Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 23 мая 2013 г. N 996
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности города Нижневартовска
13 ноября 2013 г., 26 января 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Нижневартовска (далее - Комиссия) является координационным органом Нижневартовского городского звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС).
1.2. Комиссия создана для обеспечения согласованности действий администрации и организаций города в решении задач, направленных на реализацию мер единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях муниципального характера.
1.3. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами главы администрации города, а также настоящим Положением.
1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, администрацией и организациями города всех форм собственности, а также общественными объединениями, расположенными на территории города.
II. Основные задачи Комиссии
2.1. Разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и повышения устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях муниципального характера на территории города.
2.2. Координация деятельности органов управления и сил городского звена РСЧС.
2.3. Обеспечение согласованности действий администрации и организаций города при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
2.4. Содействие устойчивому функционированию организаций города в чрезвычайных ситуациях муниципального характера, в том числе:
- организация и осуществление мероприятий в мирное время по рациональному размещению объектов производственного назначения на территории города, обеспечивающих бесперебойное и устойчивое функционирование организаций в чрезвычайных ситуациях муниципального характера;
- осуществление мероприятий по подготовке организаций к работе в условиях чрезвычайных ситуаций муниципального характера;
- заблаговременная разработка мероприятий по скорейшему восстановлению объектов для выполнения установленных заданий в условиях чрезвычайных ситуаций муниципального характера.
2.5. Организация выполнения и осуществление контроля за проведением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе за реализацией организациями города планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды.
2.6. Координация работ и обеспечение согласованности действий городских аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных и аварийно-технических формирований организаций города всех форм собственности при подготовке и проведении противопаводковых мероприятий. Обеспечение устойчивой работы объектов жизнеобеспечения города в паводковый период.
2.7. Рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 26 января 2015 г. N 111 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.8, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.8. Рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
III. Функции Комиссии
3.1. Рассматривает на заседаниях в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и повышения устойчивости функционирования организаций города в чрезвычайных ситуациях.
3.2. Разрабатывает предложения по принятию и совершенствованию нормативных правовых актов главы администрации города в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и повышения устойчивости функционирования организаций города в чрезвычайных ситуациях.
3.3. Рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории города; организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и повышение устойчивости функционирования организаций города в чрезвычайных ситуациях.
3.4. Участвует в разработке и реализации городских программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
3.5. Разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования городского звена РСЧС.
3.6. Организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для главы администрации города по вопросам защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и повышения устойчивости функционирования организаций города в чрезвычайных ситуациях.
3.7. Рассматривает материалы, представляемые организациями города, для ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций.
3.8. Рассматривает материалы (отчеты) об использовании и восполнении городских резервов материальных ресурсов (запасов) для предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера и в целях гражданской обороны; осуществляет контроль за их созданием и содержанием.
3.9. По решению Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры определяет порядок и периодичность проверок готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального и местного значения.
IV. Права Комиссии
Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке от структурных подразделений администрации города, организаций всех форм собственности, учреждений социальной сферы, общественных объединений и территориальных надзорных органов необходимые для деятельности Комиссии документы и информацию.
4.2. Приглашать на заседания Комиссии и заслушивать по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности руководителей структурных подразделений администрации города, организаций всех форм собственности, учреждений социальной сферы, представителей территориальных отделов государственных надзорных органов и общественных объединений.
4.3. Создавать оперативный штаб по ликвидации чрезвычайной ситуации и (или) рабочие группы по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок их работы.
4.4. В установленном порядке представлять главе администрации города предложения по вопросам защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, требующим принятия решения главы администрации города, в том числе:
- об установлении местного уровня реагирования при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в границах города;
- о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил городского звена РСЧС с учетом зоны и масштабов последствий чрезвычайной ситуации, состава привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств, классификации чрезвычайной ситуации и характера ее развития, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения;
- о назначении руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации муниципального характера.
4.5. Принимать решение на проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из прогнозируемых зон чрезвычайных ситуаций и (или) зон чрезвычайных ситуаций.
4.6. Принимать решение об отнесении к чрезвычайной ситуации:
- прекращения движения на 12 часов и более на участке автодороги вследствие крупного дорожно-транспортного происшествия (катастрофы);
- транспортной аварии на железнодорожных переездах и перерыва в движении по железнодорожным магистралям (внутренним водным путям) на основании рекомендаций руководителей предприятий и организаций железнодорожного транспорта (речного транспорта);
- лесного пожара (пожаров), возникшего на территории городских лесов города Нижневартовска.
V. Состав Комиссии
5.1. Председатель Комиссии - заместитель главы администрации города, директор департамента жилищно-коммунального хозяйства, который:
- утверждает план работы Комиссии на год;
- руководит деятельностью Комиссии, проводит заседания, подписывает принимаемые Комиссией решения, оформленные протоколами;
- несет ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач;
- распределяет обязанности между членами Комиссии и контролирует их исполнение.
5.2. Заместитель председателя Комиссии - директор муниципального казенного учреждения города Нижневартовска "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", который в случае отсутствия председателя Комиссии исполняет его обязанности.
5.3. Секретарь Комиссии:
- обеспечивает решение организационно-технических вопросов по подготовке заседаний и ведению документов Комиссии;
- размещает информацию о деятельности Комиссии на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска в разделе "Коллегиальные органы".
5.4. Члены Комиссии - представители структурных подразделений администрации города, организаций города, территориальных надзорных органов и федеральных органов, осуществляющих деятельность по обеспечению общественной безопасности, пожарной безопасности и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города.
5.5. Состав Комиссии утверждается постановлением администрации города.
5.6. При переходе члена Комиссии на другую работу лицо, назначенное на данную должность, или лицо, исполняющее его обязанности, одновременно становится членом Комиссии с возложением на него соответствующих функциональных обязанностей.
5.7. Председатель Комиссии и заместитель председателя Комиссии проходят повышение квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций в соответствующих учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющих обучение населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и имеющих соответствующие лицензии.
Члены Комиссии проходят повышение квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций в соответствующих учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или города Нижневартовска, осуществляющих обучение населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и имеющих соответствующие лицензии.
Для лиц, впервые назначенных на должность члена Комиссии, связанную с исполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, переподготовка или повышение квалификации проводится в течение первого года работы и является обязательной.
Повышение квалификации может осуществляться по очной и очно-заочной формам обучения, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
Повышение квалификации проводится не реже одного раза в 5 лет, а также путем проведения самостоятельной работы, участия в сборах, учениях и тренировках.
VI. Деятельность Комиссии
6.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с ежегодным планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым председателем Комиссии.
6.2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. В исключительных случаях может быть проведено внеочередное заседание Комиссии.
6.3. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии или по его поручению заместитель председателя Комиссии.
6.4. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
6.5. Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены, за исключением случаев увольнения, отпуска и болезни. В случае отсутствия на заседании члена Комиссии и лица, его замещающего, данные лица имеют право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
6.6. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется структурными подразделениями администрации города, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня планового заседания Комиссии. Материалы должны быть представлены в Комиссию не позднее чем за 3 дня до даты проведения заседания Комиссии, за исключением случаев внеочередного заседания Комиссии.
6.7. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
6.8. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывают председатель и секретарь Комиссии, а в отсутствие председателя - заместитель председателя и секретарь Комиссии.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 26 января 2015 г. N 111 пункт 6.9 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
6.9. Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех структурных подразделений администрации города, муниципальных предприятий и учреждений. Решения Комиссии носят рекомендательный характер для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных надзорных органов, общественных объединений и организаций иных форм собственности
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.