Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Когалыма
от 14 июня 2013 г. N 1791
Долгосрочная целевая программа
"Организация отдыха, оздоровления детей города Когалыма на 2013 - 2015 годы"
Паспорт целевой программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Организация отдыха, оздоровления детей города Когалыма на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке программы |
Распоряжение Администрации города Когалыма от 24.05.2013 N 131-р |
Разработчик программы |
Управление образования Администрации города Когалыма |
Координатор программы |
Управление образования Администрации города Когалыма |
Исполнители мероприятий программы |
Управление образования Администрации города Когалыма; управление опеки и попечительства Администрации города Когалыма; отдел по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Когалыма; отдел координации общественных связей Администрации города Когалыма; отдел здравоохранения Администрации города Когалыма; муниципальные бюджетные образовательные учреждения города Когалыма; муниципальные автономные образовательные учреждения; муниципальное бюджетное учреждение "молодёжный комплексный центр "Феникс"; муниципальное автономное учреждение "Дворец спорта"; муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение "Когалымская городская больница" |
Цель и задачи программы |
Цель Программы: Организация отдыха детей в оздоровительных учреждениях различных типов, создание условий для организации досуга детей, в том числе и в каникулярный период Задачи Программы: - организация оздоровления детей в санаториях круглогодичного действия, в лагерях санаторного типа, в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях, в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей из семей, находящихся в социально опасном положении, детей из многодетных, малоимущих семей; - организация лечения (оздоровления) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - организация культурно - досуговой деятельности, обеспечивающей разумное и полезное проведение детьми свободного времени, их духовно-нравственное развитие; - совершенствование условия для развития сферы молодёжного отдыха, развития массовых видов спорта и туризма; - укрепление системы подготовки и повышения квалификации педагогических, медицинских и других работников, принимающих участие в организации отдыха и оздоровления детей |
Важнейшие целевые показатели |
увеличение количества детей, охваченных отдыхом и оздоровлением; в том числе количество детей социально незащищенных категорий, охваченных отдыхом и оздоровлением; охват детей организованными формами отдыха и оздоровления (лагеря с дневным пребыванием детей) в процентном отношении от общей численности обучающихся; охват детей выездными формами отдыха и оздоровления в процентном отношении от общей численности обучающихся; не уменьшение количества детей, занятых на игровых площадках, не уменьшение количества детей, занятых на спортивных площадках |
Сроки и этапы реализации программы |
2013 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объём финансовых затрат на реализацию Программы составляет 78689,07 тыс. рублей. Из средств бюджета города Когалыма - 35723,34 тыс. рублей: в 2013 году - 12650,42 тыс. рублей, в 2014 году - 11835,02 тыс. рублей, в 2015 году - 11237,90 тыс. рублей. Из средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 33680,33 тыс. рублей: в 2013 году - 18159,69 тыс. рублей, в 2014 году - 9275,12 тыс. рублей, в 2015 году - 6245,52 тыс. рублей. За счёт условно утверждённых средств бюджета города Когалыма - 1755,10 тыс. рублей: в 2014 году - 856,10 тыс. рублей, в 2015 году - 899,00 тыс. рублей. За счёт привлечённых средств - 7530,30 тыс. рублей: в 2013 году - 2510,10 тыс. рублей, в 2014 году - 2510,10 тыс. рублей, в 2015 году - 2510,10 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Ожидаемые результаты: выраженный оздоровительный эффект в детских загородных оздоровительных учреждениях - не менее 93% детей; выраженный оздоровительный эффект в учреждениях с дневным пребыванием детей, на плоскостных спортивных сооружениях и игровых площадках- не менее 85% детей |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В условиях экономических и социально-культурных изменений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, в том числе и в городе Когалыме, сформирована социально адаптированная нормативная правовая база в сфере организации отдыха и оздоровления детей, система организационных мероприятий по оздоровлению и отдыху детей, в том числе детей, оставшихся без родительского попечения, одаренных детей, детей-инвалидов.
Цели и задачи по организации отдыха и оздоровления детей определены:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2009 N 250-оз "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.07.2005 N 62-оз "О наделении органов местного самоуправлении муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.06.2009 N 86-оз "О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приёмных родителей, патронатных воспитателей и воспитателей детских домов семейного типа в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- Постановлением правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.01.2010 N 25-п "О порядке предоставления в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путёвок, курсовок, а также оплаты медицинских услуг и проезда к месту лечения (оздоровления) и обратно".
Многолетняя практика реализации мероприятий по организации отдыха, оздоровления детей в городе Когалыме подтвердила необходимость дальнейшей работы на основе межведомственного и комплексного подхода к решению проблем детства, развитию потенциала детей в городе, по обеспечению их прав и законных интересов.
В связи с территориальной расположенностью нашего региона организация отдыха и оздоровления детей в городе Когалыме рассматривается как одно из основных направлений социальной политики в отношении семьи и детей.
Значительную роль в решении задачи оздоровления детей играет организация детской оздоровительной кампании, развитие инфраструктуры детского отдыха и оздоровления, эффективное использование базы учреждений социальной сферы в каникулярный период.
Услуги по отдыху и оздоровлению детей в городе Когалыме предоставляют 32 муниципальных учреждения, в том числе 23 учреждения образования (8 общеобразовательных, 2 дополнительного образования, 13 дошкольного образования детей), 6 учреждений культуры и молодёжной политики, 1 учреждение спорта, 1 учреждение здравоохранения, 1 учреждение социального обслуживания населения.
Существующая база общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, организовывающих деятельность лагерей с дневным пребыванием детей (при условии организации 1-2 смен на базе каждого учреждения), позволяет охватить летним отдыхом 900 детей, что составляет 12,7 % от общей численности детей в возрасте от 6 до 17 лет.
Организация отдыха детей в оздоровительных учреждениях за пределами города предполагает ежегодный охват около 450 детей, что составляет 6,3% от общей численности детей в возрасте от 6 до 17 лет.
База учреждений культуры, спорта и молодёжной политики предполагает организацию малозатратных форм отдыха детей: плоскостные спортивные сооружения, игровые площадки. Данная форма отдыха более востребована среди детского населения, однако, с каждым годом требующая обновления материально-технической базы.
Всего в 2012 году всеми формами организованного отдыха было охвачено 14160 детей города Когалыма, что на 97 (на 0,7%) больше, чем в 2011 году (14063 чел.).
Расходы бюджета города Когалыма на эти цели составили 19970,63 тыс. рублей, средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дети Югры" на 2011-2015 годы) - 16643,71 тыс. руб., привлечённые средства - 5355,66 тыс. руб.
Основным показателем итогов оздоровительной кампании является показатель оздоровительного эффекта. В 2012 году наибольший оздоровительный эффект отмечается в детских загородных оздоровительных учреждениях - 91%. В учреждениях с дневным пребыванием детей, на плоскостных спортивных сооружениях и игровых площадках - в среднем 81%, что подтверждает необходимость развития материально-технической базы социальных объектов города.
Программа отражает комплексный подход в планировании, реализации и развитии системы детского отдыха в 2013 - 2015 годы. Она определяет приоритетные направления в решении вопросов организации отдыха и оздоровления детей города Когалыма, создавая детям гарантированные, необходимые и достаточные условия целенаправленного полноценного оздоровления, отдыха и занятости в системе эффективной работы организаций различных типов и организационно-правовых форм.
Оценка рисков реализации Программы
В процессе реализации Программы могут проявиться внешние риски:
сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение Программы, что повлечёт, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр задач Программы с точки зрения их сокращения или снижения ожидаемых результатов от их решения;
отсутствие поставщиков/исполнителей товаров, работ (услуг), определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами автономного округа;
удорожание стоимости товаров, работ (услуг).
С целью минимизации рисков Программы запланирована ежегодная корректировка результатов исполнения Программы и объёмов финансирования.
2. Основные цель и задачи Программы, сроки её реализации, а также целевые показатели
Основной целью Программы является организация отдыха детей в оздоровительных учреждениях различных типов, создание условий для организации досуга детей, в том числе и в каникулярный период.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
- организация оздоровления детей в санаториях круглогодичного действия, в лагерях санаторного типа, в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях, в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, из семей, находящихся в социально опасном положении, детей из многодетных, малоимущих семей;
- организация лечения (оздоровления) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- организация культурно - досуговой деятельности, обеспечивающей разумное и полезное проведение детьми свободного времени, их духовно-нравственное развитие;
- совершенствование условия для развития сферы молодёжного отдыха, развития массовых видов спорта и туризма;
- укрепление системы подготовки и повышения квалификации педагогических, медицинских и других работников, принимающих участие в организации отдыха и оздоровления детей.
Ожидаемый результат от реализации Программы заключается в улучшении показателей оздоровления детей в ходе организации детской оздоровительной кампании: в детских загородных оздоровительных учреждениях выраженный эффект - не менее 93%, в учреждениях с дневным пребыванием детей, на плоскостных спортивных сооружениях и игровых площадках выраженный эффект - не менее 85%.
Для оценки эффективности Программы используется система целевых показателей, приведённая в приложении 1 к Программе.
Программа рассчитана на реализацию в течение 3 лет (2013 - 2015 гг.), что позволит обеспечить системность посредством реализации непрерывных проектов и программ, создаст условия для совершенствования и развития приоритетных направлений, обобщения и накопления положительного опыта и достижения наибольшего положительного социального эффекта от выполнения программных мероприятий.
3. Перечень программных мероприятий
Программные мероприятия, согласно приложению 2 Программе, направлены на решение задач Программы в рамках:
1. Организации оздоровления детей в санаториях круглогодичного действия, в лагерях санаторного типа, в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях, в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей из семей, находящихся в социально опасном положении, детей из многодетных, малоимущих семей.
Задача решается посредством:
- организации деятельности лагерей с дневным пребыванием детей на базах муниципальных учреждений;
- организации отдыха и оздоровления детей в санаторно-оздоровительных учреждениях, а именно:
приобретение и предоставление путёвок в лагеря Краснодарского края, окрестности г. Анапа детям города Когалыма,
оплата проезда детей льготной категории в лагеря Краснодарского края, окрестности г. Анапа,
оплата проезда лиц сопровождающих детей к месту отдыха и обратно,
оплата договоров гражданско-правового характера с лицами, сопровождающими детей к месту отдыха и обратно;
- организации отдыха и оздоровления детей в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях, а именно:
приобретение путёвок в детский оздоровительный центр Свердловской обл.,
приобретение путёвок в лагеря Тюменской обл.,
оплата проезда лиц сопровождающих детей к месту отдыха и обратно,
оплата договоров гражданско-правового характера с лицами, сопровождающими детей к месту отдыха и обратно.
2. Организации лечения (оздоровления) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Задача решается посредством:
- предоставления путёвок и оплата проезда организованных групп детей;
- предоставления денежных средств на приобретение путёвок и оплата проезда (вместо организованного отдыха);
- предоставления денежных средств на компенсацию расходов, произведённых на самостоятельное приобретение путёвок и возмещение оплаты проезда.
3. Организация культурно - досуговой деятельности, обеспечивающей разумное и полезное проведение детьми свободного времени, их духовно-нравственное развитие.
Задача решается посредством проведения мероприятий, направленных на организацию работы дворовых площадок.
4. Совершенствование условия для развития сферы молодёжного отдыха, развития массовых видов спорта и туризма.
Задача решается посредством:
- организации работы плоскостных спортивных сооружений;
- организации пеших походов и экспедиций.
5. Укрепление системы подготовки и повышения квалификации педагогических, медицинских и других работников, принимающих участие в организации отдыха и оздоровления детей.
Задача решается посредством:
- проведения обучающих семинаров и совещаний организаторов оздоровления, отдыха, занятости детей города Когалыма;
- участие в конкурсе программ на лучшую организацию досуга детей в каникулярный период, программ по развитию "дворовой педагогики", занятости детей;
- участие в практических обучающих семинарах по подготовке и повышению квалификации педагогических кадров.
Полномочия структурных подразделений Администрации города Когалыма, различных учреждений, организаций и служб города Когалыма при организации отдыха, оздоровления детей города Когалыма, а также механизм их взаимодействия утверждены постановлением Администрации города Когалыма от 25.05.2010 N 1093 "О порядке организации отдыха, оздоровления, занятости детей города Когалыма".
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счёт средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, бюджета города Когалыма в пределах утверждённых бюджетных ассигнований и доведённых лимитов бюджетных обязательств муниципальным учреждениям, внебюджетных источников.
Выделение средств бюджета города Когалыма муниципальным учреждениям осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета города Когалыма, в пределах лимитов бюджетных обязательств и объёмов финансирования, предусмотренных по указанной Программе.
В Программу включены финансовые затраты на организацию питания детей в лагерях с дневным пребыванием детей (в возрасте от 6 до 17 лет, включительно), на организацию работы (в том числе укрепление материально-технической базы) плоскостных спортивных сооружений и игровых площадок, на организацию отдыха и оздоровления детей за пределами города Когалыма, проживающих в муниципальном образовании город Когалым.
Ежегодный объём финансирования Программы корректируется при составлении уточнённого бюджета города Когалыма на соответствующий финансовый год.
Объёмы финансирования по годам и мероприятиям приведены в перечне мероприятий Программы, согласно приложению 2 Программе.
5. Механизм реализации Программы
Ежегодно формируется перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и реализованных целевых показателей Программы.
Управление ходом реализации Программы осуществляет координатор - управление образования Администрации города Когалыма.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за её реализацию и конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на её выполнение средств, уточняют сроки реализации мероприятий Программы и объёмы их финансирования. Координатор Программы выполняет свои функции во взаимодействии с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, структурными подразделениями Администрации города Когалыма.
Для обеспечения мониторинга и анализа реализации Программы, координатор Программы отчитывается о ходе её выполнения в сроки, предусмотренные в разделе 7 "Управление реализацией целевых программ и контроль за ходом их выполнения" постановления Администрации города Когалыма от 15.11.2011 N 2809 "О долгосрочных и ведомственных целевых программах".
Распределение объёмов финансирования по мероприятиям Программы осуществляется координатором Программы по согласованию с Комитетом финансов Администрации города Когалыма на основании представленных исполнителями мероприятий Программы предложений.
Запланированные в соответствии с Программой конкурсы проводятся на основании положений, утверждаемых исполнителями мероприятий Программы, за исключением конкурсов на получение грантов и премий, порядок предоставления которых утверждается главой города Когалыма и главой Администрации города Когалыма.
Реализацию мероприятий Программы осуществляют:
- структурные подразделения Администрации города Когалыма;
- муниципальные учреждения, подведомственные структурным подразделениям Администрации города Когалыма (далее - муниципальные учреждения).
Реализация мероприятий структурными подразделениями Администрации города Когалыма осуществляется в соответствии с муниципальными контрактами на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, заключаемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также посредством предоставления подведомственным муниципальным учреждениям целевых субсидий на выполнение муниципального задания, посредством доведения до подведомственных муниципальных учреждений необходимых для реализации программных мероприятий объёмов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счёт средств бюджетов различных уровней и внебюджетных источников.
Вопросы, связанные с реализацией Программы, включаются в план работы межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления, занятости детей города Когалыма и рассматриваются на её заседаниях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.