экономической, бюджетной, экологической
эффективности целевой Программы
Эффективность реализации мероприятий Программы оценивается исходя из соотношений позитивных изменений, произошедших в сфере агропромышленного комплекса вследствие проведения мероприятий по реализации Программы.
Экономический эффект обусловлен ростом к 2015 году:
- производства молока крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, сельскохозяйственными микропредприятиями на 57,0 тонн;
- производства мяса скота и птицы (в живом весе) крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, сельскохозяйственными микропредприятиями на 68,0 тонн;
- поголовья всех видов сельскохозяйственных животных в крестьянских (фермерских) хозяйствах, сельскохозяйственных микропредприятиях на 444 головы;
- маточного поголовья мелкого рогатого скота в крестьянских (фермерских) хозяйствах, сельскохозяйственных микропредприятиях на 14 голов;
- поголовья птицы в крестьянских (фермерских) хозяйствах, сельскохозяйственных микропредприятиях на 181 голову;
- поголовья кур несушек в крестьянских (фермерских) хозяйствах, сельскохозяйственных микропредприятиях на 178 голов;
- количества крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных микропредприятий, зарегистрированных и осуществляющих производственную деятельность на территории города Нягани на 6 единиц;
- количества сельскохозяйственных товаропроизводителей города Нягани, принимающих участие в городских и окружных выставочных, конкурсных мероприятиях на 1 участника.
Социальный эффект обусловлен:
- увеличением численности занятых в сфере агропромышленного комплекса (крестьянских (фермерских) хозяйствах, сельскохозяйственных предприятиях);
- сохранением и созданием новых рабочих мест;
- увеличением на потребительском рынке города Нягани доли товаров и услуг местных сельскохозяйственных производителей;
- расширением инфраструктуры поддержки сельскохозяйственных производителей;
- формированием благоприятного (позитивного) имиджа и повышением престижа сельскохозяйственной деятельности;
- увеличением сельскохозяйственными производителями города объемов производства и реализации сельскохозяйственной и рыбной продукции.
Оценка эффективности по результатам выполнения Программы, а также перечень мероприятий, обеспечивающих достижение результата, приведены в приложении 3 к настоящей Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.