Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Основные этапы бюджетного процесса
Бюджетный процесс в муниципальном образовании Кондинский район включает следующие этапы:
4.1. Составление проекта бюджета района
4.1.1. Бюджет района составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
4.1.2. Составление проекта бюджета района осуществляется администрацией района.
Непосредственное составление проекта бюджета района выполняет комитет по финансам.
4.1.3. Порядок и сроки составления проекта решения о бюджете района, сроки согласования с органами местного самоуправления муниципальных образований района исходных показателей для определения взаимоотношений с местными бюджетами, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом решения о бюджете района устанавливается постановлением администрации района.
4.1.4. Составление проекта бюджета района основывается на:
- Бюджетном Послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития муниципального образования Кондинский район.
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования.
4.1.5. Для составления проекта бюджета района используются:
- реестр расходных обязательств муниципального образования Кондинский район;
- сведения Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о прогнозируемых объёмах межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней;
- иные сведения, определённые постановлением Администрации района о Порядке составления проекта бюджета района.
4.1.6. Планирование предельных объёмов бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой комитетом по финансам и налоговой политике администрации Кондинского района.
4.1.7. В проекте решения о бюджете района должны содержаться:
4.1.7.1. Основные характеристики и показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета;
4.1.7.2. Нормативы распределения доходов между бюджетом района и бюджетами муниципальных образований района;
4.1.7.3. Перечень главных администраторов доходов бюджета;
4.1.7.4. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
4.1.7.5. Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
4.1.7.6. Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
4.1.7.7. Объем расходных обязательств района, осуществляемых за счет субвенций из вышестоящих бюджетов;
4.1.7.8. Общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
4.1.7.9. Источники финансирования дефицита бюджета, установленные статьей 96 Бюджетного Кодекса Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
4.1.7.10. Верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
4.1.7.11. Распределение бюджетных ассигнований за счёт субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней;
4.1.7.12. Цели, порядок и условия предоставления кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заёмщикам) бюджетных средств;
4.1.7.13. Перечень целевых программ с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ;
4.1.7.14. Предельный объём муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;
4.1.7.15. Перечень приоритетных направлений расходов средств бюджета района в случае невыполнения доходной части бюджета района;
4.1.7.16. Случаи и порядок предоставления субсидий юридическим, физическим лицам, индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ и услуг;
4.1.7.17. Объем межбюджетных трансфертов предоставляемых бюджетам поселений, входящих в состав Кондинского района, в очередном финансовом году и плановом периоде;
4.1.7.18. Иные показатели и характеристики.
4.1.8. Одновременно с проектом решения о бюджете района представляются следующие документы и материалы:
4.1.8.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период, утвержденные администрацией Кондинского района;
4.1.8.2. Предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
4.1.8.3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Кондинский район;
4.1.8.4. Прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
4.1.8.5. Оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
4.1.8.6. Пояснительная записка к проекту бюджета района;
4.1.8.7. Методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
4.1.8.8. Верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
4.1.8.9. Проект программы муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
4.1.8.10. Проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
4.1.8.11. Перечень капитальных вложений Кондинского района на очередной финансовый год и плановый период;
4.1.8.12. Проект программы приватизации муниципального имущества.
4.1.8.13. Прогноз потерь бюджета района от предоставления налоговых льгот.
4.1.8.14. Одновременно с проектом решения о бюджете района администрация района вносит в Думу района проекты решений Думы района:
4.1.8.15. Об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений Думы района, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде, в случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных расходных обязательств района.
4.1.8.16. Решения Думы района о внесении изменений в нормативную базу о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета района и вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до 1 ноября текущего года.
4.1.9. При распределении бюджетных ассигнований в ведомственной структуре расходов бюджета района раздельно предусматриваются бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Кондинского района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходные обязательства на исполнение переданных государственных полномочий за счёт субвенций из бюджетов других уровней.
4.1.10. В случае признания утратившими силу положений решения Думы района о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии подпунктом 4.3.9. пункта 4.3. настоящего Положения, проектом решения Думы района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
4.2. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета района
4.2.1. Администрация района вносит проект решения о бюджете района на рассмотрение в Думу района не позднее 15 ноября текущего года.
4.2.2. Одновременно с проектом решения о бюджете представляются документы и материалы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4.2.3. Проект решения о бюджете района, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется Думой района:
- депутатам Думы района в соответствии с Регламентом Думы района для внесения замечаний и предложений;
- в Счетную палату в течение одного дня для представления заключения. Счетная палата в течение 30 дней со дня получения проекта решения о бюджете подготавливает заключение и направляет его в Думу района, главе администрации района и комитет по финансам и налоговой политике.
4.2.4. Проект решения о бюджете района выносится Думой района на публичные слушания не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения Думой района вопроса о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период. Публичные слушания по проекту бюджета проводятся в порядке, предусмотренном Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Кондинский район, утвержденным решением Думы района.
4.2.5. После проведения публичных слушаний Глава администрации вносит проект решения о бюджете района и заключение по результатам публичных слушаний на рассмотрение и утверждение в Думу района.
4.2.6. Решение о бюджете принимается Думой района в течение 15 дней со дня поступления в Думу района документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета в соответствии с настоящим Положением, а также результатов публичных слушаний.
4.2.7. При рассмотрении проекта решения о бюджете Дума района заслушивает доклад администрации района, заключение Счетной палаты и принимает решение об утверждении бюджета района либо о его отклонении и отправлении на доработку.
4.2.8. В случае возвращения проекта решения о бюджете на доработку администрация района в течение пяти дней дорабатывает указанный проект с учетом поступивших предложений и замечаний и вносит его на повторное рассмотрение Думы района. После повторного внесения в Думу района проекта решения о бюджете, Счетная палата дает на него заключение в срок не более пяти дней.
4.2.9. Дума района принимает решение о бюджете района не позднее 31 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
4.2.10. Принятое Думой района решение о бюджете района направляется Главе района для подписания и официального опубликования.
4.2.11. Решение о бюджете района вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете района.
4.2.12. В случае непринятия бюджета района до 1 января следующего финансового года, исполнение бюджета района производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.3. Внесение изменений в решение о бюджете района
4.3.1. Администрация района разрабатывает и представляет в Думу района проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период направляются в Думу района в сроки, установленные Думой района для внесения проектов решений.
4.3.2. Одновременно с проектом указанного решения представляется: для Думы района пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете района; для Счетной палаты пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете района и документы, являющиеся основанием для внесения изменений.
4.3.3. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района в течение 1 дня со дня представления направляется Думой района в Счетную палату для проведения экспертизы.
4.3.4. Председатель Счетной палаты в течение 5 дней, со дня получения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете района, представляет в Думу района, Главе района и главе администрации района заключения о соответствии проекта решения требованиям бюджетного законодательства.
4.3.5. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района рассматривается в соответствии с Регламентом Думы района и особенностями, установленными настоящим Положением.
4.3.6. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете района осуществляется на заседании Думы района, где заслушивается доклад должностного лица администрации района, уполномоченного представлять проект решения.
4.3.7. Дума района принимает решение об утверждении или отклонении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете района.
4.3.8. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития муниципального образования Кондинский район в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов муниципального образования Кондинский район более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренных решением Думы района о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения Думы района в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
При внесении в Думу района проекта решения Думы района о внесении изменений в решение Думы района о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающего признание утратившими силу положений решения Думы района о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, уточненный прогноз социально-экономического развития муниципального образования Кондинский район в плановом периоде не представляется.
По-видимому, предыдущий абзац является подпунктом 4.3.9
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.4. Исполнение бюджета района
4.4.1. Исполнение бюджета района обеспечивается администрацией района.
Организация исполнения бюджета района возлагается на комитет по финансам.
Бюджет района исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
4.4.2. Кассовое обслуживание исполнения бюджета района осуществляется комитетом по финансам.
4.4.3. Исполнение бюджета осуществляется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями председателя комитета по финансам без внесения изменений в решение о бюджете района в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.4.4. Исполнение бюджетов по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.4.5. Учёт операций по исполнению бюджета района производится на лицевых счетах главных распорядителей и получателей средств бюджета района открытых в комитете по финансам, кроме случаев, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Порядок открытия и ведения лицевых счетов для учёта операций по исполнению бюджета района осуществляется в порядке, установленном комитетом по финансам.
4.4.6. Управление средствами на единых счетах бюджета района, осуществление платежей от имени и по поручению главных распорядителей и получателей средств бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, производит комитет по финансам.
4.4.7. В случае и порядке, установленных комитетом по финансам, при организации исполнения по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей и получателей средств бюджета района предельного объёма оплаты денежных обязательств, в соответствующем периоде финансового года (предельные объёмы финансирования).
4.4.8. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденного решением о бюджете района общего объёма доходов, могут направляться комитетом по финансам без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга.
4.4.9. Завершение операций текущего финансового года осуществляется в порядке, установленном комитетом по финансам в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.5. Составление и утверждение бюджетной отчетности
4.5.1. Бюджетная отчетность составляется комитетом по финансам на основе сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета района, главных администраторов доходов бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, муниципальных образований (поселений) Кондинского района.
Сроки предоставления сводной бюджетной отчётности главными распорядителями средств бюджета района, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, муниципальных образований (поселений) Кондинского района устанавливаются комитетом по финансам.
4.5.2. Бюджетная отчётность, составляемая главными администраторами формируется комитетом по финансам в составе и порядке, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.5.3. Бюджетная отчетность включает:
- отчет об исполнении бюджета района;
- баланс исполнения бюджета района;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
4.5.4. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета района является ежеквартальным.
Отчёт об исполнении бюджета района содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
4.5.5. Комитет по финансам представляет:
- в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отчёт об исполнении бюджета района за отчётный месяц, первый квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года и годовую бюджетную отчётность в установленные им сроки;
- в администрацию района отчёт об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года для утверждения;
- Главе района годовую бюджетную отчётность для внесения на рассмотрение Думы района.
4.5.6. К ежеквартальному и годовому отчёту об исполнении бюджета района прилагаются отчёты об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района.
4.5.7. Отчёт об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года утверждается постановлением администрации района, в течение двух месяцев, следующих за отчётным кварталом, и направляется для сведения в Думу района и Счётную палату в течение 10 дней со дня издания постановления администрации района об утверждении отчёта.
4.6. Осуществление муниципального финансового контроля
4.6.1. Муниципальный финансовый контроль в муниципальном образовании Кондинский район осуществляют:
- Счетная палата;
- комитет по финансам;
- главные распорядители средств бюджета района;
- главные администраторы доходов бюджета района;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района.
4.6.2. Формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
4.7. Внешняя проверка бюджетной отчетности
4.7.1. Годовой отчёт об исполнении бюджета района до его рассмотрения в Думе района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчётности главных распорядителей средств бюджета района, главных администраторов доходов бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета и подготовку заключения на годовой отчёт об исполнении бюджета.
4.7.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района осуществляется Счетной палатой в порядке, установленном настоящим Положением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.7.3. Администрация района представляет в Счётную палату отчет об исполнении бюджета района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
4.7.4. Счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении бюджета района на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района направляется Счетной палатой в Думу района, Главе района, Главе администрации, в комитет по финансам не позднее 1 мая текущего года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.