Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Мегиона
от 28 марта 2013 г. N 694
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию"
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию" (далее - Административный регламент) разработан в целях создания благоприятных условий для получения муниципальной услуги, устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, последовательность и сроки выполнения административных процедур, формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе исполнения муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги, являются физические и юридические лица - осуществляющие на принадлежащих им земельных участках строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (далее - заявитель).
От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя (далее также именуемый - заявитель), который в случае личного обращения, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, предоставляет (прилагает к запросу) документ, подтверждающий его полномочия на обращение с запросом о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о месте нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) предоставляется по справочным телефонам, на официальном сайте администрации города в сети Интернет, непосредственно в Управлении, а также размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в Управление, предоставляющее муниципальную услугу, или через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" через раздел портала "Каталог услуг/описание услуг".
Информирование (консультирование) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
установления права заявителя на предоставление ему муниципальной услуги;
содержание и ход предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган государственной власти, орган местного самоуправления, организация и их местонахождение);
время приема и выдачи документов специалистами Управления;
срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых Управлением в ходе предоставления муниципальной услуги.
Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляются заявителю по справочным телефонам или при личном обращении при указании даты и входящего номера полученной при подаче документов расписки, а при использовании федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", через раздел "Личный кабинет", после прохождения процедур авторизации.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается:
на информационных стендах администрация города, общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления (по согласованию);
на официальном сайте администрация города в сети Интернет;
на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://pgu.admhmao.ru);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).
Размещаемая информация содержит в том числе:
извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
текст административного регламента с приложениями;
перечень документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Мегиона.
Предоставление муниципальной услуги в администрации города Мегиона осуществляется органом администрации - управлением архитектуры и градостроительства.
Местонахождение управления архитектуры и градостроительства администрации города Мегиона:
628685, город Мегион, улица Нефтяников 8 кабинет 107, 108, 109
График работы управления:
понедельник-пятница с 9.00 до 17.12;
обед с 13.00 до 14.00.
Приём заявителей:
вторник, четверг - с 10.00 до 16.00;
обед с 13.00 до 14.00.
Телефон для справок: 8 (34663) 31147
Официальный сайт администрации города Мегиона: www.admmegion.ru.
Адрес электронной почты управления архитектуры и градостроительства администрации города Мегиона: arch@admmegion.ru
2.3. Перечень органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному органу - Югре (далее - Росреестр) - в части предоставления выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на земельный участок и правах на здание, строение, сооружение (в случае их наличия), находящиеся на земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок и здания, строения, сооружения и копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такой земельный участок, здание, строение, сооружение, если право на такой земельный участок, здание, строение, сооружение зарегистрировано в ЕГРП, а также в части предоставления кадастрового плана земельного участка в бумажном виде и/или в электронном виде;
подразделение Федеральной налоговой службы - в части предоставления сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), сведений о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписки из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
департамент экологии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - в части предоставления положительного заключения государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 календарных дней со дня представления документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
В случае представления заявителем документов, указанных в пункте 2.7. настоящего Административного регламента, через многофункциональный центр срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в управление.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах самоуправления в Российской Федерации";
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" (с изменениями);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
Приказом Министерства регионального развития РФ от 19 октября 2006 N 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
уставом города Мегиона;
решение Думы города Мегиона от 17.06.2011 N 170 "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, порядке определения размера платы за оказание этих услуг");
положением об управлении архитектуры и градостроительства, утвержденном распоряжением администрации города Мегиона от 30.06.2010 N 943-к;
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Правоустанавливающие документы на земельный участок;
2.7.2. Градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
2.7.3. Разрешение на строительство;
2.7.4. Акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
2.7.5. Документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
2.7.6. Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
2.7.7. Документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
2.7.8. Схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
2.7.9. Заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;
2.7.10. Документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
2.7.11. Доверенность (в случае представления интересов заявителя его представителем).
2.8. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2.7.1, 2.7.2, 2.7.3 и 2.7.9 пункта 2.7 настоящего Административного регламента, запрашиваются управлением, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 2.7.1, 2.7.4, 2.7.5, 2.7.6, 2.7.7 и 2.7.8 пункта 2.7 настоящего Административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются управлением, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.9. Управлению запрещается требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в управление, по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.9.1. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящей части не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.9.2. Для обработки органами, предоставляющими муниципальную услугу, иными государственными органами, органами местного самоуправления, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, персональных данных в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении таких органов или организаций, в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо подведомственную органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ муниципальной услуги, либо многофункциональный центр на основании межведомственных запросов таких органов или организаций для предоставления муниципальной услуги по запросу заявителя, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и на региональных порталах государственных и муниципальных услуг не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.10. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
если заявление подано лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий;
тексты документов написаны неразборчиво, исполнены карандашом или имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, в документах имеются приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления.
2.11. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случае:
отсутствие документов, указанных в пункте 2.7. настоящего Административного регламента;
несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случае, предусмотренном настоящим разделом Административного регламента, заявитель вправе обратиться повторно для предоставления муниципальной услуги.
2.12. Административные процедуры по предоставлению муниципальной услуги осуществляются бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут.
Срок ожидания в очереди для получения консультации не должен превышать 20 минут, срок ожидания в очереди в случае приема по предварительной записи не должен превышать 10 минут.
2.14. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов регистрируются в день их поступления, а при подаче заявления в электронной форме - не позднее следующего рабочего дня с даты формирования заявления
Срок регистрации обращения заявителя не должен превышать 10 минут.
Срок регистрации представленных заявителем документов и заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут, в случае если заявитель предоставил правильно оформленный и полный комплект документов.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
Помещение оборудуется отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание, в котором расположены и используются для предоставления муниципальной услуги помещения, оборудуется пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.
На здании, в котором осуществляется прием заявителей, размещается табличка (вывеска), содержащая информацию о полном наименовании органа муниципального образования, осуществляющего прием и выдачу документов при исполнении муниципальной услуги.
В местах предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и должностных лиц.
Помещение должно быть оснащено противопожарной сигнализацией, а также средствами пожаротушения.
В помещении должны быть предусмотрены:
1) места для информирования заявителей;
2) места для заполнения необходимых документов;
3) места ожидания;
4) места для приема заявителей.
Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами с визуальной и текстовой информацией о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе
режим приема заявителей;
адрес официального информационного портала органов местного самоуправления города Мегиона;
номера телефонов специалистов управления, ответственных за предоставление муниципальной услуги, для консультаций и справок о правилах и ходе исполнения муниципальной услуги;
извлечения из нормативно-правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются столами (стойками), стульями, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками).
Помещение оборудуется:
1) системой кондиционирования воздуха;
2) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
3) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
4) системой охраны, в том числе системой видеонаблюдения с возможностью видеозаписи.
2.16. Показатели доступности муниципальных услуг:
доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги;
соблюдение графика работы с заявителями по предоставлению муниципальной услуги;
бесплатность предоставления муниципальной услуги для заявителей;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
2.17. Показатели качества муниципальных услуг:
предоставление муниципальной услуги в соответствии с требованиями настоящего административного регламента, иных нормативных актов;
отсутствие обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и рассмотрение заявлений о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
2) направление специалистом управления межведомственных запросов в органы государственной власти в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно;
3) подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
4) выдача заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги служит поступившее заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и рассмотрение заявлений о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Обращение заявителя в управление может осуществляться в очной и заочной форме подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных необходимых документов.
Очная форма подачи документов - подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов при личном приеме. При очной форме подачи документов заявитель подает заявление о предоставлении муниципальной услуги, а также документы, указанные в пункте 2.7., в бумажном виде, то есть документы установленной формы, сформированные на бумажном носителе.
Заочная форма подачи документов - направление заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов по почте, через сайт государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", сайт региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", (далее Портал) многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или в факсимильном сообщении.
При заочной форме подачи документов заявитель может направить заявление о предоставлении муниципальной услуги, а также документы, указанные в пункте 2.7, в бумажном виде, в виде копий документов на бумажном носителе, электронном виде (то есть посредством направления электронного документа), а также в бумажно-электронном виде.
Направление заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также документов, указанных в пункте 2.7., в бумажном виде осуществляется по почте, заказным письмом.
При направлении пакета документов по почте, днем получения заявления является день получения письма в управление.
Направление заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также документов, указанных в пунктах 2.7., в электронном виде и (или) копий этих документов в бумажно-электронном виде осуществляется посредством отправления указанных документов в электронном виде и (или) копий документов в бумажно-электронном виде через личный кабинет Портала.
При направлении пакета документов через Портал в электронном виде и (или) копий документов в бумажно-электронном виде, днем получения заявления является день регистрации заявления на Портале.
Электронное сообщение, отправленное через личный кабинет Портала, идентифицирует заявителя, является подтверждением выражения им своей воли.
Направление копий документов, указанных в пункте 2.7., в бумажно-электронном виде может осуществляется посредством отправления факсимильного сообщения на номер управления, содержащего указанные документы. В этом случае, заявитель, после отправки факсимильного сообщения звонит на телефонный номер управления и уточняет, получено ли сообщение, зарегистрировано ли сообщение, получает регистрационный номер.
При направлении копий документов, указанных в пункте 2.7., заявитель должен представить оригиналы указанных документов в управление, при первом, с момента направления документов, посещении управления, в том числе при получении итогового документа. До первого посещения управления заявителем, копии документов представленных им, проверяются как документы, представленные для получения муниципальной услуги.
При обращении заявителя в управление за предоставлением муниципальной услуги, заявителю разъясняется информация:
нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
о сроках предоставления муниципальной услуги;
о требованиях, предъявляемых к форме и перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
По желанию заявителя информация о требованиях к форме и перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, также может быть представлена ему на бумажном носителе, отправлена факсимильной связью или посредством электронного сообщения.
При очной форме подачи документов, заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть оформлено заявителем в ходе приема в управлении, либо оформлено заранее и приложено к комплекту документов.
В заявлении о предоставлении услуги указываются следующие обязательные реквизиты и сведения:
сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество заявителя - физического лица, наименование организации - юридического лица);
данные о месте нахождения заявителей (адрес регистрации по месту жительства, адрес места фактического проживания, почтовые реквизиты, контактные телефоны);
характеристики земельного участка, позволяющие его однозначно определить (вид права, реквизиты правоустанавливающих документов, площадь, кадастровый номер);
основания получения заявителем услуги (доверенность);
количество представленных документов;
дата подачи заявления;
подпись лица, подавшего заявление о предоставлении услуги.
По просьбе обратившегося лица, заявление может быть оформлено специалистом управления с использованием программных средств. В этом случае заявитель собственноручно вписывает в заявление свою фамилию, имя и отчество, ставит дату и подпись.
Специалист управления, ответственный за прием заявителей, осуществляет следующие действия в ходе приема заявителя:
устанавливает личность заявителя на основании предъявленного документа;
проверяет представленные документы на предмет установления соответствия личности заявителя и личности получателя услуги, при необходимости запрашивает у заявителя доверенность и/или иной документ на осуществление действий от имени получателя услуги;
проверяет правильность оформления заявления или заполняет заявление на основании сведений, сообщенных заявителем;
проверяет представленные документы на предмет комплектности и правильности оформления;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
принимает решение о приеме у заявителя представленных документов или решение об отказе в приеме документов по основаниям, указанных в пункте 2.10;
изготавливает копии представленных документов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем регламенте, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю заполнить заявление.
Формирует комплект документов по результату административной процедуры приема документов и передает его в порядке делопроизводства должностным лицам, отвечающим за предоставление муниципальной услуги.
Длительность осуществления всех необходимых действий не может превышать 15 минут.
Если заявитель обратился заочно, специалист управления:
регистрирует его под индивидуальным порядковым номером в день поступления документов в информационную систему;
проверяет правильность оформления заявления, при поступлении заявления по почте или в факсимильном сообщении, и правильность оформления иных документов, поступивших от заявителя;
проверяет представленные документы на предмет комплектности;
отправляет заявителю уведомление с описью принятых документов и датой их принятия, подтверждающее принятие документов (отказ в принятии документов)
Устранение недостатков в документах производится в следующем порядке.
При выявлении в заявлении и (или) документах недостатков, которые могут быть устранены заявителем в ходе приема в управлении, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю заполнить заявление.
В случае если наряду с исчерпывающим перечнем документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, были предоставлены документы, указанные в пункте 2.8. настоящего Административного регламента, специалист управления, ответственный за прием и регистрацию документов, проверяет такие документы на соответствие требованиям, установленным в настоящем регламенте, и (если выявлены недостатки) уведомляет заявителя о необходимости устранения недостатков в таких документах в трехдневный срок, либо (если не выявлены недостатки) прикладывает документы к делу заявителя и регистрирует такие документы в общем порядке.
Непредставление таких документов (или не исправление в таких документах недостатков заявителем в трехдневный срок) не является основанием для отказа в приеме документов.
В случае если заявитель не представил документы, указанные в пункте 2.8. настоящего административного регламента (или не исправил недостатки в таких документах в трехдневный срок), специалист управления, ответственный за прием и регистрацию документов, передает комплект документов специалисту управления, ответственному за оказание муниципальной услуги, для направления межведомственных запросов в органы, указанные в пункте 2.3 настоящего Административного регламента.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 15 минут.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов, представленных заявителем, либо уведомление заявителя о необходимости переоформления представленного заявления (исправлении или доукомплектовании документов) либо направление заявителю уведомления о возврате представленных документов с мотивированным объяснением причин отказа в рассмотрении заявления по существу.
3.3. Направление специалистом управления межведомственных запросов в органы государственной власти в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является получение специалистом управления, документов и информации для направления межведомственных запросов о получении документов (сведений из них).
Специалист управления, в течение дня с момента поступления заявления:
оформляет межведомственные запросы в органы;
подписывает оформленный межведомственный запрос у руководителя ответственного управления;
регистрирует межведомственный запрос в соответствующем реестре;
направляет межведомственный запрос в соответствующий орган.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным действующим законодательством.
Межведомственный запрос содержит:
наименование управления, направляющего межведомственный запрос;
наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре услуг.
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, изложенные заявителем в поданном заявлении;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
почтовым отправлением;
курьером, под расписку;
через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Использование СМЭВ для подготовки и направления межведомственного запроса, а также получения запрашиваемого документа (информации) осуществляется в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа порядке.
Межведомственный запрос, направляемый с использованием СМЭВ, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста управления.
Контроль за направлением запросов, получением ответов на запросы осуществляет специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
В случае нарушения органами, направляющими ответ на запрос, установленного 5-дневного срока направления ответа на запрос специалист управления, направляет повторный запрос.
В случае, если ответ на межведомственный запрос не был получен вовремя, специалист управления уведомляет заявителя о сложившейся ситуации, в частности:
о том, что заявителю не может быть предоставления услуга до получения ответа на межведомственный запрос;
о том, что заявителю не отказывается в предоставлении услуги;
о том, что орган, предоставляющий услугу, добросовестно исполнил свои обязанности;
о том, что ответственность за нарушение сроков направления ответа на межведомственный запрос, лежит на должностных лицах органа, в который был направлен межведомственный запрос, в соответствии с частью 6 статьи 7.1. Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ;
о праве заявителя самостоятельно представить соответствующий документ.
При этом специалист правления:
направляет повторный межведомственный запрос;
направляет в прокуратуру информацию о не предоставлении информации по межведомственному запросу.
Повторный запрос может содержать слова "направляется повторно", дату направления и регистрационный номер первого запроса, а также указание на возможность привлечения должностных лиц за неисполнение обязанности по межведомственному информационному обмену к ответственности, установленной в законодательстве.
Если заявитель самостоятельно представил все документы, указанные в пункте 2.7 административного регламента, и отсутствует необходимость направления межведомственного запроса (все документы оформлены верно), то специалист управления, ответственный за прием и регистрацию документов, передает полный комплект специалисту управления, ответственному за принятие решения о предоставлении услуги.
Срок исполнения административной процедуры составляет 6 рабочих дней с момента обращения заявителя.
Результатом исполнения административной процедуры является получение и направление полного комплекта документов специалисту управления, для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо направление повторного межведомственного запроса.
3.4. Подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является передача в управление полного комплекта документов, необходимых для принятия решения.
Специалист управления, получив документы, представленные заявителем и ответы на запросы из органов и организаций, в которые направлялись запросы, и приложенные к ответам документы осуществляет проверку комплекта документов.
Специалист управления, проверяет комплект документов на предмет наличия всех документов, необходимых для представления муниципальной услуги и соответствия указанных документов установленным требованиям.
При рассмотрении комплекта документов для предоставления муниципальной услуги, специалист управления, устанавливает соответствие получателя муниципальной услуги критериям для предоставления муниципальной услуги, а также наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего Административного регламента.
Специалист управления, по результатам проверки принимает одно из следующих решений:
подготовить разрешение на разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
отказ в предоставлении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего Административного регламента).
Специалист управления, осуществляет оформление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и решение о его выдаче либо решение об отказе в оформлении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и передает его на подпись начальнику управления архитектуры и градостроительства в течение 1 рабочего дня.
Руководитель управления подписывает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и решение о его выдаче либо решение об отказе в оформлении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в течение 1 рабочего дня.
Результатом административной процедуры является приятие решения управлением о выдаче заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.5. Выдача заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Основанием начала исполнения административной процедуры является подготовка к выдаче заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - документ, являющийся результатом предоставления услуги).
Административная процедура исполняется специалистом управления.
При поступлении документа, являющегося результатом предоставления услуги специалист управления, информирует заявителя о дате, с которой заявитель может получить документ, являющийся результатом предоставления услуги.
Информирование заявителя, осуществляется по телефону и посредством отправления электронного сообщения на указанный заявителем адрес электронной почты.
Если заявитель обратился за предоставлением услуги через Портал, то информирование осуществляется, также через Портал.
Выдачу документа, являющегося результатом предоставления услуги, осуществляет специалист управления, при личном приеме заявителя по предъявлению документа удостоверяющего личность заявителя или его представителя, а также документа, подтверждающего полномочия представителя, вручения данного документа заявителю или представителю заявителя под роспись либо через МФЦ
Срок исполнения административной процедуры 2 рабочих дня.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Лица, осуществляющие деятельность по предоставлению муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.
4.2. Персональная ответственность специалистов, осуществляющих деятельность по предоставлению муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.3. Контроль за соблюдением последовательности действий и сроков в ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется заместителем главы города, курирующим управление путём проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами управления положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
4.4. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур, осуществляется начальником управления архитектуры и градостроительства администрации города Мегиона.
4.5. В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение муниципальных служащих к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный порядок обжалования решения и действия (бездействия) органа, представляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих её предоставление
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц управления в досудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить жалобу в письменном виде (далее - письменное обращение).
5.2. Руководитель управления, заместитель руководителя управления, специалист управления проводят личный приём граждан по вопросам, входящим в их компетенцию, в соответствии с графиком приёма граждан. Приём граждан руководителем управления, заместителем руководителя управления, специалистом управления осуществляется без предварительной записи.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя. Поданная в письменной форме на бумажном носителе или в электронном форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации города сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделённым полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, является заместитель главы города, курирующий работу управления.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы руководителем управления может быть принято одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.