Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению Администрации г. Ханты-Мансийска
от 30 декабря 2011 г. N 1504
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации
об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного образования
в общеобразовательных учреждениях"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности получения муниципальной услуги по предоставлению информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее - муниципальная услуга).
1.2. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, лица без гражданства и иностранные граждане на равных основаниях, если иное не предусмотрено законом или международным договором Российской Федерации.
1.4. Информацию о порядке предоставлении муниципальной услуги можно получить:
на официальном информационном портале Администрации города Ханты-Мансийска: http://admhmansy/ru;
на сайте региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа-Югры: http://pgu.admhmao/ru;
на сайте Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска: http://edu.аdmhm.ru/ (далее - Департамент образования);
при личном обращении или обращении по телефону в Департаменте образования;
при письменном обращении, отправленном посредством почтовой связи в Департамент образования или по электронной почте Департамента образования: pr_edu@admhmansy.ru;
при личном обращении или обращении по телефону в муниципальное образовательное учреждение (приложение 1).
1.5. Информация и информационные материалы о порядке предоставления муниципальной услуги включают в себя:
местонахождение и график работы Департамента образования:
г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, д. 71; телефон (3467) 32-83-80, 32-86-07.
график работы:
понедельник, среда, четверг, пятница: с 09.00 до17.00 часов;
вторник: с 09.00 до18.00 часов;
перерыв: с 13.00 до 14.00 часов;
выходные дни: суббота, воскресенье;
сведения о количестве и месте расположения образовательных учреждений, расположенных на территории города Ханты-Мансийска;
о полномочиях учредителя образовательных учреждений, в том числе проведение коллегий, семинаров, симпозиумов, конференций, олимпиад, конкурсов;
о полномочиях образовательных учреждений (ст. 32 Закон Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании");
об учредительных документах образовательных учреждений (устав, свидетельство о лицензии и государственной аккредитации);
о правилах приема в образовательные учреждения;
о реализуемых образовательных программах;
о количественном составе обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях;
о режиме работы образовательных учреждений;
о квалификационных показателях педагогических работников образовательных учреждений;
об организации психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса;
о нормативно-правовом сопровождении, регламентирующем организацию работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;
об организации работы по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса;
об организации работы по развитию детской одаренности (работа секций, кружков, факультативов на базе образовательных учреждений);
о работе образовательных учреждений в актированные дни;
об организации горячего питания участников образовательного процесса;
о годовом плане работы образовательных учреждений;
о санитарно-гигиенических условиях, созданных в образовательных учреждениях;
о перечне дополнительных (в том числе и платных) образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями;
о финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;
о государственно-общественном управлении в сфере образования.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Административный регламент действует в отношении муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях".
2.2. Органом местного самоуправления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является Департамент образования Администрации города Ханты-Мансийска.
2.3. Муниципальная услуга предоставляется непосредственно Департаментом образования, а также муниципальными общеобразовательными учреждениями, реализующими программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является информирование заявителей:
об организации предоставления дошкольного образования;
о дошкольных образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады);
об организации предоставления начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях;
об общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также программы дополнительного образования.
2.5. Информация, являющаяся результатом муниципальной услуги, предоставляется заявителю в устной форме при личном или телефонном обращении заявителей или в письменном виде при обращении посредством почтовой связи, электронного сообщении, а также в ответе на обращение, размещенное в информационной системе сети Интернет и на информационных стендах Департамента образования.
2.6. Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, предоставляемые в письменной форме на бумажном носителе, оформляются на официальном бланке Департамента образования, заверяются печатью этой организации и подписью ее руководителя.
Все документы, оформленные на бумажном носителе, предоставляются заявителю в единственном экземпляре.
2.7. Сроки предоставления муниципальной услуги:
предоставление муниципальной услуги, включая информирование о порядке оказания муниципальной услуги, осуществляется в любой из рабочих дней в течение всего года согласно графику работы.
2.8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации, принята на всенародном голосовании 12.12.93;
Федеральный закон от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании";
Федеральный закон от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Устав города Ханты-Мансийска.
2.9. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
при обращении посредством почтового отправления или электронной почты предоставляется заявление (приложение 2);
в подтверждение доводов заявитель вправе приложить к письменному обращению копии документов и материалов.
Требовать от заявителей документы, не предусмотренные данным пунктом Административного регламента, не допускается.
2.10. Заявителю может быть отказано в приеме обращения на следующих основаниях:
содержание запрашиваемой информации не включает информацию, указанную в пункте 2.3 настоящего Административного регламента;
в обращении отсутствуют или не читаемые сведения, обязательные к указанию.
2.11. Предоставление муниципальной услуги не может быть приостановлено. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по каким-либо основаниям не допускается.
2.12. Муниципальная услуга оказывается бесплатно. За ее оказание или осуществление ее административных процедур не допускается взимание государственной пошлины или иной платы.
2.13. Места, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, оборудуются:
информационными стендами. Информационные стенды в учреждениях, предоставляющих услугу, оборудуются в доступном для заявителя муниципальной услуги месте и содержат следующую обязательную информацию:
перечень документов, представляемых заявителем для оформления зачисления в школу;
образец заявления о приеме в муниципальное общеобразовательное учреждение (приложение 2);
стульями и столами для возможности оформления документов;
средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
наличие информации о муниципальной услуге в информационно-коммуникационной сети Интернет и на информационных стендах Департамента образования;
полнота, актуальность и достоверность информации о муниципальной услуге;
соблюдение сроков исполнения административных процедур и качество предоставления муниципальной услуги в целом.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
сбор информации об организации предоставления начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях;
предоставление муниципальной услуги по запросам заявителей;
размещение информации в сети Интернет.
3.2. Основанием для начала административной процедуры является письменное обращение заявителя, поступившее лично, по почте или в электронном виде о предоставлении информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях города.
Основанием для начала административного действия по рассмотрению письменного обращения заявителя, обращения, полученного по электронной почте или через электронные средства коммуникации, является его прием и регистрация путем проставления даты и входящего номера.
Письменное обращение заявителя регистрируется в журнале регистрации в день поступления обращения.
При поступлении обращения заявителя по электронной почте или через электронные средства коммуникации с указанием адреса электронной почты и/или почтового адреса пользователя специалист, ответственный за прием и отправку документов по электронной почте, распечатывает обращение и передает его в день поступления для регистрации в установленном порядке.
3.3. Прием заявителей осуществляется в порядке очередности.
Должностное лицо при рассмотрении устного обращения заявителя вправе приглашать на прием специалистов, поручать рассмотрение обращения, принимать решение о постановке на контроль обращения заявителя.
По окончании приема должностное лицо доводит до сведения заявителя свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению.
Устное обращение заявителя, принятое в ходе личного приема, регистрируется в журнале регистрации устных обращений.
Об устном обращении гражданина за оказанием услуги и о предоставлении соответствующих сведений специалисты Департамента образования, муниципальных общеобразовательных учреждений делают запись в Журнале консультации граждан по вопросам организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях города.
3.4. При письменном обращении заявителя за предоставлением услуги специалист Департамента образования, работник муниципального общеобразовательного учреждения вносит запись о приеме заявления в Журнал регистрации заявлений.
3.5. Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, показана на блок-схеме (приложение 3).
4. Требования и порядок межведомственного информационного
взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг
Предоставление муниципальной услуги не требует межведомственного информационного взаимодействия.
5. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
5.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами (действиями) по предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений при предоставлении муниципальной услуги директором Департамента образования.
5.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям заявителей (осуществляется на основании приказа директора Департамента образования).
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
В случае проведения проверки по конкретному обращению заявителя в течение 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения заявителю направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению, акт утверждается директором Департамента образования.
5.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудники, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в Административном регламенте.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также
должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих
ее предоставление
6.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) сотрудников Департамента образования в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
Досудебное (внесудебное) обжалование не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых Департаментом образования в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке. Досудебное (внесудебное) обжалование не является для заявителей обязательным.
6.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения Департамента образования лично, в письменной форме, в форме электронного сообщения.
6.3. Требования к содержанию жалобы.
В письменной жалобе заявителем в обязательном порядке указываются:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.4. Жалоба, поступившая в Департамент образования, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента образования в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6.5. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
а) отсутствие указания на фамилию, имя, отчество и почтовый адрес заявителя, направившего жалобу, по которому должен быть направлен ответ;
б) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотруднику органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также членам его семьи;
в) текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
г) в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
д) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае оставления жалобы без ответа по существу поставленных в нем вопросов заявителю, направившему жалобу, сообщается о причинах отказа в рассмотрении жалобы либо о переадресации жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.