Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 25 января 2012 г. N 59
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации
об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма"
13 июня, 11 июля 2012 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества, эффективности и результативности предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма" (далее - муниципальная услуга), определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Право на получение муниципальной услуги имеют граждане, состоящие на учете при администрации города в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - заявители).
Заявители вправе обратится за предоставлением муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты в порядке и сроки, установленные законодательством.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 23 октября 2012 г. N 1294 пункт 2.1. раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма". Муниципальная услуга предоставляется управлением по жилищной политике администрации города (далее - управление).
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации (с изменениями);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями);
- Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с изменениями);
- Уставом города Нижневартовска.
2.3. Информация по всем вопросам, касающимся муниципальной услуги, предоставляется в управлении, находящемся по адресу: 628611, город Нижневартовск, улица Мира, дом N 54а (4 этаж).
Контактные телефоны: (3466) 45-95-96, 45-95-05, 45-95-66.
Адрес электронной почты: ugp@n-vartovsk.ru
График приема заявителей:
- понедельник с 09.00 до 13.00 часов; с 14.00 до 17.30 часов;
- вторник, четверг с 09.00 до 13.00 часов; с 14.00 до 17.00 часов;
- пятница с 09.00 до 13.00 часов;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- сведения о порядке получения муниципальной услуги;
- адрес места приема документов для предоставления муниципальной услуги;
- форму заявления о предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма (далее - заявление);
- образец заполнения заявления;
- перечень документов для предоставления информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма;
- сведения о результате предоставления муниципальной услуги и порядке передачи результата заявителю;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
В помещении управления размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
- текст регламента;
- исчерпывающий перечень документов для предоставления муниципальной услуги;
- контактная информация;
- форма заявления;
- образец заполнения заявления.
Полная контактная информация об управлении размещена на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска (www.n-vartovsk.ru), в том числе информация о муниципальной услуге, адрес электронной почты, местоположение, почтовый адрес управления, телефоны, график работы специалистов управления, ответственных за предоставление муниципальной услуги (далее - специалисты управления), и приема ими заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
2.4. Консультации по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, даются специалистами управления.
Консультации по предоставлению муниципальной услуги осуществляются при личном обращении заявителей, при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты), по телефону по следующим вопросам:
- документы, которые необходимо представить в управление для получения муниципальной услуги;
- график приема граждан специалистами управления.
Отвечая на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты управления подробно в соответствии с Кодексом этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации города, утвержденным постановлением администрации города от 26.05.2011 N 568, в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам.
Письменные разъяснения по предоставлению муниципальной услуги осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, решениями Думы города, правовыми актами администрации города.
При ответах на письменные обращения заявителей специалисты управления:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение);
- запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
- принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
- дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляют заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Ответ на письменное обращение заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги подписывается начальником управления и направляется на почтовый адрес, указанный в обращении, по электронной почте (в том числе при электронном запросе заявителя), факсом или иным способом, указанным в обращении заявителя.
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителю информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 7 рабочих дней со дня регистрации заявления, в том числе:
2.6.1. Прием документов:
- установление личности и полномочий заявителя, в том числе проверка документов, удостоверяющих личность и полномочия заявителя, - 4 минуты;
- выдача бланка заявления по форме согласно приложению 1 к регламенту - 1 минута;
- прием заявления - 3 минуты.
2.6.2. Регистрация заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации города - 3 рабочих дня.
2.6.3. Просмотр электронной версии списка "Граждане, состоящие на учете нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства (при администрации города)" - 10 минут.
2.6.4. Оформление справки с информацией об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма на текущий год - 15 минут.
2.6.5. Направление (выдача) справки с информацией об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма на текущий год заявителю - 3 рабочих дня.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 13 июня 2012 г. N 684 пункт 2.6. раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом 2.6.6., вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.6.6. Максимальный срок ожидания в очереди одного заявителя при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.
2.7. Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма осуществляется на основании заявлений, поданных заявителями или их законными представителями.
Муниципальная услуга действующим законодательством отнесена к категории услуг, предоставляемых в электронном виде, поэтому заявитель имеет возможность дистанционного получения формы заявления, необходимой для получения муниципальной услуги, на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска, Портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (www.pgu.admhmao.ru) или Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
2.7.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
- доверенность, подтверждающая полномочия лица, обратившегося в интересах доверителя.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица, а также полномочия заявителя действовать от имени указанного лица или законного представителя при передаче персональных данных указанного лица в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа. Данные требования не распространяются на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
2.7.2. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и бланк заявления заявители могут получить на приеме у специалиста управления, в электронном виде - на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска, Портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представляются вместе с оригиналами. Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются специалистом управления, а оригиналы возвращаются заявителю.
Заявитель подает заявление в одном экземпляре.
Заявление с прилагаемыми документами представляется в управление в приемные часы.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, представленных заявителем для получения муниципальной услуги, отсутствуют.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- обращение за муниципальной услугой не по месту жительства;
- отсутствие полномочий у обратившегося лица действовать от имени гражданина, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом на условиях социального найма;
- установление факта недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован гражданином в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Прием граждан по предоставлению муниципальной услуги должен осуществляться в специально выделенном для этих целей помещении.
Вход в здание управления должен быть оформлен вывеской с указанием полного наименования управления на русском языке.
В месте нахождения управления должны быть созданы комфортные условия для граждан и оптимальные условия для работы специалистов управления. Количество мест ожидания должно определяться исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест. Холл управления должен быть оборудован местами для ожидания и заполнения документов.
Прием граждан должен осуществляться в кабинете специалиста управления.
Кабинеты управления должны быть пронумерованы и оснащены указательными табличками с нумерацией. В кабинете место для сдачи документов и написания заявления должно быть снабжено стулом, столом и канцелярскими принадлежностями для письма.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений, содержащихся в представляемых документах, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, прием граждан должен вестись специалистом управления по одному, в порядке очередности.
Рабочее место специалиста управления, принимающего документы, должно быть оборудовано оргтехникой.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги определяются для осуществления оценки и контроля деятельности управления.
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяются на две основные группы: количественные и качественные.
В группу количественных показателей доступности предоставляемой муниципальной услуги, позволяющих объективно оценивать деятельность управления, входят:
- время ожидания при предоставлении муниципальной услуги;
- график работы управления (удобный для заявителя, неудобный);
- место расположения управления (доступно, недоступно);
- количество документов, требуемых для получения муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
В группу качественных показателей доступности предоставляемой муниципальной услуги входят:
- степень сложности требований, которые необходимо выполнить для получения муниципальной услуги;
- достоверность информации о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие различных каналов получения муниципальной услуги;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов по предоставлению муниципальной услуги;
- точность выполняемых обязательств по отношению к заявителям;
- культура обслуживания (вежливость, тактичность) заявителей;
- качество результатов труда специалистов управления.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Прием и регистрация заявления и документов.
Основанием для приема заявления является личное обращение заявителя (его представителя) в управление с представлением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Специалист управления:
- устанавливает личность заявителя;
- проверяет полномочия заявителя или полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (на основании доверенности, заверенной в установленном порядке);
- проверяет комплектность и надлежащее оформление документов заявителя, наличие подлинников документов, читаемость копий документов, указанных в регламенте.
Специалист управления сверяет представленные копии документов с их оригиналами. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист управления, сличив копии документов с их подлинниками, ставит штамп "Копия верна".
Срок выполнения данной административной процедуры - 5 минут.
3.2. Рассмотрение заявления и документов, оформление результата предоставления муниципальной услуги.
При получении заявления и документов заявителя специалист управления устанавливает:
- обладает ли управление запрашиваемой информацией;
- состоит ли заявитель на учете при администрации города в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма;
- устанавливает (уточняет) номер очередности заявителя в электронной версии списка "Граждане, состоящие на учете нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства (при администрации города)".
Специалист управления оформляет справку заявителю с информацией об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в текущем году.
Результатом данной административной процедуры является оформление справки с информацией об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Срок выполнения данной административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.3. Выдача и направление заявителю справки с информацией об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма или мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При личном обращении заявителя специалист управления выдает заявителю (его представителю) справку с информацией об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма. Заявитель (его представитель) на втором экземпляре справки, которая приобщается к личному делу заявителя, ставит свою подпись, фамилию, имя, отчество, дату получения справки.
При обращении по почте или в электронной форме специалист управления в течение 3 рабочих дней направляет справку с информацией об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма по почте простым письмом или по электронной почте по адресу, указанному заявителем, в случае, если об этом указано заявителем.
Результатом данной административной процедуры является выдача (направление) заявителю справки с информацией об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в текущем году.
3.4. Состав и последовательность выполнения административных процедур указаны в блок-схеме согласно приложению 2 к регламенту.
3.5. Заявителям предоставляется возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска, Портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округ - Югры или Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Для заявителей предусматривается возможность осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
IV. Контроль за исполнением регламента
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 23 октября 2012 г. N 1294 в пункт 4.1. раздела IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4.1. Текущий контроль за совершением административных процедур и принятием решений специалистами управления при предоставлении муниципальной услуги осуществляет начальник управления постоянно.
Персональная ответственность специалистов и должностных лиц управления, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 23 октября 2012 г. N 1294 в пункт 4.2. раздела IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4.2. Плановые и внеплановые проверки качества предоставления муниципальной услуги осуществляются заместителем главы администрации города, курирующим работу управления, посредством анализа обращений и жалоб граждан, поступивших в администрацию города.
Выявленные недостатки по предоставлению муниципальной услуги анализируются по каждому специалисту управления с принятием мер к устранению выявленных недостатков.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 23 октября 2012 г. N 1294 раздел IV настоящего приложения дополнен пунктом 4.3, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме письменных запросов (в том числе в электронном виде) в адрес управления, обращений к руководителю управления, в том числе на личном приеме.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 11 июля 2012 г. N 856 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, специалистов и должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска, для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска;
- затребование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме главе администрации города, заместителю главы администрации города, курирующему работу управления либо начальнику управления.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органов местного самоуправления города Нижневартовска, Портала государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры либо Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в управление, подлежит рассмотрению уполномоченными на рассмотрение жалоб должностными лицами в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы начальник управления принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник управления незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.