Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации г. Ханты-Мансийска
от 24 декабря 2013 г. N 1721
Порядок
распространения наружной рекламы на территории города Ханты-Мансийска
30 апреля, 16 июля 2014 г., 28 июля 2015 г., 1 февраля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок распространения наружной рекламы на территории города Ханты-Мансийска (далее - Порядок) разработан в целях улучшения архитектурного облика города, установления единых требований к объектам наружной рекламы, ее территориальному размещению (установка, монтаж, нанесение на поверхности зданий, сооружений и объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры), эксплуатации, демонтажу.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает требования к территориальной установке и эксплуатации объектов наружной рекламы, условия использования имущества города для установки и эксплуатации объектов наружной рекламы, порядок выдачи разрешений на установку объектов наружной рекламы на территории города Ханты-Мансийска, а также порядок осуществления контроля за соблюдением этих требований.
1.3. Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным, Гражданским, Жилищным и Земельным кодексами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск, на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
1.4. Соблюдение настоящего Порядка обязательно для всех юридических и физических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
1.5. Настоящий Порядок не распространяется на случаи, указанные в части 2 статьи 2 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
1.6. Под рекламными конструкциями подразумевается любая реклама, распространяемая с использованием рекламных щитов, стендов, электронных табло, панно и иных технических средств стабильного территориального размещения монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне них, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта.
1.7. Термины "Рекламная конструкция" и "объект наружной рекламы", применяемые в настоящем Порядке, являются идентичными и не подлежащими расширительному толкованию.
1.8. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 13.03.2006 N 38 "О рекламе".
1.9. Объекты наружной рекламы не являются объектами недвижимости.
1.10. Основанием для размещения объектов наружной рекламы является разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - разрешение) и договор с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, на котором устанавливается рекламная конструкция, либо с лицом, уполномоченным собственником (собственниками).
1.11. Исключен.
См. текст пункта 1.11
1.12. Требования настоящего Порядка в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.
2.Общие требования к проектированию, размещению и эксплуатации объектов наружной рекламы
2.1. Размещение и эксплуатация объектов наружной рекламы допускается в соответствии с разработанной, согласованной и утвержденной схемой размещения рекламных конструкций на территории города Ханты-Мансийска (далее - Схема размещения).
2.2. Уполномоченным органом Администрации города Ханты-Мансийска по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Ханты-Мансийска, аннулированию таких разрешений, выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций является Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Уполномоченный орган Администрации города).
2.3. Уполномоченный орган Администрации города:
осуществляет общее градостроительное и архитектурно-художественное руководство;
оформляет и выдает разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку;
ведет реестр рекламных конструкций по форме, предусмотренной приложением 7 к настоящему Порядку;
согласовывает проекты (внешний вид) рекламных конструкций, а также места их установки в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций на территории города Ханты-Мансийска;
готовит паспорт объекта наружной рекламы по форме, предусмотренной приложением 5 к настоящему Порядку;
осуществляет постоянный контроль за состоянием отдельно стоящих рекламных конструкций и других объектов наружной рекламы на предмет их эстетического состояния;
осуществляет контроль наличия у владельца рекламной конструкции разрешительной документации на ее установку и соответствие требованиям настоящего Порядка;
осуществляет контроль за размещением и эксплуатацией объектов наружной рекламы на территории города Ханты-Мансийска, выявляет рекламные конструкции, установленные самовольно, а также с нарушением требований законодательства;
принимает решение об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
выдает предписания владельцам рекламных конструкций о демонтаже рекламной конструкции в соответствии с действующим законодательством;
выявляет нарушения при размещении, эксплуатации объектов наружной рекламы и направляет материалы в соответствующий орган или должностному лицу для решения вопроса о привлечении нарушителей к административной ответственности;
осуществляет демонтаж рекламных конструкций в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.4. Если конструкция объекта наружной рекламы предусматривает подсветку рекламно-информационного поля, ее включение должно осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного освещения.
2.5. Объекты наружной рекламы могут находиться без рекламной информации не более 30 дней, за исключением времени проведения работ по смене изображения.
2.6. Все объекты наружной рекламы должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться на рекламной конструкции вне информационного поля.
2.7. Объекты наружной рекламы могут размещаться в полосе отвода автомобильных дорог и городских улицах только в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов, регулирующих безопасность дорожного движения.
2.8. Отдельно стоящие объекты наружной рекламы не должны создавать помехи для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров, а также для содержания (ухода) зеленых насаждений.
2.9. Не допускается размещение объектов наружной рекламы, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых и лечебных зданий, детских дошкольных учреждений и школ, с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил и норм.
2.10. Собственник рекламной конструкции не вправе вносить дополнения и изменения в утвержденный рабочий проект рекламной конструкции.
2.11. Собственник рекламной конструкции обязан за счет собственных средств содержать объекты наружной рекламы в надлежащем техническом состоянии, обеспечивать уборку прилегающей территории, нести ответственность за любые нарушения безопасности и возникающие в связи с этим неисправности и аварийные ситуации.
Под прилегающей территорией в настоящем Порядке понимается территория общего пользования, непосредственно примыкающая к границам здания, строения, сооружения, к ограждению территории, занимаемой организацией, строительной площадкой, рекламным конструкциям.
2.12. Не допускается размещение объектов наружной рекламы или отдельных их частей, если такое размещение влечет повреждение (гибель) зеленых насаждений.
2.13. В целях соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Ханты-Мансийска запрещается:
а) использовать рекламные конструкции типа транспарант-перетяжка;
б) устанавливать рекламные конструкции на стационарных ограждениях архитектурных ансамблей, парков, скверов, дворовых территорий, территорий организаций, автостоянок, торговых комплексов, перильных ограждениях, если ограждения выполнены в виде кованых и сварных решеток, ажурных и других конструкций;
в) устанавливать рекламные конструкции над проезжей частью автомобильных дорог и улиц;
г) устанавливать рекламные конструкции на территориях общего пользования, создающие помехи для уборки улиц и тротуаров, движения пешеходов, если после их установки ширина пешеходной дорожки для пешеходов составит менее 2 метров;
д) устанавливать рекламные конструкции на сооружениях инженерной инфраструктуры;
е) размещать рекламу в виде надписей, рисунков, нанесенных на фасады зданий, на поверхность тротуаров, строительных ограждений, пешеходных дорожек, площадей, проезжей части автомобильных дорог;
ж) размещать рекламные конструкции ближе 2 метров от мемориальных досок, перекрывающих знаки адресации;
з) размещать рекламные конструкции с выступом за боковые пределы фасада и без соблюдения архитектурных членений фасада, в поле оконных и дверных проемов с изменением их конфигурации, на расстоянии более 0,3 метра от стены (при размещении параллельно плоскости фасада);
и) размещать рекламные конструкции, закрывающие архитектурно-конструктивные элементы фасада здания, остекление витрин, простенки, балконы, лоджии, эркеры, рельефные и цветовые композиции, применяемые в оформлении фасада;
к) при размещении рекламных конструкций создавать помехи для очистки кровель объектов капитального строительства от снега и льда;
л) монтаж настенных баннерных панно непосредственно к фасаду здания без каркасной рамки.
2.14. Объекты наружной рекламы должны соответствовать архитектурному облику сложившейся застройки и не препятствовать восприятию объектов, имеющих культурно-эстетическую ценность и значимость. Отдельно стоящие объекты наружной рекламы, находящиеся одновременно в поле зрения, должны создавать единую картину и гармонировать с окружающей городской средой.
2.15. Для решения вопроса о соответствии (несоответствии) рекламных конструкций, предполагаемых к установке и эксплуатации на территории города Ханты-Мансийска, Уполномоченным органом создается постоянно действующая комиссия.
2.16. В случае принятия решения комиссии о том, что заявленный объект наружной рекламы не соответствует архитектурному облику сложившейся застройки и препятствует восприятию объектов, имеющих культурно-эстетическую ценность и значимость, не учитывает архитектурных особенностей зданий, сооружений, Уполномоченный орган Администрации города рекомендует заявителю об изменении размеров и технических характеристик объекта наружной рекламы в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций на территории города Ханты-Мансийска.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 30 апреля 2014 г. N 356 заголовок раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3. Схема размещения рекламных конструкций на территории города Ханты-Мансийска
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 30 апреля 2014 г. N 356 в пункт 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Схемой размещения рекламных конструкций на территории города Ханты-Мансийска является документ, определяющий места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций, допустимых к установке на данных местах в границах муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск.
3.2. Схему размещения разрабатывает и согласовывает Уполномоченный орган Администрации города Ханты-Мансийска.
3.3. Разработанная Схема размещения рекламных конструкций и внесенные в неё изменения утверждаются постановлением Администрации города Ханты-Мансийска.
3.4. Схема размещения должна содержать следующие сведения:
адрес (местонахождение) рекламной конструкции;
тип рекламной конструкции;
формат информационного поля.
3.5. С целью приведения в соответствие с действующим законодательством и формирования единого архитектурного облика города Ханты-Мансийска в Схему размещения могут быть внесены изменения.
3.6. Основанием для внесения изменений в Схему размещения являются:
изменения в Генеральный план города Ханты-Мансийска;
изменения действующего законодательства, регламентирующие отношения в сфере рекламы;
обращение собственников помещений многоквартирного дома о внесении изменений в Схему размещения с целью использования общего имущества многоквартирного дома под установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
3.7. В срок, не превышающий 30 календарных дней со дня вступления в силу изменений в законодательство или изменения Генерального плана города Ханты-Мансийска, Уполномоченный орган Администрации города готовит проект постановления о внесении изменений в постановление Администрации города Ханты-Мансийска, утверждающего Схему размещения, и направляет его на утверждение в Администрацию города Ханты-Мансийска в соответствии с Регламентом Администрации города Ханты-Мансийска, утвержденным постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 01.03.2012 N 232 (далее - Регламент Администрации города).
Изменения в Схему размещения в связи с обращением собственников помещений многоквартирных домов вносятся не чаще 1 раза в полгода.
3.8. Схема размещения и изменения в нее подлежат обязательному согласованию:
с уполномоченным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
с органами Администрации города в соответствии с Регламентом Администрации города.
4. Категории и типы объектов наружной рекламы и информации
Специальные требования к их размещению
4.1. Все рекламные конструкции, установленные на одной улице либо на одном здании, сооружении, должны отвечать единому концептуальному и стилевому решению.
4.2. К объектам наружной рекламы относятся:
телевизионный экран;
призматрон;
суберборд;
рекламный щит (щитовая установка);
ситиборд;
брандмауэр;
панно;
сити-формат;
пиллар (тумба);
информационное табло;
рекламные конструкции на остановочных комплексах;
велопарковка.
4.3. Объекты наружной рекламы подразделяются на следующие категории:
отдельно стоящие;
размещаемые на зданиях, сооружениях.
4.4. Типы отдельно стоящих объектов наружной рекламы и специальные требования к их размещению
4.4.1. Рекламные щиты (щитовые установки) - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из основания, каркаса и информационного поля.
По размерам информационного поля щитовые установки подразделяются на:
N |
Наименование формата |
Площадь информационного поля |
1. |
Малый |
до 4,5 кв. м. включительно |
2. |
Средний |
от 4,5 кв. м. до 12.кв. м. включительно |
3. |
Большой |
от 12 кв. м. до 18 кв. м. включительно |
4. |
Сверхбольшой |
более 18 кв. м. |
Требования к щитовым установкам:
щитовые установки выполняются в одностороннем и многостороннем варианте; щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную оборотную поверхность, основания отдельно стоящих щитовых установок не должны выступать над уровнем земли, а при невозможности их заглубления должны быть декоративно оформлены;
размещение щитовых установок следует осуществлять с учетом требований по содержанию дорог и улиц, возможности установки средств регулирования дорожного движения и их эксплуатации.
4.4.2. Телевизионный экран - объект наружной рекламы и информации, предназначенный для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов.
Отдельно стоящие телевизионные экраны должны иметь декоративно оформленную обратную сторону, фундаменты отдельно стоящих электронных экранов не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение фундаментов без заглубления при наличии бортового камня или дорожных ограждений.
Телевизионные экраны должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
4.4.3. Панно - объект наружной рекламы, размещаемый на плоскости стен, ограждений.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 30 апреля 2014 г. N 356 пункт 4.4.4 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
4.4.4. Брандмауэр - объект наружной рекламы и информации, устанавливаемый на плоскости глухих стен зданий в виде объекта, состоящего из элементов крепления к стене, каркаса и информационного поля.
4.4.5. Призматрон - объект наружной рекламы, визуальная поверхность которого, благодаря тому, что состоит из трёхгранных поворачивающихся призм, может изменяться. Через заданный промежуток времени призмы поворачиваются вокруг своей оси, демонстрируя по очереди каждую из трёх граней.
4.4.6. Суперборд - это крупноформатная рекламная конструкция с внешней подсветкой. Расположение на высокой опоре помогает выделять рекламируемый товар, а также позволяет видеть рекламное изображение с большого расстояния. Наиболее распространённые размеры рекламной поверхности супербордов: 15х5 м, 12х3 м, 12х4 м.
4.4.7. Сити-формат - это отдельно стоящие рекламные конструкции. Стандартный размер рекламного поля - 1,2 м х 1,8 м. Представляют собой световой короб с двумя рекламными поверхностями с внутренней подсветкой.
4.4.8 Пиллар (тумба) - это объект наружной рекламы, который представляет собой отдельно стоящую двух - и трехстороннюю конструкцию с двумя же или тремя рекламными полями, имеющую внутреннюю подсветку.
4.4.9. Информационное табло - отдельно стоящая рекламная конструкция, имеющая внешние поверхности для размещения информации и состоящее из фундамента, каркаса и информационного поля.
4.4.10. Рекламные конструкции на остановочных пунктах - рекламные конструкции малого формата, монтируемые на конструктивных элементах павильонов ожидания общественного транспорта. Размер одной стороны информационного поля рекламной конструкции на остановочном пункте составляет 1,2 x 1,8 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции на остановочном пункте определяется общей площадью двух его сторон.
4.4.11. Велопарковка - сезонная рекламная конструкция, расположенная на парковке для велосипедного транспорта.
5. Порядок оформления разрешительной документации
5.1. Установка рекламной конструкции на территории города Ханты-Мансийска допускается только при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
5.2. Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций осуществляется Уполномоченным органом Администрации города в соответствии с формой, предусмотренной приложением 2 к настоящему Порядку.
Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций осуществляется с учетом заключения о соответствии (несоответствии) рекламной конструкции, предлагаемой к размещению на территории города, архитектурному облику сложившейся застройки территории города Ханты-Мансийска, которое оформляется комиссией по решению вопросов установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Ханты-Мансийска.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 28 июля 2015 г. N 862 пункт 5.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
5.3. Для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции лицо, заинтересованное в установке и эксплуатации рекламной конструкции, обращается в Уполномоченный орган Администрации города с заявлением по форме, предусмотренной приложением 1 к настоящему Порядку.
Заявление может быть подано в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и региональной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" или через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций
5.4. На основании представленных документов Уполномоченный орган заполняет паспорт объекта наружной рекламы по форме, предусмотренной приложением 5 к Порядку, и осуществляет его согласование с органами государственной инспекции безопасности дорожного движения в установленном порядке для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче.
5.5. Обоснованный письменный отказ в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается заявителю в следующих случаях:
несоответствия проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
несоответствия установки рекламной конструкции Схеме размещения рекламных конструкций;
нарушения требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа;
нарушения требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
нарушения требований, установленных федеральным законодательством о рекламе.
5.6. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается в сроки, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдачу предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций", сроком не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков, установленных органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который заключается на срок не более чем двенадцать месяцев.
5.7. При размещении объектов наружной рекламы на объектах муниципального имущества, в том числе переданных в хозяйственное ведение, оперативное управление или доверительное управление, разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте муниципального имущества.
5.8. Рабочие проекты на рекламные конструкции должны быть выполнены в соответствии с действующим законодательством, техническими регламентами, строительными нормами и правилами, настоящим Порядком.
5.9. В случае изменения характеристик объекта наружной рекламы, указанных в ранее оформленной разрешительной документации, а также в согласованном рабочем проекте рекламной конструкции, рекламораспространитель обязан предварительно переоформить разрешительную документацию, а также согласовать изменения, вносимые в рабочий проект, в порядке, определенном для согласования основного проекта в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
5.10. Уполномоченный орган Администрации города имеет право аннулировать разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в следующих случаях:
в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, на котором установлена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
прекращение действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах государственной или муниципальной собственности, в том числе переданных в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, а также на землях, собственность на которые не разграничена;
если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
если рекламная конструкция находится без рекламной информации в течение 30 дней;
в течение месяца, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, с нарушением требований, установленных частями 5.1 - 5.7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6. Монтаж, приемка в эксплуатацию и демонтаж объектов наружной рекламы
6.1. Монтажные работы по установке объектов наружной рекламы выполняются в соответствии с рабочим проектом рекламной конструкции и требованиями безопасности.
6.2. Владелец рекламной конструкции либо собственник имущества, на котором установлена рекламная конструкция, обязаны выполнить благоустройство территории, предоставленной под размещение объекта наружной рекламы, в соответствии с рабочим проектом, а также восстановить нарушенное благоустройство в течение 2-х дней после установки объекта наружной рекламы.
6.3. По завершению работ по установке объекта наружной рекламы Уполномоченным органом Администрации города, выдающим разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, осуществляется приемка объекта в эксплуатацию и оформляется акт о приемке в эксплуатацию объекта наружной рекламы.
6.4. После оформления акта о приемке в эксплуатацию объекта наружной рекламы по форме, предусмотренной приложением 6 к настоящему Порядку, Уполномоченный орган Администрации города Ханты-Мансийска регистрирует объект наружной рекламы в городском реестре рекламных конструкций согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
6.5. Владелец рекламной конструкции обязан демонтировать объект наружной рекламы:
в течение одного месяца со дня аннулирования разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по основаниям, предусмотренным пунктом 5.10 настоящего Порядка;
в течение месяца со дня выдачи предписания Уполномоченным органом Администрации города о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
6.6. При невыполнении владельцем рекламной конструкции условий, изложенных в пункте 6.5 настоящего Порядка, демонтаж объекта наружной рекламы осуществляется в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
6.7. После демонтажа объекта наружной рекламы на территории, на которой располагался объект наружной рекламы, лицо, осуществившее демонтаж рекламной конструкции, обязано восстановить нарушенное благоустройство.
6.8. При выявлении рекламной конструкции, установленной самовольно с нарушением требований законодательства, которая угрожает жизни, здоровью, имуществу граждан, Уполномоченный орган Администрации города организует незамедлительный демонтаж такой рекламной конструкции. В этом случае владельцу рекламной конструкции, и (или) собственнику, или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому рекламная конструкция присоединена, направляется акт о демонтаже рекламной конструкции с приложением акта осмотра рекламной конструкции.
По требованию Уполномоченного органа Администрации города владелец рекламной конструкции, либо собственник, или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
6.9. Владелец рекламной конструкции, незаконно разместивший объект наружной рекламы, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.10. Если для производства строительных работ необходимо временно демонтировать рекламную конструкцию, организация, планирующая указанные работы, в целях своевременного извещения владельца рекламной конструкции обязана в срок не позднее 15 дней уведомить Уполномоченный орган Администрации города о графике производства строительных работ.
7. Контроль за размещением и эксплуатацией объектов наружной рекламы и информации
Ответственность за нарушение Порядка
7.1. Уполномоченный орган Администрации города при осуществлении своих полномочий в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка выявляет рекламные конструкции, установленные самовольно.
При выявлении рекламной конструкции, установленной самовольно:
1) составляет акт осмотра рекламной конструкции по форме, предусмотренной приложением 3 к настоящему Порядку;
2) направляет владельцу рекламной конструкции, и (или) собственнику, или иному законному владельцу недвижимого имущества, на котором рекламная конструкция установлена, предписание о демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции, предусмотренное приложением 4 к настоящему Порядку;
3) при неисполнении в срок предписания о демонтаже рекламной конструкции составляет повторный акт осмотра рекламной конструкции.
7.2. Собственник имущества или лицо, уполномоченное собственником (собственниками):
участвует в приемке объектов наружной рекламы, размещенных на его имуществе, при вводе в эксплуатацию;
осуществляет контроль за техническим состоянием и эксплуатацией объектов наружной рекламы, расположенных на его имуществе;
осуществляет демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение объектов наружной рекламы в установленном законодательством порядке.
7.3. Владелец рекламной конструкции обязан выполнять все предписания органов, осуществляющих контроль за размещением средств наружной рекламы, в том числе по их демонтажу.
7.4. Нарушение настоящего Порядка при размещении, эксплуатации и демонтаже объектов наружной рекламы влечет за собой наступление ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8. Особенности распространения социальной рекламы
8.1. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей.
8.2. Распространение социальной рекламы возможно на объектах, находящихся в муниципальной собственности, путем проведения торгов на изготовление и размещение социальной рекламы в порядке, предусмотренном законодательством о государственной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
8.3. Распространение социальной рекламы на имуществе, не принадлежащем муниципальному образованию, возможно без проведения торгов в соответствии с законодательством о рекламе.
8.4. Распространение социальной рекламы на территории города осуществляется путем предоставления владельцами рекламных конструкций принадлежащих им объектов наружной рекламы для размещения информации, имеющей социальную направленность.
8.5. Владельцы рекламных конструкций обязаны обеспечить размещение социальной рекламы в пределах пяти процентов годового объема (общей рекламной площади рекламных конструкций) распространяемой ими рекламы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.