Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Кондинского района
от 4 февраля 2013 г. N 192
Районная долгосрочная целевая программа Кондинского района
"Новая школа Конды на 2011-2013 годы и на период до 2015 года"
(далее - Программа)
Паспорт Программы
Наименование долгосрочной целевой программы |
Районная долгосрочная целевая программа "Новая школа Конды на 2011-2013 годы и на период до 2015 года" |
Дата утверждения долгосрочной целевой программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
|
Муниципальный заказчик координатор долгосрочной целевой программы |
Управление образования администрации Кондинского района |
Муниципальный заказчик долгосрочной целевой программы |
Управление образования администрации Кондинского района - в части подпрограмм I и II; муниципальное учреждение "Управление капитального строительства" администрации Кондинского района - в части подпрограммы III |
Цели долгосрочной целевой программы |
1. Цель - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития района, современным потребностям территории и каждого жителя Кондинского района. 2. Для достижения поставленной цели необходимо решить тактические задачи: 2.1. Обеспечение инновационного характера образования через модернизацию кадровых, организационных, технологических и методических условий в соответствии с национальной образовательной инициативой "Наша новая школа". 2.2. Обеспечение комплексной безопасности и повышение энергоэффективности зданий учреждений образования. 2.3. Укрепление материально-технической базы и развитие инфраструктуры образования |
Ожидаемые непосредственные результаты реализации долгосрочной целевой программы |
1. Увеличение охвата услугами дошкольного образования детей раннего возраста (от 0 до 3-х лет) до 15%. 2. Увеличение доли общеобразовательных учреждений, оснащенных современным учебным и компьютерным оборудованием до 85%. 3. Увеличение доли общеобразовательных школ, осуществляющих электронный документооборот до 90%. 4. Увеличение доли образовательных учреждений, соответствующих требованиям, нормам пожарной безопасности - 100%, антитеррористической безопасности - 15,5%. 5. Увеличение доли образовательных учреждений, отвечающих современным условиям по осуществлению образовательного процесса: дошкольных - до 87%, общего образования - до 91,1%. 6. Увеличение количества вновь введенных мест в учреждениях дошкольного образования - до 358, общего образования - до 880 |
Сроки реализации долгосрочной целевой программы |
2011 - 2013 годы и на период до 2015 года |
Перечень подпрограмм |
1. Инновационное развитие образования. 2. Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса. |
Объемы и источники финансирования долгосрочной целевой программы |
1. Финансирование Программы осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета (объем средств будет определен после принятия соответствующих федеральных нормативных актов), средств бюджета автономного округа, средств бюджета муниципального образования, внебюджетных источников. 2. Общий объем финансирования Программы на 2011-2013 годы и на период до 2015 года составляет 1 802 564,80 тыс. рублей, в том числе: За счет бюджета автономного округа 893 443,77 тыс. рублей, из них: на 2011 год - 142 913,50 тыс. рублей; на 2012 год - 191 676,90 тыс. рублей; на 2013 год - 131 644,37 тыс. рублей; на 2014 год - 192 511,00 тыс. рублей; на 2015 год - 234 698,00 тыс. рублей. За счет привлеченных средств (федеральный бюджет) 11 749,80 тыс. рублей, из них: на 2011 год - 5 681,90 тыс. рублей; на 2012 год - 6 067,90 тыс. рублей; на 2013 год - 0 тыс. рублей; на 2014 год - 0 тыс. рублей; на 2015 год - 0 тыс. рублей. За счет привлеченных средств (внебюджетные источники) 744 170,00 тыс. рублей, из них: на 2011 год - 147 970,00 тыс. рублей; на 2012 год - 26 200,00 тыс. рублей; на 2013 год - 240 000,00 тыс. рублей; на 2014 год - 330 000,00 тыс. рублей; на 2015 год - 0,00 тыс. рублей. За счет средств муниципального бюджета 153 201,23 тыс. рублей, из них: на 2011 год - 30 935,20тыс. рублей; на 2012 год - 40 731,66 тыс. рублей; на 2013 год - 34 640,37 тыс. рублей; на 2014 год - 21 111,00 тыс. рублей; на 2015 год - 25 783,00 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы (показатели социально-экономической эффективности) |
1. Увеличение доли детей в возрасте от трех до семи лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в общей численности детей от трех до семи лет до 100%. 2. Увеличение доли детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающим современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, до 85%. 3. Сохранение показателя охвата дополнительным образованием детей в возрасте 5-18 лет на уровне 80% |
Основные понятия, используемые в Программе
Для целей настоящей Программы используются следующие основные понятия:
инновация, инновационный (в применении к содержанию, технологиям образования) - нововведения, основанные на использовании достижений науки и передового опыта, а также использование этих новшеств в сфере образования;
качество образовательной услуги - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия условий, процесса, результатов образования нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям;
критерий отбора - признак, на основании которого производится сравнение и оценка потребности в ресурсном обеспечении;
модернизация образования - создание и внедрение механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие системы образования;
непрерывное образование - процесс роста образовательного (общего и профессионального) потенциала личности в течение всей жизни на основе использования системы государственных и общественных институтов и в соответствии с потребностями личности и общества;
образовательная услуга - услуга по удовлетворению образовательных потребностей личности, общества, государства в рамках комплекса целенаправленно создаваемых и предоставляемых возможностей для осуществления права на образование;
муниципальная инновационная площадка - организация или группа организаций, реализующая инновационные проекты в сфере образования, имеющая статус региональной инновационной площадки;
федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию;
школа (в целом как система образования - "Новая школа Югры) - образовательные учреждения всех типов и видов, установленных Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", осуществляющие образовательный процесс, то есть реализующие одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников;
энергоэффективность - повышение эффективности использования энергоресурсов за счет введения механизмов энергосбережения.
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Главная цель долгосрочного развития Кондинского района, в период постепенной трансформации муниципальной экономики из индустриальной в сервисную, - повышение уровня и качества жизни населения на основе эффективного использования природных, материальных, финансовых активов, раскрепощения творческой и предпринимательской энергии жителей. Образование в этом контексте признается ключевым ресурсом инновационного развития муниципалитета.
Практика реализации мероприятий, направленных на модернизацию образовательного процесса и обновление материально-технической базы учреждений образования в соответствии с современными требованиями, показала необходимость объединения приоритетов для обеспечения развития образования района в единой программе.
В районе на 01 января 2013 года действует 41 образовательное учреждение, подведомственных органу управления образования. На сегодняшний день более 50% (28) образовательных учреждений района размещаются в типовых зданиях со сверхнормативным сроком эксплуатации, или приспособленных зданиях, не соответствующих современным требованиям безопасности. Наибольший процент износа составляют здания детских садов. В том числе 12 (25 %) объектов образования имеют процент износа 70% и более.
В районе наблюдается положительный естественный прирост (1,6 на 1000 населения (по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - 7 на 1000 населения). Высокие показатели демографического развития (общий коэффициент рождаемости на 2009 год - 11,34 родившихся на 1000 человек населения), опережающий рост спроса на услуги дошкольного образования, дефицит мест в них обостряет проблему доступности образовательных услуг. На 01 января 2013 года 581 ребенок в возрасте от 0 до 4 лет стоит на учете для определения в дошкольные учреждения, в том числе в п. Междуреченский - 442. В Междуреченской средней школе в связи с недостаточной обеспеченностью площадями существует угроза обучения учащихся в три смены.
Особое внимание необходимо уделить также повышению энергоэффективности, качеству оснащенности зданий учреждений образования с учетом требований комплексной безопасности и дизайна современной образовательной среды. По состоянию на 2013 год в ходе проверок муниципальных образовательных учреждений надзорными органами, остались не выполнены 45 нарушений правил пожарной безопасности и 18 замечаний санитарно-эпидемиологической безопасности. Все нарушения капитального характера, требующие больших финансовых затрат. Требует замены устаревшее технологическое оборудование в 42% учреждений образования. Выявлена потребность в оснащении образовательных учреждений современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения, приборами учета энергоресурсов, средствами защиты от несанкционированных проникновений, террористических актов и других посягательств на жизнь и здоровье участников образовательного процесса. Системами тревожной сигнализации обеспечено 83% образовательных учреждений.
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", проект Федеральной целевой программы развития образования определяют приоритетными направлениями на период 2010-2013 и на период до 2015 года приведение в соответствие с разрабатываемыми и утвержденными федеральными государственными образовательными стандартами показателей ресурсной оснащенности образовательного процесса (в том числе учебно-методической, технологической, кадрового обеспечения).
Несмотря на меры по оснащению образовательного процесса, реализованные за период 2007-2013 гг.:
более 20% школьников района обучаются в условиях, не соответствующих современным требованиям;
больше половины образовательных учреждений Кондинского района нуждаются в обновлении учебно-наглядных пособий, современных оборудованных кабинетах.
Образовательные учреждения обеспечены доступом к сети Интернет, однако в большинстве учреждений отсутствуют локальные внутренние сети, необходимые для использования современных интерактивных учебных пособий и электронных образовательных ресурсов, организации электронного документооборота, серверные станции. Динамика совершенствования информационно-коммуникационных технологий требует постоянного обновления и развития учебного и учебно-производственного оснащения образовательного процесса.
Несмотря на внедренные новые организационно-экономические механизмы, повышение открытости системы образования, расширение возможностей для обновления профессионализма педагогических кадров, образование района недостаточно соответствует задачам инновационного развития. Для всех уровней образования характерны следующие проблемы:
несоответствие части кадрового состава отрасли требованиям квалификационных характеристик работников образования, утвержденных приказом Минсоцздравразвития Российской Федерации от 26 августа 2010 года N 761н "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих";
отсутствие преемственности содержания и технологий образования между уровнями образования, эффективных внутренних связей, способствующих построению системы непрерывного образования.
Общее образование недостаточно интегрировано с дополнительным с точки зрения поставленных перед ними целей по выявлению и развитию индивидуальных способностей учащихся. Программами дополнительного образования охвачено не более 83% детей и молодежи от 5 до 18 лет. Требует систематизации и повышения эффективности работа с одаренными детьми и талантливой молодежью.
Реализация Программы позволит компенсировать существующие в системе образования противоречия, в том числе решить вопросы качества материально-технической базы инфраструктуры образования, кадрового обеспечения и развития системы подготовки профессиональных кадров, финансовой поддержки конкретных изменений практики образования в системе инновационных площадок. Будущие изменения продиктованы как внутренними потребностями, так и направлениями национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", и связаны с совершенствованием структуры, содержания и технологий, системы управления образованием.
2. Основные цели и задачи Программы, целевые показатели, показатели
экономической, бюджетной и социальной эффективности
2.1. Основной стратегической целью Программы является повышение доступности качественного образования, соответствующего целям развития района, современным потребностям общества и каждого жителя.
2.2. Для достижения цели решаются следующие тактические задачи:
2.2.1. Обеспечение инновационного характера образования через модернизацию кадровых, организационных, технологических и методических условий в соответствии с национальной образовательной инициативой "Наша новая школа".
2.2.2. Обеспечение комплексной безопасности и повышение энергоэффективности зданий учреждений образования.
2.2.3. Укрепление материально-технической базы и развитие инфраструктуры образования.
2.3. Для оценки эффективности Программы используется система целевых показателей эффективности реализации мероприятий в муниципальном образовании Кондинский район на 2011-2013 годы и период до 2015 года (приложение 1 к районной долгосрочной целевой программе "Новая школа Конды на 2011-2013 годы и на период до 2015 года").
2.4. Социально-экономическая эффективность Программы:
В результате реализации Программы к окончанию 2015 года в системе образования Кондинского района будет обеспечено выравнивание доступа к получению качественного образования и достигнуты следующие целевые показатели:
2.4.1. Увеличение доли детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающим современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, до 85%.
2.4.2. Сохранение показателя охвата дополнительным образованием детей в возрасте 5-18 лет на уровне до 80%.
Также мероприятия Программы позволят создать условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в неспециализированных учреждениях, повысить степень удовлетворенности населения качеством образовательных услуг.
3. Программные мероприятия
Программные мероприятия районной долгосрочной целевой программы "Новая школа Конды на 2011-2013 годы и на период до 2015 года" (приложение 2 к районной долгосрочной целевой программе "Новая школа Конды на 2011-2013 годы и на период до 2015 года") направлены на решение тактических задач Программы в рамках:
I подпрограммы "Инновационное развитие образования";
II подпрограммы "Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса";
III подпрограммы "Развитие материально-технической базы сферы образования".
Каждая из указанных подпрограмм носит комплексный характер и направлена на реализацию задач развития образования района.
Перечень мероприятий Программы
3.1. I подпрограмма "Инновационное развитие образования":
3.1.1. Оснащение образовательного процесса в соответствии с современными требованиями:
3.1.1.1. Приобретение учебного оборудования направлено на приведение материально-технической базы школ в соответствие с требованиями к оснащенности современного образовательного процесса, государственных образовательных стандартов, региональных нормативов.
3.1.1.2. Обновление фондов библиотек школ.
3.1.1.3. Приобретение компьютерного и мультимедийного оборудования, интерактивных устройств и цифровых лабораторий. Для создания единой образовательной среды и организации обучения с использованием дистанционных технологий в образовательных учреждениях будут созданы внутренние локальные сети, приобретены серверное и коммутационное оборудование, цифровые образовательные ресурсы.
3.1.2. Стимулирование лидеров и поддержка системы воспитания в рамках приоритетного национального проекта "Образование".
3.1.2.1. Поддержка и стимулирование деятельности классных руководителей.
3.2. II подпрограмма "Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса":
3.2.1. Проведение капитальных ремонтов зданий, сооружений муниципальных образовательных учреждений.
3.2.2. Проведение мероприятий по благоустройству территорий.
3.2.3. Укрепление пожарной безопасности.
3.2.4. Укрепление антитеррористической безопасности.
3.2.5. Укрепление санитарно-эпидемиологической безопасности.
3.2.6. Мероприятия по энергосбережению.
Мероприятия направлены на обеспечение комплексной безопасности посредством устранения предписаний надзорных органов, повышения энергоэффективности зданий, приобретения технологического и иного оборудования пищеблоков, медицинских кабинетов, систем видеонаблюдения и пропускного контроля, тревожной сигнализации.
3.3. III подпрограмма "Развитие материально-технической базы сферы образования":
3.3.1. Строительство и реконструкция учреждений общего образования в соответствии с нормативом обеспеченности местами в общеобразовательных учреждениях.
3.3.2. Строительство и реконструкция дошкольных образовательных учреждений для обеспечения в муниципальном образовании охвата дошкольным образованием не менее 90% детей от 3 до 7 лет.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Планируемые объемы и источники финансирования Программы
4.1. Финансирование Программы осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета (объем средств будет определен после принятия соответствующих федеральных нормативных актов), средств бюджета автономного округа, средств бюджета муниципального образования, внебюджетных источников.
4.2. Общий объем финансирования Программы на 2011-2013 годы и на период до 2015 года составляет 1 802 564,80 тыс. рублей, в том числе:
За счет бюджета автономного округа
893 443,77 тыс. рублей, из них:
на 2011 год - 142 913,50 тыс. рублей;
на 2012 год - 191 676,90 тыс. рублей;
на 2013 год - 131 644,37 тыс. рублей;
на 2014 год - 192 511,00 тыс. рублей;
на 2015 год - 234 698,00 тыс. рублей.
За счет привлеченных средств (федеральный бюджет)
11 749,80 тыс. рублей, из них:
на 2011 год - 5 681,90 тыс. рублей;
на 2012 год - 6 067,90 тыс. рублей;
на 2013 год - 0 тыс. рублей;
на 2014 год - 0 тыс. рублей;
на 2015 год - 0 тыс. рублей.
За счет привлеченных средств (внебюджетные источники)
744 170,00 тыс. рублей, из них:
на 2011 год - 147 970,00 тыс. рублей;
на 2012 год - 26 200,00 тыс. рублей;
на 2013 год - 240 000,00 тыс. рублей;
на 2014 год - 330 000,00 тыс. рублей;
на 2015 год - 0,00 тыс. рублей.
За счет средств муниципального бюджета
153 201,23 тыс. рублей, из них:
на 2011 год - 30 935,20тыс. рублей;
на 2012 год - 40 731,66 тыс. рублей;
на 2013 год - 34 640,37 тыс. рублей;
на 2014 год - 21 111,00 тыс. рублей;
на 2015 год - 25 783,00 тыс. рублей.
Сроки реализации Программы:
Программа будет реализована с 2011 - 2015 года.
5. Механизм реализации Программы
5.1. Механизм реализации программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов района, необходимых для выполнения Программы, ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации Программы, а также связанные с изменениями внешней среды, информирование общественности о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий.
5.2. Участие муниципальных образовательных учреждений в мероприятиях подпрограммы I в части оснащения образовательного процесса, в мероприятиях подпрограмм II, III определяется на основании потребности, выявленной в соответствии с критериями отбора.
5.3. Участие органов местного самоуправления в мероприятиях подпрограммы I в части оснащения образовательного процесса, в мероприятиях подпрограмм II, III определяется на основании потребности, выявленной в соответствии с критериями отбора.
5.4. Мероприятия по сопровождению Программы осуществляются за счет средств подпрограммы I и включают в себя информационное, организационно-методическое сопровождение.
5.5. Реализация программы осуществляется на основе муниципальных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых муниципальными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также на основе соглашений с органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об обеспечении софинансирования мероприятий Программы.
6. Система управления реализацией Программы
6.1. Координатором Программы является управление образования администрации Кондинского района.
6.2. Муниципальные заказчики Программы:
- муниципальным заказчиком подпрограммы I, II является управление образования администрации Кондинского района.
- муниципальным заказчиком подпрограммы III является муниципальное учреждение "Управление капитального строительства Кондинского района".
6.3. Муниципальные заказчики - координаторы Программы осуществляют управление и контроль за реализацией Программы, координацию деятельности, осуществляют мониторинг и оценку результативности мероприятий, обеспечивают при необходимости их корректировку.
6.4. Муниципальные заказчики Программы несут ответственность за реализацию мероприятий Программы, эффективное и целевое использование средств.
6.5. Управление образования администрации Кондинского района обеспечивает заключение соглашения о реализации программы между администрацией Кондинского района и Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Соглашение).
Соглашение заключается в срок до начала очередного финансового года после принятия бюджета автономного округа и бюджета муниципального образования Кондинский район на очередной финансовый год и плановый период.
6.6. Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, выделенных из бюджета автономного округа, средств местного бюджета.
6.7. Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых муниципальными заказчиками (исполнителями Программы) с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6.8. Муниципальные заказчики Программы несут ответственность за реализацию мероприятий Программы, эффективное и целевое использование средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.