Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Думы
муниципального образования
город Нижневартовск
от 2 декабря 2008 г. N 487
Комплексная программа
"Капитальное строительство и реконструкция объектов города Нижневартовска на 2009 - 2013 годы"
20 ноября 2009 г., 19 ноября, 17 декабря 2010 г., 18 февраля, 22 апреля, 24 июня, 16 сентября, 22 декабря 2011 г., 27 апреля, 22 июня, 14 сентября, 21 декабря 2012 г.
Решением Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 21 декабря 2012 г. N 325 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
Паспорт программы
Наименование Программы |
"Капитальное строительство и реконструкция объектов города Нижневартовска на 2009 - 2013 годы" |
Основание принятия Программы |
Распоряжение Главы города Нижневартовска от 19.03.2008 N 399-р |
Заказчик Программы |
Администрация города Нижневартовска |
Основные разработчики Программы |
Отдел координации строительного комплекса администрации города, муниципальное казённое предприятие капитального строительства города Нижневартовска |
Цели Программы |
Целями Программы являются: 1. Повышение качества жизни населения города 2. Обеспечение безопасных условий жизнедеятельности населения города 3. Улучшение облика города 4. Благоустройство микрорайонов, в том числе благоустройство дворовых территорий. |
Задачи Программы |
1. Увеличение объемов жилищного строительства 2. Обеспечение опережающих этапов инженерной подготовки земельных участков, предназначенных для строительства жилья, и реконструкции инженерных сетей микрорайонов, ранее застроенных домами, подлежащими сносу, как непригодные для проживания, с целью создания условий привлекательности, перспективности и плановости их освоения 3. Обеспечение жильём льготных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий 4. Создание предпосылок для ускоренной ликвидации непригодного для проживания жилищного фонда 5. Обеспечение новых микрорайонов объектами социальной сферы, дорогами и благоустройство микрорайонов ранней застройки, в том числе благоустройство дворовых территорий. 6. Защита жилой зоны в районе Старого Вартовска от размыва и разрушения 7. Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог на территории города 8. Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма 9. Создание благоприятных и комфортных условий для проживания людей на территории города 10. Создание условий для эстетического воспитания и сохранения памяти об исторических событиях у подрастающего поколения 11. Внедрение экологически чистых и малоотходных технологий по обезвреживанию опасных медицинских отходов; 12. Эффективное использование финансовых ресурсов, направленных на активизацию строительства в городе 13. Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания |
Сроки реализации Программы |
2009 - 2013 годы |
Исполнители Программы |
Муниципальный заказчик, юридические лица, осуществляющие работы в соответствии с договорами подряда, департамент жилищно-коммунального хозяйства |
Объем и источники финансирования |
Общий объём финансирования Программы составляет 5 118 860 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 1 274 896 тыс. рублей; 2010 год - 1 010 803 тыс. рублей; 2011 год - 1 365 296 тыс. рублей; 2012 год - 841 336 тыс. рублей; 2013 год - 626 529 тыс. рублей. Источниками финансирования являются: городской бюджет, бюджет Ханты-Мансийского автономного округа, федеральный бюджет, привлечённые средства |
Координатор Программы |
Отдел координации строительного комплекса администрации города |
Базовые документы, используемые при разработке Программы |
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации 2. Земельный кодекс Российской Федерации от 31.12.2005 N 206-ФЗ 3. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ 4. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2005 N 153-оз "О реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жильё - гражданам России" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" 5. Закон Ханты-Мансийского автономного округа- Югры от 28.02.2006 N 35-оз "О качестве жизни населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 6. Закон Ханты-Мансийского автономного округа- Югры от 11.11.2005 N 103-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005-2015 годы" 7. Закон Ханты-Мансийского автономного округа- Югры от 13.01.2006 N 8-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие материально-технической базы социальной сферы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2006-2010 годы" 8. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2007 N 110-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2007 - 2010 годы" 9. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.06.2007 N 65-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Первоочередные меры по использованию и охране объектов или их частей бассейна реки Обь на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2008 - 2010 годы" 10. Комплексная программа социально-экономического развития города Нижневартовска на 2006-2010 годы, принятая решением Думы города от 25.11.2005 N 553 11. Муниципальная программа реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жильё - гражданам России" на территории города Нижневартовска до 2010 года, принятая решением Думы города Нижневартовска от 23.05.2006 N 38 12. Генеральный план города Нижневартовска, утвержденный Решением Думы города от 23.05.2006 N 31 |
Контроль за исполнением Программы |
Заместитель главы администрации города по строительству, заместитель главы администрации города, директор департамента жилищно-коммунального хозяйства |
По-видимому в одиннадцатой строке таблицы имелся в виду Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 июня 2007 г. N 65-оз
1. Обоснование целесообразности принятия программы
Комплексная программа "Капитальное строительство и реконструкция объектов города Нижневартовска на 2009-2013 годы" (далее по тексту - Программа) разработана для реализации целей и задач приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жильё - гражданам России" и улучшения качества жизни населения города.
В городе Нижневартовске по состоянию на 1 января 2007 года признано, в установленном законодательством порядке, непригодными для проживания 447 домов муниципального жилищного фонда общей площадью жилых помещений 178,5 тыс. кв.м. Для переселения граждан из ветхого жилищного фонда за последние 2 года построено 39,4 тыс.кв.м жилья, в результате чего, количество жилых домов, непригодных для проживания, сократилось на 32,1 тыс. кв.м. (70 домов).
Кроме того, по состоянию на 01.01.2008 в городе имеется 1112 строений (балки, бараки, вагоны и т.п.), не являющихся муниципальной собственностью, в которых проживает 5953 человека, нуждающихся в социальной поддержке.
Для граждан города, проживающих в непригодных для проживания жилых помещениях, необходимо ежегодно вводить не менее 20 тыс. кв.м. жилья.
Сокращение объемов ветхого жилищного фонда также планируется за счет внебюджетных источников путем привлечения инвесторов на развитие застроенной территории микрорайонов 9, 9А, Центральный и квартала "Прибрежный".
Не менее остро стоит проблема в обеспечении жилыми помещениями граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года и состоящих в списках очередности по месту жительства, а также малоимущих граждан, принятых на учет по месту жительства после 1 марта 2005 года в целях получения жилых помещений по договорам социального найма. В настоящее время в списке очередности состоит 5813 человек, также необходимо обеспечить права граждан на предоставление жилых помещений маневренного фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации . Для обеспечения жильём данного количества граждан необходимо по ориентировочным подсчетам построить не менее 330 тыс. кв. метров жилых помещений.
Для вышеназванных категорий граждан до 2013 года планируется строительство не менее 10 тыс. кв. метров жилья в год.
Для государственной поддержки молодых семей в целях осуществления ими права на жилище, ежегодно планируется строительство около 10 тыс. кв. метров жилья.
В решении жилищных проблем немаловажную роль может сыграть строительство общежитий общего назначения. В 2006 году в городе приняты мероприятия по исключению из состава специализированного жилищного фонда города 13 общежитий. В результате чего 178 человек из этих общежитий нуждаются в койко-местах. Кроме этого, в администрацию города поступило более 300 обращений руководителей бюджетных организаций с просьбой предоставления мест в общежитиях, только сотрудникам управления внутренних дел по городу Нижневартовску требуется 236 мест. В целях повышения социальной защиты работников бюджетных организаций в Программу включено строительство двух общежитий. По малосемейному общежитию квартирного типа на 213 квартир выполнены проектные работы.
Таким образом, при реализации настоящей Программы будет возможным обеспечение жильём основных групп населения.
В соответствии с прогнозом роста численности населения города обеспечение горожан жильём потребует доведения объема строительства в среднем до 240 тыс. кв. метров общей площади квартир в год. Задача приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жильё - гражданам России" - довести показатель вводимого жилья до 1 кв.м на одного жителя в год.
За последние годы обеспеченность жильем на территории города достигла 17,5 кв. метров на человека, при нормативе - 18 кв. метров. Согласно генеральному плану города, утвержденному решением городской Думы от 23.05.2006 N 31, средняя обеспеченность населения города жилищным фондом до 2025 года составит 22 кв. метра на человека.
С целью сохранения и увеличения темпов строительства жилых помещений, сокращения сроков строительства, привлекательности условий освоения строительных площадок, перспективности и плановости их освоения, развития индивидуального жилищного строительства, удешевления строительства жилых помещений для льготных категорий граждан необходимо обеспечение опережающей инженерной подготовки новых строительных площадок под жилищное строительство и реконструкции инженерных сетей на площадках, где ведется снос старых и строительство новых жилых домов.
В связи с этим в Программу включены объекты инженерной инфраструктуры: магистральные инженерные сети, внутриквартальные инженерные сети, благоустройство новых и ранее застроенных микрорайонов.
В целях развития и модернизации жилищно-коммунального хозяйства в Программу включены объекты электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения города, обеспечивающие надежную систему энергообеспечения, подачи газа в котельные города и в индивидуальные жилые дома, объем и качество питьевой воды, увеличение пропускной способности канализационных очистных сооружений и повышение степени очистки стоков.
В связи с возрастающими нагрузками от строящихся объектов жилья социальной сферы, а также в связи с физическим износом труб, срок эксплуатации которых превышает 20 лет, в Программу включены объекты строительства и реконструкции системы канализации.
В целях соблюдения требований водного и земельного законодательства Российской Федерации в программу включено мероприятие по разработке технико-экономического обоснования, проектной документации и строительство локальных очистных сооружений ливневой канализации.
Необходимо продолжить расширение городского кладбища, так как при завершении 3 очереди строительства в 2008 году на начало 2009 года останется менее 3,46 га (2880 мест) для захоронения, а это, согласно учётным данным по количеству захоронений в год, хватит не более чем на 2 года.
В целях своевременного выполнения мероприятий по профилактике и предупреждению распространения заболевания людей и животных бешенством на территории города Нижневартовска на 2006 - 2008 год, утвержденных постановлением Главы города от 20.06.2006 N519, необходимо начать строительство комплекса термического обезвреживания медицинских и биологических отходов. Проект по данному объекту выполнен в 2008 году. Технологическое оборудование для данного комплекса закуплено и передано администрации города Департаментом охраны окружающей среды и экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в рамках программы "Оздоровление экологической обстановки в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2005 - 2010 годах"
В рамках реализации программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Первоочередные меры по использованию и охране объектов или их частей бассейна реки Обь на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" планируется продолжить укрепление берега и дна реки Обь. Данное мероприятие является продолжением, начатого в 1982 году укрепления береговой полосы реки Обь в жилой зоне города. За прошедший период построены и введены в эксплуатацию пять очередей этого объекта, общая протяжённость укреплённого берега в жилой зоне - 2,9 км. Кроме того, по предварительным расчётам, сделанным на основании исследований отдела изысканий проектного института "Сибгидроречтранс", при отсутствии берегоукрепления потеря земельной площади, на которой расположены индивидуальные жилые дома, хозяйственные постройки и инженерная инфраструктура, за 10-летний период составит не менее 248 тысяч кв.м.
В рамках реализации мероприятий городской целевой программы "Оздоровление экологической обстановки в городе Нижневартовске в 2006 - 2010 годах" в целях снижения антропогенной нагрузки на городские леса, увеличения срока их продуцирования, снижения опасности возникновения лесных пожаров предлагается устройство в границах города 5 площадок для отдыха в городских лесах.
Решение одних лишь жилищных проблем населения города не позволит создать в полной мере комфортные условия проживания. Этого можно достигнуть путем возведения рядом с жильём основных объектов социальной и культурной инфраструктуры.
Развитая инфраструктура, хорошее транспортное сообщение, благоустроенная территория и, главное, однородная социальная среда проживания являются основными факторами создания комфортных условий для проживания горожан. В целях реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.02.2006 N 35-оз "О качестве жизни населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" в части создания социокультурной среды и развития социальной инфраструктуры при разработке настоящей Программы ставилась следующая задача: комплексный подход при формировании социально однородного микрорайона (квартала).
Строящиеся школы, поликлиники, детские сады должны быть расположены рядом с домом. Подобная застройка подразумевает возведение рядом с жильем основных объектов инфраструктуры и обеспечивает:
- соблюдение принципа планомерной застройки микрорайонов города;
- реализация на территории города единой градостроительной политики.
В программу включены объекты социальной сферы, предусмотренные программами автономного округа "Развитие материально-технической базы объектов социальной сферы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2006 - 2010 годы" и "Развитие материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2007 - 2010", а также другие объекты, необходимость строительства которых вызвана следующим:
а) В настоящее время в городе Нижневартовске работает 41 общеобразовательная школа общей мощностью 27243 посадочных мест, в которых обучается 28009 человек, в 19 из них обучение ведется в 2 смены. Учитывая демографическую ситуацию (рост рождаемости детей), строительство новых жилых домов, прогнозируем, что уже имеющиеся школы будут перегружены, а микрорайоны-новостройки останутся без школ.
Например: строительство школы в 10В микрорайоне необходимо в связи с тем, что в ближайших общеобразовательных учреждениях, находящихся в 10Б и МЖК микрорайонах сложилась следующая ситуация:
- школа N 42 мощность на 700 посадочных мест, имеет фактическую наполняемость в настоящее время 1219 детей, что превышает на 74%;
- школа N 43 мощностью на 600 посадочных мест имеет фактическую наполняемость в настоящее время 1 183 детей, что превышает на 97%.
Кроме того, необходимо учитывать, что для обеспечения безопасности жизни и сохранения здоровья обучающихся в Северных регионах передвижение детей от дома до школы предпочтительно сократить до 0,5 км.
б) Наполняемость 56 действующих детских садов составляет 120,2%, а в некоторых дошкольных образовательных учреждениях до 130%. При количестве 9812 мест в дошкольных учреждениях в городе воспитывается 11782 ребёнка. Для решения проблемы обеспеченности местами в дошкольных учреждениях в Программу включено строительство десяти детских садов и реконструкция здания филиала художественной школы N 31 под детский сад.
в) МУ "Этнографический музейный комплекс имени Т.Д. Шуваева" расположен в приспособленном помещении первого этажа жилого девятиэтажного дома, занимаемой площадью 796,9 кв. метра. Музейные фонды составляют 34533 единиц хранения. Только третья часть предметов из основного фонда экспонируется из-за ограниченных площадей и технических возможностей. В здании отсутствует система кондиционирования для регулирования необходимого температурного режима в залах и хранилищах музея, нередки случаи затопления помещений жильцами, проживающими на верхних этажах, что приводит к порче музейных экспонатов.
Строительство отдельно стоящего типового здания под музейно-выставочный комплекс позволит разместить выставочные залы для художественных и промышленных выставок, помещения для хранения экспонатов, мастерские декоративно-прикладного искусства и реставрации, художественный салон, что позволит создать достойные условия по сохранению исторического и художественного наследия не только города, но и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
г) Строительство объекта "Культурно-зрелищный центр" в Старом Вартовске, по ул. Заводской с проектной мощностью на 800 посадочных мест с многофункциональным назначением планируется для культурно-досугового обслуживания населения жилых микрорайонов, отдаленных от культурного центра города. Проектная мощность дворцов искусств и клубов в городе составляет 1627 мест обеспеченности, т.е. 6,7 мест на 1 тысячу жителей, при нормативе - 25 мест. Обеспеченность местами составляет 26,8%.
д) Строительство поликлиник в квартале 17 Восточного планировочного района и в Старом Вартовске по ул. Заводской приблизит медицинскую помощь к населению новых микрорайонов города.
е) В связи с планируемой передачей микрорайона 9 и 9А под комплексную застройку возникла необходимость сноса и строительства новых объектов социальной защиты населения.
В связи с вышеизложенным, в Программу включено на 2011 - 2013 годы проектирование четырех общеобразовательных школ в микрорайонах N18, N17П, 9"А",10"В", музейно-выставочного комплекса в квартале Центральный, культурно-зрелищного центра в Старом Вартовске, двух поликлиник, двух объектов социальной защиты населения. Строительство вышеназванных объектов предполагается начать с 2013 года за счет регионального фонда софинансирования расходов и городского бюджета.
С целью обеспечения реализации государственных гарантий по оказанию медицинской помощи населению соответствующего объема и качества, развития современных технологий лечения и диагностики, решения не только городских, но и региональных проблем качества медицинского обеспечения с 2009 года в городе начинается строительство первого пускового комплекса (740 коек) городской центральной больницы на 1100 коек.
Проблема хороших дорог сегодня вторая после жилья.
В настоящее время в городе находится на содержании департамента жилищно-коммунального хозяйства 34 улицы (дороги) общей протяжённостью 109,9 км. улиц, отвечающих всем эксплуатационным требованиям и требованиям безопасности движения меньше чем на 50%. Общее количество автомобилей в городе 118,5 тысяч, из них 82,7 тысячи - легковые. Таким образом, на один автомобиль приходится 12,7 кв.м дорожного покрытия. С целью разгрузки дорог и увеличения их пропускной способности в программу включено строительство новых дорог протяжённостью 12,2 км и реконструкция существующих участков дорог протяжённостью 11,6 км.
Улучшению пропускной способности дорог и безопасности движения будет способствовать строительство подземных и надземных пешеходных переходов. В период реализации программы намечено выполнить проектные работы по данным объектам.
Важным объектом города является строительство дороги улицы Нововартовской в продолжение улицы Омской, которая должна войти в состав Восточного объезда города на участке от улицы Ханты-Мансийской до улицы Летней (мощность 1-й очереди строительства - 3,9 км.) с вводом в эксплуатацию в 2013 году и разработкой документации на продолжение дороги до соединения с дорогой на пгт. Излучинск (2-я очередь строительства - 9,9 км.). Общая протяженность Восточного обхода города Нижневартовска составит 12,9 км. Финансирование строительства этой дороги предполагается за счет средств Департамента дорожного строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В рамках программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Повышение безопасности дорожного движения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2004-2010 годы" в целях сокращения числа погибших и получивших травмы в результате дорожно-транспортных происшествий в программу включено строительство автогородков для проведения практических занятий по обучению несовершеннолетних безопасному поведению на улицах и дорогах.
В целях создания благоприятных условий для проживания людей на территории города в Программу включены мероприятия по благоустройству микрорайонов города, которые включают в себя архитектурно-планировочную организацию территории, ландшафтное обустройство, освещение, размещение малых архитектурных форм. За период 2007-2008 годы выполнены проектные работы, а частично и строительные, по благоустройству микрорайонов 10 и 14. В период действия программы намечено выполнить проектно-изыскательские работы по остальным существующим микрорайонам города.
Генпланом города, а также в целях эстетического воспитания порастающего поколения и улучшения облика города программой предусмотрена установка новых произведений монументально-декоративного искусства. Кроме того, для поддержания в эстетическом состоянии символов города и мест поклонения, со дня открытия которых прошло более 25 лет, необходимо провести реставрацию и реконструкцию с элементами благоустройства прилегающей территории мемориала памяти "Воинам Нижневартовцам, погибшим во время Великой Отечественной Войне 1941 - 1945 гг." и Памятника покорителям Самотлора.
Решением Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 24 июня 2011 г. N 57 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
2. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
- повышение качества жизни населения города;
- обеспечение безопасных условий жизнедеятельности населения города;
- улучшение облика города;
- благоустройство микрорайонов, в том числе благоустройство дворовых территорий.
Задачами Программы являются:
- обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания
- увеличение объемов жилищного строительства;
- обеспечение опережающих этапов инженерной подготовки земельных участков, предназначенных для строительства жилья, и реконструкции инженерных сетей микрорайонов, ранее застроенных домами, подлежащими сносу, как непригодные для проживания, с целью создания условий привлекательности, перспективности и плановости их освоения;
- обеспечение жильём льготных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- создание предпосылок для ускоренной ликвидации непригодного для проживания жилищного фонда;
- обеспечение новых микрорайонов объектами социальной сферы, дорогами и благоустройство микрорайонов ранней застройки;
- защита жилой зоны в районе Старого Вартовска от размыва и разрушения;
- развитие и совершенствование сети автомобильных дорог на территории города;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- создание благоприятных условий для проживания людей на территории города;
- внедрение экологически чистых и малоотходных технологий по обезвреживанию опасных медицинских отходов;
- создание условий для эстетического воспитания и сохранения памяти об исторических событиях у подрастающего поколения;
- эффективное использование финансовых ресурсов, направленных на активизацию строительства в городе.
3. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на период 2009 - 2013 годы.
Решением Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 24 июня 2011 г. N 57 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
4. Основные мероприятия и механизм реализации Программы
Основные мероприятия Программы заключаются в концентрации бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и субсидий в объекты капитального строительства, реконструкции и благоустройства в городе Нижневартовске.
Перечень основных мероприятий включает в себя 7 разделов (приложение 1):
1. Национальная экономика.
2. Жилищно-коммунальное хозяйство.
3. Охрана окружающей среды.
4. Образование.
5. Культура, кинематография, средства массовой информации.
6. Здравоохранение, физическая культура и спорт.
7. Социальная политика.
Механизм реализации Программы включает комплекс работ по строительству и реконструкции:
1. Жилых домов для муниципальных нужд, инженерных сетей и благоустройство в том числе:
- разработка проектной документации;
- инженерная подготовка (выторфовка, вертикальная планировка);
- строительство жилого дома с внутренними инженерными сетями до "первого колодца", наружной и внутренней отделкой;
- строительство внутриквартальных инженерных сетей до "первого колодца" жилого дома;
- строительство магистральных инженерных сетей;
- благоустройство территорий прилегающих к жилым домам, построенных для муниципальных нужд, в том числе устройство пешеходных дорожек, проездов, гостевых автостоянок, озеленение, установка малых архитектурных форм в границах отведённой территории.
2. Жилых домов для молодых семей и молодых специалистов. Механизмами поддержки при этом будут:
- предоставление субсидий из средств бюджета автономного округа на строительство и (или) приобретение жилых помещений или на погашение части кредита (займа) в случае рождения (усыновления) детей;
- предоставление льготных кредитов молодым семьям в рамках подпрограммы "Ипотечное жилищное кредитование".
3. Общежитий для работников бюджетных учреждений.
4. Объектов коммунального хозяйства в рамках программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2005-2012 годы" и прочих объектов, строительство и эксплуатация которых отнесены к вопросам местного значения в соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Магистральных инженерных сетей для комплексной жилой застройки;
5. 6 очереди укрепления берега и дна реки Обь;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Площадок для отдыха горожан: оборудование современными малыми архитектурными формами, кострищами с мангалами, контейнерами для мусора, стоянками для парковки автомобилей.
7. Объектов социальной сферы в комплексе с инженерными сетями и благоустройством в границах отведённой территории.
8. Монументально-декоративных произведений искусства с элементами благоустройства, прилегающей территории;
9. Объектов дорожного хозяйства;
10. Благоустройство микрорайонов города, в том числе микрорайонов 10 и 14 и выполнение проектно-изыскательских работ по благоустройству микрорайонов 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 13, 15, 16.
Перечень основных мероприятий и их приоритетность могут быть скорректированы при принятии дополнительных решений в области социально-экономического развития города на долгосрочный период до 2020 года.
Формирование основных мероприятий Программы на очередной финансовый год и внесение изменений в Программу осуществляться в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования.
5. Исполнители Программы
Исполнителями Программы являются муниципальный заказчик, определённый Главой города Нижневартовска, и юридические лица, осуществляющие работы в соответствии с договорами подряда.
Решением Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 21 декабря 2012 г. N 325 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
6. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование программы осуществляется из средств бюджета города, бюджета автономного округа и внебюджетных источников (привлечённые средства).
Объем финансирования Программы на 2009 - 2013 годы составляет 5118860 тыс. рублей, в том числе средства бюджета города - 965238 тыс. рублей, средства бюджета автономного округа - 3920667 тыс. рублей, привлеченные средства - 200381 тыс. рублей.
Средства бюджета города в сумме 960023 тыс. рублей направляются на реализацию программы в следующем порядке:
139822 тыс. рублей - на реализацию программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2004 - 2010 годы" и развитие дорожной сети города, в том числе в рамках реализации программы "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа на 2011 - 2013 годы";
162707 тыс. рублей - на строительство жилых домов для обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания, для предоставления на условиях социального найма гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, для формирования маневренного жилищного фонда в рамках реализации программ: "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2005 - 2015 годы", "Содействие развитию жилищного строительства на 2011 - 2013 годы и период до 2015 года", благоустройство дворовых территорий многоквартирных жилых домов в рамках реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Наш дом" на 2011 - 2013 годы, а также на строительство нежилых помещений для муниципальных нужд;
306490 тыс. рублей - на проектирование и строительство инженерных сетей в целях развития жилищного строительства, в рамках реализации подпрограммы "Проектирование и строительство инженерных сетей" программы "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2005 - 2015 годы", программ "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса Ханты- Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы", "Чистая вода";
160673 тыс. рублей - на благоустройство территории города;
3103 тыс. рублей - на мероприятия по охране окружающей среды, в том числе на реализацию программы "Обеспечение экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2011 - 2013 годах";
149332 тыс. рублей - на реализацию программы "Развитие материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2007 - 2010 годы", подпрограммы "Развитие материально-технической базы учреждений образования", программы "Развитие материально-технической базы объектов социальной сферы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2006 - 2012 годы", "Новая школа Югры на 2010 - 2013 годы и на период до 2015 года";
9408 тыс. рублей - на реконструкцию монументально-декоративных знаков города, реконструкцию и проектирование объектов культуры;
5685 тыс. рублей - проектирование объектов здравоохранения в рамках реализации программы "Развитие материально-технической базы объектов социальной сферы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2006 - 2012 годы";
28018 тыс. руб. - на реализацию подпрограммы "Развитие материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2011 - 2013 годы, а также на проектирование и реконструкцию объектов физической культуры и спорта.
Решением Думы муниципального образования г. Нижневартовска от 19 ноября 2010 г. N 837 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
7. Оценка эффективности и ожидаемые конечные результаты
Основным ожидаемым результатом реализации Программы является улучшение жилищных условий, повышение качества жизни населения города путем строительства жилья и создания развитой инфраструктуры. Показатели, характеризующие результаты комплексной программы показаны в приложении 4.
Решением Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 24 июня 2011 г. N 57 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
8. Координация и контроль за исполнением Программы
Координацию действий по реализации Программы и подготовку информации о ходе выполнения Программы для ежегодного рассмотрения на заседании Думы города осуществляет отдел координации строительного комплекса администрации города.
Контроль за исполнением Программы осуществляет заместитель главы администрации города по строительству, заместитель главы администрации города, директор департамента жилищно-коммунального хозяйства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.