Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы г. Нефтеюганска
от 28 марта 2013 г. N 531-V
Порядок
проведения внешней проверки годового отчёта об исполнении
бюджета города Нефтеюганска
26 марта 2015 г., 28 марта 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета города Нефтеюганска (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Нефтеюганске, Положением о Счётной палате города Нефтеюганска, и определяет методику проведения внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета города Нефтеюганска.
1.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Нефтеюганска (далее - бюджет города) осуществляется Счётной палатой города Нефтеюганска (далее - Счетная палата) и является составной частью единой системы контроля за бюджетным процессом.
1.3. Главные администраторы средств бюджета города для внешней проверки представляют годовую бюджетную отчётность, согласованную с департаментом финансов администрации города Нефтеюганска, в Счётную палату не позднее 10 марта текущего финансового года.
1.4. Администрация города Нефтеюганска представляет отчёт об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
1.5. Бюджетная отчётность должна быть представлена в Счётную палату на бумажном и электронном носителях.
1.6. В ходе осуществления внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета, Счётная палата вправе в пределах своих полномочий запрашивать дополнительную информацию и документы у главных администраторов бюджетных средств. Главные администраторы бюджетных средств обязаны представить необходимую информацию и документы в трёхдневный срок с момента получения запроса.
1.7. Счётная палата готовит заключение на отчёт об исполнении бюджета с учётом данных внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств. Подготовка заключения на годовой отчёт проводится в срок, не превышающий один месяц.
1.8. Общее руководство внешней проверкой годового отчёта об исполнении бюджета города за отчётный финансовый год и подготовкой заключения на годовой отчёт об исполнении бюджета города осуществляет председатель Счётной палаты.
2. Предмет проведения внешней проверки годового отчета
об исполнении бюджета города
Действие подпункта 2.1 было приостановлено до 1 января 2018 г. в отношении исполнения решения Думы города о бюджете на плановый период
2.1. Предметом внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета города является исполнение решения о бюджете на отчётный финансовый год и на плановый период.
3. Объекты внешней проверки годового отчёта
об исполнении бюджета города
3.1. Объектами внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета города являются:
1) финансовый орган, организующий формирование и исполнение бюджета;
2) главные администраторы бюджетных средств.
Пункт 3.2 изменен с 8 апреля 2017 г. - Решение Думы г. Нефтеюганска от 28 марта 2017 г. N 124-VI
3.2. Глава города Нефтеюганска предоставляет в Счётную палату проект решения об исполнении бюджета города, к которому прилагаются отдельные приложения, содержащие показатели, определённые Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Перечень документов, предоставляемых одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города, устанавливается муниципальным правовым актом, регулирующим бюджетные отношения.
4. Цели внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета города
4.1. Целями внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета города за отчётный финансовый год являются:
1) проверка годовой бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств города на соответствие бюджетному законодательству.
2) подготовка заключения на годовой отчёт об исполнении бюджета города.
5. Задачи внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета города
5.1. Задачами внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета города являются:
1) проверка полноты и достоверности данных отчёта об исполнении бюджета города;
2) проверка соблюдения главными администраторами бюджетных средств бюджетного законодательства Российской Федерации, бюджетного законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Нефтеюганска, правовых актов органов администрации города;
3) выявление и анализ допущенных главными администраторами бюджетных средств города отклонений отчётных показателей от показателей бюджета, установленных решением о бюджете на отчётный финансовый год;
4) анализ исполнения доходной и расходной частей бюджета города в отчётном финансовом году;
5) определение законности и обоснованности источников финансирования дефицита бюджета, предоставления (погашения) бюджетных кредитов, предоставления муниципальных гарантий;
6) установление случаев нарушения бюджетного законодательства в ходе исполнения бюджета, анализ выявленных отклонений и нарушений, внесение предложений по их устранению;
7) проверка соответствия проекта решения Думы города об исполнении бюджета города бюджетному законодательству Российской Федерации, бюджетному законодательству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, муниципальным правовым актам органов местного самоуправления города Нефтеюганска, правовых актов органов администрации города;
8) подготовка по результатам внешней проверки заключения на годовой отчет.
6. Методы проведения внешней проверки годового отчёта
об исполнении бюджета города
6.1. Проверка годовой бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств проводится в соответствии с "Методическими рекомендациями по проверке годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств при организации внешней проверки годового отчёта об исполнении местного бюджета", утвержденными председателем Счётной палаты.
6.2. В ходе проверки применяются аналитические методы: сравнение, анализ, сопоставление, группировка с соответствующим определением результатов.
Раздел 7 изменен с 8 апреля 2017 г. - Решение Думы г. Нефтеюганска от 28 марта 2017 г. N 124-VI
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 10 марта 2017 г.
7. Направления работы при проведении внешней проверки годового отчёта
об исполнении бюджета города
Работа по внешней проверке годового отчёта об исполнении бюджета города проводится по следующим направлениям:
7.1. Общие вопросы:
По данному направлению рассматриваются и анализируются следующие вопросы:
1) соблюдение главными администраторами бюджетных средств порядка представления бюджетной отчётности в Счётную палату;
2) соответствие состава и содержания форм отчётности бюджетному законодательству Российской Федерации, бюджетному законодательству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативным правовым актам Министерства финансов Российской Федерации, а именно:
- представление отчётности в полном объёме, в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации;
- правильность заполнения отчётных форм;
- полнота и достоверность представленных сведений;
- правильность отражения объёмов бюджетных расходов в годовой бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств, соответствие их объёмам, предусмотренным в сводной бюджетной росписи и решении о бюджете (с учётом изменений);
3) достижение главными администраторами бюджетных средств показателей деятельности, утвержденных на отчётный финансовый год.
7.2. Исполнение доходной части бюджета города:
По данному направлению рассматриваются и анализируются следующие вопросы:
1) внесение изменений в доходную часть бюджета города;
2) исполнение доходов бюджета по объёму и структуре, в том числе поступление налоговых, неналоговых доходов, иных безвозмездных поступлений. Оценка проводится по основным экономическим показателям предыдущего и рассматриваемого периода;
3) иные данные, касающиеся доходов бюджета города.
7.3. Исполнение расходной части бюджета города:
По данному направлению рассматриваются и анализируются следующие вопросы:
1) внесение изменений в расходную часть бюджета города;
2) исполнение расходов бюджета по разделам и подразделам, главным распорядителям бюджетных средств. Оценка проводится по основным экономическим показателям предыдущего и рассматриваемого периода. При наличии расходов сверх утверждённой бюджетной росписи, а также не предусмотренных решением о бюджете города или бюджетной росписью, устанавливаются причины возникновения и источники их финансирования;
3) иные данные, касающиеся расходов бюджета.
7.4. Исполнение бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета:
По данному направлению рассматриваются и анализируются следующие вопросы:
1) плановый и фактический размер дефицита бюджета города;
2) соответствие источников финансирования дефицита бюджета города за отчётный финансовый период бюджетному законодательству Российской Федерации, решению о бюджете города;
3) соответствие размера дефицита бюджета города ограничениям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, решением о бюджете города.
7.5. Расходование средств резервного фонда:
По данному направлению рассматриваются и анализируются следующие вопросы:
1) наличие решения о создании резервного фонда, соответствие размера фонда его предельному уровню, установленного решением Думы города;
2) сравнение объёма произведенных расходов из резервного фонда в отчётном финансовом году с показателями, установленными решением о бюджете города;
3) соответствие порядка расходования средств резервного фонда бюджетному законодательству Российской Федерации, муниципальным правовым актам органов местного самоуправления города Нефтеюганска.
7.6. Расходы по обязательствам бюджета на обслуживание муниципального долга:
По данному направлению рассматриваются и анализируются следующие вопросы:
1) соответствие муниципального долга предельным объёмам, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации и решением о бюджете города;
2) соответствие величины расходных обязательств по обслуживанию муниципального долга нормативу, установленному бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решением Думы г. Нефтеюганска от 26 марта 2015 г. N 996-V в пункт 7.7 раздела 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
7.7. Исполнение программ:
По данному направлению рассматриваются и анализируются следующие вопросы:
1) количество принятых к финансированию программ;
Решением Думы г. Нефтеюганска от 26 марта 2015 г. N 996-V в подпункт 2 пункта 7.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
2) наличие утверждённого положения, регламентирующего порядок разработки, утверждения, реализации и контроля за выполнением муниципальных и ведомственных целевых программ;
3) уровень исполнения программ, отклонения от утвержденных программой объёмов и полученного финансирования;
4) выполнение (невыполнение) мероприятий, предусмотренных программами к реализации в отчётном году;
5) результативность (эффективность) реализации программных мероприятий.
7.8. Дебиторская и кредиторская задолженности:
По данному направлению рассматриваются и анализируются следующие вопросы:
1) дебиторская и кредиторская задолженности отчётного периода в сравнении с предыдущим финансовым годом;
2) просроченная дебиторская и кредиторская задолженности, в том числе в сравнении с предыдущим финансовым годом;
3) наличие дебиторской и кредиторской задолженности перед федеральным бюджетом, бюджетом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Раздел 8 изменен с 8 апреля 2017 г. - Решение Думы г. Нефтеюганска от 28 марта 2017 г. N 124-VI
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 10 марта 2017 г.
8. Оформление результатов внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета города за отчётный финансовый год
8.1. На основании внешней проверки бюджетной отчётности по каждому главному администратору бюджетных средств оформляется акт контрольного мероприятия. Сводная информация является отдельным приложением к заключению по результатам внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета города за отчётный финансовый год.
8.2. Заключение по результатам внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета города за отчётный финансовый год подписывает председатель Счётной палаты.
9. Содержание заключения Счётной палаты по внешней проверке
отчёта об исполнении бюджета города
Заключение по внешней проверке отчёта об исполнении бюджета города содержит следующие разделы:
9.1. Общие положения:
В разделе рассматриваются вопросы:
1) нормативная правовая база, являющаяся основанием для осуществления внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета города;
2) предмет, объект, цели, задачи и методы проведения внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета города;
3) соблюдение порядка представления бюджетной отчётности за отчётный финансовый год для проведения внешней проверки в Счётную палату;
4) соответствие состава и содержания форм отчёта бюджетному законодательству Российской Федерации, бюджетному законодательству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативным правовым актам Министерства финансов Российской Федерации, муниципальным правовым актам органов местного самоуправления города Нефтеюганска, правовым актам органов администрации города;
5) перечень нормативных правовых актов, на основании которых вносились изменения в первоначально утвержденные параметры бюджета города в течение проверяемого финансового года;
6) причины внесения изменений в бюджет города;
7) первоначальный и уточнённый бюджет города, исполнение бюджета в части доходов и расходов.
9.2. Основная аналитическая часть:
В основной аналитической части в обобщенном виде приводятся результаты экспертно-аналитической работы по направлениям:
9.2.1. Исполнение доходной части бюджета города:
1) изменения доходной части бюджета города;
2) исполнение доходной части бюджета по объёму и структуре, в том числе в сравнении с предыдущим финансовым периодом;
3) отклонения от утвержденных бюджетных назначений с указанием причин допущенных отклонений.
9.2.2. Исполнение расходной части бюджета города:
1) изменение расходной части бюджета города;
2) исполнение расходной части бюджета по разделам, подразделам в разрезе главных распорядителей бюджетных средств с указанием причин допущенных отклонений, в том числе в сравнении с предыдущим финансовым периодом.
9.2.3. Исполнение бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета:
1) плановый и фактический размер дефицита бюджета с указанием причин допущенных отклонений;
2) источники финансирования дефицита бюджета и их соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации;
3) соответствие дефицита бюджета критериям Бюджетного кодекса Российской Федерации, решению о бюджете города.
9.2.4. Резервный фонд:
1) нормативные правовые акты, устанавливающие объём резервного фонда;
2) соблюдение порядка расходования средств резервного фонда;
3) расходование бюджетных средств из резервного фонда в разрезе главных распорядителей бюджетных средств, с указанием причин выделения данных средств.
9.2.5. Структура муниципального долга города:
1) объёмы муниципального долга и их соответствие предельным объёмам, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации и решением о бюджете города;
2) величина расходных обязательств по обслуживанию муниципального долга и соответствие нормативу, установленному бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решением Думы г. Нефтеюганска от 26 марта 2015 г. N 996-V подпункт 9.2.6 пункта 9.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
9.2.6. Исполнение программ:
1) количество муниципальных и ведомственных целевых программ, финансируемых из местного бюджета, в том числе в сравнении с предыдущим финансовым периодом;
2) количество программ, финансируемых из окружного и федерального бюджетов, в том числе в сравнении с предыдущим финансовым периодом;
3) наличие нормативной правовой базы, регламентирующей реализацию муниципальных и ведомственных целевых программ;
4) освоение бюджетных средств, выделенных на реализацию программ (в разрезе утвержденных муниципальных программ и подпрограмм, ведомственных целевых программ) с указанием причин допущенных отклонений.
9.2.7. Дебиторская и кредиторская задолженности:
1) объёмы дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе в сравнении с предыдущим финансовым периодом;
2) наличие просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе в сравнении с предыдущим финансовым периодом.
В основной аналитической части при необходимости могут быть рассмотрены и другие вопросы, касающиеся внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города.
9.3. Заключительные положения
Содержит выводы, основанные на результатах внешней проверки о:
1) соответствии бюджетному законодательству Российской Федерации, бюджетному законодательству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативным правовым актам Министерства финансов Российской Федерации, муниципальным правовым актам органов местного самоуправления города Нефтеюганска, правовым актам органов администрации города;
2) соблюдении сроков представления бюджетной отчётности, годового отчёта об исполнении бюджета города на внешнюю проверку;
3) достоверности данных бюджетной отчётности, годового отчёта об исполнении бюджета города;
4) соблюдении принципа эффективности при использовании в отчётном году бюджетных средств города;
5) наличии недостатков при исполнении бюджета города на основании отчётных данных за отчётный финансовый год.
По результатам проверки годового отчета об исполнении бюджета города могут быть предложены рекомендации главным администраторам бюджетных средств.
9.4. Приложения к заключению Счётной палаты по результатам внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета города Нефтеюганска
Состав и количество приложений не регламентируется.
В приложения могут быть включены таблицы, графический материал, пояснительные записки, иные материалы, касающиеся цели внешней проверки.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы г. Нефтеюганска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 марта 2013 г. N 531-V "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.