Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Покачи
от 17 декабря 2010 г. N 877
Порядок
определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся
к основным видам деятельности бюджетных учреждений
города Покачи, для граждан и юридических лиц
1. Общее положение
1.1. Порядок определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности бюджетных учреждений города Покачи, для граждан и юридических лиц (далее - порядок) разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
1.2. Настоящий Порядок устанавливает правила определения платы для граждан и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности бюджетного учреждения в соответствии с его уставом, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания, на платной основе.
1.3. Порядок не распространяется на иные виды деятельности бюджетного учреждения, не являющиеся основными в соответствии с его уставом.
1.4. Порядок разработан в целях установления единого механизма формирования цен на оказанные услуги (выполняемые работы), относящихся к основной деятельности бюджетного учреждения.
1.5. Услуги (работы) оказываются бюджетным учреждением за плату, размер которой целиком покрывает издержки учреждения на их оказание.
В случае если действующим законодательством предусматривается оказание учреждением услуги (работы) за плату в пределах муниципального задания, в том числе для льготных категорий потребителей, такая услуга (работа) включается в перечень муниципальных услуг (работ), по которым формируется муниципальное задание.
1.6. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания услуг (работ) за плату в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу (работу).
1.7. Учреждение формирует и утверждает перечень услуг (работ), оказываемых за плату, а также размер такой платы по согласованию с соответствующими структурными подразделениями администрации города, курирующими данную отрасль.
1.8. Размер платы определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов.
1.9. Учреждение, оказывающее услуги (работы) за плату, обязано своевременно и в доступном месте предоставлять гражданам и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне таких услуг (работ) и размере платы за их оказание по форме согласно таблице 1 настоящего приложения.
таблица 1
Информация
о ценах на платные услуги (выполняемые работы)
_________________________________________________________
(наименование бюджетного учреждения)
|
Наименование услуги (работы) |
Цена, руб. |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
4. |
|
|
5. |
|
|
6. |
|
|
7. |
|
|
... |
|
|
2. Порядок формирования платы за оказание услуг (выполнение работ).
2.1. Размер платы формируется на основе себестоимости оказания услуги (работы), с учетом спроса на услугу (работу), требований к качеству услуги (работы) в соответствии с показателями муниципального задания, а также с учетом расчетно-нормативных затрат на оказание услуги (работы).
2.2. Затраты учреждения делятся на прямые затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги (работы) и потребляемые в процессе ее предоставления, и накладные (косвенные) затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания услуги (работы).
2.3. К прямым затратам, непосредственно связанным с оказанием услуги (работы), относятся:
- затраты на основной персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания услуги (работы);
- материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания услуги (работы);
- затраты на амортизацию оборудования, используемого в процессе оказания услуги (работы);
- прочие расходы, отражающие специфику оказания услуги (работы).
2.4. К накладным затратам относятся те виды затрат, которые необходимы для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги (работы):
- затраты на административно-управленческий персонал учреждения, не участвующего непосредственно в процессе оказания услуги (работы);
- затраты общехозяйственного назначения, связанные с приобретением материальных запасов, оплатой услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживанием, ремонтом объектов недвижимого имущества;
- затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;
- затраты связанные с амортизацией зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием услуги (работы).
2.5. Для расчета затрат на оказание услуги (работы) бюджетные учреждения города Покачи могут использовать один из двух предложенных методов расчета платы за оказание услуг (выполнение работ): расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
3. Расчетно-аналитический метод.
Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании услуги (работы) задействованы в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы.
При использовании расчетно-аналитического метода затраты на оказание услуги (работы) рассчитываются на основе фактических затрат учреждения в предшествующие периоды исходя из расчета средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания услуги (работы).
При использовании расчетно-аналитического метода применяется следующая формула:
, где:
ЗТ - затраты на оказание единицы платной услуги (работы);
SUM ЗТУ - сумма всех затрат учреждения за период времени;
ФРВ - фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период времени;
НРВ - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги (работы).
4. Метод прямого счета.
4.1. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание услуг (выполнение работ) требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание услуги (работы) лежит прямой учет всех элементов затрат.
ЗТ = ЗОП + МЗ + АО + НЗ,
где:
ЗТ - затраты на оказание услуги (работы);
ЗОП - затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании услуги (работы);
МЗ - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания услуги (работы);
АО - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании услуги (работы);
НЗ - накладные затраты, относимые на стоимость услуги (работы).
4.1.1. Затраты на основной персонал (ЗОП) включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
- затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги;
- суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги. Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги, и определяются по формуле:
ЗОП = SUM ПЧС x НРВ,
где:
ЗОП - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
НРВ - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание услуги (выполнение работ);
ПЧС - повременная часовая ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда), которая определяется по формуле:
, где:
МФот - месячный фонд оплаты труда основного работника оказывающий услугу (работу), с учетом всех доплат и надбавок в соответствии с действующим законодательством, обусловленных районным регулирование: районный коэффициент, северная надбавка, включая начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
МФрв - месячный фонд рабочего времени.
Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги, приводится по форме согласно таблице 2 настоящего приложения.
таблица 2
Расчет
затрат на оплату труда персонала
_________________________________________________
(наименование платной услуги)
Должность |
Месячный фонд оплаты труда, с учетом всех доплат и надбавок в соответствии с действующим законодательством, включая начисления на выплаты по оплате труда (руб.), МФот |
Месячный фонд рабочего времени (мин.), МФрв |
Норма времени на оказание платной услуги (мин.) НРВ |
Затраты на оплату труда персонала ЗОП (руб.) (5) = (2)/(3) x (4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого |
x |
x |
x |
|
4.1.2. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги (МЗ), включают в себя:
- затраты на мягкий инвентарь;
- затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;
- затраты на другие материальные запасы (медикаменты и перевязочные средства, продукты питания).
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания платной услуги. Затраты на приобретение материальных запасов определяются по формуле:
МЗ = SUM Ki x Цi
МЗ - затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги (работы);
Кi - количество единиц i-го материального запаса, используемого в процессе оказания платной услуги (выполнения работы);
Цi- цена за единицу i-го материального запаса, используемого в процессе оказания платной услуги (работы).
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги, проводится по форме согласно таблице 3 настоящего приложения.
таблица 3
Расчет
затрат на материальные запасы
_________________________________________________
(наименование платной услуги)
Наименование материальных запасов |
Единица измерения |
Количество единиц, Кi |
Цена за единицу, руб. Цi |
Всего затрат материальных запасов (5) = (3) x (4) МЗ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого |
x |
x |
x |
|
4.1.3. Сумма начисленной амортизации оборудования (АО), используемого при оказании платной услуги (выполнении работы), определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги (работы).
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, приводится по форме согласно таблице 4 настоящего приложения.
таблица 4
Расчет
суммы начисленной амортизации оборудования
_________________________________________________
(наименование платной услуги)
Наименование оборудования |
Балансовая стоимость |
Годовая норма износа (%) |
Годовая норма |
Время работы оборудования в процессе оказания платной услуги (час.) |
Сумма начисленной амортизации (6) = (2) x (3) / (4)*(5), АО |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Итого |
x |
x |
x |
x |
|
4.1.4. Объем накладных затрат (НЗ) относится на стоимость платной услуги (работы) пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги:
НЗ= Кнр x ЗОП, где:
Кнр - коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:
где:
ФЗауп - фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
ФЗохн - фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;
Аохн - прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде.
ФЗОП - фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;
- нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;
- затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.
Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:
- затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение;
- затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги;
- затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану, затраты на противопожарную безопасность, затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания платной услуги), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, санитарную обработку помещений.
Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.
Расчет накладных затрат приводится по форме согласно таблице 5 настоящего приложения.
таблица 5
Расчет накладных затрат
_________________________________________________
(наименование платной услуги)
|
Наименование статей затрат |
Сумма (руб.) |
1 |
Прогноз затрат на административно-управленческий персонал, ФЗауп |
|
2 |
Прогноз затрат общехозяйственного назначения, ФЗохн |
|
3 |
Прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения, А охн |
|
4 |
Прогноз суммарного фонда оплаты труда основного персонала, ФЗОП |
|
5 |
Коэффициент накладных затрат, Кнр |
(5) = {(1) + (2) + (3)}/(4) |
6 |
Затраты на основной персонал, участвующий в предоставлении платной услуги, ЗОП |
|
7 |
Итого накладные затраты, НЗ |
(7) = (5) x (6) |
4.1.5. Расчет размера платы за оказание услуги (работы) приводится по форме согласно таблице 6 настоящего приложения.
Таблица 6
Расчет
размера платы за оказание платной услуги (выполнение работы)
_________________________________________________
(наименование платной услуги, выполняемой работы)
|
Наименование статей затрат |
Сумма (руб.) |
1. |
Затраты на оплату труда основного персонала, ЗОП |
|
2. |
Затраты материальных запасов, МЗ |
|
3. |
Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, АО |
|
4. |
Накладные затраты, относимые на платную услугу, НЗ |
|
5. |
Итого затрат, ЗТ |
|
6. |
Размер платы за услугу (работу) |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Покачи Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 декабря 2010 г. N 877 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.