Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 13 августа 2012 г. N 998 наименование настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовск
от 21 апреля 2011 г. N 403
Долгосрочная целевая программа
"Профилактика терроризма и экстремизма в городе Нижневартовске на 2012-2014 годы"
11 октября 2011 г., 2 мая, 13 августа 2012 г., 1 февраля 2013 г.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 1 февраля 2013 г. N 104 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Профилактика терроризма и экстремизма" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральные законы от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2010 N 367-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Профилактика экстремизма, гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011-2013 годы", Устав города, постановление администрации города от 13.04.2009 N 478 "О целевых программах города Нижневартовска" (с изменениями от 19.05.2010 N 623), распоряжение администрации города от 07.12.2010 N 1715-р "О разработке проекта долгосрочной целевой программы по профилактике экстремистской деятельности в городе Нижневартовске, гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений, недопущению проявления фактов национализма и ксенофобии на период 2012-2014 годов" Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 05.10.2009 |
Инициатор Программы |
Заместитель Главы администрации города |
Основные разработчики Программы |
Отдел по вопросам общественной безопасности администрации города; департамент образования администрации города; управление по социальной и молодежной политике администрации города; управление культуры администрации города; пресс-служба администрации города; управление по физической культуре и спорту администрации города |
Цель Программы
|
1. Создание в городе Нижневартовске толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и социально-культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека. 2. Совершенствование системы комплексной антитеррористической безопасности в городе Нижневартовске, осуществление профилактических мер антитеррористической направленности |
Задачи Программы |
1. Воспитание толерантности через систему образования. 2. Укрепление толерантности и профилактика экстремистской деятельности в молодежной среде. 3. Развитие толерантной среды в городе Нижневартовске средствами массовой информации. 4. Содействие межкультурному взаимодействию в городе Нижневартовске. 5. Поддержание межконфессионального мира и согласия в городе Нижневартовске. 6. Содействие адаптации и интеграции мигрантов в социокультурное пространство города Нижневартовска. 7. Методическое обеспечение профилактики терроризма и экстремизма. 8. Информационно-пропагандистское сопровождение антитеррористической деятельности. 9. Усиление антитеррористической защищенности объектов социальной сферы, находящихся в ведении муниципального образования |
Сроки и этапы реализации Программы |
2012-2014 годы: I этап - 2012 год; II этап - 2013 год; III этап - 2014 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета города за период 2012-2014 годов составляет 113 387 тыс. руб., в том числе: I этап - 1 000 тыс. руб.; II этап - 69 584 тыс. руб.; III этап - 42 803 тыс. руб. |
Информация об изменениях:См. текст строки |
|
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности |
1. Увеличение количества обучающихся и воспитанников, охваченных дополнительными образовательными программами на 55,9. 2. Увеличение количества проведенных тематических выставок, направленных на развитие межэтнической интеграции и профилактику проявлений экстремизма, до 6. 3. Увеличение количества экземпляров на национальных языках и национальных авторов в общедоступных библиотеках города на 15,2%. 4. Увеличение количества издаваемых информационных материалов по профилактике экстремизма в 7,8 раз. 5. Увеличение количества теленовостных информаций, направленных на профилактику проявлений терроризма и экстремизма, в 2 раза. 6. Увеличение количества публикаций в печатных средствах массовой информации по профилактике терроризма, экстремизма и формированию толерантной среды в 1,5 раза. 7. Увеличение количества национально-культурных организаций с 23 до 26. 8. Увеличение доли обучающихся, охваченных программами по воспитанию толерантности, от общего количества обучающихся с 28% до 74,4 %. 9. Увеличение доли молодежи, охваченной мероприятиями по профилактике терроризма и экстремизма, от общей численности молодежи с 20% до 47,7 %. 10. Утратила силу. 11. Увеличение количества социально значимых проектов, семинаров, "круглых столов", акций, фестивалей, встреч и других мероприятий, направленных на профилактику терроризма и экстремизма, укрепление толерантности в нижневартовском сообществе, с 58 до 91. 12. Увеличение количества детей мигрантов, охваченных в общеобразовательных учреждениях города социокультурной и языковой адаптацией, от общего числа детей мигрантов в 3 раза. 13. Увеличение количества обучающихся начального, среднего и высшего профессионального образования, участвующих в мероприятиях, направленных на воспитание толерантности и профилактику терроризма и экстремизма, в 3,1 раза 14. Увеличение количества специалистов, отвечающих за безопасность муниципальных учреждений и предприятий, прошедших обучение по вопросам профилактики терроризма, на 56%. 15. Увеличение количества специалистов, охваченных обучением по вопросам формирования установок толерантного сознания, в 2 раза. 16. Увеличение тиража печатной продукции по информационно-пропагандистскому сопровождению антитеррористической деятельности в 1,2 раза. 17. Увеличение доли обеспеченности средствами антитеррористической защищенности объектов социальной инфраструктуры (объекты образования, культуры и спорта) на 60%" |
Координатор Программы |
Отдел по вопросам общественной безопасности администрации города |
Исполнители Программы |
Департамент образования администрации города; департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города; управление по социальной и молодежной политике администрации города; управление культуры администрации города; управление по физической культуре и спорту администрации города; пресс-служба администрации города; управление архитектуры и градостроительства администрации города; управление по информационным ресурсам администрации города; отдел по вопросам общественной безопасности администрации города; отдел по организации деятельности территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города; муниципальное бюджетное учреждение "Нижневартовский краеведческий музей имени Тимофея Дмитриевича Шуваева"; муниципальное бюджетное учреждение "Центр национальных культур"; муниципальное бюджетное учреждение "Дворец искусств"; муниципальное бюджетное учреждение "Дворец культуры "Октябрь"; муниципальное бюджетное учреждение "Библиотечно-информационная система"; муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств N 1"; муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств N 2"; муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств N 3"; муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска "Молодежный центр" муниципальное казенное учреждение "Управление материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Нижневартовска"; управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города; департамент здравоохранения администрации города; отдел анализа общественного мнения администрации города |
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 13 августа 2012 г. N 998 раздел 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Реализация федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, и других нормативных правовых актов способствует стабилизации общественно-политической ситуации и повышению уровня общественной безопасности в городе Нижневартовске.
Вместе с тем по-прежнему сохраняют свою актуальность мероприятия, направленные на профилактику терроризма и экстремизма, ее комплексно-целевой подход.
Терроризм, являясь одним из наиболее опасных социально-политических явлений, оказывает весьма значительное влияние на все сферы общественной жизни. Он становится неотъемлемым фактором мирового процесса, во многом определяющим стратегию целых государств.
Как социально-политическое явление терроризм отражает конфликтное взаимодействие различных сил общества, использующих этнические, религиозные, политические факторы. Современный всплеск терроризма - это проявление острых противоречий, вызванных неравномерностью развития различных территорий, способ получения определенных финансовых и политических преференций, недовольство установленным миропорядком, попытка монополизации права на легитимное насилие и насаждение своих ценностей.
Различные группировки, созданные по этническому и конфессиональному признакам, для реализации своих целей успешно применяют террористические методы борьбы.
Проблема терроризма связана с основными сферами жизнедеятельности общества: политикой, национальными отношениями, религией, экологией, правоохранительной деятельностью. Эта связь получила отражение в существовании различных видов терроризма, к которым относят политический, националистический, религиозный, криминальный и другие виды терроризма.
Члены террористических организаций, осуществляющих политический террор, ставят своей задачей достижение политических, социальных или экономических изменений.
Необходимость подготовки Программы и последующей ее реализации вызвана тем, что современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом в Российской Федерации остается напряженной.
Нижневартовск является многонациональным и поликонфессиональным городом, а также остается потенциальным объектом устремлений террористических организаций и бандформирований, действующих в Северо-Кавказском и Средне-Азиатском регионах. При этом эмиссарами международных террористических организаций основной упор делается на привлечение в свою среду молодежи. В последние годы в городе Нижневартовске имели место факты задержания и привлечения правоохранительными органами к ответственности лиц, причастных к деятельности ряда международных террористических организаций, например, Хизб-Ут-Тахрир, и незаконных вооруженных формирований, а также имеется информация о погибших жителях города Нижневартовска, воевавших на стороне боевиков.
Учитывая поступающую в правоохранительные органы информацию об активизации деятельности членов бандформирований по планированию террористических акций в различных городах страны, терроризм все больше приобретает характер реальной угрозы для безопасности жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и города Нижневартовска в частности.
Осложняет обстановку наличие на территории города критически важных объектов федерального и регионального уровней, совершение актов терроризма на которых может привести к тяжким последствиям. Также существенное влияние оказывают экономическое благополучие региона, многонациональный состав населения, наличие объектов нефтегазодобывающего комплекса.
Наиболее проблемными остаются вопросы выполнения мероприятий по улучшению материально-технического оснащения учреждений социальной инфраструктуры и мест массового пребывания граждан, уязвимых в диверсионно-террористическом отношении, и обеспечению их безопасности, которые требуют вложения значительных финансовых средств.
Характерными недостатками по обеспечению безопасности на ряде объектов социальной сферы, образования, здравоохранения, культуры являются отсутствие либо недостаточное качество систем оповещения, видеонаблюдения, систем доступа и надежного ограждения. Ряд учреждений с массовым пребыванием людей не имеют турникетов, детекторов металла, автоматических шлагбаумов, наличие которых требуется для укрепления входа и въезда на территории указанных объектов. Имеют место недостаточные знания и отсутствие навыков обучающихся, посетителей и работников правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, вызванных проявлениями терроризма.
По имеющейся в правоохранительных органах информации об активизации деятельности членов бандформирований, международных террористических организаций, организованных преступных групп экстремистской направленности по планированию террористических и экстремистских акций в различных городах России терроризм и религиозно-политический экстремизм все больше приобретают характер реальной угрозы для безопасности граждан, в том числе и в городе Нижневартовске.
Реальной основой для деятельности террористических и экстремистских организаций могут являться конфликты, возникающие на этноконфессиональной основе. К числу дестабилизирующих факторов в этой сфере относятся:
- рост националистических настроений в обществе на фоне сложных миграционных процессов;
- несоблюдение норм и правил поведения мигрантов на территории Югры;
- отсутствие системы этнокультурной, социальной адаптации мигрантов и старожильческого населения к новым этнокультурным и социальным условиям;
- интолерантность молодежи; недостаточное внимание к сфере межкультурного воспитания под общим слоганом "Мы - россияне! Мы - вартовчане!".
Проблема дальнейшей гармонизации межнациональных отношений, таким образом, является неотъемлемым условием стабильного функционирования и развития всех систем жизнеобеспечения города.
С учетом важности и сложности задачи профилактики проявлений терроризма и экстремизма, ксенофобии, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений эффективное ее решение не может быть достигнуто в рамках деятельности отдельного органа власти.
В настоящее время недостаточно разработан механизм координации деятельности органов власти различного уровня, учреждений и организаций, общественных объединений по выполнению обозначенной задачи, что в итоге приводит к разобщенности и низкой эффективности осуществляемой в этой области деятельности.
Обладая многоплановостью, терроризм, экстремизм и ксенофобия в современных условиях постоянно изменяются, при этом серьезно возрастают масштабы людских потерь, существенно поднимается уровень материального и морального ущерба для граждан, всего общества, расширяется спектр этого ущерба. Прямые или косвенные деструктивные последствия террористической и экстремистской деятельности затрагивают все основные сферы общественной жизни - политическую, экономическую, социальную, духовную. Все это выдвигает целый ряд новых требований к организации и содержанию противодействия терроризму и экстремизму на всех уровнях и во всех аспектах этой работы, в том числе в сфере их профилактики, борьбы с носителями потенциальных угроз, а также в области минимизации последствий их деятельности.
При отсутствии системного подхода в вопросах профилактики терроризма и экстремизма с большей долей вероятности прогнозируется ухудшение ситуации в вопросах антитеррористической защищенности критически важных объектов промышленности, транспорта, связи и социальной инфраструктуры, объектов с массовым пребыванием граждан.
Анализ негативных процессов, зафиксированных социологическими исследованиями, свидетельствует о необходимости проведения постоянной целенаправленной работы комплексного характера, разработки действенных мер и механизмов по внедрению норм толерантного поведения в социальную практику. Можно прогнозировать ухудшение ситуации в части подъема уровня антииммигрантских отношений в обществе, ксенофобных настроений в молодежной среде, появления в городе организаций с откровенной или латентной националистической идеологией. Таким образом, комплексные, системные действия, в основе которых лежит программно-целевой метод, в сферах национальной, миграционной, молодежной, информационной политики, образования, охраны порядка, взаимодействия гражданских сообществ позволят избежать обострения ситуации в городе.
Необходимы усилия нижневартовских средств массовой информации по созданию единого информационного пространства для распространения идей толерантности, уважения к другим народам, культурам, религиям. Растущий потенциал медиасреды нужно использовать для содействия свободному и открытому диалогу, своевременному обсуждению возникающих трудностей, преодолению индифферентного отношения к проявлениям этнической и религиозной интолерантности.
В сложившихся современных условиях лишь с помощью программно-целевого подхода возможны решение проблемы интолерантных, ксенофобных установок в обществе, более результативная профилактика терроризма и экстремизма. Только путем комплексного подхода, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами, объединив усилия правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, средств массовой информации, учреждений образования и культуры, можно добиться повышения уровня антитеррористической и антиэкстремистской защищенности жителей города, эффективности управления процессами межнациональных отношений.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 13 августа 2012 г. N 998 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2. Цели и задачи Программы
Главные цели Программы:
1. Создание в городе Нижневартовске толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и социально-культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.
2. Совершенствование системы комплексной антитеррористической безопасности в городе Нижневартовске, осуществление профилактических мер антитеррористической направленности.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих основных задач Программы:
1. Воспитание толерантности через систему образования.
2. Укрепление толерантности и профилактика экстремистской деятельности в молодежной среде.
3. Развитие толерантной среды в городе Нижневартовске средствами массовой информации.
4. Содействие межкультурному взаимодействию в городе Нижневартовске.
5. Поддержание межконфессионального мира и согласия в городе Нижневартовске.
6. Содействие адаптации и интеграции мигрантов в социокультурное пространство города Нижневартовска.
7. Методическое обеспечение профилактики терроризма и экстремизма.
8. Информационно-пропагандистское сопровождение антитеррористической деятельности.
9. Усиление антитеррористической защищенности объектов социальной сферы, находящихся в ведении муниципального образования.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 13 августа 2012 г. N 998 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа имеет межведомственный характер и рассчитана на поэтапную реализацию в течение 2012-2014 годов. Каждый год будет являться очередным этапом ее реализации и будет направлен на:
- информирование жителей города Нижневартовска о целях, задачах и содержании Программы через средства массовой информации;
- привлечение внимания к целям, задачам и содержанию Программы специалистов научных и образовательных учреждений, учреждений культуры и спорта, организаций всех форм собственности;
- организацию обучения специалистов, участвующих в подготовке и проведении мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма;
- реализацию системы мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма;
- разработку и апробацию новых механизмов и технологий реализации мероприятий Программы, выработку критериев оценки их эффективности;
- мониторинг эффективности осуществления мероприятий Программы;
- внедрение в повседневную практику позитивных технологий и методик;
- обобщение достигнутого опыта и оценку результатов реализации Программы, а также определение перспектив ее пролонгации.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, представлен с разбивкой по годам на весь срок реализации Программы в таблице 2.
Ежегодные объемы финансирования Программы определяются в установленном порядке при формировании бюджета города на соответствующий финансовый год.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 2 мая 2012 г. N 492 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы включает ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации Программы, а также информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий.
Оценка результатов и показателей выполнения основных мероприятий Программы, их эффективности осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Координатором Программы является отдел по вопросам общественной безопасности администрации города.
Координатор Программы выполняет следующие основные задачи:
- обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности исполнителей, ответственных за реализацию программных мероприятий и контролирует их исполнение;
- вносит в установленном порядке предложения о распределении финансовых средств и материальных ресурсов, направляемых на проведение мероприятий Программы; совместно с основными исполнителями Программы формирует сводную бюджетную заявку на очередной финансовый год.
Основные исполнители Программы:
- в соответствии с программными мероприятиями направляют предложения к сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий и расчетов в стоимостном выражении с соответствующим обоснованием;
- представляют ежеквартально аналитическую информацию о ходе выполнения программных мероприятий, эффективности использования финансовых средств;
- представляют 1 раз в год оценку значений целевых индикаторов и показателей реализации Программы.
Контроль за исполнением Программы осуществляет заместитель главы администрации города.
Вопросы о ходе выполнения программных мероприятий и целевом использовании средств бюджета города, направляемых на реализацию Программы, рассматриваются на заседаниях Думы города, аппаратных совещаниях при главе администрации города, Межведомственной комиссии по профилактике экстремизма в городе Нижневартовске.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 1 февраля 2013 г. N 104 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
6. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы представлена в таблице 1.
Таблица 1
Оценка эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателей Программы |
Базовый показатель на начало реализации Программы (2011 год) |
Показатели по годам |
Конечные результаты реализации Программы |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
1. |
Количество обучающихся и воспитанников, охваченных дополнительными образовательными программами |
13300 |
13533 |
19390 |
23822 |
20735 |
2. |
Количество проведенных тематических выставок, направленных на развитие межэтнической интеграции и профилактику проявлений экстремизма (кол-во) |
2 |
2 |
6 |
8 |
6 |
3. |
Количество экземпляров на национальных языках и национальных авторов в общедоступных библиотеках города (экз.) |
3858 |
3858 |
4491 |
4776 |
4443 |
4. |
Количество издаваемых информационных материалов по профилактике экстремизма (экз.) |
450 |
575 |
3100 |
4650 |
3525 |
5. |
Количество теленовостных информаций, направленных на профилактику проявлений терроризма и экстремизма (кол-во) |
25 |
25 |
60 |
75 |
50 |
6. |
Количество публикаций в печатных средствах массовой информации по профилактике терроризма и экстремизма и формированию толерантной среды (шт.) |
20 |
20 |
35 |
40 |
30 |
7. |
Количество национально-культурных организаций (кол-во) |
23 |
24 |
25 |
26 |
26 |
8. |
Доля обучающихся, охваченных программами по воспитанию толерантности, от общего количества обучающихся (%) |
28 |
30,4 |
62 |
86 |
74,4 |
9. |
Доля молодежи, охваченной мероприятиями по профилактике терроризма и экстремизма, от общей численности молодежи (%) |
20 |
21,7 |
40 |
50 |
41,7 |
10. |
Информация об изменениях:См. текст строки 10 |
|
|
|
|
|
11. |
Количество социально значимых проектов, семинаров, "круглых столов", акций, фестивалей, встреч и других мероприятий, направленных на профилактику терроризма и экстремизма, укрепление толерантности в нижневартовском сообществе (кол-во) |
58 |
67 |
85 |
91 |
91 |
12. |
Количество детей мигрантов, охваченных в общеобразовательных учреждениях города социокультурной и языковой адаптацией, от общего числа детей мигрантов (%) |
30 |
60 |
80 |
95 |
95 |
13. |
Количество обучающихся начального, среднего и высшего профессионального образования, участвующих в мероприятиях, направленных на воспитание толерантности и профилактику терроризма и экстремизма (чел.) |
725 |
807 |
2175 |
2900 |
2257 |
14. |
Количество специалистов, отвечающих за безопасность муниципальных учреждений и предприятий, прошедших обучение по вопросам профилактики терроризма (чел.) |
98 |
98 |
113 |
153 |
153 |
15. |
Количество специалистов, охваченных обучением по вопросам формирования установок толерантного сознания (чел.) |
183 |
280 |
330 |
366 |
366 |
16. |
Количество печатной продукции по информационно-пропагандистскому сопровождению антитеррористической деятельности (шт.) |
3374 |
3374 |
6930 |
7260 |
4034 |
17. |
Доля обеспеченности средствами антитеррористической защищенности объектов социальной инфраструктуры (%) |
40 |
40 |
65 |
100 |
100 |
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 1 февраля 2013 г. N 104 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
7. Перечень программных мероприятий
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в таблице 2.
Таблица 2
Основные мероприятия Программы
N п/п |
Мероприятия Программы |
Финансовые затраты на реализацию Программы (тыс. руб.) |
Исполнители |
Ожидаемые результаты |
|||
всего на 2012-2014 годы |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цели: 1. Создание в городе Нижневартовске толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и социально-культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека. 2. Совершенствование системы комплексной антитеррористической безопасности в городе Нижневартовске, осуществление профилактических мер антитеррористической направленности | |||||||
Задача 1. Воспитание толерантности через систему образования | |||||||
1.1.
|
Организация выпуска и распространение в образовательных учреждениях города Нижневартовска информационных материалов (стикеры, буклеты, листовки и плакаты), направленных на воспитание культуры толерантности, взаимоуважения и взаимопонимания, ориентированных на разные возрастные группы детей и молодежи |
1030 |
30 |
500 |
500 |
департамент образования администрации города |
увеличение количества издаваемых информационных материалов по профилактике экстремизма в 10 раз |
400 |
- |
200 |
200 |
управление по социальной и молодежной политике администрации города |
|||
1.2. |
Разработка и распространение методических и практических рекомендаций по формированию у детей толерантных этнокультурных установок для преподавателей дошкольных и общеобразовательных учреждений, родителей |
- |
- |
- |
- |
департамент образования администрации города |
обеспечение методическими и практическими рекомендациями 100% образовательных учреждений |
1.3. |
Проведение в общеобразовательных учреждениях города конкурсов и мероприятий, направленных на развитие межэтнической интеграции, воспитание культуры мира, профилактику проявлений ксенофобии и экстремизма: - "круглый стол" "Проблемы толерантности в подростковой субкультуре"; - декада правовых знаний, направленная на воспитание межнационального согласия; - городской конкурс творческих работ, посвященный Дню народного единства; - дискуссия для старшеклассников "Толерантность - дорога к миру" в рамках проведения Международного дня толерантности; - цикл конкурсно-игровых программ для воспитанников дошкольных образовательных учреждений и обучающихся первой ступени общеобразовательных учреждений "Еду-еду я по свету"; - конкурс детских плакатов, рисунков, компьютерных презентаций "Народы нашего города" |
140
100
200
40
500
200 |
-
-
-
-
-
- |
70
50
100
20
250
100 |
70
50
100
20
250
100 |
департамент образования администрации города |
увеличение количества обучающихся, охваченных мероприятиями по воспитанию толерантности с 28% до 86% |
1.4. |
Проведение конкурса студенческих исследовательских работ и молодых ученых по формированию толерантности в молодежной среде в образовательных учреждениях высшего профессионального образования города |
900 |
- |
450 |
450 |
управление по социальной и молодежной политике администрации города |
привлечение студентов и молодых ученых к данной проблеме; подготовка и издание сборника материалов; учреждение премии за лучшие научно-исследовательские работы |
1.5. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 1.5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
1.6. |
Организация и проведение муниципального этапа окружного конкурса программ по воспитанию толерантности в образовательных учреждениях города; участие победителей в окружном конкурсе |
837,5 |
87,5 |
750 |
- |
департамент образования администрации города |
обеспечение программами по воспитанию толерантности 80% образовательных учреждений |
300 |
- |
300 |
- |
управление по социальной и молодежной политике администрации города |
|||
1.7. |
Участие в окружном конкурсе дополнительных образовательных программ по изучению культурного наследия народов России и мира образовательных учреждений города |
150 |
- |
150 |
- |
департамент образования администрации города |
увеличение количества обучающихся и воспитанников, охваченных дополнительными образовательными программами, на 79% |
150 |
- |
150 |
- |
управление по социальной и молодежной политике администрации города |
|||
1.8. |
Организация и проведение муниципального этапа окружного конкурса проектов по вопросам формирования культуры толерантности и противодействия ксенофобии в образовательных учреждениях города; участие победителей в окружном конкурсе |
382,5 |
82,5 |
300 |
- |
департамент образования администрации города |
проведение муниципального этапа конкурса; участие в окружном конкурсе |
150 |
- |
150 |
- |
управление по социальной и молодежной политике администрации города |
|||
1.9. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 1.9. |
|
|
|
|
|
|
1.10. |
Проведение цикла лекций и бесед с обучающимися в учреждениях образования, направленных на профилактику террористических проявлений, преступлений против личности, общества, государства |
- |
- |
- |
- |
департамент образования администрации города |
увеличение доли молодежи, охваченной мероприятиями по профилактике терроризма и экстремизма, от общей численности молодежи с 20% до 50% |
1.11. |
Организация и проведение мероприятий "Неделя безопасного поведения обучающихся" |
- |
- |
- |
- |
департамент образования администрации города |
увеличение доли молодежи, охваченной мероприятиями по профилактике терроризма и экстремизма, от общей численности молодежи с 20% до 50% |
1.12. |
Проведение мероприятий по вовлечению в систему дополнительного образования несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении |
- |
- |
- |
- |
департамент образования администрации города |
увеличение доли молодежи, охваченной мероприятиями по профилактике терроризма и экстремизма, от общей численности молодежи с 20% до 50% |
|
Итого |
5480 |
200 |
3540 |
1740 |
|
|
Задача 2. Укрепление толерантности и профилактика экстремистской деятельности в молодежной среде | |||||||
2.1. |
Ведение реестра подростковых и молодежных движений, объединений, в том числе без образования юридического лица, включающих молодежные субкультуры, представленных в образовательных учреждениях города |
100 |
- |
50 |
50 |
управление по социальной и молодежной политике администрации города |
мониторинг деятельности неформальных молодежных объединений; подготовка рекомендаций и принятие практических мер по недопущению рекрутирования молодежи в неформальные молодежные объединения экстремистской направленности |
2.2. |
Организация встреч молодежи с лидерами национально-культурных организаций "Северному городу - гармонию в многообразии" |
- |
- |
- |
- |
управление по социальной и молодежной политике администрации города |
проведение за весь период 10 встреч с привлечением структур гражданского сообщества |
2.3. |
Организация и проведение профилактических мероприятий ("круглых столов", встреч, рабочих совещаний и пр.) с лидерами и активистами общественно-политических партий, национальных диаспор и землячеств, представителями национально-культурных и религиозных обществ, лидерами этнических групп, существующих на территории города, с участием представителей правоохранительных и надзорных органов по предупреждению фактов националистического, религиозного, политического, социального экстремизма, а также локализации предпосылок к возникновению идей террористической направленности |
600 |
- |
300 |
300 |
управление по социальной и молодежной политике администрации города |
увеличение доли молодежи - участников мероприятий, направленных на профилактику проявлений ксенофобии и экстремизма, от общей численности молодежи с 20% до 50% |
2.4. |
Организация работы молодежного дискуссионного клуба "Диалог" с целью формирования у представителей молодого поколения Нижневартовска позитивного отношения к представителям всех этнических и конфессиональных групп |
175 |
- |
125 |
50 |
управление по социальной и молодежной политике администрации города; муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска "Молодежный центр" |
проведение за весь период 30 заседаний с охватом 1800 человек; участие в заседаниях окружного дискуссионного клуба |
2.5. |
Проведение среди образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования города конкурсов, мероприятий, направленных на развитие межэтнической интеграции, профилактику ксенофобии и экстремизма |
500 |
- |
250 |
250 |
управление по социальной и молодежной политике администрации города |
увеличение количества участников в 4 раза |
2.6. |
Участие в проведении городских и окружных фестивалей молодежных субкультур Югры |
175 |
- |
125 |
50 |
управление по социальной и молодежной политике администрации города |
повышение уровня подготовки молодежи в области межкультурной коммуникации |
2.7. |
Проведение культурно-досуговых и образовательных мероприятий, направленных на воспитание толерантности, на базе подростковых клубов по месту жительства |
400 |
- |
200 |
200 |
департамент образования администрации города |
увеличение числа социально значимых мероприятий в 2 раза |
2.8. |
Проведение спортивно-игровых программ "В мире дружбы, солнца и тепла" на базе подростковых клубов по месту жительства |
360 |
- |
180 |
180 |
управление по физической культуре и спорту администрации города |
|
2.9. |
Организация и проведение спортивных соревнований для детей и молодежи "Северное многоборье" |
260 |
- |
130 |
130 |
управление по физической культуре и спорту администрации города |
увеличение количества участников соревнований на 50% |
2.10. |
Организация работы по информационному противодействию распространения идей экстремизма среди молодежи в сети Интернет |
300 |
- |
150 |
150 |
управление по социальной и молодежной политике администрации города; муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска "Молодежный центр" |
недопущение распространения экстремизма в сети Интернет |
2.11. |
Участие в проведении ежегодного фестиваля молодежных проектов национальных объединений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Через многообразие к единству". Проведение городского фестиваля "Моя Югра - моя судьба" |
450 |
- |
250 |
200 |
муниципальное бюджетное учреждение "Центр национальных культур" |
увеличение количества участников до 30% (целевая аудитория - молодежь) |
2.12. |
Организация и проведение цикла музейных этнокультурных образовательных программ для детей и молодежи "Познаем народы России и мира - познаем себя" |
300 |
- |
150 |
150 |
муниципальное бюджетное учреждение "Нижневартовский краеведческий музей имени Тимофея Дмитриевича Шуваева" |
повышение уровня межкультурной компетентности и формирование индивидуальной ответственности |
2.13. |
Закрепление общественных воспитателей (наставников) за подростками, состоящими на профилактическом учете в КДН, в том числе склонных к противоправным действиям экстремистского характера |
- |
- |
- |
- |
отдел по организации деятельности территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города |
отрицательная динамика числа подростков, стоящих на профилактическом учете в КДН, склонных к правонарушениям, в том числе к противоправным действиям экстремистского характера |
|
Итого |
3620 |
- |
1910 |
1710 |
|
|
Задача 3. Развитие толерантной среды в городе Нижневартовске средствами массовой информации | |||||||
3.1. |
Организация работы по созданию и прокату видеороликов социальной рекламы, формирующей уважительное отношение к представителям различных национальностей, проживающих в городе, направленной на укрепление позитивного имиджа Нижневартовска как территории дружбы народов |
560 |
- |
280 |
280 |
пресс-служба администрации города |
выпуск 3-х социальных роликов; трансляция - 3 раза в день, 3 раза в неделю в течение года |
3.2. |
Подготовка и выпуск в электронных и печатных средствах массовой информации материалов, направленных на освещение многообразия российского общества, на раскрытие характера российской цивилизации и расширение представления о понятии "россиянин", "вартовчанин", на распространение установок на взаимоуважение и взаимопонимание между представителями различных национальностей и конфессий |
1900 |
- |
950 |
950 |
пресс-служба администрации города |
трансляция 2 раза в месяц по 20 минут в течение года; увеличение количества трансляций в 3 раза |
3.3. |
Создание в средствах массовой информации тематических рубрик и информационно-публицистических материалов, посвященных истории, культуре и традициям народов, современной жизни национальных общин, в том числе публикаций для детей и молодежи |
600 |
- |
300 |
300 |
пресс-служба администрации города |
увеличение количества публикаций в печатных средствах массовой информации в 2 раза |
3.4. |
Учреждение премии за лучшие журналистские работы, способствующие формированию положительного представления о многонациональности Нижневартовска, в том числе в номинации "Молодые журналисты" |
100 |
- |
50 |
50 |
пресс-служба администрации города |
проведение ежегодной церемонии вручения премий журналистам за 3 призовых места |
3.5. |
Составление аналитического обзора материалов нижневартовских средств массовой информации, характеризующих состояние межнациональных и межконфессиональных отношений, отражающих как положительные, так и отрицательные тенденции их развития, а также материалов, свидетельствующих о проявлениях ксенофобии, этнофобии, мигрантофобии и других видов социальной нетерпимости |
- |
- |
- |
- |
пресс-служба администрации города |
ежемесячный мониторинг местных средств массовой информации |
3.6. |
Оказание содействия средствам массовой информации города Нижневартовска в освещении событий этнокультурного характера |
- |
- |
- |
- |
пресс-служба администрации города |
совершенствование сотрудничества органов местного самоуправления и городского медиасообщества; организация и проведение конференций и пресс-туров |
3.7. |
Создание на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска рубрики, содержащей информационные материалы, освещающие ход реализации Программы, и способствующей позиционированию города Нижневартовска как города дружбы народов |
- |
- |
- |
- |
управление по информационным ресурсам администрации города; отдел по вопросам общественной безопасности администрации города; пресс-служба администрации города |
создание рубрики, пополнение информацией |
3.8. |
Проведение городского конкурса социальной рекламы по тематике сохранения гражданского согласия и социальной стабильности в обществе. Изготовление и размещение социальной рекламы на рекламных конструкциях |
1800 |
- |
900 |
900 |
отдел по вопросам общественной безопасности администрации города; управление архитектуры и градостроительства администрации города |
размещение социальной рекламы на рекламных конструкциях |
3.9. |
Информирование населения города о наличии в городе телефонной линии для сообщения фактов экстремистской деятельности |
- |
- |
- |
- |
управление по информационной политике администрации города |
размещение в средствах массовой информации информации о наличии в городе телефонной линии |
|
Итого |
4960 |
- |
2480 |
2480 |
|
|
Задача 4. Содействие межкультурному взаимодействию в городе Нижневартовске | |||||||
4.1. |
Проведение встреч представителей администрации города с национально-культурными организациями в целях диалога власти и общества, изучения общественного мнения, снижения социальной напряженности |
- |
- |
- |
- |
управление по социальной и молодежной политике администрации города |
повышение доверия гражданских сообществ к деятельности органов местного самоуправления; увеличение количества национально-культурных организаций до 26 |
4.2. |
Проведение "круглых столов", семинаров, рабочих совещаний, гражданских собраний с участием руководителей общественных объединений и национально-культурных организаций, направленных на укрепление межнациональных отношений в городском сообществе, формирование устойчивых партнерских отношений, становление и развитие гражданского общества, повышение правовой культуры населения |
100 |
- |
50 |
50 |
управление по социальной и молодежной политике администрации города |
увеличение количества семинаров, "круглых столов", акций, встреч и других мероприятий в 2 раза |
4.3. |
Организация и проведение фестиваля "Мы вместе", посвященного Международному дню толерантности |
500 |
- |
250 |
250 |
управление культуры администрации города |
продвижение идеалов взаимопонимания, терпимости, межнациональной солидарности; охват за весь период 2400 человек |
4.4. |
Подготовка в городском музее и общеобразовательных учреждениях города экспозиций, посвященных позитивному опыту диалога национальных культур в городе Нижневартовске. Проведение городского конкурса музеев |
300 |
- |
150 |
150 |
муниципальное бюджетное учреждение "Нижневартовский краеведческий музей имени Тимофея Дмитриевича Шуваева" |
организация и проведение городского конкурса музеев; увеличение музейных экспозиций до 7 |
300 |
- |
150 |
150 |
департамент образования администрации города |
|||
4.5. |
Участие в проведении окружного конкурса музеев и общеобразовательных учреждений города, направленного на выявление позитивного опыта диалога культур |
450 |
- |
450 |
- |
муниципальное бюджетное учреждение "Нижневартовский краеведческий музей имени Тимофея Дмитриевича Шуваева" |
участие в проведении окружного конкурса музеев |
4.6. |
Проведение мероприятий, направленных на распространение и укрепление культуры мира, межнациональной солидарности в городе Нижневартовске: - городской праздник "Славянский венок";
- конкурсная программа "Надежда нации";
- культурный проект "Фольклорное наследие Среднего Приобъя" |
400 |
- |
200 |
200 |
муниципальное бюджетное учреждение "Дворец искусств" |
формирование единого поля культурного взаимодействия; увеличение количества участников до 20% |
400 |
- |
200 |
200 |
муниципальное бюджетное учреждение "Центр национальных культур" |
|||
300 |
- |
150 |
150 |
муниципальное бюджетное учреждение "Дворец культуры "Октябрь" |
|||
4.7. |
Организация и проведение городской выставки "Многонациональный Нижневартовск", посвященной культуре представителей различных национальностей, проживающих в Нижневартовске, с экспозициями национально-культурных организаций и детских школ искусств города |
420 |
- |
210 |
210 |
муниципальное бюджетное учреждение "Центр национальных культур" |
увеличение количества проведенных тематических выставок, направленных на развитие межэтнической интеграции и профилактику проявлений экстремизма, до 8; организация и проведение передвижных выставок "Многоликая Россия", "Навстречу друг другу", "Радуга югорских народов" |
220 |
- |
110 |
110 |
муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств N 1" |
|||
220 |
- |
110 |
110 |
муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств N 2" |
|||
220 |
- |
110 |
110 |
муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств N 3" |
|||
4.8. |
Предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов, направленных на развитие межнационального диалога и укрепление гражданственности |
3540 |
300 |
1500 |
1740 |
управление по социальной и молодежной политике администрации города |
рост числа культурно-просветительских программ национально-культурных сообществ |
4.9. |
Поддержка деятельности коллективов любительского художественного творчества национально-культурных организаций города Нижневартовска |
400 |
- |
200 |
200 |
муниципальное бюджетное учреждение "Центр национальных культур" |
приобретение костюмов и инструментов художественным коллективам национально-культурных организаций города |
4.10. |
Участие коллективов любительского художественного творчества национально-культурных организаций города Нижневартовска в ежегодном окружном фестивале "Возьмемся за руки, друзья" |
400 |
- |
400 |
- |
муниципальное бюджетное учреждение "Центр национальных культур" |
участие в гастрольно-обменном проекте творческих коллективов национально-культурных объединений Югры |
4.11. |
Разработка и реализация детских программ и праздников этнокультурного характера на базе культурных учреждений города |
150 |
- |
75 |
75 |
муниципальное бюджетное учреждение "Нижневартовский краеведческий музей имени Тимофея Дмитриевича Шуваева" |
реализация детских программ и праздников ежеквартально; расширение культурно-образовательных программ, основанных на традиционной культуре коренных народов Севера |
150 |
- |
75 |
75 |
муниципальное бюджетное учреждение "Центр национальных культур" |
|||
4.12. |
Реализация проекта "Библиотека национальных литератур" в общедоступных библиотеках города |
300 |
- |
150 |
150 |
муниципальное бюджетное учреждение "Библиотечно-информационная система" |
увеличение количества экземпляров на 24% |
4.13. |
Комплекс мероприятий по профилактике экстремистской деятельности, недопущению проявления фактов национализма и ксенофобии "Нет - экстремизму и ксенофобии" (медиауроки, видеолектории, "круглые столы", беседы, дискуссии и др.) |
330 |
- |
165 |
165 |
муниципальное бюджетное учреждение "Библиотечно-информационная система" |
информирование о многообразии национальных культур; выпуск значков, книжных закладов, буклетов с символикой дружбы народов |
4.14. |
Организация и проведение спортивных соревнований среди национально-культурных организаций, направленных на создание благоприятной атмосферы межэтнического взаимодействия, в том числе по национальным видам спорта |
800 |
- |
400 |
400 |
управление по физической культуре и спорту администрации города |
проведение 15 спортивных соревнований за весь период |
|
Итого |
9900 |
300 |
5105 |
4495 |
|
|
Задача 5. Поддержание межконфессионального мира и согласия в городе Нижневартовске | |||||||
5.1. |
Оказание содействия религиозным общественным объединениям города в реализации культурно-просветительских программ, социально значимой деятельности, в подготовке и проведении мероприятий, направленных на развитие межконфессионального диалога |
- |
- |
- |
- |
управление по социальной и молодежной политике администрации города |
сохранение мира и согласия в обществе; недопущение религиозного экстремизма |
5.2. |
Организация и проведение мероприятий, направленных на развитие межконфессионального диалога и сотрудничество, в целях укрепления мира и согласия (семинары, "круглые столы", конференции и др.) |
330 |
30 |
150 |
150 |
управление по социальной и молодежной политике администрации города |
увеличение количества семинаров, "круглых столов", конференций |
5.3. |
Приобретение и прокат просветительских короткометражных фильмов, в том числе для детей и молодежи, информирующих об этических ценностях и традициях различных конфессий, в целях утверждения религиозной и этнокультурной толерантности |
800 |
- |
400 |
400 |
отдел по вопросам общественной безопасности администрации города |
развитие благожелательного восприятия религиозной толерантности среди представителей различных групп населения |
|
Итого |
1130 |
30 |
550 |
550 |
|
|
Задача 6. Содействие адаптации и интеграции мигрантов в социокультурное пространство города Нижневартовска | |||||||
6.1. |
Выявление потребности в изучении русского языка у детей мигрантов, обучающихся в общеобразовательных учреждениях города |
- |
- |
- |
- |
департамент образования администрации города |
увеличение количества детей мигрантов, охваченных в образовательных учреждениях программами по социокультурной и языковой адаптации, в 3 раза |
6.2. |
Организация и проведение семинаров и конференций для преподавателей по вопросам языковой и социокультурной интеграции обучающихся образовательными средствами. Содействие повышению уровня межкультурной компетенции преподавателей, навыков преподавания русского языка как неродного |
0 |
- |
- |
- |
департамент образования администрации города |
повышение квалификации педагогов общеобразовательных учреждений города по инновационным программам с миграционным компонентом |
6.3. |
Участие в окружном мониторинге по вопросам межкультурного образования и социокультурной адаптации детей мигрантов в образовательных учреждениях |
- |
- |
- |
- |
департамент образования администрации города |
участие в окружном мониторинге, использование рекомендаций в работе |
6.4. |
Внедрение приобретенных округом специальных программ по социализации (адаптации) детей мигрантов, в том числе по конфликтологии |
60 |
- |
30 |
30 |
департамент образования администрации города |
внедрение специальных окружных программ |
6.5. |
Разработка и выпуск информационных буклетов и листовок, содержащих информацию о порядке приема ребенка в общеобразовательное учреждение города |
200 |
- |
100 |
100 |
департамент образования администрации города |
выпуск за весь период 1500 экземпляров; распространение через отдел Федеральной миграционной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в городе Нижневартовске (по согласованию) |
6.6. |
Разработка и реализация проекта комплекса мероприятий для детей мигрантов "Ты нам нужен!" |
100 |
- |
50 |
50 |
муниципальное бюджетное учреждение "Библиотечно-информационная система" |
реализация проекта, приобщение детей мигрантов к ценностям, традициям и укладу жизни горожан |
6.7. |
Организация управляющими компаниями города работы по выявлению в многоквартирных домах символов и знаков экстремистской направленности в виде нанесения их на архитектурные сооружения, принятие мер оперативного реагирования по уведомлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нижневартовску, устранение экстремистской символики |
- |
- |
- |
- |
департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города
|
недопущение демонстрирования нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходной с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения |
6.8. |
Проведение работы, направленной на недопущение распространения литературы, листовок, плакатов экстремистского толка, а также аудио- и видеоматериалов, способствующих пропаганде экстремизма в общественном транспорте города |
- |
- |
- |
- |
департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города |
проведение рейдов, распространение памяток |
6.9. |
Организация и проведение цикла встреч обучающихся и студентов образовательных учреждений города с представителями правоохранительных органов по вопросам уголовной и административной ответственности за националистические и иные экстремистские проявления |
- |
- |
- |
- |
департамент образования администрации города; управление по социальной и молодежной политике администрации города; Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нижневартовску |
противодействие молодежным экстремистским группам, осуществляющим противоправную деятельность; повышение правовой культуры молодежи |
6.10. |
Организация и проведение цикла встреч руководителей национальных, религиозных, молодежных общественных объединений с представителями правоохранительных органов по вопросу профилактики экстремизма |
- |
- |
- |
- |
управление по социальной и молодежной политике администрации города; Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нижневартовску |
повышение правовой культуры населения |
6.11. |
Приобретение и распространение информационного пособия "Государственно-конфессиональный этикет" для специалистов администрации города, учреждений культуры и спорта, осуществляющих деятельность в сфере профилактики экстремизма |
200 |
- |
100 |
100 |
администрация города |
приобретение и распространение информационного пособия |
6.12. |
Организация работы коллегиальных органов: - Межведомственной комиссии по профилактике экстремизма в городе Нижневартовске; - Общественного Совета при Главе города Нижневартовска; - координационного совета по национальным вопросам при администрации города; - комиссии по взаимодействию с религиозными объединениями при администрации города |
- |
- |
- |
- |
управление по социальной и молодежной политике администрации города; отдел по вопросам общественной безопасности администрации города |
организация деятельности коллегиальных органов в соответствии с планом работы (по отдельному плану) |
6.13. |
Организация и проведение семинаров, конференций, круглых столов, тренингов для специалистов администрации города, учреждений культуры и спорта по обучению принципам, методам, формам работы в сфере профилактики экстремистской деятельности, формированию толерантной среды |
2150 |
300 |
900 |
950 |
отдел по вопросам общественной безопасности администрации города |
ежегодное проведение в целях овладения навыками формирования толерантности, принципами и методами предотвращения конфликтов на межнациональной и межконфессиональной почве |
6.14. |
Организация социологических исследований: - о состоянии межнациональных и межконфессиональных отношений в городе Нижневартовске; - о миграционных процессах; - об оценке уровня социально-политической толерантности молодежной среды в нижневартовском сообществе |
999 |
99,0 |
450 |
450 |
управление по социальной и молодежной политике администрации города |
проведение за весь период 3-х социологических исследований; использование рекомендаций в практической деятельности специалистов |
6.15. |
Подготовка и выпуск информационно- справочных материалов, памяток по профилактике экстремистской деятельности |
221 |
21 |
100 |
100 |
управление по социальной и молодежной политике администрации города
|
увеличение количества издаваемых информационных материалов по профилактике экстремизма в 10 раз; обеспечение информационно-справочными материалами, памятками учреждений и организаций города |
6.16. |
Организация работы по обмену опытом в вопросах профилактики экстремистской деятельности |
170 |
- |
70 |
100 |
отдел по вопросам общественной безопасности администрации города |
изучение российского опыта работы; за весь период не менее 10 человек |
|
Итого |
4100 |
420 |
1800 |
1880 |
|
|
Задача 7. Методическое обеспечение профилактики терроризма и экстремизма | |||||||
7.1. |
Проведение социологического исследования на тему "Общественное мнение жителей Нижневартовска о деятельности власти города по обеспечению безопасности и предупреждению проявлений терроризма" |
72 |
- |
36 |
36 |
отдел анализа общественного мнения администрации города |
проведение за весь период 2-х социологических исследований |
7.2. |
Организация социологического исследования по вопросам межнациональных отношений в школьной среде для выявления группировок по национальному признаку, принятия мер быстрого реагирования с целью повышения уровня культуры межнационального общения в современной школе |
300 |
- |
150 |
150 |
департамент образования администрации города |
проведение за весь период 3-х социологических исследований |
7.3. |
Проведение конференций и семинаров по вопросам формирования установок толерантного сознания обучающихся для преподавателей общего образования, начального, среднего и высшего профессионального образования |
1450 |
50 |
700 |
700 |
департамент образования администрации города |
увеличение количества специалистов, охваченных обучением по вопросам формирования установок толерантного сознания, в 2 раза |
900 |
- |
450 |
450 |
управление по социальной и молодежной политике администрации города |
|||
7.4. |
Организация и проведение конференций, семинаров, практических занятий, тренингов для педагогов образовательных учреждений города по вопросам формирования установок неприятия террористических идей мировоззрения в среде обучающихся, проблемам профилактики террористических проявлений. Содействие повышению уровня компетенции преподавательского состава в вопросах профилактики терроризма |
700 |
- |
350 |
350 |
департамент образования администрации города |
увеличение количества специалистов, отвечающих за безопасность муниципальных учреждений и предприятий, прошедших обучение по вопросам профилактики терроризма, на 65% |
7.5. |
Организация и проведение семинаров, конференций, тренингов для специалистов учреждений здравоохранения, культуры и спорта по обучению принципам, методам, формам работы в сфере профилактики терроризма |
600 |
- |
300 |
300 |
отдел по вопросам общественной безопасности администрации города |
увеличение количества специалистов, отвечающих за безопасность муниципальных учреждений и предприятий, прошедших обучение по вопросам профилактики терроризма, на 65% |
7.6. |
Организация и проведение семинаров для специалистов муниципальных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения города, отнесенных к перечню критически важных объектов, по проблемам антитеррористической защищенности |
600 |
- |
300 |
300 |
отдел по вопросам общественной безопасности администрации города |
увеличение количества специалистов, отвечающих за безопасность муниципальных учреждений и предприятий, прошедших обучение по вопросам профилактики терроризма, на 65% |
7.7. |
Создание и систематическое обновление информационных уголков по антитеррористической тематике в муниципальных учреждениях с массовым пребыванием людей |
1000 |
- |
750 |
250 |
департамент образования администрации города |
повышение осведомленности жителей города |
580 |
- |
290 |
290 |
управление культуры администрации города |
|||
410 |
- |
195 |
215 |
управление физической культуры и спорта администрации города |
|||
250 |
- |
150 |
100 |
департамент здравоохранения администрации города |
|||
|
Итого |
6862 |
50 |
3671 |
3141 |
|
|
Задача 8. Информационно-пропагандистское сопровождение антитеррористической деятельности | |||||||
8.1. |
Организация работы по изготовлению и размещению информационных стендов по противодействию терроризму в жилом секторе города с целью обеспечения постоянного информирования населения о повышении бдительности и действиях при угрозе возникновения террористических актов, а также чрезвычайных ситуаций по месту их проживания и на объектах с массовым пребыванием граждан |
250 |
- |
200 |
50 |
департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города |
повышение осведомленности жителей города |
- |
- |
- |
- |
управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города |
|||
8.2. |
Организация проведения городского конкурса журналистов на лучшее освещение темы профилактики и противодействия терроризму |
110 |
- |
55 |
55 |
пресс-служба администрации города |
увеличение количества телевизионных информаций, направленных на профилактику проявлений терроризма и экстремизма, в 3 раза |
- |
- |
- |
- |
отдел по вопросам общественной безопасности администрации города |
|||
8.3. |
Составление аналитического обзора материалов нижневартовских средств массовой информации, направленных на профилактику признаков терроризма |
- |
- |
- |
- |
пресс-служба администрации города |
увеличение тиража печатной продукции по информационно-пропагандистскому сопровождению антитеррористической деятельности в 2,1 раза |
8.4. |
Организация (приобретение и прокат) показов на местных телеканалах циклов передач, хроникальных кино- и видеофильмов, а также публикаций в печатных средствах массовой информации материалов о повышении бдительности, а также предпринимаемых правоохранительными органами и органами государственной власти, местного самоуправления мерах противодействия терроризму с целью формирования психологического настроя граждан на активное противодействие терроризму |
1600 |
- |
800 |
800 |
пресс-служба администрации города |
увеличение количества телевизионных информаций, направленных на профилактику проявлений терроризма и экстремизма, в 3 раза |
8.5. |
Организация работы по подготовке и изготовлению аудио- и видеоматериалов по действиям граждан в условиях угрозы или совершенного террористического акта для информирования населения на объектах с массовым пребыванием людей |
200 |
- |
100 |
100 |
пресс-служба администрации города |
повышение осведомленности жителей города |
- |
- |
- |
- |
отдел по вопросам общественной безопасности администрации города |
|||
8.6. |
Организация работы по подготовке и выпуску информационно-справочных материалов (памяток, брошюр) по профилактическим мерам антитеррористического характера, а также действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций |
100 |
- |
50 |
50 |
отдел по вопросам общественной безопасности администрации города |
повышение осведомленности жителей города |
100 |
- |
50 |
50 |
управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города |
|||
|
Итого |
2360 |
- |
1255 |
1105 |
|
|
Задача 9. Усиление антитеррористической защищенности объектов социальной сферы, находящихся в ведении муниципального образования | |||||||
9.1. |
Повышение уровня антитеррористической защищенности объектов, внесенных в Реестр объектов возможных террористических посягательств (распоряжение Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.10.2011 N 656-рг, решение совместного заседания Антитеррористической комиссии и Оперативного штаба в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре от 15.08.2011 N 42/6 ДСП): - разработка паспортов антитеррористической защищенности (3D-модель); - установка звуковой сигнализации; - установка локальной системы оповещения о чрезвычайной ситуации; - установка кнопки тревожной сигнализации; - установка телефонов с определителем номера; - установка (модернизация) системы видеонаблюдения; - установка автоматических шлагбаумов; - установка металлических дверей; - установка системы контроля и управления доступом; - установка стационарных рамочных металлодетекторов; - установка турникетов; - установка ограждений зданий; - установка распашных металлических решеток на окна; - установка защитных устройств на входы в подвальные и чердачные помещения; - оборудование наружного освещения; - совершенствование системы инженерной защиты для исключения несанкционированной парковки транспортных средств вблизи учреждений |
18300 |
- |
9100 |
9200 |
департамент образования администрации города |
увеличение доли обеспеченности средствами антитеррористической защищенности объектов социальной инфраструктуры (объекты образования, культуры и спорта) на 60% |
14330 |
- |
11986 |
2344 |
департамент здравоохранения администрации города |
|||
13818 |
- |
8932 |
4886 |
управление культуры администрации города |
|||
19027 |
- |
13255 |
5772 |
управление по физической культуре и спорту администрации города |
|||
8000 |
- |
5000 |
3000 |
муниципальное казенное учреждение "Управление материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Нижневартовска" |
|||
9.2. |
Приобретение (модернизация) оборудования контентной фильтрации для выявления и блокирования доступа к Интернет-сайтам террористического и экстремистского содержания в образовательных учреждениях города и муниципальном бюджетном учреждении "Библиотечно-информационная система" |
1000 |
- |
500 |
500 |
департамент образования администрации города |
увеличение доли обеспеченности средствами антитеррористической защищенности объектов социальной инфраструктуры (объекты образования, культуры и спорта) на 60% |
500 |
- |
500 |
- |
управление культуры администрации города |
|||
|
Итого |
74975 |
- |
49273 |
25702 |
|
|
Всего по Программе |
113387 |
1000 |
69584 |
42803 |
|
|
Объемы финансирования Программы в 2012-2014 годах
по исполнителям
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.