Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 13 сентября 2013 г. N 1891
Порядок
предоставления грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок и условия проведения конкурсного отбора начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления им грантов на создание на территории города Нижневартовска собственного бизнеса в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа).
Предоставление грантов в рамках реализации Программы осуществляется в форме субсидий.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие термины:
- грант - денежные средства в форме субсидии, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос);
- расходы по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя - юридические услуги, оплата госпошлины, открытие банковского счета, изготовление печати;
- расходы, связанные с началом предпринимательской деятельности, - расходы на приобретение основных средств (за исключением легковых автотранспортных средств), получение лицензий и разрешений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, приобретение нематериальных активов, приобретение сырья для дальнейшей переработки, арендные платежи за первые 6 месяцев реализации бизнес-проекта, но не более 20% от суммы максимально возможного размера гранта;
- выплата по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) - выплата вознаграждения правообладателю по договору коммерческой концессии в форме первоначального единовременного фиксированного платежа;
- получатель гранта - победитель конкурса на получение грантов для начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Конкурс);
- бизнес-проект - программа действий, мер по осуществлению конкретного, предметного социально-экономического замысла, воплощенная в форму описания, обоснования, расчетов, раскрывающих сущность и возможность практической реализации;
- начинающие субъекты малого и среднего предпринимательства - субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории города Нижневартовска менее одного года.
1.3. Гранты предоставляются на конкурсной основе за счет средств окружного бюджета (привлеченные средства для софинансирования муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства) и средств бюджета города в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на данные цели на очередной финансовый год.
Размер грантов в соответствии с постановлением администрации города от 30.06.2010 N 790 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска на 2011 - 2015 годы" не превышает 300 тыс. рублей на одного получателя гранта с условием участия его собственных средств в финансировании бизнес-проекта в размере не менее 15%.
1.4. Организатором Конкурса является управление по потребительскому рынку администрации города (далее - Уполномоченный орган).
II. Цели Конкурса
Целями Конкурса являются:
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
- реализация мер поддержки, направленных на увеличение рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства, за счет снижения затрат начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса.
III. Участники Конкурса
3.1. К Конкурсу допускаются индивидуальные предприниматели и юридические лица (далее - заявители):
- зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории города Нижневартовска менее одного года;
- соответствующие критериям, установленным к субъектам малого и среднего предпринимательства Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- не имеющие задолженности по уплате налоговых платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
- не находящиеся в стадии ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства);
- представившие бизнес-проект (технико-экономическое обоснование или бизнес-план), направленный на производство товаров, выполнение работ или оказание услуг, предусматривающий создание не менее одного рабочего места;
- прошедшие обучение основам предпринимательской деятельности (не менее 48 академических часов).
3.2. Приоритетную целевую группу получателей грантов в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2010 N 241-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" составляют зарегистрированные безработные, работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников), работники градообразующих предприятий, особая категория субъектов, военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации, субъекты молодежного предпринимательства, субъекты малого предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству (далее - приоритетная целевая группа).
3.3. Заявитель, подавший заявку на участие в Конкурсе, не допускается к участию в нем (не является участником Конкурса), если:
- заявитель не соответствует требованиям к участникам Конкурса, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка;
- заявителем представлено более одной заявки или более одного бизнес-проекта в составе одной заявки;
- представленный заявителем пакет документов не соответствует требованиям, установленным пунктом 4.6 настоящего Порядка;
- подготовленная заявителем заявка поступила в Уполномоченный орган после окончания срока приема заявок.
Заявителям, не допущенным к участию в Конкурсе, Уполномоченным органом в течение трех рабочих дней направляется уведомление с указанием причин отказа.
IV. Порядок подготовки и проведения Конкурса
4.1. Информация о проведении Конкурса, сроках и месте приема заявок и документов, сроках подведения итогов Конкурса публикуется в средствах массовой информации, а также размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска.
4.2. Конкурс проводится в открытой форме в следующей последовательности:
- I этап - прием Уполномоченным органом заявок и документов, указанных в пункте 4.6 настоящего Порядка, рассмотрение заявок и документов на предмет соответствия условиям, установленным разделом III настоящего Порядка, устные разъяснения заявителям по процедуре проведения Конкурса;
- II этап - оценка бизнес-проектов конкурсной комиссией по проведению Конкурса (далее - конкурсная комиссия), которая включает в себя:
публичное представление бизнес-проекта участником Конкурса (5-7 минут на каждого участника) и ответы на вопросы конкурсной комиссии;
оценку бизнес-проектов;
подведение итогов и определение получателей грантов.
4.3. Заявитель, претендующий на получение гранта, представляет в Уполномоченный орган документы, указанные в пункте 4.6 настоящего Порядка, на бумажном носителе.
Документы могут быть представлены заявителем посредством электронной связи в виде сканированных электронных копий.
4.4. Документы, указанные в пункте 4.6 настоящего Порядка, регистрируются в журнале приема документов в день их поступления.
Заявитель получает подтверждение регистрации документов путем проставления соответствующей отметки на копиях представленных документов, если документы представлены на бумажном носителе, или путем письменного уведомления о поступлении документов почтой или в электронном виде.
4.5. В случае представления заявителем документов в электронном виде для заключения договора о предоставлении гранта заявитель, в отношении которого принято решение о предоставлении гранта, представляет в Уполномоченный орган документы, указанные в пункте 4.6 настоящего Порядка, на бумажном носителе.
4.6. Для участия в Конкурсе заявители подают в Уполномоченный орган:
- заявку на участие в Конкурсе согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
- копии учредительных документов (для юридических лиц);
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц); выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- документы об отсутствии задолженности по уплате налоговых платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
- копию паспорта для индивидуального предпринимателя;
- бизнес-проект (технико-экономическое обоснование или бизнес-план) с прилагающимися копиями документов, заверенными заявителем:
смета планируемых расходов на реализацию бизнес-проекта;
документы, подтверждающие фактически произведенные расходы за счет собственных средств по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя; расходы, связанные с началом предпринимательской деятельности; расходы, связанные с выплатами по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) (счета, счета-фактуры, товарные накладные, акты выполненных работ (обязательств), платежные документы, договоры и прочее);
- документ, подтверждающий отношение заявителя к приоритетной целевой группе.
4.7. Определение получателя гранта осуществляет конкурсная комиссия.
4.8. Заседание конкурсной комиссии проводит председатель конкурсной комиссии, а в его отсутствие - сопредседатель.
4.9. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
4.10. Конкурсная комиссия оценивает бизнес-проект путем заполнения оценочных листов согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
4.11. Оценка бизнес-проекта производится в оценочном листе по следующим показателям и разделам:
- состояние и перспективы отрасли, включая характеристику сегмента рынка и доли предприятия на нем;
- цели и задачи бизнеса;
- основные этапы реализации бизнес-проекта с указанием работ и сроков месяц, год) их выполнения до момента получения первой выручки и далее;
- краткое описание производимой и реализуемой продукции (услуг), оригинальные черты, делающие продукцию (услуги) конкурентной;
- направления использования и размер привлекаемых средств, источники финансирования бизнес-проекта;
- основные потребители продукции, потенциальные клиенты и возможности;
- планируемые цены реализации продукции (услуг), в том числе планируемый состав и размер всех постоянных и переменных затрат в ходе осуществления текущей деятельности по бизнес-проекту;
- состав необходимого оборудования, предполагаемые поставщики;
- спрос на услуги (равномерный или сезонный), что на это будет влиять. Риски (повышение цен на сырье, падение спроса и т.д.);
- планируемое количество вновь создаваемых рабочих мест (необходимый персонал для осуществления деятельности по бизнес-проекту);
- чистая приведенная стоимость бизнес-проекта (NPV) с учетом дисконтирования;
- расчет движения денежных средств (кэш-фло);
- внутренняя норма доходности (IRR);
- период окупаемости бизнес-проекта.
4.12. При оценке бизнес-проекта максимальная сумма баллов равна 100.
4.13. Получателем гранта считается заявитель, бизнес-проект которого набрал наибольшую сумму баллов. При равной сумме баллов преимущество на получение гранта имеет заявитель, отнесенный к приоритетной целевой группе.
4.14. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколами, которые подписывают все члены конкурсной комиссии в день проведения заседания.
4.15. После принятия решения конкурсной комиссией об определении получателя гранта Уполномоченный орган готовит проект распоряжения администрации города о предоставлении гранта из бюджета города.
4.16. О принятом решении конкурсной комиссии Уполномоченный орган в течение пяти дней в письменной форме уведомляет заявителей.
V. Порядок предоставления и возврата гранта
5.1. После издания распоряжения администрации города о предоставлении гранта управление муниципального заказа администрации города готовит договор о предоставлении гранта на основании документов, переданных Уполномоченным органом.
5.2. Договор о предоставлении гранта должен содержать:
- обязательства получателя гранта:
осуществлять предпринимательскую деятельность в течение не менее одного года со дня получения гранта;
в течение финансового года представлять ежеквартально в Уполномоченный орган финансовый отчет о целевом использовании денежных средств с приложением заверенных копий документов, подтверждающих расходы (счета, счета-фактуры, товарные накладные, акты выполненных работ (обязательств), платежные документы, договоры и т.д.) в двух экземплярах;
ежеквартально в течение периода предоставления поддержки и в течение одного года после предоставления гранта представлять в Уполномоченный орган копии финансовой и налоговой отчетности с отметкой налогового органа, ведение которой для него предусмотрено законодательством, и информацию о деятельности согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
осуществить в текущем финансовом году возврат остатков гранта, не использованных в отчетном финансовом году;
- согласие получателя гранта на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта (включая согласие допускать со дня предоставления гранта работников администрации города в служебные, складские и иные помещения или на открытые площадки для проведения целевых проверок хода осуществления деятельности получателя гранта, согласие представлять необходимые для проведения проверки документы).
Договор о предоставлении гранта заключается на текущий финансовый год.
5.3. В соответствии с заключенным договором о предоставлении гранта, на основании копий финансовых документов управление бухгалтерского учета и отчетности администрации города производит перечисление денежных средств на расчетный счет получателя гранта.
5.4. Уполномоченный орган в течение десяти дней со дня получения финансового отчета получателя гранта о целевом использовании денежных средств с приложением заверенных получателем гранта копий документов, подтверждающих расходы получателя гранта (счета, счета-фактуры, товарные накладные, акты выполненных работ (обязательств), платежные документы, договоры и т.д.), направляет его в управление бухгалтерского учета и отчетности администрации города.
5.5. Проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта получателями гранта осуществляются Уполномоченным органом и контрольно-ревизионным управлением департамента финансов администрации города.
5.6. Грант подлежит возврату получателем гранта в бюджет города в случаях:
- нецелевого использования гранта;
- нарушения получателем гранта условий предоставления гранта, предусмотренных настоящим Порядком.
5.7. Требование о возврате гранта направляется получателю гранта в течение пяти рабочих дней со дня установления факта, указанного в пункте 5.6 настоящего Порядка, установленного актом проверки органа, уполномоченного на осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств.
5.8. Остатки гранта, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в текущем финансовом году.
Требование о возврате остатков гранта направляется получателю гранта в течение пяти рабочих дней со дня установления данного факта на основании представленного получателем гранта финансового отчета о целевом использовании денежных средств за отчетный финансовый год.
5.9. Получатель гранта обязан возвратить грант (остатки гранта) в течение тридцати календарных дней со дня получения требования о возврате.
5.10. В случае невыполнения требования о возврате гранта (остатков гранта) в бюджет города взыскание гранта осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявка на участие в Конкурсе |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.