Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Ханты-Мансийска
от 10 декабря 2012 г. N 1382
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование долгосрочной целевой программы |
Долгосрочная целевая программа "Защита населения и территории города Ханты-Мансийска от чрезвычайных ситуаций, совершенствование гражданской обороны и обеспечение пожарной безопасности" на 2010 - 2014 годы (далее - Программа) |
Дата утверждения концепции и принятия решения о разработке Программы |
Распоряжение Администрации города Ханты-Мансийска от 30.04.2010 N 133-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Защита населения и территории города Ханты-Мансийска от чрезвычайных ситуаций, совершенствование гражданской обороны и обеспечение пожарной безопасности" на период 2010 - 2014 г.г." |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 09.12.2010 N 1543 "О Порядке разработки, утверждении и реализации долгосрочных целевых программ города Ханты-Мансийска" |
Разработчик Программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности" (далее - МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ") |
Заказчик - координатор Программы |
МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ" |
Исполнители Программы |
МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ", Департамент городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Департамент городского хозяйства), Департамент образования Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Департамент образования) |
Цели и задачи Программы |
Цели Программы: 1. Повышение роли и эффективности работы городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение безопасности населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС). 2. Повышение готовности сил и средств города к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения ЧС, поиск и спасание людей на водах и в особый период. Задачи Программы: 1. Создание эффективной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в границах городского округа. 2. Повышение устойчивости системы энергообеспечения объектов города. 3. Обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. 4. Осуществление сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. 5. Организация проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях. 6. Содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций. 7. Создание и поддержание в готовности технических систем управления, пунктов управления. 8. Поддержание в состоянии постоянной готовности объектов гражданской обороны. Развитие системы защиты населения. 9. Создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности на водных объектах |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа предусматривает комплекс мероприятий, реализация которых начинается в 2011 году и рассчитана по 2014 год включительно |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы за счет средств городского бюджета на 2011 - 2014 годы составляет 179440 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 3180 тыс. рублей; 2012 год - 1500 тыс. рублей; 2013 год - 1500 тыс. рублей; 2014 год - 173260 тыс. рублей |
Основные мероприятия Программы |
1. Разработка и совершенствование базы данных по сценариям возникновения и развития возможных чрезвычайных ситуаций. 2. Модернизация существующих линий связи в единой дежурно-диспетчерской службе города (далее - ЕДДС) на оптико-волоконный кабель, предусмотрев 10 прямых линий со службами постоянной готовности. 3. Приобретение автономных резервных источников электроснабжения. 4. Оснащение и поддержание в рабочем состоянии учебно- консультационного пункта (мебелью, наглядными пособиями, техническими средствами обучения, множительной аппаратурой, приборами радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, индивидуальными средствами медицинской и химической защиты). 5. Разработка и распространение памяток по безопасности жизнедеятельности (пожарная безопасность, противодействие терроризму, действия в ЧС и особый период, безопасность на водных объектах). 6. Проведение городских соревнований "Школа безопасности". 7. Создание и прокат видеороликов по безопасному поведению и методам выживания при ЧС. 8. Изготовление, оформление и размещение стендов по безопасности жизнедеятельности. 9. Приобретение методической литературы и видеофильмов по безопасности. 10. Оснащение кадетского класса в МОУ СОШ N 8. 11. Приобретение современных технических средств для ЕДДС города для своевременного оповещения руководящего состава Администрации города. 12. Оснащение 10-ти пунктов временного размещения (ПВР): МУ ЦСП "Дружба" - 500 человек, ул. Рознина, 104а; МОУ СОШ N 1 - 500 человек, ул. Комсомольская, 38; МОУ СОШ N 3 - 500 человек, ул. Калинина, 24; МОУ СОШ N 2 - 914 человек, ул. Луговая, 15; МОУ СОШ N 5 - 500 человек, ул. Свердлова, 27; МОУ СОШ N 6 - 350 человек, ул. Рознина, 35; МОУ СОШ N 8 - 500 человек, ул. Гагарина, 133а; НОУ СОШ N 11 - 250 человек, ул. Комсомольская, 38; Спортивная школа - 20 человек, ул. Калинина, 1; Гимназия N 1 - 180 человек, ул. Ямская, 6. 13. Оснащение, подготовка и поддержание в готовности сил и средств МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ". 14. Приобретение, комплектование и поддержание в готовности подвижного пункта управления Главы Администрации города. 15. Приведение в готовность находящихся в муниципальной собственности защитных сооружений (ремонтно- восстановительные работы). 16. Оснащение муниципальных противорадиационных укрытий (далее - ПРУ) согласно нормам положенности. 17. Приобретение аварийно-спасательной техники, оборудования и снаряжения. 18. Приобретение имущества гражданской обороны (далее - ГО), приборов радиационного и химического контроля. 19. Обновление и приобретение средств защиты органов дыхания (противогазы). 20. Строительство здания спасательной станции - аварийно- спасательного формирования (далее - СС-АСФ) города. 21. Устройство пожарных гидрантов на нужды пожаротушения города Ханты-Мансийска |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально- экономической эффективности |
Ожидаемые результаты: 1. Снижение рисков безвозвратных потерь населения. 2. Взаимодействие оперативных дежурных ЕДДС с диспетчерскими и аварийными службами города по прямым каналам связи. 3. Повышение устойчивости функционирования объектов жизнеобеспечения. 4. Повышение уровня подготовки населения города. 5. Пропаганда знаний и обучение населения безопасному поведению в экстремальных ситуациях, профилактика и предупреждение ЧС. 6. Сокращение времени оповещения руководящего состава. 7. Подготовка пунктов временного размещения населения, пострадавшего в ЧС. 8. Снижение времени для оказания помощи пострадавшим, находящимся под завалами. 9. Содержание в постоянной готовности пункта управления Главы Администрации города. 10. Совершенствование инженерной защиты населения города. 11. Снижение времени прибытия к месту ЧС. 12. Обеспечение спасателей и нештатных аварийно- спасательных формирований (далее - НАСФ) необходимой техникой, оборудованием, имуществом, горячим питанием при проведении спасательных работ. 13. Обеспечение населения средствами защиты. 14. Создание необходимых условий для осуществления деятельности СС-АСФ города в соответствии с санитарно- гигиеническими нормами и нормами противопожарной безопасности, обеспечение необходимыми помещениями для хранения и обслуживания техники, оборудования, организации профессиональной подготовки спасателей. Показатели социально-экономической эффективности: 1. Сценарии возможных техногенных аварий различного типа на территории города. Управление рисками чрезвычайных ситуаций техногенного характера. 2. Прямые каналы связи для взаимодействия оперативных дежурных ЕДДС с диспетчерскими и аварийными службами города. 3. Количество автономных резервных источников электроснабжения. 4. Количество ежегодно обучаемого неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. 5. Количество ежегодно информируемого населения города о безопасности жизнедеятельности. 6. Количество человек, ежегодно привлекаемых к участию в соревнованиях. 7. Прокат видеороликов по безопасному поведению и методам выживания при ЧС. 8. Количество стендов для информирования населения. 9. Количество литературы и видеофильмов для обучения населения. 10. Оснащенность кадетского класса инвентарем для обучения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. 11. Время оповещения руководителей города и членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Ханты-Мансийска (далее - КЧС и ОПБ). 12. Количество раскладных кроватей для временного размещения населения при чрезвычайных ситуациях. 13. Время оказания помощи пострадавшим, находящимся под завалами. 14. Содержание и поддержание в постоянной готовности пункта управления Главы Администрации города. 15. Количество приведенных в готовность защитных сооружений. 16. Количество противорадиационных укрытий, укомплектованных имуществом ГО. 17. Снижение времени прибытия к месту ЧС. 18. Количество имущества ГО для ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения первичных мер пожарной безопасности. 19. Количество средств защиты органов дыхания. 20. Спасательная станция - аварийно-спасательного формирования города |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определен перечень полномочий органов местного самоуправления по осуществлению мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Таким образом, органы местного самоуправления в соответствии с требованиями действующего законодательства несут ответственность за комплекс мероприятий, имеющий конечной целью минимизировать риски, повысить безопасность проживающего населения и сохранность материальных средств.
Программа направлена на проведение на территории муниципального образования город Ханты-Мансийск комплекса мероприятий в области гражданской обороны по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В Программе используются следующие термины и понятия:
гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
предупреждение чрезвычайных ситуаций - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения;
защита населения в чрезвычайных ситуациях - совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту проведения мероприятий РСЧС, направленных на предотвращение или предельное снижение потерь населения и угрозы его жизни и здоровью от поражающих факторов и воздействий источников чрезвычайной ситуации;
зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация;
орган повседневного управления РСЧС - структурное подразделение органа руководства РСЧС соответствующего уровня, осуществляющее оперативное управление и контроль за функционированием ее подсистем и звеньев, в пределах имеющихся полномочий;
комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности - функциональная структура органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, а также органа управления объектом экономики, осуществляющая в пределах своей компетенции руководство соответствующей подсистемой или звеном РСЧС либо проведением всех видов работ по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций и их ликвидации;
безопасность населения в чрезвычайных ситуациях - состояние защищенности жизни и здоровья людей, их имущества и среды обитания человека от опасностей в чрезвычайных ситуациях;
силы и средства РСЧС - силы и средства территориальных, функциональных и ведомственных или отраслевых подсистем и звеньев РСЧС, предназначенные или привлекаемые для выполнения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
авария - разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемый взрыв и (или) выброс опасных веществ;
источник чрезвычайной ситуации - опасное природное явление, авария или опасное техногенное происшествие, широко распространенная инфекционная болезнь людей, сельскохозяйственных животных и растений, а также применение современных средств поражения, в результате чего произошла или может возникнуть чрезвычайная ситуация;
ликвидация чрезвычайной ситуации - аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов;
аварийно-спасательное формирование - самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
нештатное аварийно-спасательное формирование (НАСФ) - самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций;
аварийно-спасательные работы в чрезвычайной ситуации - действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения;
спасатель - гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ;
культура безопасности жизнедеятельности (КБЖ) - состояние организации человека, обеспечивающее определенный уровень его безопасной жизнедеятельности.
Важным условием устойчивого развития городского сообщества является обеспечение безопасности его жизнедеятельности - создание условий для безопасной жизни личности, семьи, общества.
Безопасность жизни в городе является одной из важнейших характеристик городской среды и оказывает существенное влияние на качество жизни горожан.
Сегодня в соответствии с действующим законодательством перед органами местного самоуправления стоит задача координации и концентрации всех усилий на территории города для создания безопасной среды, исполнения возложенных задач и полномочий в области ГО, защиты населения и территории от ЧС, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
С учетом разграничения функций и ответственности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Программа направлена на создание условий для уменьшения рисков чрезвычайных ситуаций, реализацию превентивных мер по их ликвидации, а также мероприятий по снижению возможного ущерба.
Принятие неотложных организационных и перспективных практических решений и мер в этой области позволит снизить социальную напряженность, сохранить экономический потенциал, придаст больше уверенности жителям в своей безопасности и защищенности.
Выполнение мероприятий Программы позволит сохранить и более эффективно использовать постоянно действующие органы управления, создать условия для сбережения накопленных технических аварийно-спасательных средств, снизить риски возникновения чрезвычайных ситуаций, гибель людей и материальные потери на территории и акватории города, обеспечить весь комплекс услуг физическим и юридическим лицам на территории муниципального образования город Ханты-Мансийск по предупреждению чрезвычайных ситуаций и оказанию спасателями своевременной помощи.
Для последовательного и планомерного решения задач и полномочий в области ГО, защиты населения и территории от ЧС, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах разработана долгосрочная целевая программа.
В результате возникновения чрезвычайных ситуаций разрушительным последствиям подвергается социальная среда обитания человека. Гибнут или серьезно травмируются люди, привлекаются значительные материальные и финансовые ресурсы на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, все это сказывается на темпах развития и, как итог, - на уровне жизни людей.
Эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов местного самоуправления. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов.
При применении программно-целевого метода будет осуществляться:
информационная поддержка и создание инфраструктуры для ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций;
координация действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования на возможные чрезвычайные ситуации;
реализация комплекса практических мер, исключающих возникновение чрезвычайных ситуаций.
2. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков ее реализации
Цели Программы:
1) повышение роли и эффективности работы городского звена территориальной подсистемы РСЧС в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение безопасности населения и территории городского округа от ЧС;
2) повышение готовности сил и средств города к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения ЧС, поиск и спасание людей на водах и в особый период.
Основные задачи Программы:
1) создание эффективной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в границах городского округа;
2) повышение устойчивости системы энергообеспечения объектов города;
3) обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
4) осуществление сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
5) организация проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;
6) содержание в готовности сил и средств для защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций;
7) создание и поддержание в готовности технических систем управления, пунктов управления;
8) поддержание в состоянии постоянной готовности объектов гражданской обороны. Развитие системы защиты населения;
9) создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.
Программа предусматривает комплекс мероприятий, реализация которых начинается в 2011 году, и рассчитана по 2014 год включительно.
3. Объемы и источники финансирования
Общий объем финансирования Программы на 2011 - 2014 годы за счет средств городского бюджета составляет 179440 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 3180 тыс. рублей; 2012 год - 1500 тыс. рублей; 2013 год - 1500 тыс. рублей; 2014 год - 173260 тыс. рублей.
Ежегодные объемы финансирования Программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом города на соответствующий финансовый год.
4. Культурные аспекты Программы
Комплексное и системное развитие культуры безопасности жизнедеятельности населения позволит повысить уровень образованности людей не только в области безопасности жизнедеятельности, но и в других смежных областях знаний, усилить сплоченность общества перед природными (в том числе экологическими), техногенными и иными опасностями, повысить уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи, имидж муниципальных служб, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности населения.
5. Механизм реализации Программы
Заказчиком-координатором Программы является МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ" города Ханты-Мансийска, которое осуществляет непосредственный контроль за реализацией Программы, несет ответственность за эффективность и результативность Программы, координирует деятельность исполнителей по реализации программных мероприятий.
Главными распорядителями бюджетных средств являются: Администрация города Ханты-Мансийска, Департамент образования, Департамент городского хозяйства.
Исполнителями мероприятий Программы являются МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ", муниципальное казенное учреждение "Служба муниципального заказа в жилищно-коммунальном хозяйстве" (далее - МКУ "Служба муниципального заказа в ЖКХ"), Департамент образования, которые несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.
Программа может корректироваться в зависимости от изменений в законодательстве, объемах выделяемых средств, а также от иных обстоятельств.
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет Глава Администрации города Ханты-Мансийска.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Защита населения и территории города
Ханты-Мансийска от чрезвычайных ситуаций,
совершенствование гражданской обороны
и обеспечение пожарной безопасности" на 2010 - 2014 годы"
6. Оценка экономической, бюджетной и социальной эффективности долгосрочной целевой программы "Защита населения и территории города Ханты-Мансийска от чрезвычайных ситуаций, совершенствование гражданской обороны и обеспечение пожарной безопасности" на 2011 - 2014 годы
N |
Наименование целевых показателей результатов (ед. измерения) |
Наименование мероприятий, обеспечивающих достижение результата |
Фактическое значение показателя на момент разработки Программы |
Значения целевого показателя |
Значение целевого показателя по окончании действия Программы |
Финансовые затраты на реализацию, тыс. рублей |
|||||
общие затраты по соответствующим мероприятиям |
бюджетные затраты |
||||||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
общие бюджетные затраты |
затраты бюджета города |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. Создание эффективной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в границах городского округа | |||||||||||
1.1. |
Сценарии возможных техногенных аварий различного типа на территории города. Управление рисками чрезвычайных ситуаций техногенного характера (штук) |
Разработка и совершенствование базы данных по сценариям возникновения и развития возможных чрезвычайных ситуаций |
1 |
- |
- |
- |
1 |
2 |
300 |
300 |
300 |
1.2. |
Прямые каналы связи для взаимодействия оперативных дежурных ЕДДС с диспетчерскими и аварийными службами города (штук) |
Модернизация существующих линий связи в ЕДДС города на оптиковолоконный кабель, предусмотрев 10 прямых линий со службами постоянной готовности |
- |
- |
- |
- |
3 |
3 |
1000 |
1000 |
1000 |
2. Повышение устойчивости системы энергообеспечения объектов города | |||||||||||
2.1. |
Количество автономных резервных источников электроснабжения (штук) |
Приобретение автономных резервных источников электроснабжения |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1200 |
1200 |
1200 |
3. Обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях | |||||||||||
3.1. |
Количество ежегодно обучаемого неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях (человек) |
Оснащение и поддержание в рабочем состоянии учебно-консультационного пункта (мебелью, наглядными пособиями, техническими средствами обучения, множительной аппаратурой, приборами радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, индивидуальными средствами медицинской и химической защиты) |
55 |
60 |
- |
40 |
60 |
215 |
578 |
578 |
578 |
3.2. |
Количество ежегодно информируемого населения города о безопасности жизнедеятельности (человек) |
Разработка и распространение памяток по безопасности жизнедеятельности (пожарная безопасность, по противодействию терроризму, действия в ЧС и особый период, безопасность на водных объектах) |
1500 |
5500 |
10000 |
7200 |
12500 |
36700 |
1215 |
1215 |
1215 |
3.3. |
Количество человек, ежегодно привлекаемых к участию в соревнованиях |
Проведение городских соревнований "Школа безопасности" |
176 |
176 |
176 |
176 |
176 |
176 |
1660 |
1660 |
1660 |
3.4. |
Прокат видеороликов по безопасному поведению и методам выживания при ЧС (количество роликов/ количество экранов/ количество дней в году) |
Создание и прокат видеороликов по безопасному поведению и методам выживания при ЧС |
10 роликов 26 экранов 300 дней (10/26/ 300) |
7 26 150 |
7 26 150 |
7 26 200 |
10 26 300 |
10/26/ 300 |
1100 |
1100 |
1100 |
3.5. |
Количество стендов для информирования населения (штук) |
Изготовление, оформление и размещение стендов по безопасности жизнедеятельности |
32 |
32 |
32 |
35 |
37 |
37 |
200 |
200 |
200 |
3.6. |
Количество литературы и видеофильмов для обучения населения (видов) |
Приобретение методической литературы и видеофильмов по безопасности жизнедеятельности |
- |
- |
3 |
3 |
3 |
9 |
90 |
90 |
90 |
3.7. |
Количество оборудования и инвентаря для обучения способам защиты и действиям при ЧС (штук) |
Оснащение кадетского класса в МОУ СОШ N 8 |
- |
- |
- |
- |
5 |
5 |
60 |
60 |
60 |
4. Осуществление сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций | |||||||||||
4.1. |
Время оповещения руководителей города и членов КЧС и ОПБ (мин.) |
Приобретение современных технических средств для ЕДДС города для своевременного оповещения руководящего состава Администрации города |
23 |
23 |
23 |
23 |
20 |
20 |
200 |
200 |
200 |
5. Организация проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях | |||||||||||
5.1. |
Количество раскладных кроватей для временного размещения населения при чрезвычайных ситуациях (штук) |
Оснащение 10-ти пунктов временного размещения (ПВР): 1) МУ ЦСП "Дружба" - 500 чел., ул. Рознина, 104а 2) МОУ СОШ N 1 - 500 чел., ул. Комсомольская, 38 3) МОУ СОШ N 3 - 500 чел., ул. Калинина, 24 4) МОУ СОШ N 2 - 914 чел., ул. Луговая, 15 5) МОУ СОШ N 5 - 500 чел., ул. Свердлова, 27 6) МОУ СОШ N 6 - 350 чел., ул. Рознина, 35 7) МОУ СОШ N 8 - 500 чел., ул. Гагарина, 133а 8) НОУ СОШ N 11 - 250 чел., ул. Комсомольская, 38 9) Спортивная школа - 20 чел., ул. Калинина, 1 10) Гимназия N 1 - 180 чел., ул. Ямская, 6 |
170 |
210 |
250 |
290 |
390 |
390 |
700 |
700 |
700 |
6. Содержание в готовности сил и средств для защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций | |||||||||||
6.1. |
Время оказания помощи пострадавшим, находящимся в завалах (мин.) |
Оснащение, подготовка и поддержание в готовности сил и средств МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ" |
37 |
37 |
37 |
35 |
33 |
33 |
805 |
805 |
805 |
7. Создание и поддержание в готовности технических систем управления, пунктов управления | |||||||||||
7.1. |
Содержание и поддержание в постоянной готовности пункта управления Главы Администрации города (штук) |
Приобретение, комплектование и поддержание в готовности подвижного пункта управления Главы Администрации города |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1000 |
1000 |
1000 |
8. Поддержание в состоянии постоянной готовности объектов гражданской обороны. Развитие системы защиты населения | |||||||||||
8.1. |
Количество приведенных в готовность защитных сооружений (штук) |
Приведение в готовность находящихся в муниципальной собственности защитных сооружений (ремонтновосстановительные работы) |
4 |
4 |
4 |
4 |
6 |
6 |
1500 |
1500 |
1500 |
8.2. |
Количество противорадиационных укрытий, укомплектованных имуществом ГО (штук) |
Оснащение муниципальных противорадиационных укрытий (ПРУ) согласно нормам положенности |
5 |
5 |
5 |
5 |
7 |
7 |
600 |
600 |
600 |
9. Создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности на водных объектах | |||||||||||
9.1. |
Снижение времени прибытия к месту ЧС (мин.) |
Приобретение аварийноспасательной техники, оборудования и снаряжения |
27 |
25 |
25 |
25 |
20 |
20 |
860 |
860 |
860 |
9.2. |
Количество имущества (ГО) для ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечение первичных мер пожарной безопасности (штук) |
Приобретение имущества (ГО), приборов радиационного и химического контроля |
1350 |
1350 |
1350 |
1350 |
1400 |
1400 |
300 |
300 |
300 |
9.3. |
Количество средств защиты органов дыхания (штук) |
Обновление и приобретение средств защиты органов дыхания (противогазы) |
500 |
620 |
740 |
820 |
1080 |
1080 |
1390 |
1390 |
1390 |
9.4. |
Спасательная станция - АСФ города (штук) |
Строительство здания СС - АСФ города |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
163000 |
163000 |
163000 |
9.5. |
Количество пожарных гидрантов на нужды пожаротушения города Ханты-Мансийска (штук) |
Устройство пожарных гидрантов на нужды пожаротушения города Ханты-Мансийска |
654 |
19 |
- |
- |
- |
673 |
1682 |
1682 |
1682 |
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Защита населения и территории города
Ханты-Мансийска от чрезвычайных ситуаций,
совершенствование гражданской обороны
и обеспечение пожарной безопасности" на 2010 - 2014 годы"
7. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Мероприятия Программы |
Заказчики |
Исполнители |
Главные распорядители бюджетных средств |
Срок выполнения |
Финансовые затраты на реализацию, тыс. рублей |
Источники финансирования |
Ожидаемые результаты |
||||
всего |
в том числе: |
|||||||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Цель 1: Повышение эффективности работы городского звена территориальной подсистемы РСЧС в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение безопасности населения и территории городского округа от ЧС | ||||||||||||
Задача 1. Создание эффективной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в границах городского округа | ||||||||||||
1.1. |
Разработка и совершенствование базы данных по сценариям возникновения и развития возможных чрезвычайных ситуаций |
МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ" |
МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ" |
Администрация города Ханты-Мансийска |
2014 |
300 |
- |
- |
- |
300 |
Бюджет города |
Снижение рисков безвозвратных потерь населения |
1.2. |
Модернизация существующих линий связи в единой дежурнодиспетчерской службе города на оптико-волоконный кабель, предусмотрев 10 прямых линий со службами постоянной готовности |
МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ" |
МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ" |
Администрация города Ханты-Мансийска |
2014 |
1000 |
- |
- |
- |
1000 |
Бюджет города |
Взаимодействие оперативных дежурных ЕДДС с диспетчерскими и аварийными службами города по прямым каналам связи |
Задача 2. Повышение устойчивости системы энергообеспечения объектов города | ||||||||||||
2.1. |
Приобретение автономных резервных источников электроснабжения |
МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ" |
"МКУ Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ" |
Администрация города Ханты-Мансийска |
2014 |
1200 |
- |
- |
- |
1200 |
Бюджет города |
Повышение устойчивости функционирования объектов жизнеобеспечения |
Задача 3. Обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях | ||||||||||||
3.1. |
Оснащение и поддержание в рабочем состоянии учебноконсультационного пункта (мебелью, наглядными пособиями, техническими средствами обучения, множительной аппаратурой, приборами радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, индивидуальными средствами медицинской и химической защиты) |
МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ" |
МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ" |
Администрация города Ханты-Мансийска |
2011 - 2014 |
578 |
198 |
- |
30 |
350 |
Бюджет города |
Повышение уровня подготовки населения города |
3.2. |
Разработка и распространение памяток по безопасности жизнедеятельности (пожарная безопасность, по противодействию терроризму, действия в ЧС и особый период, безопасность на водных объектах) |
МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ" |
МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ" |
Администрация города Ханты-Мансийска |
2011 - 2014 |
1215 |
200 |
400 |
215 |
400 |
Бюджет города |
Пропаганда знаний и обучение населения безопасному поведению в экстремальных ситуациях, профилактика и предупреждение ЧС |
3.3. |
Проведение городских соревнований "Школа безопасности" |
МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ" |
МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ" |
Администрация города Ханты-Мансийска |
2011 - 2014 |
992 |
146 |
282 |
282 |
282 |
Бюджет города |
Пропаганда знаний, обучение населения безопасному поведению в экстремальных ситуациях, профилактика и предупреждение ЧС |
Департамент образования |
Департамент образования |
Департамент образования |
668 |
104 |
188 |
188 |
188 |
|||||
3.4. |
Создание и прокат видеороликов по безопасному поведению и методам выживания при ЧС |
МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ" |
МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ" |
Администрация города Ханты-Мансийска |
2011 - 2014 |
1100 |
200 |
200 |
200 |
500 |
Бюджет города |
Пропаганда знаний, обучение населения безопасному поведению в экстремальных ситуациях, профилактика и предупреждение ЧС |
3.5. |
Изготовление, оформление и размещение стендов по безопасности жизнедеятельности |
МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ" |
МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ" |
Администрация города Ханты-Мансийска |
2013 - 2014 |
200 |
- |
- |
100 |
100 |
Бюджет города |
Пропаганда знаний, обучение населения безопасному поведению в экстремальных ситуациях, профилактика и предупреждение ЧС |
3.6. |
Приобретение методической литературы и видеофильмов по безопасности жизнедеятельности |
МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ" |
МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ" |
Администрация города Ханты-Мансийска |
2012 - 2014 |
90 |
- |
30 |
30 |
30 |
Бюджет города |
Пропаганда знаний, обучение населения безопасному поведению в экстремальных ситуациях, профилактика и предупреждение ЧС |
3.7. |
Оснащение кадетского класса в МОУ СОШ N 8 |
МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ" |
МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ" |
Администрация города Ханты-Мансийска |
2014 |
60 |
- |
- |
- |
60 |
Бюджет города |
Пропаганда знаний, обучение безопасному поведению в экстремальных ситуациях, профилактика и предупреждение ЧС |
Задача 4. Осуществление сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций | ||||||||||||
4.1. |
Приобретение современных технических средств для ЕДДС города для своевременного оповещения руководящего состава Администрации города |
МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ" |
МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ" |
Администрация города Ханты-Мансийска |
2014 |
200 |
- |
- |
- |
200 |
Бюджет города |
Сокращение времени оповещения руководящего состава |
Цель 2: повышение готовности сил и средств города к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения ЧС, поиск и спасание людей на водах и в особый период | ||||||||||||
Задача 5. Организация проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях | ||||||||||||
5.1. |
Оснащение 10-ти пунктов временного размещения (ПВР): 1) МУ ЦСП "Дружба" - 500 чел.; ул. Рознина, 104а; 2) МОУ СОШ N 1 - 500 чел., ул. Комсомольская, 38; 3) МОУ СОШ N 3 - 500 чел., ул. Калинина, 24; 4) МОУ СОШ N 2 - 914 чел., ул. Луговая, 15; 5) МОУ СОШ N 5 - 500 чел., ул. Свердлова, 27; 6) МОУ СОШ N 6 - 350 чел., ул. Рознина, 35; 7) МОУ СОШ N 8 - 500 чел., ул. Гагарина, 133а; 8) НОУ СОШ N 11 - 250 чел., ул. Комсомольская, 38; 9) Спортивная школа - 20 чел., ул. Калинина, 1; 10) Гимназия N 1 - 180 чел., ул. Ямская, 6 |
МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ" |
МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ" |
Администрация города Ханты-Мансийска |
2011 - 2014 |
700 |
100 |
100 |
100 |
400 |
Бюджет города |
Подготовка пунктов временного размещения населения, пострадавшего в ЧС |
Задача 6. Содержание в готовности сил и средств для защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций | ||||||||||||
6.1. |
Оснащение, подготовка и поддержание в готовности сил и средств МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ" |
МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ" |
МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ" |
Администрация города Ханты-Мансийска |
2013 - 2014 |
805 |
- |
- |
155 |
650 |
Бюджет города |
Снижение времени для оказания помощи пострадавшим, разбора завалов |
Задача 7. Создание и поддержание в готовности технических систем управления, пунктов управления | ||||||||||||
7.1 |
Приобретение, комплектование и поддержание в готовности подвижного пункта управления Главы Администрации города |
МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ" |
МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ" |
Администрация города Ханты-Мансийска |
2014 |
1000 |
- |
- |
- |
1000 |
Бюджет города |
Содержание в постоянной готовности пункта управления Главы Администрации города |
Задача 8. Поддержание в состоянии постоянной готовности объектов гражданской обороны. Развитие системы защиты населения | ||||||||||||
8.1. |
Приведение в готовность находящихся в муниципальной собственности защитных сооружений (ремонтновосстановительные работы) |
МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ" |
МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ" |
Администрация города Ханты-Мансийска |
2013 - 2014 |
1500 |
- |
- |
- |
1500 |
Бюджет города |
Совершенствование инженерной защиты населения города |
8.2. |
Оснащение муниципальных противорадиационных укрытий (ПРУ) согласно нормам положенности |
МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ" |
МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ" |
Администрация города Ханты-Мансийска |
2013 - 2014 |
600 |
- |
- |
- |
600 |
Бюджет города |
Совершенствование инженерной защиты населения города |
Задача 9. Создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности на водных объектах | ||||||||||||
9.1. |
Приобретение аварийноспасательной техники, оборудования и снаряжения |
МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ" |
МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ" |
Администрация города Ханты-Мансийска |
2011 - 2014 |
860 |
260 |
- |
- |
600 |
Бюджет города |
Снижение времени прибытия к месту ЧС |
9.2. |
Приобретение имущества гражданской обороны (ГО), приборов радиационного и химического контроля |
МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ" |
МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ" |
Администрация города Ханты-Мансийска |
2014 |
300 |
- |
- |
- |
300 |
Бюджет города |
Обеспечение спасателей и НАСФ необходимой техникой, оборудованием, имуществом, горячим питанием при проведении спасательных работ |
9.3. |
Обновление и приобретение средств защиты органов дыхания (противогазы) |
МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ" |
МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ" |
Администрация города Ханты-Мансийска |
2011 - 2014 |
1390 |
290 |
300 |
200 |
600 |
Бюджет города |
Обеспечение населения средствами защиты |
9.4. |
Строительство здания спасательной станции - АСФ города |
МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ" |
МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ" |
Администрация города Ханты-Мансийска |
2014 |
163000 |
- |
- |
- |
163000 |
Бюджет города |
Создание необходимых условий для осуществления деятельности АСФ города в соответствии с санитарногигиеническими нормами и нормами противопожарной безопасности, обеспечение необходимыми помещениями для хранения и обслуживания техники, оборудования, организации профессиональной подготовки спасателей |
9.5. |
Устройство пожарных гидрантов на нужды пожаротушения города Ханты-Мансийска |
МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ" |
МКУ "Служба муниципального заказа в ЖКХ") |
Департамент городского хозяйства |
2011 |
1682 |
1682 |
- |
- |
- |
Бюджет города |
Устранение нарушения правил пожарной безопасности (п. 8.16, п. 9.30 СНиП 2.04.02-84*) в части установки пожарных гидрантов для противопожарного водоснабжения на малообеспеченных и безводных участках города |
Итого по Программе: |
|
|
|
|
179440 |
3180 |
1500 |
1500 |
173260 |
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Ханты-Мансийска от 10 декабря 2012 г. N 1382 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.