Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
администрации муниципального образования
город Нижневартовск
от 13 апреля 2009 г. N 478
Положение о порядке разработки и реализации долгосрочных целевых
программ города Нижневартовска
19 мая, 6 декабря 2010 г., 24 августа, 29 ноября, 20 декабря 2011 г., 15 октября 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Положение о порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ города Нижневартовска (далее - Положение) определяет единый методологический подход при разработке и реализации долгосрочных целевых программ.
Настоящее Положение не распространяется на программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования и инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, принятые в рамках таких комплексных программ, учитывая, что порядок их принятия и реализации не регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.2. Долгосрочные целевые программы (далее - долгосрочные программы) представляют собой согласованный по целям, задачам, ресурсам и срокам комплекс мероприятий, направленных на достижение конечных результатов в области экономического, социального, экологического, культурного развития города Нижневартовска.
Долгосрочная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение задач в рамках соответствующей программы.
1.3. Цели и задачи долгосрочных программ должны соответствовать документам, определяющим стратегические цели и задачи социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и города Нижневартовска.
1.4. Конкретные сроки реализации долгосрочных программ определяются при их разработке в зависимости от планируемых целей и задач, ожидаемых результатов и ресурсного потенциала городского бюджета и устанавливаются в самих программах.
1.5. Расходы долгосрочных программ не могут быть одновременно включены в ведомственные целевые программы города Нижневартовска.
1.6. Мероприятия долгосрочных программ не могут дублироваться в других долгосрочных программах и ведомственных целевых программах города Нижневартовска.
1.7. При разработке и реализации долгосрочных программ должны соблюдаться следующие этапы:
- принятие решения о разработке проекта долгосрочной программы;
- разработка и утверждение долгосрочной программы;
- реализация долгосрочной программы;
- текущий мониторинг и оценка эффективности реализации долгосрочной программы.
II. Принятие решения о разработке долгосрочных программ
2.1. Инициатором разработки долгосрочных программ (далее - Инициатор) могут быть депутаты Думы города, Глава города, заместитель главы города, глава администрации города, заместители главы администрации города, структурные подразделения администрации города.
2.2. Предложение о разработке долгосрочной программы должно содержать:
- правовое обоснование разработки долгосрочной программы, то есть соответствие предлагаемых программных мероприятий полномочиям органов местного самоуправления, установленным действующим законодательством;
- обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития города Нижневартовска;
- характеристику проблем, на решение которых будет направлена долгосрочная программа;
- ожидаемые результаты реализации долгосрочной программы;
- проект распоряжения администрации города о разработке долгосрочной программы, приложениями которого должны являться - техническое задание на её разработку и состав рабочей группы по разработке проекта данной программы (в состав рабочей группы должны включаться специалисты администрации города, депутаты Думы города и другие заинтересованные лица).
2.3. Предложение о разработке долгосрочной программы направляется главе администрации города.
2.4. Решение о разработке долгосрочной программы принимается главой администрации города в форме распоряжения администрации города с указанием сроков разработки данной программы, наименования структурного подразделения администрации города, ответственного за её разработку и реализацию (далее - Координатор).
III. Разработка и утверждение долгосрочных программ
3.1. Долгосрочная программа разрабатывается в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением, и должна содержать следующие разделы:
3.1.1. Паспорт долгосрочной программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
3.1.2. Характеристику проблем, на решение которых направлена долгосрочная программа.
Данный раздел должен содержать чёткую формулировку проблем, включая анализ причин их возникновения, целесообразность и необходимость их решения программным методом.
3.1.3. Основные цели и задачи долгосрочной программы.
Цель программы указывается исходя из анализа проблемной ситуации. Цель должна быть направлена на полное решение проблем и соответствовать следующим требованиям:
- достижимость (цели, которые должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность оценки достижения цели).
Данный раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения целей долгосрочной программы с описанием основных этапов реализации программы и указанием ожидаемых значений целевых показателей для каждого этапа.
3.1.4. Сроки и этапы реализации долгосрочной программы.
В данном разделе должен быть указан срок, в течение которого планируется реализовать долгосрочную программу. Рекомендуется устанавливать сроки реализации программы таким образом, чтобы они совпадали с началом и окончанием календарных лет.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 29 декабря 2011 г. N 1625 в подпункт 3.1.5 пункта 3.1. раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.1.5. Обоснование ресурсного обеспечения долгосрочной программы.
В данном разделе должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации долгосрочной программы. Объём финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы, должен быть представлен с разбивкой по годам и по источникам финансирования на весь срок реализации Программы. Объем бюджетных ассигнований должен быть достоверным и сопоставимым с ресурсным потенциалом городского бюджета с учетом других источников финансирования, не запрещенных действующим законодательством.
3.1.6. Механизм реализации долгосрочной программы.
В данном разделе должны быть перечислены ключевые функции Координатора, посредством которых он планирует обеспечить исполнение программы и достижение программных целей.
3.1.7. Оценку ожидаемой эффективности долгосрочной программы.
Данный раздел должен содержать описание социальной, экономической, экологической эффективности реализации программы, общую оценку вклада долгосрочной программы в социально-экономическое развитие города. Показатели оценки эффективности (индикаторы результативности) должны быть разбиты по каждому году её реализации.
3.1.8. Перечень программных мероприятий.
Данный раздел должен содержать перечень и описание основных мероприятий, которые планируется реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также расшифровку расходов, источников и сроков финансирования по каждому мероприятию, ответственных исполнителей. Описание мероприятий программы должно быть конкретным, исключающим неясность их толкования.
3.1.9. Перечень объектов (мероприятий), по которым планируется заключение долгосрочных муниципальных контрактов, в соответствии с положением, утверждённым соответствующим правовым актом администрации города.
3.2. Координатор может обратиться к главе администрации города с предложением о привлечении к разработке долгосрочной программы кроме рабочей группы также организаций, имеющих специальный опыт работы, в соответствии с действующим законодательством, регулирующим порядок размещения муниципального заказа.
3.3. Проект долгосрочной программы одновременно с проектом решения Думы города об одобрении данной программы направляется на согласование:
- заместителю главы администрации города, курирующему Координатора;
- директору департамента финансов администрации города на предмет соответствия объемов бюджетного финансирования программы ресурсному потенциалу городского бюджета;
- заместителю главы администрации города по экономике на предмет соответствия долгосрочной программы данному Положению;
- юридическому управлению администрации города на предмет соответствия программных мероприятий полномочиям органов местного самоуправления, установленным действующим законодательством;
- другим заинтересованным структурным подразделениям администрации города на усмотрение Координатора.
3.4. Координатор при необходимости обеспечивает доработку проекта долгосрочной программы и после ее согласования направляет в Думу города для одобрения в порядке, установленном для внесения проектов решений Думы города.
Постановлением администрации г. Нижневартовска от 19 мая 2010 г. N 623 пункт 3.5. настоящего положения изложен в новой редакции
3.5. Долгосрочная программа после ее одобрения Думой города утверждается постановлением администрации города и размещается на официальном Интернет-сайте администрации города.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 15 октября 2012 г. N 1244 пункт 3.6. раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
3.6. Утверждение новых долгосрочных программ, предлагаемых к финансированию начиная с очередного финансового года, должно быть завершено не позднее одного месяца до дня внесения в Думу города проекта бюджета города на очередной финансовый год.
3.7. При формировании проекта бюджета города на очередной финансовый год департамент финансов администрации города предусматривает в составе ведомственной структуры расходов бюджета города объём бюджетных ассигнований на реализацию принятых (утверждённых) долгосрочных программ.
3.8. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных программ утверждается решением Думы города о бюджете города на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов по каждой долгосрочной программе.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 15 октября 2012 г. N 1244 раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 3.9.
3.9. В случаях, когда основанием для принятия новых долгосрочных программ являются нормативные правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предусматривающие необходимость принятия таких программ как условие софинансирования мероприятий программ из бюджета автономного округа, администрация города вправе утвердить такие программы без соблюдения пунктов 2.4 и 3.4 настоящего Положения с последующим направлением утвержденной программы в адрес главы города.
IV. Внесение изменений в долгосрочные программы
4.1. При сокращении (увеличении) в течение финансового года объёмов финансирования на реализацию долгосрочной программы Координатор не позднее декабря текущего года вносит в программу соответствующие изменения согласно приложению 2 к настоящему Положению.
4.2. При сокращении в течение финансового года объёмов финансирования на реализацию долгосрочной программы до нуля Координатор готовит проект правового акта администрации города о приостановлении действия программы на период до возобновления её финансирования.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 29 ноября 2011 г. N 1459 пункт 4.3. раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции
4.3. Внесение изменений в действующую долгосрочную программу, связанных с изменением объемов финансирования мероприятий программы, осуществляется после вне
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.