Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации г. Ханты-Мансийска
от 10 июля 2013 г. N 794
Порядок
разработки, формирования и реализации муниципальных программ города Ханты-Мансийска (далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Муниципальные программы города Ханты-Мансийска (далее - программы) разрабатываются на срок от трех лет и представляют собой согласованный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, приоритетных направлений развития отраслей, обеспечивающих эффективное решение проблем в области экономического, социального, экологического, инвестиционного, инновационного и культурного развития города Ханты-Мансийска.
Программы должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для города Ханты-Мансийска проблем, решение которых относится к компетенции города Ханты-Мансийска.
Программа может состоять из нескольких подпрограмм. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем.
Ответственным за реализацию программы в целом является координатор программы.
Координатором программы назначается орган Администрации города Ханты-Мансийска или муниципальное учреждение города Ханты-Мансийска.
Исполнители - органы Администрации города Ханты-Мансийска, муниципальные учреждения города Ханты-Мансийска, ответственные за реализацию отдельных мероприятий программы.
1.2. Мероприятия программ не могут дублировать мероприятия ведомственных целевых программ.
1.3. Решение о разработке программы принимает Администрация города Ханты-Мансийска (далее - Администрация города) в виде распоряжения о разработке муниципальной программы, которое определяет:
решение о разработке программы;
техническое задание на разработку программы (в случае привлечения к разработке программы сторонних организаций);
сроки разработки;
координатора, ответственного за разработку проекта программы.
1.4. Техническое задание на разработку программы должно содержать следующие основные требования:
координатора программы;
цель работы;
приоритетные направления работы;
сроки выполнения работ;
планируемая стоимость работ;
формы предоставления результатов;
определение общих объемов финансирования программы.
1.5. Разработка, формирование, утверждение и реализация программы включают в себя следующие основные этапы:
1.5.1. Разработка проекта программы.
1.5.2. Проведение экспертизы и согласование проекта программы в органах Администрации города Ханты-Мансийска.
1.5.3. Одобрение проекта программы Думой города Ханты-Мансийска.
1.5.4. Утверждение программы Администрацией города.
1.5.5. Реализация программы органами Администрации города.
1.5.6. Контроль за ходом реализации программы.
2. Разработка проекта программы
2.1. Проект программы разрабатывается координатором, если иное не предусмотрено распоряжением Администрации города Ханты-Мансийска о разработке программы.
2.2. Координатор программы:
2.2.1. Разрабатывает проект программы и проект постановления Администрации города Ханты-Мансийска об утверждении программы, если иное не предусмотрено распоряжением Администрации города о разработке программы.
2.2.2. Направляет проект программы в управление информатизации Администрации города для размещения на официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска в сети Интернет www.admhmansy.ru для рассмотрения и подготовки предложений населением, бизнес - сообществами, общественными организациями.
При размещении проекта программы в сети Интернет на официальном информационном портале указывается срок, отведенный для рассмотрения и подготовки предложений. Данный срок не может быть менее 14 календарных дней с момента размещения проекта программы.
2.2.3. Осуществляет координацию деятельности исполнителей по подготовке программных мероприятий, действий разработчиков.
2.2.4. Обеспечивает принятие документов (соглашений, договоров, протоколов о намерениях и т.д.), гарантирующих привлечение средств на финансирование мероприятий программы из иных, кроме бюджета города, источников.
2.2.5. Несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта программы.
2.2.6. Осуществляет доработку проекта программы в соответствии с результатами экспертизы.
3. Требования к содержанию программы
Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами стратегического развития в соответствующих сферах деятельности, определенных в посланиях Президента Российской Федерации, концепциях, государственных программах Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Муниципальная программа состоит из:
Паспорта программы;
Раздела 1 "Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа";
Раздела 2 "Основные цели и задачи программы, оценка ожидаемой эффективности программы (экономическая, бюджетная и социальная эффективность)";
Раздела 3 "Программные мероприятия";
Раздела 4 "Обоснование ресурсного обеспечения программы";
Раздела 5 "Механизм реализации программы".
3.1. Паспорт программы оформляется по форме и содержанию согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
3.2. Раздел 1 "Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа" содержит постановку проблемы, на решение которой направлена программа, включая анализ причин ее возникновения, основные отличия разработанной программы от ранее действующей аналогичной программы (при наличии).
3.3. Раздел 2 "Основные цели и задачи целевой программы, оценка ожидаемой эффективности программы (экономическая, бюджетная и социальная эффективность)" в том числе должен содержать:
3.3.1. Постановку целей, обоснование их связи:
с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012:
N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
N 597 "О мерах по реализации социальной политики";
N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения";
N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
N 602 "Об обеспечении межнационального согласия";
N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";
с целями государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (в случае ожидаемого финансирования из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры);
со стратегией развития города Ханты-Мансийска и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.3.2. Предложения по достижению целей посредством определения задач программы.
3.3.3. Предложения по целевым показателям программы.
Характеристика целевых показателей программы оформляется приложением к программе по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Порядку.
Основными видами показателей являются:
непосредственные результаты деятельности;
конечные результаты деятельности (показатели социальной, экономической, бюджетной и экологической эффективности ).
Под показателями непосредственных результатов понимаются показатели, характеризующие объем и качество проделанной работы.
Под показателями конечных результатов понимаются показатели, характеризующие эффективность реализации программных мероприятий и достижение поставленных целей и задач программы.
3.3.4. Предложения по экономической, бюджетной и социальной эффективности программы. Произвести оценку планируемой эффективности программы.
Оценку проводит координатор программы на этапе ее разработки и в целях оценки планируемого вклада результатов программы в социально-экономическое развитие города. Условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы будет являться успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей, а также мероприятий в установленные сроки (оценка преимуществ и рисков, возникающих в ходе выполнения запланированных мероприятий и достижения целевых показателей).
3.4. Раздел 3 "Программные мероприятия" содержит перечень и описание основных программных мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей. Расширенный перечень мероприятий (дробление программных мероприятий на более мелкие) оформляется приложением к программе по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Порядку.
К основным программным мероприятиям следует относить деятельность, направленную на преобразования в экономике и социальной сфере, развитие рынка товаров, работ, услуг. Эффективность их реализации следует оценивать по степени их влияния на процессы в экономике и социальной сфере.
В случае разделения программы на подпрограммы в разделе приводится краткая характеристика программных мероприятий в разрезе подпрограмм, перечень программных мероприятий формируется по каждой подпрограмме отдельно.
3.5. Раздел 4 "Обоснование ресурсного обеспечения программы" содержит обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации всей программы, а также сроки и источники финансирования. Объемы финансирования должны содержать увязку с натуральными целевыми показателями программы.
3.6. Раздел 5 "Механизм реализации программы" содержит механизм реализации программы, включающий информацию о разработке и принятии нормативных правовых актов Администрации города, необходимых для реализации программы, размещения муниципального заказа, механизм взаимодействия исполнителей, контроля и подготовки отчетов о ходе реализации программы.
4. Экспертиза проекта программы
4.1. Подготовленный проект программы координатор согласовывает с органами Администрации города Ханты-Мансийска, являющимися исполнителями мероприятий программы, после чего направляет на согласование в управление экономического развития и инвестиций и Департамент управления финансами Администрации города (далее - уполномоченные органы) с положительным заключением экологической экспертизы (по целевым программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду).
4.2. Уполномоченные органы в течение 10 рабочих дней готовят заключение по проекту программы, содержащее оценку:
соответствия программы настоящему Порядку;
соответствия программных мероприятий поставленным целям;
соответствия сроков реализации программы задачам программы;
эффективности механизма реализации, управления программой и контроля за ее исполнением;
целевых показателей, характеризующих результаты реализации программы, показателей экономической, бюджетной и социальной эффективности;
соответствия проекта программы бюджетному законодательству и возможности выделения средств из бюджета города на реализацию программы.
4.3. В случае наличия замечаний и предложений уполномоченных органов координатор и (или) разработчик программы производит доработку проекта программы в течение 5 рабочих дней.
Доработанный проект программы повторно направляется на согласование в уполномоченные органы.
4.4. Проект программы, получивший необходимые согласования от уполномоченных органов и органов Администрации города, направляется координатором для одобрения в Думу города Ханты-Мансийска.
4.5. После одобрения Думой города Ханты-Мансийска координатор направляет проект программы на рассмотрение Главе Администрации города.
5. Утверждение программы
5.1. Программа принимается в форме муниципального нормативного правового акта в виде постановления Администрации города.
5.2. Утвержденная программа подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных нормативных правовых актов, и размещается на официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска в сети Интернет www.admhmansy.ru.
5.3. Программа, начало реализации которой планируется в очередном финансовом году, утверждается до 01 октября года, предшествующего началу финансирования целевой программы.
Утверждение программы, начинающей свою реализацию в текущем финансовом году, возможно:
при наделении органов местного самоуправления отдельным государственным полномочием, начало реализации которого наступает в текущем году;
при наличии соответствующих источников финансирования программы, дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
5.4. Копия утвержденной программы доводится координатором программы до каждого исполнителя мероприятий программы.
6. Управление программой и контроль за ее выполнением
6.1. Выделение бюджетных ассигнований на реализацию программы за счет средств бюджета города Ханты-Мансийска осуществляется в объеме, утвержденном решением Думы города Ханты-Мансийска о бюджете города на очередной финансовый период, в составе ведомственной структуры расходов по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.
6.2. Реализация программ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, а также в соответствии с муниципальными правовыми актами Администрации города.
6.3. Координатор программы:
6.3.1. Разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации программы.
6.3.2. Передает при необходимости часть функций подведомственным учреждениям (организациям) для реализации программы.
6.3.3. Осуществляет координацию деятельности исполнителей программных мероприятий.
6.3.4. Осуществляет контроль и несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программы, осуществляет управление, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
6.3.5. Организует размещение в средствах массовой информации и сети Интернет информации о ходе реализации программы.
6.3.6. Представляет в управление экономического развития и инвестиций Администрации города и Департамент управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска кассовый план финансирования мероприятий программы на очередной финансовый год по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку в срок не позднее 10-ти рабочих дней после утверждения решения Думы города Ханты-Мансийска "О бюджете города Ханты-Мансийска на очередной финансовый год и плановый период".
6.3.7. Ежемесячно до 05 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в управление экономического развития и инвестиций Администрации города на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя отчет о ходе реализации мероприятий программы согласно приложению 5 к настоящему Порядку. К отчету прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
сведения о результатах реализации программы и достигнутом при этом эффекте за отчетный период;
перечень мероприятий, реализованных и не реализованных (с указанием причин) в установленные сроки;
информацию о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства (в случае необходимости).
Информация о расходовании средств, предусмотренных на реализацию программы в разрезе мероприятий, должна быть согласована с Департаментом управления финансами Администрации города.
6.3.8. Ежемесячно до 05 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в управление экономического развития и инвестиций Администрации города на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя анализ показателей эффективности реализации программы по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку. К анализу показателей прикладывается пояснительная записка, содержащая:
анализ факторов, повлиявших на ход реализации программы;
сведения о достигнутых значениях целевых показателей и соответствии фактических показателей реализации программы показателям, планируемым при утверждении программы, причины отклонений по каждому показателю.
6.3.9. Ежегодно до 20 января представляет в управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска годовой отчет об исполнении мероприятий программы, расходовании средств, предусмотренных на реализацию программы, и достижении запланированных значений целевых показателей. Отчет оформляется по форме, приведенной в приложении 7 к настоящему Порядку. К отчету прилагается пояснительная записка.
Информация о расходовании средств, предусмотренных на реализацию программы, должна быть согласована с Департаментом управления финансами Администрации города.
6.4. Исполнитель программы:
6.4.1. Несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.
6.4.2. Представляет по запросу координатора необходимую информацию в установленные сроки.
6.5. При необходимости уполномоченный орган Администрации города вправе запрашивать у координатора либо у исполнителей мероприятий программ дополнительную информацию о ходе реализации мероприятий программы и достижении запланированных значений целевых показателей.
6.6. Управление экономического развития и инвестиций Администрации города осуществляет контроль за реализацией программ города Ханты-Мансийска и обеспечивает ведение мониторинга:
ежемесячно представляет отчет о реализации программ города Ханты-Мансийска на аппаратных совещаниях при Главе Администрации города, а также аналитическую записку о реализации программ в адрес Главы Администрации города и курирующего заместителя Главы Администрации города;
еженедельно представляет информацию о реализации программ города Ханты-Мансийска в адрес заместителя Главы Администрации города, курирующего управление экономического развития и инвестиций Администрации города.
6.7. Управление муниципального заказа Администрации города представляет в управление экономического развития и инвестиций Администрации города:
на каждое 1-е число месяца сводный план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков;
еженедельно по пятницам реестр объявленных торгов (с указанием источника финансирования заказа, в том числе наименование программы и мероприятия в программе);
ежемесячно не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным, реестр проведенных торгов;
иную информацию в течение отчетного периода по запросу управления экономического развития и инвестиций Администрации города.
7. Внесение изменений в программы
7.1. Внесение изменений в действующую программу осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего Порядка, за исключением процедуры одобрения Думой города Ханты-Мансийска.
7.2. Программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее 10-ти рабочих дней со дня вступления его в силу.
7.3. Изменения в программы выносятся на согласование в структурные органы Администрации города Ханты-Мансийска в следующем порядке:
в органы Администрации города Ханты-Мансийска, являющиеся исполнителями мероприятий программы;
в Департамент управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска;
в управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска.
7.4. Программа, срок реализации которой истекает в текущем году, при наличии заключенных во исполнение данной программы муниципальных контрактов (переходящих контрактов) может быть продлена один раз на год, соответствующий году исполнения этих контрактов (переходящих контрактов). Во всех остальных случаях разрабатывается новая программа, подготовка и утверждение которой осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
Обоснование продления срока реализации программы или подготовки новой программы должно включать в себя кроме требований, изложенных в пункте 2.2 настоящего Порядка, данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем.
8. Реестр муниципальных программ
8.1. В целях учета программ управлением экономического развития и инвестиций Администрации города ведется реестр муниципальных программ города Ханты-Мансийска (далее - Реестр).
8.2. Реестр ведется по установленной форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку.
8.3. Координаторы программ представляют утвержденную программу для включения в Реестр в управление экономического развития и инвестиций Администрации города в течение 10 дней после ее утверждения.
8.4. В случае внесения изменений в ранее принятую программу координатор представляет информацию о внесенных изменениях в управление экономического развития и инвестиций Администрации города в течение 10 дней после принятия изменений для внесения изменений в Реестр.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление администрации г. Ханты-Мансийска от 10 июля 2013 г. N 794 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.