Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 5 апреля 2013 г. N 633
Паспорт
муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории Нижневартовского района на 2012-2015 годы" (далее - целевая программа)
Наименование целевой программы |
|
"Повышение безопасности дорожного движения на территории Нижневартовского района на 2012-2015 годы" |
Дата принятия решения о разработке программы и внесения в перечень целевых программ района (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
|
постановление администрации района от 26.03.2012 N 550 "О внесении изменения в приложение к постановлению администрации района от 18.08.2011 N 1395 "Об утверждении Перечня целевых программ района на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов" |
Разработчик целевой программы |
|
отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижневартовскому району; отдел транспорта и связи администрации района |
|
|
|
Ответственный исполнитель целевой программы |
|
отдел транспорта и связи администрации района |
Соисполнители целевой программы |
|
управление образования администрации района; пресс-служба администрации района; отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижневартовскому району (по согласованию) |
Цель и задачи целевой программы |
|
цель: повышение безопасности дорожного движения на территории района; задачи: сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; существенное повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на местном уровне |
Ожидаемые непосредственные результаты реализации целевой программы |
|
издание печатной продукции по пропаганде и соблюдению правил дорожного движения; проведение конкурсов для молодежи с целью сокращения детского дорожно-транспортного травматизма; разработка проектов организации дорожного движения улично-дорожной сети |
Сроки реализации целевой программы |
|
2012-2015 годы |
Перечень подпрограмм |
|
нет |
Объемы и источники финансирования целевой программы |
|
общий объем финансирования на 2012-2015 годы составляет 7 300,4 тыс. руб., за счет всех источников финансирования в том числе: на 2012 год - 2 999,7 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета района - 567,0 тыс. руб., за счет средств муниципального дорожного фонда - 2 432,7 тыс. руб.; на 2013 год - 1 593,7 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета района - 1 033,0 тыс. руб., за счет средств муниципального дорожного фонда - 560,7 тыс. руб.; на 2014 год - 1 096,0 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета района - 1 096,0 тыс. руб.; на 2015 год - 1 611,0 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета района - 1 161,0 тыс. руб., за счет средств муниципального дорожного фонда - 450,0 тыс. руб. Финансирование мероприятий муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории Нижневартовского района на 2012-2015 годы" осуществляется за счет средств бюджета района и средств муниципального дорожного фонда. Объемы финансирования муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории Нижневартовского района на 2012-2015 годы" могут подлежать корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета района и средств муниципального дорожного фонда, путем уточнения по сумме и мероприятиям |
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы (показатели эффективности) |
|
сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (транспортный риск, тяжесть последствий); сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (уровень социального риска); сокращение числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествия. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Анализ многолетних изменений основных показателей аварийности свидетельствует, что с 2006 года по 2009 год в районе наблюдалось устойчивое снижение уровня аварийности, но за 2010-2011 годы - вновь увеличение.
Годы |
Всего ДТП |
Погибло |
Ранено |
2006 год |
228 (+11,2 процента) |
49 |
362 (+ 10,7 процентов) |
2007 год |
218 (- 4,4 процента) |
38 |
344 (- 4,9 процентов) |
2008 год |
205 (- 6 процентов) |
48 |
318 (- 7,5 процентов) |
2009 год |
176 (-14,1 процента) |
31 |
257 (- 19,2 процента) |
2010 год |
217 (+23,3 процента) |
48 |
352 (+36,9 процентов) |
2011 год |
224 (+3,2 процента) |
24 |
352 (+0 процентов) |
По состоянию на 31 декабря 2011 года на территории Нижневартовского района зарегистрировано 223 (АППГ - 217, 2,7 процентов) дорожно-транспортного происшествия, в которых погибли 24 (АППГ - 48, 5,1 процент) чел., получили ранения различной степени тяжести 352 (АППГ - 352, 0 процентов) чел. Тяжесть последствий от дорожно-транспортных происшествий составила 6,1 (АППГ - 12) погибших на 100 пострадавших.
Анализируя основные показатели аварийности, с начала 2011 года наблюдается устойчивое повышение уровня дорожно-транспортных происшествий.
Дорожно-транспортные происшествия наносят экономике района значительный ущерб, так как большая часть пострадавших при автоавариях - это люди наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет). Снижение дорожно-транспортного травматизма напрямую влияет на социально-экономические показатели.
Анализируя состояние аварийности за 2011 год на территории Нижневартовского района, видно, что основными причинами дорожно-транспортных происшествий являются:
несоответствие скорости конкретным условиям - 138;
неправильный выбор дистанции - 14;
несоблюдение очередности проезда - 18;
управление в состоянии опьянения (в том числе наркотического) - 6;
иные - 32.
За 2011 год зарегистрировано 12 дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, в которых 2 пешехода погибли, 10 ранено. За аналогичный период 2010 года зарегистрировано 19 дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, в которых 2 пешехода погибли и 17 ранено.
С участием детей зарегистрировано 18 дорожно-транспортных происшествий, в которых 1 ребенок погиб и ранено 20 детей. За 2010 год зарегистрировано 16 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, в которых 4 ребенка погибло и ранено 14 детей.
Имеющиеся проблемы в области обеспечения безопасности дорожного движения связаны с высокими темпами прироста автопарка в крупных поселениях Нижневартовского района (например: увеличение автопарка в Нижневартовском районе ежегодно в среднем составляет 4 процента).
Основной причиной возникновения дорожно-транспортных происшествий явилось неадекватное реагирование водителей транспортных средств на дорожную обстановку под воздействием внешних метеорологических условий, низкой температуры (,
), вследствие - неправильный выбор дистанции в результате образования снежной пыли, тумана, выезд на полосу встречного движения, использование летней резины в зимний период (6 случаев), несоблюдение водителями транспортных средств скоростного режима движения в зимний период.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма в Нижневартовском районе показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких дорожно-транспортных происшествий, является одной из основных причин их высокой смертности. Общая смертность указанных лиц в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидами они становятся в 6 раз чаще, а нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.
Инструментом в достижении повышения безопасности дорожного движения, сокращения количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, сокращения количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими является разработка целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории Нижневартовского района на 2012-2015 годы".
II. Основные цели и задачи целевой программы, целевые показатели, показатели эффективности
2.1. Цель: повышение безопасности дорожного движения на территории района.
2.2. Задачами являются:
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
существенное повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на местном уровне.
2.3. Целевые показатели целевой программы приведены в приложении 2 к целевой программе.
2.4. Показателями эффективности целевой программы являются:
сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
формирование у участников дорожного движения стереотипов безопасного поведения;
повышение уровня знаний правил дорожного движения среди детей и юношества, среди других участников дорожного движения;
повышение уровня безопасности движения на автомобильных дорогах;
повышение эффективности контрольно надзорной деятельности.
III. Программные мероприятия
Перечень программных мероприятий приведен в приложении 1 к целевой программе.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
Общий объем финансирования целевой программы на 2012-2015 годы составляет 7 300,4 тыс. руб., за счет всех источников финансирования, в том числе:
на 2012 год - 2 999,7 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета района - 567,0 тыс. руб., за счет средств муниципального дорожного фонда - 2 432,7 тыс. руб.;
на 2013 год - 1 593,7 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета района - 1 033,0 тыс. руб., за счет средств муниципального дорожного фонда - 560,7 тыс. руб.;
на 2014 год - 1 096,0 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета района - 1 096,0 тыс. руб.;
на 2015 год - 1 611,0 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета района - 1 161,0 тыс. руб., за счет средств муниципального дорожного фонда - 450,0 тыс. руб.
Финансирование мероприятий муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории Нижневартовского района на 2012-2015 годы" осуществляется за счет средств бюджета района и средств муниципального дорожного фонда.
Объемы финансирования муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории Нижневартовского района на 2012-2015 годы" могут подлежать корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета района и средств муниципального дорожного фонда, путем уточнения по сумме и мероприятиям.
Объем финансирования по годам и мероприятиям приведен в приложении 1 к целевой программе.
V. Механизм реализации целевой программы
Целевая программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Механизм реализации целевой программы включает следующие элементы:
разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения целевой программы;
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
совершенствование организационной структуры управления целевой программой с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий ответственных исполнителей и соисполнителей мероприятий целевой программы;
размещение в средствах массовой информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программных мероприятий.
Управление и контроль за реализацией целевой программы осуществляет ответственный исполнитель целевой программы - отдел транспорта и связи администрации района.
Начальник отдела транспорта и связи администрации района является руководителем целевой программы.
Ответственный исполнитель целевой программы контролирует и координирует выполнение программных мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку, координирует деятельность по реализации основных мероприятий целевой программы, осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий, участвует в разрешении спорных или конфликтных ситуаций, связанных с реализацией целевой программы.
Ответственный исполнитель целевой программы реализует свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Соисполнителями целевой программы являются:
управление образования администрации района;
пресс-служба администрации района;
отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижневартовскому району (по согласованию).
Ответственный исполнитель и соисполнители целевой программы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию целевой программы.
Ответственный исполнитель и соисполнители целевой программы осуществляют организацию работы и выполнение мероприятий, предусмотренных целевой программой (приложение 1 к целевой программе), в полном объеме, качественно и в срок.
Управление образования администрации района, пресс-служба администрации района, отдел транспорта и связи администрации района обеспечивают исполнение программных мероприятий целевой программы, в том числе:
осуществляют реализацию мероприятий и обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий по своему направлению;
осуществляют мониторинг и оценку результативности мероприятий по своему направлению;
участвуют в разрешении спорных или конфликтных ситуаций, связанных с реализацией целевой программы.
Ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, ответственные соисполнители целевой программы направляют информацию по использованию средств, выделенных на реализацию мероприятий, на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя по исполнению мероприятий по своему направлению деятельности ответственному исполнителю целевой программы для составления отчета о ходе реализации целевой программы в целом.
Реализация мероприятий целевой программы осуществляется посредством размещения муниципальных заказов на выполнение работ, закупку и поставку продукции, оказание услуг на основе муниципальных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижневартовскому району (по согласованию):
осуществляет подготовку информации по характеристике проблемы, на решение которой направлена целевая программа, а также по основным целям, задачам, целевым показателям, показателям эффективности целевой программы;
участвует в подготовке, уточнении и исполнении мероприятий целевой программы по всем направлениям;
ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, направляет информацию по целевым показателям и показателям результативности целевой программы ответственному исполнителю целевой программы для составления отчета о ходе реализации целевой программы в целом.
Пресс-служба администрации района освещает в средствах массовой информации мероприятия, проводимые в рамках целевой программы.
С целью подготовки ежеквартальной информации о реализации целевой программы ответственный исполнитель целевой программы - отдел транспорта и связи администрации района - ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в комитет экономики администрации района информацию о реализации целевой программы.
Для обеспечения контроля и анализа хода реализации целевой программы ответственный исполнитель целевой программы ежегодно в порядке, установленном нормативными правыми актами администрации района, согласовывает уточненные показатели эффективности выполнения мероприятий целевой программы на соответствующий год.
Для подготовки заключения эффективности и результативности мероприятий целевой программы ежегодно ответственный исполнитель целевой программы - отдел транспорта администрации района - предоставляет в комитет экономики администрации района отчет о ходе реализации целевой программы.
Контроль за исполнением целевой программы осуществляет глава администрации района.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление администрации Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 апреля 2013 г. N 633... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.