Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации Ханты-Мансийского района
от 11 июля 2013 г. N 166
Порядок
предоставления субсидий (грантов) на реализацию проектов в сфере социального предпринимательства на территории Ханты-Мансийского района
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий (грантов) на реализацию проектов в сфере социального предпринимательства на территории Ханты-Мансийского района (далее - Порядок) определяет механизм предоставления субсидий (грантов) из бюджета Ханты-Мансийского района юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, являющимся в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - Субъекты), осуществляющим деятельность, направленную на развитие социального предпринимательства (далее - субсидии).
2. Субсидия предоставляется за счет средств бюджета Ханты-Мансийского района в пределах лимитов бюджетных обязательств по мероприятию "Финансовая поддержка Субъектов, занимающихся социальным предпринимательством", предусмотренному утвержденной долгосрочной целевой программой Ханты-Мансийского района "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Ханты-Мансийского района на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) по итогам конкурса на реализацию проектов по следующим приоритетным направлениям (далее - предмет конкурса):
содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие самозанятости, социальное обслуживание граждан;
осуществление деятельности дошкольных образовательных учреждений, оказание платных услуг по присмотру за детьми и больными;
проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях, организация групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста по уходу и присмотру за детьми.
3. Организатором конкурса на предоставление субсидии является комитет экономической политики администрации района, уполномоченный на исполнение мероприятия Программы (далее - уполномоченный орган).
4. Объявление о проведении конкурса размещается в газете "Наш район" и на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района в сети Интернет и включает:
сроки приема заявлений на участие в конкурсе;
время и место приема заявлений на участие в конкурсе, почтовый адрес
для направления заявлений на участие в конкурсе;
номер справочного телефона и информацию о контактном лице для получения консультаций по вопросам порядка оказания финансовой поддержки.
5. Требования к Субъектам для участия в конкурсе:
наличие регистрации и осуществление деятельности на территории Ханты-Мансийского района;
отсутствие задолженности в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
отсутствие процедуры ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства) в случаях и порядке, установленных законодательством;
софинансирование реализации проекта за счет собственных средств в размере не менее 15 процентов от размера испрашиваемой субсидии.
6. Для участия в конкурсе Субъект, претендующий на получение субсидии (далее - претендент), в течение срока приема заявлений в соответствии с объявлением о проведении конкурса предоставляет в уполномоченный орган:
заявление на участие в конкурсе по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
резюме проекта по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
бизнес-план развития проекта;
перечень затрат по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
копию свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (с предоставлением оригинала для сверки);
копию документа, удостоверяющего личность - для индивидуальных предпринимателей, копию учредительных документов - для юридических лиц (с предоставлением оригиналов для сверки);
копии документа, подтверждающего права (полномочия) представителя индивидуального предпринимателя или юридического лица - если с заявлением обращается представитель Субъекта (с предоставлением оригиналов для сверки);
документы, подтверждающие наличие собственных средств (выписка с расчетного счета) в размере не менее 15 процентов от общей суммы проекта и (или) документы, подтверждающие затраты на реализацию бизнес-плана проекта (счета, накладные, платежные документы, договоры, сметы, расчеты - с предоставлением оригиналов для сверки).
6.1. В порядке межведомственного информационного взаимодействия уполномоченный орган запрашивает следующие документы:
6.1.1. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц либо индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее двух месяцев до дня подачи заявления.
6.1.2. Информацию об отсутствии задолженности на дату не позднее месяца с момента подачи заявления у юридического лица или индивидуального предпринимателя перед:
Федеральной налоговой службой по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
Региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
6.2. Субъект вправе представить документы, перечисленные в пункте 6.1 настоящего Порядка, выданные сроком не позднее месяца до дня подачи заявления, по собственной инициативе.
Документы, подтверждающие затраты, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, при этом бумажный носитель документа не должен иметь повреждений, текст не должен иметь не оговоренных в нем исправлений, непринятых сокращений, исполнения карандашом. Копия документа должна поддаваться прочтению, исключая неоднозначность толкования содержащейся в ней информации.
6.3. Под проектом в соответствии с настоящим Порядком понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на развитие социального предпринимательства, конкретных задач, предусмотренных приоритетными направлениями, указанными в пункте 2 настоящего Порядка.
7. Заявление на участие в конкурсе и перечень документов предоставляются на бумажном носителе непосредственно или направляются почтовым отправлением по адресу, указанному в объявлении о проведении конкурса.
8. Поступившие заявления на участие в конкурсе регистрируются в журнале и передаются уполномоченным органом в экспертный совет.
9. Заявление на участие в конкурсе может быть отозвано до окончания срока приема заявлений путем направления представившим ее Субъектом соответствующего обращения в уполномоченный орган. Отозванные заявления не учитываются при определении количества заявлений, представленных на участие в конкурсе.
10. Заявления на участие в конкурсе, поданные после дня окончания срока подачи, указанного в объявлении о проведении конкурса, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются Субъекту, подавшему заявление.
11. Сроки конкурса:
прием заявлений - не менее двадцати календарных дней от даты объявления о проведении конкурса;
рассмотрение и принятие решения о допуске к участию в конкурсе претендента - пять рабочих дней;
рассмотрение проектов на реализацию мероприятий по предмету конкурса и принятие решения о признании победителя конкурса - десять рабочих дней.
12. Субъект, подавший заявление на участие в конкурсе, не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям:
несоответствие требованиям, установленным частью 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
несоответствие требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка;
представленные заявления не соответствуют требованиям, установленным настоящим Порядком;
заявление поступило, в том числе по почте, после окончания срока приема заявлений.
13. Проекты на реализацию мероприятий по предмету конкурса рассматриваются в следующем порядке:
I этап - первичный отбор проектов. Уполномоченный орган рассматривает поступившие заявления на участие в конкурсе на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, проверяет полноту представленных документов в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка и принимает решение о допуске или отказе в допуске к участию во II этапе конкурса;
II этап - публичная защита участниками конкурса представленных проектов. Экспертный совет рассматривает проекты участников, на основе итогов публичной защиты принимает решение о признании победителей конкурса.
14. Конкретный размер субсидии определяется экспертным советом, исходя из итогов публичной защиты. Размер субсидии определяется пропорционально доле целевых затрат, предусмотренных проектами участников конкурса, допущенных ко II этапу конкурса, исходя из общего лимита бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы Ханты-Мансийского района на реализацию мероприятия "Финансовая поддержка Субъектов, занимающихся социальным предпринимательством" на текущий год.
15. Решение о предоставлении субсидии принимается простым большинством членов экспертного совета.
16. Результаты рассмотрения и принятия решения о допуске к участию в конкурсе претендентов, решение о признании победителей конкурса оформляются протоколом и размещаются на официальном сайте администрации района в сети Интернет не позднее трех рабочих дней с даты принятия решения.
17. Экспертный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утверждаемым постановлением администрации района.
18. В течение десяти календарных дней с даты официального опубликования решения о признании победителей конкурса с победителями конкурса заключаются договоры о предоставлении субсидии.
19. Победители конкурса, заключившие договоры о предоставлении субсидии, признаются получателями субсидий.
20. Субсидия должна быть использована по целевому назначению в течение 1 года с момента заключения договора о предоставлении субсидии. В случае нецелевого использования субсидии она должна быть возвращена в бюджет района в соответствии с настоящим Порядком.
21. Согласно договору о предоставлении субсидии победители конкурса должны осуществить расходование средств субсидии:
на приобретение оборудования, инвентаря для обустройства детских площадок; арендную плату, оплату коммунальных услуг, приобретение оборудования, инвентаря для организации деятельности групп дневного пребывания детей; оказания платных услуг по присмотру за детьми и больными, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
на проведение образовательных мероприятий с целью содействия профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие самозанятости.
22. Контроль за предоставлением и целевым использованием субсидии осуществляет администрация района:
22.1. Управление по учету и отчетности совместно с органом муниципального финансового контроля ежеквартально, с даты перечисления Субсидии, и в течение всего срока целевого использования субсидии осуществляют проверку финансовой отчетности.
22.2. Комитет экономической политики осуществляет общий контроль за выполнением условий договора и имеет право посещения объектов деятельности Субъекта в период действия договора.
22.3. Субъекты несут полную ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за целевое использование средств в соответствии с договором о предоставлении субсидий.
22.4. Субъекты в сроки, установленные договором, предоставляют отчет об их использовании.
23. Нецелевым использованием средств субсидии, полученной Субъектом, является:
недостоверность предоставленных сведений и (или) документов, послуживших основанием для предоставления субсидии;
несоблюдение условий предоставления субсидии;
неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о предоставлении субсидии.
24. Факт допущенного получателем нецелевого использования (нарушения) фиксируется актом о выявленном нарушении, на основании которого выставляется требование о возврате субсидии в связи с допущенным нарушением.
25. Средства субсидии, использованные их получателями не по целевому назначению, подлежат возврату в бюджет Ханты-Мансийского района.
26. В течение десяти рабочих дней с момента выявления нарушения выставляется требование о возврате суммы субсидии (далее - требование), в котором указывается основание и денежная сумма, подлежащая возврату, при этом прилагается акт о выявленном нарушении.
27. Требование является основанием для добровольного возврата бюджетных средств Ханты-Мансийского района, полученных в форме субсидии, в связи с нецелевым использованием.
28. Получатель в течение десяти рабочих дней с даты получения требования обязан перечислить денежную сумму на счет, указанный в договоре о предоставлении субсидии, и направить копию платежного поручения об исполнении.
29. В случае образования неиспользованного остатка субсидии получатель обязан в письменной форме уведомить об этом орган администрации района в порядке, установленном договором о предоставлении субсидии, и в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления о необходимости возврата неиспользованного остатка субсидии перечислить его в бюджет Ханты-Мансийского района.
30. В случае отказа в возврате субсидии в добровольном порядке субсидия взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.