Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нефтеюганска
от 11 марта 2013 г. N 103-п
(с изменениями от 24 сентября, 12 ноября, 10 декабря 2013 г. )
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 10 декабря 2013 г. N 1385-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт долгосрочной целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения в городе Нефтеюганске" на 2013 - 2015 годы"
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Анализ состояния безопасности дорожного движения в городе показывает, что несмотря на сокращение дорожно-транспортных происшествий, а также сокращение общего числа погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях за последние три года, уровень аварийности в городе остаётся достаточно высоким.
За последние три года на автомобильных дорогах города произошло 461 дорожно-транспортное происшествие (2010 год - 120, 2011 год - 111, 2012 год - 88), погибло 10 человек (2010 год - 3 чел., 2011 год - 3 чел., 2012 год - 8 чел.) и получили ранения 354 человека (2010 год - 154 чел., 2011 год - 136 чел., 2012 год - 105 чел.).
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в городе, следует отнести:
- превышение скоростного режима на улично-дорожной сети города;
- недостатки системы управления, регулирования и контроля деятельности по БДД, отсутствие эффективных механизмов реализации государственной политики, механизмов финансирования и стимулирования деятельности по повышению БДД на федеральном и региональном уровнях;
- массовое пренебрежение требованиями БДД со стороны участников дорожного движения, недостаточное понимание и поддержка мероприятий по БДД со стороны общества, отсутствие должного уровня ответственности у руководителей всех уровней;
- низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;
- интенсивная неконтролируемая автомобилизация;
- ежегодный прирост количества водителей ТС со стажем управления до 3 лет, не имеющих достаточных навыков вождения для осуществления уверенного и безопасного дорожного движения;
- низкий уровень индивидуального правосознания участников дорожного движения.
Последнее десятилетие характеризуется высокими темпами автомобилизации. За 2012 года в регистрационно-экзаменационном отделе ГИБДД УВД по городу Нефтеюганску зарегистрировано 53 044 единицы транспортных средств. За последние три года средний прирост числа транспортных средств составляет около 10% в год.
В настоящее время около 35% транспортных средств имеют срок эксплуатации от 8 и более лет, причём основная часть данного парка составляет грузовой и специализированный транспорт.
Как показывает анализ динамики дорожной аварийности, увеличение количества транспортных средств неизбежно приводит к росту количества ДТП и числа пострадавших в них людей. Только с помощью специальных мер, постоянно осуществляемых на государственном и муниципальном уровнях, можно уменьшить негативные последствия автомобилизации. Эти меры реализуются во всем мире в рамках специальных общенациональных программ повышения БДД.
За время действия Программы по обеспечению безопасности дорожного движения в городе, с 2011 до 2012 год, удалось добиться значительного снижения числа дорожно-транспортных происшествий. Чтобы добиться снижения социально-экономического ущерба от дорожной аварийности в условиях постоянного роста автомобилизации, необходимо дальнейшее непрерывное развитие государственной системы обеспечения БДД путём реализации программы повышения БДД в городе.
По опыту использования программно-целевого подхода на региональном уровне даже при росте парка автомобилей можно добиться устойчивого сокращения числа погибших в ДТП, в среднем на 30% в год.
2. Цели и задачи Программы с указателем целевых показателей
Целями Программы до 2015 года являются:
- снижение общего числа дорожно-транспортных происшествий на 20% по сравнению с 2012 (базовым) годом;
- снижение числа раненых в результате дорожно-транспортных происшествий на 20% по сравнению с 2012 (базовым) годом;
- снижение числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 30% по сравнению с 2012 (базовым) годом;
- снижение числа дорожно-транспортных происшествий с участием детей на 35% по сравнению с 2012 (базовым) годом;
- снижение тяжести последствий при дорожно-транспортных происшествиях на 40% по сравнению с 2012 (базовым) годом.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- повышение эффективности государственного управления БДД путём совершенствования информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности;
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение качества подготовки водителей транспортных средств;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения;
- проведение профилактических работ по пропаганде безопасного поведения участников дорожного движения на территории города Нефтеюганска;
- разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 24 сентября 2013 г. N 1065-п в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Программные мероприятия
Описание программных мероприятий в приложении 2 к Программе.
Программа включает мероприятия следующих приоритетных направлений по снижению аварийности на дорогах города Нефтеюганска:
- профилактика детского и юношеского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование условий дорожного движения на автомобильных дорогах;
- улучшение условий дорожного движения и устранение опасных участков на улично-дорожной сети города;
- совершенствование контрольно-надзорной деятельности;
Мероприятия разработаны в соответствии с требованиями Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", информации отдела ГИБДД ОМВД по городу Нефтеюганску.
В том числе реализация мероприятий, предусмотренных Проектом организации дорожного движения и обустройства городских улиц по городу Нефтеюганску, согласованного с Отделом Государственной инспекции безопасности дорожного движения по г.Нефтеюганску в 2010 году.
Реализация программных мероприятий производится посредством заключения муниципальных контрактов и договоров в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 10 декабря 2013 г. N 1385-п в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется её исполнителями за счёт средств городского бюджета, выделенных на исполнение её мероприятий.
Планируемый объём средств на реализацию программных мероприятий составляет 73 млн. 825 тыс. 691 руб., из них: на 2013 год - 50 млн. 980 тыс. 930 руб.. на 2014 год - 17 млн. 152 тыс. 365 руб., на 2015 год - 5 млн. 692 тыс. 396 руб.
Средства городского бюджета на финансирование мероприятий выделяются на соответствующий финансовый год в пределах средств, предусмотренных на указанные цели. По мере реализации мероприятий Программы поступления обоснованных предложений, направленных на повышение безопасности дорожного движения, допускается внесение изменений в Программу в соответствии с порядком, установленным для разработки и реализации целевых программ.
Объёмы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании городского бюджета на очередной финансовый год.
5. Механизм реализации Программы и порядок осуществления контроля
над ходом её исполнения
Заказчиком Программы является администрация города Нефтеюганска.
Координатором программы является департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города.
Исполнители Программы:
- департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города;
- департамент имущественных и земельных отношений администрации города;
- департамент градостроительства администрации города.
Исполнители предоставляют координатору Программы отчёты по выполнению мероприятий Программы в соответствии с приложениями N 3, 4 Порядка, утверждённого постановлением администрации города от 10.02.2012 N 308 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Нефтеюганска, их формирования и реализация" (с изм. на 24.10.2012 N 3015).
Координатор программы вносит изменения в Программу в соответствии с постановлением администрации города от 10.02.2012 N 308 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Нефтеюганска, их формирования и реализация" (с изм. на 24.10.2012 N 3015).
6. Оценка эффективности Программы
В результате реализации Программы ожидается:
- снижение общего числа дорожно-транспортных происшествий на 20%;
- снижение числа раненых в результате дорожно-транспортных происшествий на 20%;
- снижение числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 30%;
- снижение числа дорожно-транспортных происшествий с участием детей на 35%;
- снижение тяжести последствий при дорожно-транспортных происшествиях на 40%.
Эффективность реализации Программы определяется соотношением цели и задач Программы с её результатами.
Источниками сбора информации для оценки её эффективности и реализации Программы являются:
- проведённый отделом ГИБДД ОМВД России по г. Нефтеюганску анализ аварийности на дорогах г. Нефтеюганска за отчётный период;
- статистическая информация;
- социологические опросы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.