Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нягани
от 16 ноября 2011 г. N 4759
(с изменениями от 11 июля 2012 г.)
Постановлением администрация г. Нягани от 11 июля 2012 г. N 2734 в паспорт настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт
долгосрочной целевой программы муниципального образования город Нягань "Развитие туризма на территории муниципального образования город Нягань на 2012 - 2014 годы"
1. Содержание проблемы (задачи) и обоснование необходимости ее решения программными методами
Современная туристская индустрия является одной из наиболее доходных и динамично развивающихся отраслей мировой экономики. Рациональное использование имеющихся туристско-рекреационных ресурсов является одним из эффективных рычагов структурной перестройки экономики региона, стимулирующим развитие сопряженных с туризмом отраслей - строительство, транспорт, связь, торговля и прочих.
Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года (утверждена приказом Федерального агентства по туризму 06.05.2008 N 51) заложила основы обеспечения в стране правовой, организационной и экономической среды для формирования современной туристской индустрии.
Развитие туризма в округе требует комплексного подхода, в Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского округа - Югры до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.11.2008 N 491-рп) определено следующее "_ развитие туризма будет проходить как в направлении "углубления", т.е. наращивания на ядро чисто туристических видов деятельности все большего числа сопряженных, занятых предоставлением товаров и услуг приезжающим гостям округа, так и "расширения", т.е. возникновения новых для округа видов туристской деятельности, турпродуктов, мероприятий событийного календаря, вовлечения новых ареалов округа в туристическую деятельность. Эти два процесса приведут к концу прогнозного периода к формированию плотно сцепленного внутри единого кластера туристских видов деятельности (производств услуг, товаров, кадров)". Здесь также Нягань определена как часть, относящаяся к западной туристско-рекреационной зоне, которая занимает территорию от рек Обь и Иртыш до Северного Урала. Основной транспортной автомобильной магистралью является дорога Ханты-Мансийск - Нягань - Югорск - Междуреченск. Некоторые города и поселки связаны между собой только зимними автомобильными дорогами и водными путями сообщения. Зона относится к наиболее экологически чистым территориям округа. На данную зону приходится наибольшее число особо охраняемых природных территорий - 10 из 24, причем, часть из них оказывается транспортно-доступной на автомобильном или водном транспорте. Имеется множество интересных этнографических, культурно-исторических и природных памятников. Зона перспективна для развития экстремального, экологического, этнографического, событийного, спортивного и культурно-исторического туризма. Имеются возможности для развития санаторно-курортного и рекреационного туризма.
В рамках настоящей Программы в качестве приоритетных направлений выбраны въездной и внутренний туризм. Въездной туризм является приоритетным и наиболее выгодным потребительским сегментом, имеющим важное экономическое значение. Поскольку туристская инфраструктура и индустрия Ханты-Мансийского автономного округа на текущий момент недостаточно готовы к приему иностранных туристов, и требуются значительные инвестиции в модернизацию материальной базы и консалтинг, развитие въездного туризма является долгосрочной перспективой. Внутренний туризм рассматривается как импортозамещающая отрасль и в контексте среднесрочной перспективы как важная статья доходов.
К факторам, препятствующим развитию въездного туризма в городе Нягани можно отнести:
- дефицит финансовых ресурсов;
- слабо развитая инфраструктура;
- недостаточная реклама туристских возможностей города;
- дефицит опытных кадров в сфере въездного туризма в целях развития туризма.
Также развитию туризма не способствуют слабое использование имеющегося культурного, исторического и природного наследия города Нягани, недостаточно развитая дорожная инфраструктура города и дефицит отвечающих современным требованиям объектов размещения и объектов общественного питания.
Но вместе с тем, город Нягань обладает достаточным туристским потенциалом, что делает возможным развитие туризма в городе. Можно говорить о развитии культурно-познавательного, этнографического и событийного туризма. Главным объектом познавательного туризма является уникальный памятник средневековья "Эмдер". Составляющие потенциала для данного вида туризма: природное богатство (леса и растительность, охотничье - рыболовные ресурсы); культурные ресурсы - театр, музей. Таким образом, можно выделить объекты для культурно-познавательного туризма: городской туризм, Центр малочисленных народов Севера, храм Святителя Алексия митрополита Московского, мечеть "Эль - Байрам", детский музыкально - драматический театр, центр культуры и досуга "Юность", исторические места.
В городе расположены объекты досугово-развлекательного характера, такие как водноспортивный комплекс "Дельфин", ООО "Спортклуб", развлекательные центры, горнолыжная база "Карпоспат" и прочие.
МАУ муниципального образования город Нягань "Музейно-культурный центр" проводит экскурсионную деятельность по различным направлениям.
На территории города осуществляется деятельность по изготовлению сувенирной продукции.
Также большим "потенциалом" обладает идея проведения спортивных мероприятий различных масштабов в городе.
Количество туристов, прибывающих в городе, остается достаточно стабильным в последние годы. В настоящее время на территории города ведут деятельность 12 туристических предприятий, специализирующихся, в основном, на выездном туризме; 25 предприятий, оказывающих гостиничные услуги. Услуги по питанию предлагают рестораны, кафе и закусочные города.
Решение задач по развитию туризма в городе Нягани невозможно без использования программно-целевого метода. Под программно-целевым методом понимается способ решения крупных, сложных и комплексных проблем посредством выработки и проведения системы программных мер, ориентированных на цели, достижение которых обеспечивает решение данных проблем. Программно-целевой метод используется в условиях наличия проблемных ситуаций, не находящих своего решения в инерционном режиме функционирования и развития программируемой системы.
Последовательная реализация программных мероприятий, отраженных в окружной целевой программе, позволяет обеспечить преемственность в реализации приоритетов политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере туризма и на территории муниципального образования город Нягань.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Таким образом, стратегической целью разрабатываемой целевой программы является развитие объектов и услуг туристской индустрии, а также оказание поддержки субъектам туристской индустрии муниципального образования город Нягань, что в свою очередь будет способствовать формированию современного конкурентоспособного туристского комплекса на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Основными задачами являются:
- создание благоприятных условий для развития внутреннего, въездного и выездного туризма;
- развитие инфраструктуры туризма, разработка комплекса мер по содействию модернизации материальной базы туризма, активизации строительства новых объектов;
- создание туристского продукта на территории города на основе различных механизмов, использование туристского потенциала организаций различных форм собственности, увеличение туристских услуг.
Основными показателями, отражающими эффективность реализации программы, являются:
- увеличение доходов от оказания туристских услуг;
- рост инвестиций в инфраструктуру туризма города Нягани;
- рост числа занятых в сфере туризма;
- увеличение числа получателей услуг туристской отрасли.
Реализация мероприятий Программы предусмотрена на период с 2012 по 2014 год и осуществляется в один этап.
3. Перечень программных мероприятий
Перечень основных программных мероприятий приведен в приложении 1 к Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета с возможным привлечением средств из других источников (бюджет Ханты-Мансийского автономного округа; внебюджетные фонды).
Общий объем финансирования Программы составляет 3935,0 тыс.руб., в том числе:
2012 год - 1945,0 тыс.руб;
2013 год - 985,0 тыс.руб;
2014 год - 1005,0 тыс.руб.
5. Механизм реализации Программы
Основными исполнителями мероприятий программы являются:
- муниципальные учреждения (по согласованию), в компетенцию которых входит выполнение отдельных программных мероприятий;
- организации города, занимающиеся туристической деятельностью;
- структурные подразделения Администрации города Нягани, в том числе Управление по культуре и искусству Администрации города Нягани, Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Нягани, Управление по физической культуре и спорту Администрации города Нягани, Управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города Нягани, Комитет экономической политики Администрации города Нягани.
Управление реализацией программы предусматривает отработку организационно-финансовых схем обеспечения системы мероприятий и проектов развития в сфере туризма в соответствии с содержанием программы.
Подготовка системы программных мероприятий и начало их реализации будут осуществляться путем ежегодного выделения бюджетных средств на выполнение программы основным исполнителям.
Организация эффективного взаимодействия и сотрудничества с туристскими фирмами и предприятиями, а также другими участниками туристской деятельности является важным условием реализации программных мероприятий.
По итогам реализации Программы муниципальный заказчик - координатор направляет:
ежеквартально в комитет экономической политики Администрации города на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, по установленной форме - информацию о ходе реализации программ и использовании финансовых средств;
ежегодно в комитет экономической политики Администрации города на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя до 20-го числа месяца, следующего за отчетным годом, - итоговую информацию о ходе реализации программ и эффективности использования финансовых средств.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Эффект от реализации Программы выражается в:
- увеличении туристского потока внутреннего, въездного и выездного видов туризма в городе, а также в увеличении объемов платных услуг в сфере туризма;
- совершенствовании инфраструктуры, создании новых туристских сетей;
- создании единой информационной базы сферы туризма;
- внедрении системы мониторинга за отраслью;
- привлечении внебюджетных инвестиций на развитие туризма;
- возрастании интереса местного населения и подрастающего поколения к культуре и истории города.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Постановлением администрация г. Нягани от 11 июля 2012 г. N 2734 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение 1
к долгосрочной целевой программе
муниципального образования город Нягань
"Развитие туризма на территории муниципального
образования город Нягань на 2012-2014 годы"
Перечень мероприятий Программы
11 июля 2012 г.
Приложение 2
к долгосрочной целевой программе
муниципального образования город Нягань
"Развитие туризма на территории муниципального
образования город Нягань на 2012-2014 годы"
Оценка эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателей результатов |
Фактической значение показателя на момент разработки программы |
Значение показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия программы |
Общие затраты по мероприятиям |
|
|
|
||
2012 |
2013 |
2014 |
|
|
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
Цель: Развитие туризма на территории муниципального образования город Нягань |
|
1945,0 |
985,0 |
1005,0 |
- |
3935,0 |
|
|
|
1. |
Увеличение доходов от оказания туристских услуг |
На момент разработки программы данные об основных показателях, характеризующих сферу туризма, отсутствуют. В рамках реализации мероприятий программы предусмотрен мониторинг и определение показателей туристской отрасли. |
на 10% |
на 10% |
на 10% |
- |
|
|
|
|
2 |
Рост инвестиций в инфраструктуру туризма в городе Нягань |
на 5% |
на 10% |
на 10% |
- |
|
|
|
|
|
3 |
Рост числа занятых в сфере туризма |
на 3% |
на 3% |
на 3% |
- |
|
|
|
|
|
4 |
Увеличение числа получателей услуг туристской отрасли |
на 7% |
на 10% |
на 7% |
- |
|
|
|
|
Приложение 3
к долгосрочной целевой программе
муниципального образования город Нягань
"Развитие туризма на территории муниципального
образования город Нягань на 2012-2014 годы"
Заявка
на ассигнования из бюджета муниципального образования город Нягань для финансирования Программы
Наименование программы и срок ее реализации : |
"Развитие туризма на территории муниципального образования город Нягань на 2012 - 2014 годы" |
||||||||
Муниципальный заказчик- координатор: |
Отдел по социальным вопросам Администрации города Нягани |
||||||||
Вед. (код ведомства) |
РЗ (раздел) |
ПР (подраздел) |
КЦСР (код цел. Статья расходов) |
ВР (вид расходов) |
Мероприятия программы |
Финансирование, предусмотренное программой (тыс.руб.) |
|||
Всего |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 9 |
10 |
11 |
Цель: Развитие туризма на территории муниципального образования город Нягань | |||||||||
020 |
09 |
10 |
7951301 |
500 |
Проведение семинаров и тренингов |
355,0 |
110,0 |
120,0 |
125,0 |
020 |
09 |
10 |
7951301 |
500 |
Участие во всероссийских, региональных съездах, семинарах, выставках по вопросам развития туризма |
500,0 |
150,0 |
170,0 |
180,0 |
020 |
09 |
10 |
7951301 |
500 |
Проведение конкурса среди организаций города и населения "Лучший туристский продукт" |
1600,0 |
500,0 |
500,0 |
600,0 |
020 |
09 |
10 |
7951301 |
500 |
Выпуск справочников организаций туристского комплекса |
285,0 |
90,0 |
95,0 |
100,0 |
240 |
09 |
10 |
7951301 |
500 |
Выпуск справочника (компакт диска) "Нягань. Малый город с большой историей" |
95,0 |
95,0 |
- |
- |
830 |
09 |
10 |
7951301 |
500 |
Оборудование стоянок отдыха (в лесном массиве) на базе МАОУ ДОД МО г. Нягань "Центр "Патриот" |
100,0 |
- |
100,0 |
- |
830 |
09 |
10 |
7951301 |
500 |
Приобретение туристического оснащения для аренды отдыхающим и посетителям (на базе МАОУ ДОД МО г. Нягань "Центр "Патриот") |
500,0 |
500,0 |
- |
- |
830 |
09 |
10 |
7951301 |
500 |
Приобретение плавательных средств для аренды отдыхающим (на базе МАОУ ДОД МО г. Нягань "Центр "Патриот") |
500,0 |
500,0 |
- |
- |
Итого |
|
3935,0 |
1945,0 |
985,0 |
1005,0 |
||||
020 |
в т.ч. Администрация города Нягани |
2740,0 |
850,0 |
880,0 |
1005,0 |
||||
830 |
Комитет образования и науки Администрации города Нягани |
1100,0 |
1000,0 |
100,0 |
- |
||||
240 |
Управление по культуре и искусству Администрации города Нягани |
95,0 |
95,0 |
- |
- |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Нягани Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 ноября 2011 г. N 4759 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.