Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 14 февраля 2017 г. N 82 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
Приложение 1
к постановлению администрации г. Ханты-Мансийска
от 10 июня 2013 г. N 612
Положение
о городском звене территориальной подсистемы Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1 февраля, 20 июня 2016 г., 14 февраля 2017 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования городского звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено территориальной подсистемы).
2. Городское звено территориальной подсистемы создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории города Ханты-Мансийска и действует на муниципальном и объектовом уровнях.
3. Организация, состав сил и средств городского звена территориальной подсистемы, а также порядок деятельности определяется настоящим положением.
4. Городское звено территориальной подсистемы объединяет орган управления, силы и средства Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Администрация города), организаций, предприятий, учреждений (далее - организаций) и общественных объединений, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
5. Основными задачами городского звена территориальной подсистемы являются:
разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций;
реализация целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ведение гуманитарных акций;
реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.
6. На уровне городского звена территориальной подсистемы создается координационный орган, постоянно действующий орган управления, орган повседневного управления, силы и средства городского звена, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения и информационного обеспечения.
7. Координационными органами городского звена территориальной подсистемы являются:
на местном уровне (в пределах территории города) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города (далее - КЧС и ОПБ города);
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (далее - КЧС и ОПБ организации).
8. Создание, реорганизация и ликвидация КЧС и ОПБ, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются решением Администрации города и организаций города.
Компетенция и полномочия КЧС и ОПБ определяются в положениях о них или в решении об их создании.
КЧС и ОПБ города и организаций города возглавляются руководителями указанных органов или их заместителями.
9. Основными задачами КЧС и ОПБ в соответствии с их полномочиями являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, повышения устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях муниципального и объектового характера;
б) координация деятельности органов управления и сил городского звена территориальной подсистемы;
в) обеспечение согласованности действий Администрации города и организаций с органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
д) содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях муниципального и объектового характера;
е) содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделения эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
10. Постоянно действующими органами управления городского звена территориальной подсистемы являются:
на муниципальном уровне - муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности" (далее - МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ");
на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
11. Постоянно действующие органы управления городского звена территориальной подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Компетенция и полномочия постоянно действующего органа управления городского звена территориальной подсистемы определяются Уставом МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ".
Органом повседневного управления городского звена территориальной подсистемы являются:
единая дежурно-диспетчерская служба МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ" (далее - ЕДДС города);
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Размещение органов управления городского звена территориальной подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
13. К силам и средствам городского звена территориальной подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства организаций, общественных объединений, структур Администрации города, предназначенные и привлекаемые для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14. В состав сил и средств городского звена территориальной подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, формирования службы медицины катастроф, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами, с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности городского звена территориальной подсистемы утверждается Главой города.
15. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории города Ханты-Мансийска осуществляет МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ".
16. Привлечение служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
по решению Администрации города, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Силы и средства межмуниципального отдела Министерства внутренних дел "Ханты-Мансийский", Федерального государственного казенного учреждения "7 отряд Федеральной противопожарной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
17. Подготовка работников Администрации города и организаций, специально уполномоченных на решение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления городского звена территориальной подсистемы, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
18. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий МЧС России, органами государственного надзора и контроля, МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ" и организациями, создающими указанные службы и формирования.
19.Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
резервный фонд финансовых и материальных ресурсов Администрации города;
резервный фонд финансовых и материальных ресурсов организаций города.
Порядок создания, использования, восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется нормативно-правовыми актами Администрации города и актами организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
20. Управление городским звеном территориальной подсистемы осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил городского звена территориальной подсистемы и населения города.
21. Информационное обеспечение в городском звене территориальной подсистемы осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы ЕДДС города, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях города установлен единый номер вызова экстренных оперативных служб города - 112.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативно-правовыми актами Администрации города Ханты-Мансийска.
22. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках городского звена территориальной подсистемы осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Ханты-Мансийска.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках городского звена территориальной подсистемы осуществляет МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ" на основании методических рекомендаций МЧС России.
23. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории или акватории города органы управления и силы городского звена территориальной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями Главы города и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
объектовый уровень реагирования;
местный уровень реагирования;
абзац 8 исключен.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил городского звена территориальной подсистемы Администрация города или должностное лицо, определенные пунктом 3 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", могут определять руководителя по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 5 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Руководитель по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для Администрации города или должностного лица, указанного в пункте 3 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных пунктом 5 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
24. Решениями Главы города и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил городского звена территориальной подсистемы режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель по ликвидации чрезвычайной ситуации.
МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ" и руководители организаций обеспечивают информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил городского звена территориальной подсистемы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
25. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующей территории города режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Глава города и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органа управления и сил городского звена территориальной подсистемы.
При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, Главой города или руководителем организации отменяется установленный уровень реагирования.
26. При угрозе возникновения или возникновении муниципальных чрезвычайных ситуаций режимы функционирования органов управления и сил городского звена территориальной подсистемы могут устанавливаться решением КЧС и ОПБ города.
27. Основными мероприятиями, проводимыми органом управления и силами городского звена территориальной подсистемы, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органа управления и сил городского звена территориальной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органа управления и сил городского звена территориальной подсистемы на пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам городского звена территориальной подсистемы о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств городского звена территориальной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
оповещение руководителей исполнительных органов государственной власти автономного округа, Администрации города и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена территориальной подсистемы, единой системы по поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также по привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа, Администрации города и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
28. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органа управления и сил городского звена территориальной подсистемы устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации;
в режиме чрезвычайного положения органы управления и силы городского звена территориальной подсистемы функционируют с учетом особого правового режима деятельности Администрации города и организаций.
29. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
локальной - силами и средствами организации;
муниципальной - силами и средствами органа местного самоуправления;
межмуниципальной и региональной - силами и средствами исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
30. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных Администрацией города Ханты-Мансийска или руководителем организации, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Администрацией города и организациями, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
31. Финансовое обеспечение функционирования городского звена территориальной подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
32. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.