Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Ханты-Мансийска
от 24 ноября 2011 г. N 1327
Долгосрочная целевая программа
"Профилактика экстремизма и укрепления толерантности в городе
Ханты-Мансийске" на 2012 - 2014 годы
I. Паспорт долгосрочной целевой программы
"Профилактика экстремизма и укрепление толерантности в городе
Ханты-Мансийске" на 2012 - 2014 годы
Наименование долгосрочной целевой программы |
Долгосрочная целевая программа "Профилактика экстремизма и укрепление толерантности в городе Ханты-Мансийске" на 2012 - 2014 годы (далее - Программа) |
Дата утверждения концепции и принятия решения о разработке долгосрочной целевой программы |
Распоряжение Администрации города Ханты-Мансийска от 31.08.2011 N 269-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Профилактика экстремизма и укрепление толерантности в городе Ханты-Мансийске" на 2012 - 2014 годы |
Дата утверждения долгосрочной целевой программы |
Постановление Администрации города от _______ N ___ "О долгосрочной целевой программе "Профилактика экстремизма и укрепление толерантности в городе Ханты-Мансийске" на 2012 - 2014 годы" |
Основание для разработки долгосрочной целевой программы |
Распоряжение Администрации города Ханты-Мансийска от 31.08.2011 N 269-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Профилактика экстремизма и укрепление толерантности в городе Ханты-Мансийске" на 2012 - 2014 годы. Статья 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности". Статья 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Разработчик долгосрочной целевой программы |
Отдел по вопросам общественной безопасности и профилактике правонарушений Администрации города Ханты-Мансийска |
Заказчик - координатор долгосрочной целевой программы |
Отдел по вопросам общественной безопасности и профилактике правонарушений Администрации города Ханты-Мансийска |
Заказчики долгосрочной целевой программы |
Администрация города Ханты-Мансийска; Управление по физической культуре, спорту, молодежной политике и туризму Администрации города; Департамент образования Администрации города |
Исполнители долгосрочной целевой программы |
Управление культуры Администрации города; Управление по физической культуре, спорту, молодежной политике и туризму Администрации города; Департамент образования Администрации города; управление общественных связей Администрации города; отдел по вопросам общественной безопасности и профилактике правонарушений Администрации города; межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации "Ханты-Мансийский" (по согласованию); отдел Управления Федеральной миграционной службы по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре в городе Ханты- Мансийске (по согласованию) |
Цели и задачи долгосрочной целевой программы |
Цели: укрепление толерантности и профилактика экстремизма; предупреждение правонарушений и преступлений на национальной и межэтнической почве. Задачи: укрепление толерантности через систему образования; укрепление толерантности в молодежной среде; укрепление толерантности через пропаганду национальных культур; обеспечение правопорядка в сфере межнациональных отношений |
Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы |
Реализация Программы начинается в 2012 году и рассчитана по 2014 год включительно |
Перечень подпрограмм долгосрочной целевой программы |
Нет |
Основные мероприятия долгосрочной целевой программы |
1) Разработка и внедрение в образовательных учреждениях планов и программ по формированию толерантного мировоззрения в сфере межнациональных и межрелигиозных отношений; 2) проведение семинаров, курсов повышения квалификации для педагогических работников по вопросам профилактики экстремизма и формирования толерантности; 3) проведение в образовательных учреждениях мероприятий, направленных на воспитание культуры мира, профилактику проявлений экстремизма; 4) проведение профилактических мероприятий, направленных на профилактику экстремизма и укрепление толерантности в молодежной среде (круглые столы, диспуты, встречи и т.д.); 5) проведение мероприятий, направленных на распространение и укрепление культуры мира, информирование о многообразии национальных культур, представленных в городе Ханты- Мансийске; 6) поддержка деятельности коллективов любительского художественного творчества национально-культурных объединений города Ханты-Мансийска; 7) проведение мероприятий с участием представителей Администрации города, правоохранительных органов и национально-культурных объединений в целях диалога власти и общества по вопросам предупреждения правонарушений на национальной почве |
Объемы и источники финансирования долгосрочной целевой программы |
Общий объем финансирования, необходимого для реализации мероприятий Программы на 2012 - 2014 годы, составляет 3950 тыс. рублей. Финансирование Программы осуществляется за счет средств городского бюджета. Ежегодный объем финансирования Программы устанавливается решением Думы города Ханты-Мансийска о бюджете города на очередной финансовый год |
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы |
1) Организация системной работы по укреплению толерантности и профилактике экстремизма в образовательных учреждениях; 2) повышение уровня квалификации педагогов, работающих по профилактике проявлений экстремизма и воспитанию толерантности; 3) увеличение доли обучающихся, охваченных профилактическими мероприятиями социально-психологической и педагогической направленности; 4) увеличение доли обучающихся, охваченных тематическими мероприятиями по профилактике проявлений экстремизма и воспитанию толерантности; 5) изучение состояния толерантности в общеобразовательных учреждениях; 6) исключение доступа обучающихся к материалам экстремистской направленности; 7) привлечение родительской общественности к мероприятиям по профилактике экстремизма и ксенофобии; 8) создание и ведение реестра молодежных неформальных субкультур с описанием количественного представительства и портрета каждой субкультуры; 9) информирование населения города о многообразии национальных культур; 10) оказание поддержки развитию художественного творчества национально-культурных объединений; 11) информирование населения города о многообразии религий. Формирование терпимости и уважительного отношения к различным религиозным течениям; 12) информирование населения города о национальных видах единоборств; 13) обеспечение диалога власти и общества по вопросам предупреждения правонарушений на национальной почве; 14) предупреждение правонарушений среди мигрантов; 15) предупреждение правонарушений и экстремистских проявлений при проведении публичных мероприятий; 16) объективное освещение деятельности по профилактике экстремизма и укреплении толерантности, доведение информации о состоянии толерантности в городе Ханты - Мансийске до жителей города; 17) обеспечение межведомственного взаимодействия по вопросам профилактики экстремизма и правонарушений на национальной почве |
Показатели экономической, бюджетной и социальной эффективности реализации долгосрочной целевой программы |
1) доля обучающихся, охваченных тематическими мероприятиями по профилактике проявлений экстремизма и воспитанию толерантности, от общего количества обучающихся составит 80%; 2) доля педагогов, охваченных курсами повышения квалификации, от общей численности педагогов, работающих по профилактике проявлений экстремизма и воспитанию толерантности, составит 80%; 3) доля обучающихся, охваченных профилактическими мероприятиями социально-психологической и педагогической направленности по предупреждению фактов националистического или религиозного экстремизма, от общей численности обучающихся составит 50%; 4) количество участников детских национальных творческих коллективов составит 525 человек; 5) количество преступлений с окраской "экстремизм" останется на нулевом показателе |
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В городе Ханты-Мансийске проживает 79880 человек, представляющих более 100 национальностей.
Ежегодно федеральной миграционной службой в городе регистрируется от 10 до 15 тысяч временно пребывающих иностранных граждан, продолжается миграция граждан России из республик Кавказского региона.
На территории города осуществляют свою деятельность 9 зарегистрированных национальных общественных объединений и 7 незарегистрированных, 4 религиозные организации.
По состоянию на 01 сентября 2011 года сеть образовательных учреждений города включает в себя 11 учреждений общего образования, в которых обучается 8269 учащихся, представители 58 национальностей.
Проводимый ежегодно опрос среди школьников старших классов показывает, что в сфере межнациональных отношений отмечается снижение уровня толерантности старшеклассников по отношению к иностранным гражданам и российским гражданам, представляющим северный Кавказ.
В частности, с 50% в 2008 году до 72% в текущем году увеличилось количество учащихся старших классов, которые считают, что большое количество приезжих из других стран и республик - отрицательное явление для города Ханты-Мансийска.
Одновременно количество старшеклассников, положительно относящихся к приезжим иностранцам, за последние три года сократилось в два раза (с 20 до 10%).
По мнению опрошенных межнациональные отношения в городе в последние годы стали напряженнее, нетерпимее (30% опрошенных в 2008 году, 38% в текущем году).
В городе реализуется утвержденный постановлением Главы города Ханты-Мансийска от 23.11.2008 N 1033 План мероприятий по противодействию экстремистской деятельности в городе Ханты-Мансийске на 2009 - 2011 годы.
С 2006 года действует Совет национальных объединений. На заседаниях Совета и встречах с активом национальных объединений рассматриваются вопросы взаимодействия и комфортного сосуществования представителей различных национальностей на территории муниципального образования, предупреждения правонарушений на межнациональной и межрелигиозной почве, профилактики экстремистских и террористических действий, духовно-нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения, активного участия общественных объединений в социально-культурной жизни города.
В общеобразовательных школах города проводятся мероприятия по развитию межэтнической интеграции, воспитанию культуры мира, профилактике проявлений ксенофобии и экстремизма.
Однако система профилактики экстремизма не обеспечивает всего комплекса мер, реализация которых могла бы эффективно формировать у дошкольников, школьников и студентов основы толерантного мировоззрения. Об этом свидетельствуют факты проявления в молодежной среде национальной нетерпимости, имеющие место конфликты на этнической почве среди подростков.
В целом в городе пока еще не сложилась система формирования духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, отсутствует согласованность действий в этом направлении различных социальных институтов: семьи, образовательных учреждений, государственных и общественных структур. Недостаточен уровень культуры и профессиональной компетентности специалистов в вопросах этнокультурных традиций, особенностей этнопсихологии, содержания этнокультурных ценностей.
В данных условиях профилактика экстремизма требует более тесного взаимодействия органов местного самоуправления, правоохранительных органов, общественных организаций в воспитании культуры мира, профилактике проявлений ксенофобии и экстремизма.
Повышения уровня толерантности можно добиться только в случае обеспечения комплексного подхода к решению этих задач, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами.
III. Основные цели и задачи Программы, целевые показатели
Основной целью Программы является профилактика в городе Ханты-Мансийске экстремизма и укрепление толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, соблюдение прав и свобод человека, поддержание межнационального мира и согласия. Предупреждение правонарушений и преступлений на национальной и межэтнической почве.
Для достижения поставленных целей Программа предусматривает решение ряда задач:
укрепление толерантности через систему образования;
укрепление толерантности в молодежной среде;
укрепление толерантности через пропаганду национальных культур;
обеспечение правопорядка в сфере межнациональных отношений.
Целевые показатели программы:
доля обучающихся, охваченных тематическими мероприятиями по профилактике проявлений экстремизма и воспитанию толерантности;
доля педагогов, охваченных курсами повышения квалификации, от общей численности педагогов, работающих по профилактике проявлений экстремизма и воспитанию толерантности;
доля обучающихся, охваченных профилактическими мероприятиями социально-психологической и педагогической направленности по предупреждению фактов националистического или религиозного экстремизма;
количество участников детских национальных творческих коллективов;
количество преступлений с окраской "экстремизм".
Характеристика целевых показателей приведена в приложении 1 к Программе.
Срок реализации Программы: 2012 - 2014 годы.
IV. Программные мероприятия
Достижение поставленных целей Программы предусмотрено посредством реализации мероприятий в соответствии с приложением 2 к настоящей Программе, включающих:
разработку и внедрение в образовательных учреждениях планов и программ по формированию толерантного мировоззрения в сфере межнациональных и межрелигиозных отношений;
проведение семинаров, курсов повышения квалификации для педагогических работников по вопросам профилактики экстремизма и формирования толерантности;
разработку методических рекомендаций по работе с разнонациональными группами;
организацию психолого-педагогической диагностики, профилактической работы и консультирования детей и родителей на базе образовательных учреждений с целью своевременного предотвращения межэтнических разногласий;
проведение в образовательных учреждениях мероприятий, направленных на воспитание культуры мира, профилактику проявлений экстремизма;
организацию участия родительской общественности в работе по формированию культуры мира и недопустимости ксенофобии в среде обучающихся;
создание и ведение реестра подростковых и молодежных движений, объединений, организаций, включающих молодежные субкультуры, представленных в городе Ханты-Мансийске;
проведение профилактических мероприятий, направленных на профилактику экстремизма и укрепление толерантности в молодежной среде;
информирование о многообразии национальных культур, представленных в городе Ханты-Мансийске, поддержку деятельности коллективов любительского художественного творчества национально-культурных объединений города Ханты-Мансийска;
мероприятия с участием представителей Администрации города, правоохранительных органов и национально-культурных объединений в целях диалога власти и общества по вопросам предупреждения правонарушений на национальной почве;
проведение мониторинга средств массовой информации и информационных ресурсов города Ханты-Мансийска в сети Интернет для выявления публикаций экстремистского содержания;
освещение деятельности органов местного самоуправления, учреждений и организаций по профилактике экстремизма, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, укреплению толерантности;
проведение профилактических мероприятий, направленных на выявление и пресечение нарушений действующего законодательства на территории города иностранными гражданами.
V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источником финансирования Программы являются средства бюджета города Ханты-Мансийска.
Объемы финансирования, необходимого для реализации Программы
(тыс. рублей)
|
Всего |
Весь период |
3950,00 |
2012 год |
1312,00 |
2013 год |
1332,00 |
2014 год |
1306,00 |
Объемы финансирования Программы ежегодно определяются в соответствии с утвержденным бюджетом города на очередной финансовый год и могут корректироваться.
VI.. Механизм реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет Глава Администрации города Ханты-Мансийска.
Управление ходом реализации Программы осуществляет заказчик-координатор - отдел по вопросам общественной безопасности и профилактике правонарушений Администрации города.
Координатор Программы несет ответственность за исполнение, уточнение сроков реализации мероприятий и объемов их финансирования.
Реализация мероприятий Программы осуществляется органами Администрации города, муниципальными учреждениями.
Исполнители Программы несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.
Заказчик-координатор Программы выполняет следующие основные задачи:
разработка проектов муниципальных правовых актов, необходимых для реализации Программы;
подготовка предложений по составлению плана текущих расходов на очередной год;
корректировка плана реализации Программы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач Программы по результатам принятия бюджета муниципального образования и уточнения возможных объемов финансирования из других источников;
мониторинг выполнения показателей Программы и сбор оперативной информации, подготовка и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Оценка эффективности Программы осуществляется заказчиком-координатором целевой Программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации. По результатам мониторинга реализации Программы могут вноситься предложения по уточнению перечня программных мероприятий и сроков их реализации.
VII. Культурные аспекты Программы
Программа направлена на формирование позитивного восприятия этнического и конфессионального многообразия, интереса к другим культурам, уважение присущих им ценностей, традиций, своеобразия образа жизни их представителей.
В Программу включены мероприятия, направленные на распространение и укрепление культуры мира, информирование о многообразии национальных культур, представленных в городе Ханты-Мансийске, поддержку деятельности коллективов любительского художественного творчества национально-культурных объединений города Ханты-Мансийска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.