Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нягани
от 5 февраля 2013 г. N 347
Положение
о системе оповещения и информирования населения города Нягани
1. Основные положения
Настоящее Положение о системе оповещения и информирования населения города Нягани (далее - Положение), разработано в целях реализации Федеральных законов от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", Постановлений Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 01.03.1993 N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", от 31.12.2004 N 895 "Об утверждении Положения о приоритетном использовании, а также приостановлении или ограничении использования любых сетей связи и средств связи во время чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания, организации и использования системы оповещения и информирования населения города Нягани, ее задачи, состав сил и средств, функции по ее совершенствованию и поддержанию в состоянии постоянной готовности.
1.2. Система оповещения и информирования населения города Нягани (далее - система оповещения) является составной частью системы управления Няганского городского звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городского звена РСЧС) и представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей теле-, радиовещания, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации (громкоговорителей), установленных в жилой зоне города Нягани, на объектах производственной и социальной сферы, в автомобилях, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил гражданской обороны и городского звена РСЧС и населения.
2. Порядок создания и задачи системы оповещения
2.1. Система оповещения создается заблаговременно.
2.2. В рамках муниципальной системы оповещения создаются объектовые системы оповещения.
2.3. В районах размещения потенциально опасных объектов создаются локальные системы оповещения или объединенные локальные системы оповещения для групп потенциально опасных объектов, размещенных компактно в пределах промышленных зон.
2.4. Системы оповещения муниципального и объектового уровня являются составной частью системы оповещения регионального уровня и должны быть организационно, технически и программно с ней совместимы.
2.5. Основной задачей системы оповещения муниципального уровня является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации от органа повседневного управления городского звена РСЧС - Муниципального казенного учреждения муниципального образования город Нягань "Единая дежурно-диспетчерская служба" (далее - ЕДДС города), органа, специально уполномоченного на решение задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны - отдела по делам ГО и ЧС Администрации города Нягани (далее - отдел по делам ГО и ЧС), до:
Главы города Нягани;
главы Администрации города Нягани;
руководящего состава гражданской обороны города и городского звена РСЧС;
специально подготовленных сил и средств, предназначенных и привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны города Нягани;
оперативно-дежурных и дежурно-диспетчерских служб потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения, объектов имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;
населения города Нягани.
2.6. Основной задачей системы оповещения на объектовом уровне является доведение сигналов и информации оповещения до:
руководителей и персонала объекта;
объектовых сил и служб.
2.7. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
руководителей и персонала объекта;
объектовых сил и служб;
руководителей (дежурных служб) объектов производственной и социальной сферы, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
ЕДДС города;
населения, проживающего в непосредственной близости от потенциально опасного объекта в зоне действия локальной системы оповещения.
2.8. Системы оповещения используются в целях реализации задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2.9. В составе муниципальной системы оповещения для оповещения и информирования населения, руководящего состава, служб и сил гражданской обороны города Нягани и городского звена РСЧС, персонала организаций задействуются силы и средства:
территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
организаций связи, операторов связи и организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, электронных и печатных средств массовой информации;
оперативно-дежурных и дежурно-диспетчерских служб организаций;
автомобили с громкоговорящими установками, уличные громкоговорители с централизованным и местным запуском, ведомственные электросирены;
посыльные (пешие и на транспорте).
2.10. Оповещение организуется в соответствии со схемами оповещения, разработанными для применения в городе Нягани и в организациях, и другими документами.
2.11. Отдел по делам ГО и ЧС:
разрабатывает тексты речевой информации для системы оповещения, и организуют их запись;
разрабатывает по согласованию с ОМВД России по городу Нягани маршруты оповещения подвижными средствами с громкоговорящими устройствами.
3. Использование систем оповещения
3.1. Система оповещения и информирования населения города Нягани используется, если масштабы и последствия чрезвычайной ситуации выходят или могут выйти за пределы территории объекта и если последствия других чрезвычайных ситуаций создадут угрозу жизни и здоровью людей, проживающих на территории города Нягани.
3.2. Решение на использование системы оповещения принимает:
- в городе Нягани - Глава города Нягани - руководитель гражданской обороны города Нягани, председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования город Нягань (далее - КЧС и ОПБ), или лицо, его замещающее;
- в организациях - руководитель организации.
В случае отсутствия Главы города Нягани и лица его заменяющего решение о приведении в действие системы оповещения принимает КЧС и ОПБ с последующим докладом Главе города Нягани.
В экстренных случаях, не терпящих отлагательства, при угрозе жизни и здоровью людей, решение о приведении в действие системы оповещения принимает начальник отдела по делам ГО и ЧС - руководитель постоянно действующего органа управления городского звена РСЧС с последующим докладом Главе города Нягани.
3.3. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются оперативными дежурными ЕДДС города вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения.
3.4. Для передачи сигналов и информации по оповещению населения трансляция программ по сетям радио-, телевизионного и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности может прерываться согласно действующему законодательству Российской Федерации.
3.5. В случае принятия решения о передаче информации населению через средства массовой информации отдел по делам ГО и ЧС готовит текст сообщения за подписью начальника отдела по делам ГО и ЧС.
В случае срочных сообщений - за подписью старшего оперативного дежурного ЕДДС города, с последующим письменным подтверждением за подписью начальника отдела по делам ГО и ЧС.
3.6. Текст сообщения передается в управление делами Администрации города Нягани для опубликования на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань и в средства массовой информации по всем имеющимся каналам связи письменно либо устно в форме телефонограммы, с последующим письменным подтверждением.
3.7. Руководители средств массовой информации (уполномоченные лица, назначенные приказом руководителя) подтверждают получение сообщения через оперативного дежурного ЕДДС города.
3.8. При получении сообщения с пометкой "Срочно" редакции средств массовой информации незамедлительно выпускают его в эфир и информируют об этом начальника отдела по делам ГО и ЧС Администрации города Нягани через оперативного дежурного ЕДДС города.
3.9. При получении информации без пометки "Срочно" редакции средств массовой информации самостоятельно определяют время выхода в эфир сообщений и информируют об этом начальника отдела по делам ГО и ЧС через оперативного дежурного ЕДДС города.
3.10. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут. Допускается двух-, трехкратное повторение речевого сообщения. Интервал повторения сообщений определяется начальником отдела по делам ГО и ЧС через оперативного дежурного ЕДДС города и размещается в конце текста сообщений.
Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студий вещания.
3.11. Редакции средств массовой информации не вправе изменять текст сообщений.
3.12. Руководители организаций, имеющих на балансе средства оповещения, обязаны проводить комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования системы оповещения.
3.13. Обо всех случаях (санкционированных и несанкционированных) использования системы оповещения отдел по делам ГО и ЧС докладывает в Главное управление МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Департамент гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4. Сигналы оповещения
4.1. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление силами и средствами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, населением.
4.2. Передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и неавтоматизированном режиме. Основной режим - автоматизированный.
В автоматизированном режиме передача сигналов оповещения осуществляется путем централизованного включения на всей территории города Нягани или выборочно на территории отдельных микрорайонов города Нягани электросирен.
В неавтоматизированном режиме доведение сигналов и информации осуществляется по сети связи общего пользования, ведомственным каналам связи без применения специальной аппаратуры оповещения. Руководители организаций, электросирены которых не подключены к системе централизованного оповещения, должны обеспечить их включение при получении соответствующей информации от ЕДДС города.
4.3. Для оповещения населения установлен единый предупредительный сигнал "Внимание всем!". Сигнал подается с помощью включения электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств. Услышав сигнал, необходимо включить радио, телевизоры, громкоговорители и прослушать сообщение. Действовать дальше согласно полученным инструкциям.
5. Поддержание в готовности к использованию систем оповещения
5.1. В целях обеспечения устойчивого функционирования системы оповещения при ее создании предусматривается:
доведение сигналов оповещения и информации с нескольких территориально разнесенных пунктов управления;
использование резервных (обходных) систем связи на одном направлении оповещения;
создание и использование запасов мобильных средств связи и оповещения.
5.2. Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности на муниципальном и объектовом уровнях на основании решения руководителя соответствующего уровня.
5.3. Поддержание в постоянной готовности к применению системы оповещения достигается подготовкой личного состава оперативно-дежурных и дежурно-диспетчерских служб, технической исправностью и постоянной готовностью сил и средств к оповещению и информированию населения, а также проведением проверок системы оповещения.
5.4. Проверка системы оповещения проводится отделом по делам ГО и ЧС совместно с предприятиями связи и вещания, задействованными в системе оповещения, в соответствии с планом основных мероприятий города Нягани в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на текущий год.
Проведение всех видов проверок с задействованием сетей вещания на территории города Нягани согласовывается с руководством теле- и радиовещательных компаний, при этом проведение проверок с перерывом вещательных программ при передаче правительственных сообщений запрещается.
5.5. Ответственность за подготовку дежурных (диспетчерских) служб и обслуживающего персонала объектов вещания, поддержание технических сил и средств оповещения и информирования населения в состоянии постоянной готовности к применению, организацию своевременного технического обслуживания и ремонта несут руководители организаций города Нягани, в ведении которых находятся эти силы и средства, а также руководитель организации, принявшей городские технические средства оповещения на эксплуатационно-техническое обслуживание.
6. Порядок финансирования систем оповещения
6.1. Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения, создание и содержание запасов мобильных средств оповещения всех уровней территориальной подсистемы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Нягани Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 февраля 2013 г. N 347 "О системе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.