Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению главы г. Нефтеюганска
от 4 декабря 2012 г. N 96-П
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных
служащих и урегулированию конфликта интересов в Думе города и Счетной палате
города Нефтеюганска
1. Общие положения
1.1. Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Думе города и Счётной палате города Нефтеюганска (далее - Положение) разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.05.2011 N 79 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и урегулированию конфликта интересов" и определяет порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Думе города и Счётной палате города Нефтеюганска (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Нефтеюганска, муниципальными правовыми актами города Нефтеюганска, настоящим Положением.
1.3. Основной задачей Комиссии является содействие Думе города и Счётной палате города Нефтеюганска:
1.3.1. В обеспечении соблюдения муниципальными служащими Думы города и Счётной палаты города Нефтеюганска (далее - муниципальные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов).
1.3.2. В осуществлении мер по предупреждению коррупции в Думе города и Счётной палате города Нефтеюганска.
1.4. Комиссия рассматривает:
1.4.1. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований по урегулированию конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих.
1.4.2. Вопросы о даче согласия гражданину, ранее замещавшему должность муниципальной службы в Думе города или Счётной палате города Нефтеюганска на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы.
1.4.3. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований по урегулированию конфликта интересов в отношении главы администрации города Нефтеюганска.
2. Задачи Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются содействие Думе города и Счётной палате города Нефтеюганска:
2.1.1. В обеспечении соблюдения муниципальными служащими Думы города и Счётной палаты города Нефтеюганска (далее - муниципальные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральными законами "О противодействии коррупции", "О муниципальной службе в Российской Федерации", другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов).
2.1.2. В осуществлении мер по предупреждению коррупции в Думе города и Счётной палате города Нефтеюганска, причин и условий для её возникновения.
2.1.3. Содействие в предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, муниципального образования город Нефтеюганск, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Российской Федерации.
3. Порядок формирования Комиссии
3.1. Состав Комиссии утверждается постановлением главы города.
3.2. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
3.3. В состав Комиссии входят:
3.3.1. Глава города, заместитель председателя Думы города, руководитель аппарата Думы города, руководитель и муниципальный служащий кадровой службы Думы города, муниципальный служащий, ответственный за работу по профилактике коррупционных правонарушений, руководитель юридического (правового) подразделения Думы города, руководители других структурных подразделений Думы и Счётной палаты города, определяемые главой города.
3.2.2. Представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной и (или) муниципальной службой.
3.3. Число членов Комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в Думе и Счётной палате города Нефтеюганска, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
3.4. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
3.5. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
3.5.1. Руководитель структурного подразделения Думы города или Счётной палаты города Нефтеюганска, непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два муниципальных служащих, замещающих в органе местного самоуправления должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос.
3.5.2. Другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в Думе города или Счётной палате города Нефтеюганска; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица государственных органов, других органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
3.6. Лица, указанные в подпункте 3.2.2 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, на основании запроса Главы города Нефтеюганска.
4. Порядок работы Комиссии
4.1. Основанием для проведения заседания Комиссии являются:
4.1.1. Представление кадровой службой Думы города материалов проверки достоверности и полноты сведений, представляемых муниципальными служащими, соблюдения ими требований к служебному поведению в Думе города и Счётной палате города Нефтеюганска, свидетельствующих:
о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
4.1.2. Поступившее кадровой службой Думы города в порядке, установленном муниципальным правовым актом:
обращение гражданина, замещавшего в Думе города или Счётной палате города Нефтеюганска должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативными правовыми актами Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если обязанность представлять такие сведения возложена на муниципального служащего действующим законодательством.
4.1.3. Представление главы города или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Думе города и Счётной палате города Нефтеюганска мер по предупреждению коррупции.
4.2. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, указанной в пункте 4.1 настоящего Положения, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
4.2.1. В трёхдневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации.
4.2.2. Организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в кадровую службу Думы города и с результатами её проверки.
4.2.3. Рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте 3.5.2 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
4.3. Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
4.4. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нём присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, недопустимо.
4.5. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения.
4.6. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
4.7. Заседание Комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание Комиссии, при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.
4.8. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
4.9. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в её заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
4.10. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 4.1.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
4.10.1. Установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные муниципальным служащим, являются достоверными и полными.
4.10.2. Установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные муниципальным служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует главе города применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
4.11. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 4.1.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
4.11.1. Установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.
4.11.2. Установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует главе города указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
4.12. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 4.1.2 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
4.12.1. Дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией вх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.