Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 27 января 2011 г. N 72 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Приложение
к постановлению администрации г. Ханты-Мансийска
от 6 октября 2009 г. N 880
Стандарт качества выполнения муниципальных работ по содержанию и ремонту
линий уличного освещения на территории города Ханты-Мансийска
21 января, 1 ноября 2010 г., 27 января 2011 г.
Настоящий стандарт качества выполнения муниципальных работ по содержанию и ремонту линий уличного освещения на территории города Ханты-Мансийска (далее по тексту - Стандарт) разработан:
в целях повышения качества выполнения муниципальных работ по содержанию и ремонту линий уличного освещения на территории города Ханты-Мансийска (далее по тексту - муниципальные работы);
в целях урегулирования взаимоотношений организаций, выполняющих данные муниципальные работы, и потребителя таких работ.
Выполняемая муниципальная работа по содержанию и ремонту линий уличного освещения на территории города Ханты-Мансийска в целях реализации настоящего постановления включает в себя следующие виды работ:
содержание и ремонт линий и объектов уличного освещения на территории города Ханты-Мансийска;
содержание и ремонт объектов архитектурно-художественной подсветки на территории города Ханты-Мансийска;
содержание и ремонт праздничной иллюминации на территории города Ханты-Мансийска;
содержание и ремонт панель - кронштейнов на территории города Ханты-Мансийска;
содержание и ремонт флажков-ветерков и флагов расцвечивания на территории города Ханты-Мансийска.
Информация об организациях, выполняющих муниципальные работы (наименования, адреса, телефоны), размещается на официальном сайте Администрации города Ханты-Мансийска в сети Интернет и обновляется по мере изменения состава данных организаций.
Выполнение муниципальных работ в соответствии с настоящим Стандартом производится для потребителей на безвозмездной основе.
1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Стандарте
1.1. Организация, выполняющая муниципальную работу, - организация независимо от формы собственности, осуществляющая деятельность по содержанию и ремонту линий уличного освещения на территории города Ханты-Мансийска в соответствии с муниципальным заданием или муниципальным контрактом.
1.2. Муниципальная работа - работа по содержанию и ремонту линий уличного освещения на территории города Ханты-Мансийска, выполняемая получателям муниципальной работы органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами за счет средств бюджета города и иных средств.
1.3. Получатели муниципальной работы (потребитель) - население города Ханты-Мансийска.
2. Нормативные правовые акты,
регулирующие выполнение муниципальных работ
2.1. Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.93 N 1090 "О правилах дорожного движения" (с изменениями от 28.02.2006).
2.2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 29.12.2006).
2.3. Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (принят постановлением Госстандарта РФ от 11.10.93 N 221).
2.4. Правила устройства электроустановок (утверждены приказом Министерства топлива и энергетики РФ 06.10.99) (с изменениями и дополнениями от 20.06.2003).
2.5. Решение Думы города Ханты-Мансийска от 08.02.99 N 7 "О Правилах благоустройства, озеленения и санитарного содержания территории города Ханты-Мансийска".
2.6. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск.
3. Порядок получения доступа к муниципальной работе
Выполнение муниципальной работы не предполагает необходимости совершения потребителями специальных действий, санкционирующих предоставление им данной работы.
Жители и гости города могут сообщить о неисправностях системы освещения улиц (обрыв проводов, повреждение опор, наличие неработающих светильников (фонарей) и др.) по телефону организации, выполняющей муниципальную работу, указанному на официальном сайте Администрации города в сети Интернет, либо по телефону ответственного органа Администрации города.
В своем сообщении необходимо указать характер, место и время обнаружения повреждения или неисправности.
4. Требования к качеству выполнения
муниципальной работы, закрепляемые настоящим Стандартом
4.1. Органом Администрации города, ответственным за исполнение Стандарта (далее - Ответственный орган Администрации города), определить Департамент градостроительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации города.
Ответственный орган Администрации города:
1) доводит Стандарт качества выполнения муниципальных работ до сведения муниципальных предприятий и учреждений города Ханты-Мансийска, выполняющих муниципальные работы;
2) при формировании технических заданий и конкурсной документации на выполнение муниципальных работ должен учитывать необходимость соблюдения исполнителями требований настоящего Стандарта.
4.2. Организацией, ответственной за осуществление контроля за надлежащим исполнением настоящего Стандарта, определить МКУ "Служба муниципального заказа в ЖКХ" (далее по тексту - Специализированная организация).
Специализированная организация в соответствии с утвержденным стандартом:
1) не позднее 15-го числа, следующего за днем окончания каждого квартала, должна представлять в Ответственный орган Администрации города информацию о поступивших официальных жалобах на нарушение требований настоящего Стандарта, совершенных действиях по результатам рассмотрения жалоб и выявленным нарушениям требований настоящего Стандарта;
2) не позднее 15-го числа, следующего за днем окончания каждого квартала, представлять сводный отчет о соблюдении требований настоящего Стандарта Главе города и Ответственному органу Администрации города.
4.3. организация, выполняющая муниципальную работу, должна обеспечить бесперебойную работу наружного освещения улиц и дорог города Ханты-Мансийска в темное время суток за исключением случаев отключения электроэнергии энергоснабжающей организацией и иных независящих от выполняющей муниципальную работу организации обстоятельств.
4.4. организация, выполняющая муниципальную работу, должна производить включение наружных осветительных установок в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк в соответствии с графиком работы наружного освещения города согласно приложению N 1 к настоящему Стандарту.
4.5. освещенность остановочных пунктов общественного транспорта в вечернее время должна составлять не менее 10 лк.
4.6. освещенность проезжей части в вечернее и ночное время должна составлять не менее 5 люкс.
4.7. не допускается нахождение неработающих светильников (осветительных фонарей) подряд, один за другим.
4.8. Организация, выполняющая муниципальную работу, должна начать ремонтные работы наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, в течение 2 часов после обнаружения или после информирования организации, выполняющей муниципальную работу.
4.9. повреждения, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, должны быть устранены в течение 3 суток.
4.10. организация, выполняющая муниципальную работу, должна производить замену перегоревших ламп освещения улиц в течение 3 суток с момента их выхода из строя.
4.11. организация, выполняющая муниципальную работу, должна обеспечить проверку флагов расцвечивания и флажков-ветерков с объездом 5 раз в год.
4.12. организация, выполняющая муниципальную работу, должна обеспечить регулировку всех кронштейнов флажков-ветерков 1 раз в год.
4.13. организация, выполняющая муниципальную работу, должна обеспечить замену разорванных флагов расцвечивания и флажков-ветерков в течение 2 часов после обнаружения или после информирования организации, выполняющей муниципальную работу.
4.14. организация, выполняющая муниципальную работу, должна обеспечить осмотр, проверку и регулировку состояния панель - кронштейнов 10 раз в год.
4.15. организация, выполняющая муниципальную работу, должна обеспечить замену сломанных панель - кронштейнов в течение 2 часов после обнаружения или после информирования организации, выполняющей муниципальную работу.
4.16. Металлические кронштейны должны быть окрашены не менее 1 раза в год.
4.17. на специализированной технике, используемой при производстве работ, должен быть включен проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета.
4.18. места проведения работ, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными и желтыми сигнальными огнями.
4.19. организация, выполняющая муниципальную работу, не должна при проведении работ блокировать движение автотранспорта более чем на 15 минут. При необходимости прекращения движения большей продолжительности данные действия должны быть согласованы с ГИБДД УВД города Ханты-Мансийска и Ответственным органом Администрации города, при этом должен быть организован объезд.
4.20. сотрудники организации, выполняющей муниципальную работу, во время непосредственного выполнения работы на автомобильных дорогах или в непосредственной близости от них должны быть одеты в специальную одежду со световозвращающими вставками.
4.21. Требования к электротехнической части наружного освещения.
4.21.1. В сетях наружного освещения следует применять напряжение 380/220 В переменного тока при заземленной нейтрали.
4.21.2. В установках освещения улиц, дорог и площадей допускается использовать линейное напряжение 380 В для питания светильников с газоразрядными лампами при соблюдении следующих условий:
должно быть предусмотрено одновременное отключение всех фазных проводов, вводимых в светильник;
на светильник должны быть нанесены хорошо различимые отличительные знаки с указанием напряжения - "380 В".
4.21.3. Световые указатели, светящиеся дорожные знаки, светильники подсвета дорожных знаков и светильники для освещения открытых лестничных сходов и зон входов пешеходных тоннелей должны быть присоединены к фазам ночного режима сети уличного освещения.
4.21.4. Информационные световые табло и указатели направления движения пешеходов в пешеходных тоннелях должны быть включены круглосуточно.
4.21.5. Присоединение к сетям освещения улиц, дорог и площадей номерных фонарей, реклам и витрин не допускается.
4.21.6. К фазам вечернего режима сети освещения улиц, дорог и площадей разрешается присоединение осветительных приборов праздничного освещения и освещения архитектурных объектов суммарной мощностью не более 2 кВт на фазу.
4.21.7. Линии сети наружного освещения должны подключаться к пунктам питания с учетом равномерной нагрузки фаз трансформаторов, для чего отдельные линии следует присоединять к разным фазам или с соответствующим чередованием фаз.
4.21.8. Светильники, ближайшие к границам пешеходных переходов, должны присоединяться к фазам ночного режима сети освещения улиц, дорог и площадей.
4.22. Требования к управлению наружным освещением.
4.22.1. Включение наружного освещения улиц, дорог и площадей, территорий микрорайонов и других освещаемых территорий должно производиться при снижении уровня естественной освещенности до 20 лк, а отключение - при ее повышении до 10 лк.
4.22.2. Переключение освещения пешеходных тоннелей с дневного режима на вечерний и ночной или с ночного режима на дневной должно производиться одновременно с включением или отключением освещения улиц, дорог и площадей.
4.22.3. Включение освещения транспортных тоннелей для дневного режима должно производиться при повышении естественной освещенности до 100 лк, перевод освещения на вечерний и ночной режим должен производиться при снижении уровня естественной освещенности до 100 лк.
4.22.4. Должен быть также предусмотрен контроль исправного состояния канала связи с выводом сигнала на диспетчерский пункт.
4.22.5. Централизованное управление сетями наружного освещения должно осуществляться из пунктов управления путем использования коммутационных аппаратов, имеющихся в каждом пункте питания.
4.22.6. Управление коммутационными аппаратами, как правило, должно производиться путем каскадного (последовательного) их включения.
4.22.7. В воздушно-кабельных сетях в один каскад допускается включение до 10 пунктов питания, а в кабельных - до 15 пунктов питания сети наружного освещения.
4.23. Количество неработающих светильников на улицах города не должно превышать 2 процента от их общего числа при условии своевременного финансирования.
4.24. Требования по содержанию панель-кронштейнов, флагов расцвечивания, флажков-ветерков.
4.24.1. Положение панель-кронштейнов на опорах наружного освещения должно быть единообразным, отклонение от вертикали должно быть не более одного градуса с тем, чтобы не нарушалась стройность восприятия в дневное время.
4.24.2. Металлические кронштейны должны быть окрашены и не иметь очагов коррозии.
4.24.3. Панель-кронштейны и кронштейны флажков - ветерков должны быть жестко закреплены в местах крепления на опорах наружного освещения.
4.24.4. Панель-кронштейны должны быть чистыми без трещин и не сломаны, флаги расцвечивания и флажки-ветерки должны быть чистыми и не порваны.
4.24.5. Положение стоек флагштоков, кронштейнов с флажками должно быть единообразным, отклонение стоек флагштоков от вертикали должно быть не более одного градуса с тем, чтобы не нарушалась стройность восприятия флагштоков с флагами в дневное время.
4.25. Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает организацию, выполняющую муниципальную работу, от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.
5. Порядок обжалования нарушений требований настоящего Стандарта
5.1. Общие положения:
5.1.1. Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта может любое лицо, являющееся потребителем муниципальной работы. За несовершеннолетних обжаловать нарушение настоящего Стандарта могут родители (законные представители). Правозащитные организации могут представлять интересы выше указанных лиц.
5.1.2. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований Стандарта (далее - заявитель), при условии его дееспособности и совершеннолетия, может обжаловать нарушение настоящего Стандарта следующими способами:
5.1.2.1. Указание на нарушение требований стандарта сотруднику организации, выполняющей муниципальную работу.
5.1.2.2. жалоба на нарушение требований стандарта руководителю организации, выполняющей муниципальную работу.
5.1.2.3. жалоба на нарушение требований Стандарта в адрес Ответственного органа Администрации города Ханты-Мансийска.
5.1.2.4. обращение в суд.
5.1.2.5. обращение в иные органы государственной власти, уполномоченные на рассмотрение жалоб о нарушении требований настоящего Стандарта.
5.2. Указание на нарушение требований стандарта сотруднику организации, выполняющей муниципальную работу:
5.2.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель вправе указать на это сотруднику организации, выполняющей муниципальную работу, с целью незамедлительного устранения нарушения в случае, когда нарушение требований Стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет).
5.2.2. Иными предусмотренными действующим законодательством способами.
5.3. После поступления жалобы руководитель (или заместитель руководителя) организации, выполняющей муниципальную работу, в целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения жалобы проводит служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований Стандарта, обозначенных заявителем, и определения ответственных за это сотрудников.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) об удовлетворении требований заявителя;
б) об отказе в удовлетворении требований заявителя.
Решение об отказе в удовлетворении требований заявителя должно быть мотивированным.
5.5. В случае подтверждения фактов нарушения требований Стандарта к сотрудникам, ответственным за допущенные нарушения, применяются дисциплинарные взыскания в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта и внутренними документами организации, выполняющей муниципальную работу.
5.6. Принятое по результатам рассмотрения жалобы решение направляется заявителю в течение 30 дней со дня подачи жалобы.
5.7. Порядок осуществления проверочных действий в случае подачи жалобы на нарушение требований стандарта в Ответственный орган Администрации города Ханты-Мансийска:
5.7.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в Ответственный орган Администрации города на имя заместителя Главы города, директора Департамента градостроительства и ЖКХ либо на имя иного должностного лица.
Рекомендуемая форма жалобы представлена в приложении к настоящему Стандарту.
5.7.2. Подача и рассмотрение жалобы в Ответственный орган Администрации города осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.7.3. Проверочные действия с целью установления факта нарушения стандарта (далее - проверочные действия) осуществляет в течение 25 дней с момента регистрации жалобы Специализированная организация, за исключением случаев, когда обжалуются действия (бездействие) данной Специализированной организации или Ответственного органа Администрации города.
5.8. Специализированная организация может не проводить проверочные действия в следующих случаях:
при истечении 10 дней со дня нарушения Стандарта;
содержание жалобы не относится к требованиям настоящего Стандарта.
Отказ в осуществлении проверочных действий по иным основаниям не допускается.
Днем подачи жалобы является дата регистрации письма в Ответственном органе Администрации города либо дата почтового отправления.
5.9. Если в жалобе обжалуются действия (бездействие) данной Специализированной организации или Ответственного органа Администрации города, проверочные действия осуществляются в форме служебной проверки.
В иных случаях проверочные действия осуществляются в соответствии с п. 5.7.1 - 5.7.3.
5.10. С целью установления факта нарушения требований Стандарта Специализированная организация осуществляет:
привлечение заявителя с целью установления факта нарушения;
опрос свидетелей факта нарушения Стандарта;
проверку текущего выполнения требований настоящего Стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя;
осуществляет иные действия, способствующие установлению факта нарушения стандарта.
Выявление в ходе проведения проверки текущего несоблюдения требований настоящего Стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе, является достаточным основанием для установления факта нарушения требований Стандарта в соответствии с жалобой заявителя.
5.11. По результатам осуществленных проверочных действий Специализированная организация:
а) готовит соответствующий акт проверки организации, выполняющей муниципальную работу, допустившей нарушение Стандарта;
б) обеспечивает применение мер ответственности к организации, выполняющей муниципальную работу, ее руководителю в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта.
5.12. В сроки, установленные Федеральным законом для рассмотрения обращений граждан, но не позднее 30 дней с момента регистрации жалобы на имя заявителя должно быть направлено официальное письмо, содержащее следующую информацию:
1) установленные факты нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем;
2) неустановленные факты нарушения требований Стандарта, о которых было сообщено заявителем;
3) принятые меры ответственности в отношении отдельных должностных лиц, организации, выполняющей муниципальную работу, и отдельных сотрудников данной организации;
4) принесение от имени Специализированной организации или Ответственного органа Администрации города извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований Стандарта (в случае установления фактов нарушения требований стандарта);
5) о передаче материалов жалобы и результатов осуществления проверочных действий в органы государственной власти в рамках полномочий, относящихся к сфере их деятельности;
6) иную информацию в соответствии с Федеральным законом, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.
6. Ответственность за нарушение требований
стандарта качества муниципальной работы
6.1. Ответственность за нарушение требований стандарта сотрудников организации, выполняющей муниципальную работу.
Меры ответственности за нарушение требований Стандарта к сотрудникам организации, выполняющей муниципальную работу, устанавливаются руководителем данной организации в соответствии с внутренними документами организации и требованиями настоящего Стандарта.
6.2. Ответственность за нарушение требований стандарта руководителей организаций, выполняющих муниципальную работу.
К ответственности за нарушение требований стандарта могут быть привлечены только руководители муниципальных предприятий и учреждений города Ханты-Мансийска по результатам установления имевшего место факта нарушения требований Стандарта в результате проверочных действий Специализированной организацией или судебного решения.
Меры ответственности за нарушение требований стандарта к руководителям муниципальных предприятий и учреждений определяются работодателем или представителем работодателя.
Меры ответственности к руководителям организаций, допустивших нарушение отдельных требований настоящего Стандарта, устанавливаются в размере, не меньшем чем:
за 20 и более (до 30) нарушений организацией требований стандарта в течение года - замечание;
за 30 и более (до 50) нарушений организацией требований стандарта в течение года - выговор;
за 50 и более нарушений организацией требований стандарта в течение года - увольнение;
за однократное и каждое последующее (до 10) в течение года невыполнение рекомендаций, указанных в актах проверки Специализированной организацией по устранению нарушений требований Стандарта, в установленные сроки - выговор;
за десятое в течение года невыполнение рекомендаций, указанных в актах проверки Специализированной организацией по устранению нарушений требований стандарта, в установленные сроки - увольнение.
Руководителям организаций, в отношении которых применяются дисциплинарные взыскания, допустившим нарушение организацией требований Стандарта в течение года более 20 раз, не может быть выплачена часть оплаты труда, зависящая от результатов деятельности (в случае, если система оплаты их труда предусматривает возможность предоставления таких выплат).
Руководителям организаций, в отношении которых применяются дисциплинарные взыскания, не могут быть предоставлены стимулирующие выплаты (премии) в течение месяца после применения взыскания (в случае, если система оплаты их труда предусматривает возможность предоставления таких выплат).
6.3. Ответственность за нарушение требований Стандарта организацией, выполняющей муниципальные работы в соответствии с муниципальным контрактом.
Ответственность за нарушение требований стандарта применяется к организациям, выполняющим муниципальные работы в соответствии с муниципальным контрактом, по результатам установления имевшего место факта нарушения требований стандарта в результате проверочных действий Специализированной организации или судебного решения.
Ответственность за нарушение требований настоящего Стандарта организаций, выполняющих муниципальные работы в соответствии с муниципальным контрактом, устанавливается условиями соответствующих муниципальных контрактов в размерах, не меньших чем:
за 20 и каждое последующее нарушение (до 50) требований стандарта в течение года - неустойка в размере 0,1% стоимости муниципального контракта на выполнение муниципальной работы;
за 50 и более нарушений требований стандарта в течение года - односторонний отказ заказчика от исполнения контракта;
за однократное и каждое последующее (до 10) в течение месяца невыполнение рекомендаций, указанных в акте проверки Специализированной организацией по устранению нарушений стандарта, в установленные сроки - неустойка в размере 2% месячной стоимости муниципального контракта на выполнение муниципальной работы;
за десятое в течение года невыполнение рекомендаций, указанных в акте проверки Специализированной организацией по устранению нарушений стандарта, в установленные сроки - односторонний отказ заказчика от исполнения контракта на основании решения суда.
7. Регулярная проверка соответствия
деятельности организации требованиям настоящего Стандарта
7.1. Регулярная проверка соответствия деятельности организаций, выполняющих муниципальную работу, требованиям настоящего Стандарта (далее - регулярная проверка) проводится Специализированной организацией не реже 4 раз в месяц.
Обязательной регулярной проверке подлежит соответствие деятельности организации, выполняющей муниципальную работу, требованиям данного Стандарта.
При проведении регулярной проверки Специализированная организация не должна вмешиваться в хозяйственную деятельность организации, выполняющей муниципальную работу.
7.2. Регулярная проверка проводится сотрудниками Специализированной организации в присутствии представителя организации, выполняющей муниципальную работу.
7.3. В ходе регулярной проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности организации, выполняющей муниципальную работу:
требованиям, указанным в разделе 3 (с указанием на конкретные требования, по которым были выявлены несоответствия);
каждому из требований, перечисленных в разделе 4 настоящего Стандарта.
7.4. По результатам проверки Специализированная организация:
готовит акт проверки организации, выполняющей муниципальную работу, допустившей нарушение стандарта, для устранения выявленных нарушений;
в обязательном порядке знакомит с актом проверки организации, выполняющей муниципальную работу, Ответственный орган Администрации города и руководителя либо законного представителя организации, выполняющей муниципальную работу;
обеспечивает привлечение к ответственности организации, выполняющей муниципальную работу и допустившей нарушение требований Стандарта, ее руководителя, в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта;
при возникновении разногласий в оценке качества выполняемой муниципальной работы проводит повторную проверку соответствия деятельности организации, выполняющей муниципальную работу, требованиям Стандарта с представителем Ответственного органа Администрации города.
7.5. Информация о результатах регулярной проверки в отношении каждой организации, деятельность которой подлежала проверке, должна быть размещена на официальном сайте Администрации города Ханты-Мансийска в сети Интернет не позднее 15 дней со дня окончания каждого квартала.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.