Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации г. Ханты-Мансийска
от 30 декабря 2011 г. N 1504
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации
о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника
и электронного журнала успеваемости"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности получения муниципальной услуги по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости (далее - муниципальная услуга).
1.2. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, лица без гражданства и иностранные граждане на равных основаниях, если иное не предусмотрено законом или международным договором Российской Федерации.
1.4. Информацию о порядке предоставлении муниципальной услуги можно получить:
на официальном информационном портале Администрации города Ханты-Мансийска: http://admhmansy/ru;
на сайте региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа-Югры: http://pgu.admhmao/ru;
на сайте Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска: http://edu.аdmhm.ru/ (далее - Департамент образования);
при личном обращении или обращении по телефону в Департамент образования;
при письменном обращении, отправленном посредством почтовой связи в Департамент образования или по электронной почте Департамента образования: pr_edu@admhmansy.ru;
при личном обращении или обращении по телефону в муниципальное образовательное учреждение (приложение N 1).
1.5. Информация и информационные материалы о порядке предоставления муниципальной услуги включают в себя:
местонахождение и график работы Департамента образования:
г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, д. 71; телефон (3467) 32-83-80, 32-86-07;
график работы:
понедельник, среда, четверг, пятница: с 09.00 до 17.00 часов;
вторник: с 09.00 до 18.00 часов;
перерыв: с 13.00 до 14.00 часов;
выходные дни: суббота, воскресенье;
сведения о количестве и месте расположения образовательных учреждений, расположенных на территории города Ханты-Мансийска.
1.6. Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется муниципальными общеобразовательными учреждениями.
Если информация, полученная в муниципальном общеобразовательном учреждении, не удовлетворяет заявителя, то он вправе обратиться в адрес Департамента образования в письменном виде, устно, через Интернет-сайты Департамента образования, муниципальных образовательных учреждений, через электронные средства коммуникации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Административный регламент действует в отношении муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости".
2.2. Органом местного самоуправления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является Департамент образования Администрации города Ханты-Мансийска.
2.3. Муниципальная услуга предоставляется непосредственно Департаментом образования, а также муниципальными общеобразовательными учреждениями, реализующими программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
2.4. Результатами предоставления муниципальной услуги являются своевременное информирование о текущей успеваемости учащегося с использованием электронного портала государственных услуг, а также посредством социально-платежной карты "Югра" и на сайтах образовательных учреждений.
2.5. Правовые основания, регулирующие исполнение муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации, принята на всенародном голосовании 12.12.93;
Федеральный закон от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании";
Федеральный закон от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Устав города Ханты-Мансийска.
2.6. Для получения информации об успеваемости заявитель вправе обратиться:
в устной форме лично в муниципальное общеобразовательное учреждение;
по телефону в муниципальное общеобразовательное учреждение;
на портал государственных услуг;
в информационный киоск Югорского социального регистра посредством социально-платежной карты "Югра".
2.7. Перечень документов, необходимых для получения услуги:
заявление родителя (законного представителя) на предоставление услуги с указанием адреса электронной почты;
документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося родителем (законным представителем) обучающегося, или документ, подтверждающий полномочия.
2.8. Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется муниципальными общеобразовательными учреждениями.
2.9. Подача заявления на предоставление данной услуги возможна в течение всего учебного года.
2.10. Перечень оснований для приостановления либо для отказа в предоставлении услуги:
услуга не предоставляется в случае, если запрашиваемая заявителем информация не относится к текущей успеваемости учащегося, ведению его электронного дневника и электронного журнала успеваемости в общеобразовательных учреждениях;
не представлен документ, удостоверяющий личность заявителя (родителя или законного представителя), или документ, подтверждающий полномочия;
по заявлению заявителя о прекращении предоставления информации о текущей успеваемости их ребенка в форме электронного дневника.
2.11. Информация, предоставляемая заявителям о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
2.12. Муниципальная услуга оказывается бесплатно. За ее оказание или осуществление ее административных процедур не допускается взимание государственной пошлины или иной платы.
2.13. Информация о муниципальной услуге предоставляется заявителю:
по устному запросу - сроки предоставления муниципальной услуги: результаты текущей успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, включая сведения о содержании занятий и работ, по результатам которых получены отметки, сведения о посещаемости уроков обучающимися за текущий учебный период предоставляется в день обращения (в ходе приема граждан);
по письменному запросу - в письменном виде в срок, установленный действующим законодательством;
при обращении с использованием электронной почты - сроки предоставления муниципальной услуги соответствуют сроку исполнения письменного запроса.
2.14. Места, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, оборудуются:
информационными стендами. Информационные стенды в учреждениях, предоставляющих услугу, оборудуются в доступном для заявителя муниципальной услуги месте и содержат следующую обязательную информацию:
перечень документов, представляемых заявителем для оформления зачисления в школу;
образец заявления (приложение N 2);
стульями и столами для возможности оформления документов;
средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, является устное обращение заявителя лично, поступление по факсу, почте или в электронном виде в общеобразовательное учреждение, в том числе на "Региональном портале государственных и муниципальных услуг http://www.pgu.admhmao.ru, письменного обращения по вопросу предоставления информации о текущей успеваемости обучающегося в муниципальном общеобразовательном учреждении, ведение дневника и журнала успеваемости.
3.1. Предоставляемая муниципальная услуга должна соответствовать требованиям существующего законодательства Российской Федерации.
3.2. Исполнение муниципальной услуги предусматривает ведение электронного дневника (учета успеваемости) и посещаемости обучающихся (при наличии соответствующего программного обеспечения) общеобразовательного учреждения.
3.3. Право постоянного и временного доступа к работе с электронным журналом, электронным дневником предоставляется работникам общеобразовательного учреждения.
Обучающиеся и родители (законные представители) получают право пользования муниципальной услугой при зачислении в общеобразовательное учреждение после оформления согласия на обработку персональных данных своего ребенка.
Прекращение предоставления муниципальной услуги для обучающихся, их родителей (законных представителей) осуществляется в общеобразовательном учреждении путем удаления учетной записи пользователя в течение 3 дней с момента прекращения обучения обучающегося в данном общеобразовательном учреждении.
3.4. Разграничение прав доступа к базе данных электронного журнала производится в соответствии с целями и задачами внедрения электронного журнала, функциональными возможностями программного обеспечения и определяется администрацией общеобразовательного учреждения для каждой группы пользователей:
3.4.1. Администратор электронного журнала, назначенный приказом работник общеобразовательного учреждения, ответственный за поддержание в рабочем состоянии всех программно-аппаратных средств, расположенных в общеобразовательном учреждении, в рамках работы с электронным журналом несет ответственность за:
установку и наладку программного обеспечения;
хранение базы данных, обеспечивающей функционирование системы электронного журнала;
наличие резервных копий базы данных электронного журнала;
оперативное восстановление базы данных электронного журнала в случае сбоев;
возможность доступа к электронному журналу через Интернет;
за предоставление и прекращение доступа пользователей к электронному журналу;
за консультирование всех пользователей электронного журнала, электронного дневника по организации доступа с компьютера, расположенного на рабочем месте в общеобразовательном учреждении, домашнего компьютера;
за предоставление информации пользователям об обновлениях программного обеспечения и связанных с этим новых возможностях электронного журнала;
за предоставление администрации общеобразовательного учреждения информации об активности пользователей электронного журнала.
3.4.2. Педагоги начального, основного (полного), среднего (полного) общего образования - пользователи электронного журнала выполняют свои функциональные обязанности по работе с электронным журналом.
Педагоги несут ответственность за:
оперативное и достоверное отражение текущей информации в электронном журнале и поддержание ее в актуальном состоянии;
ведение переписки с обучающимися и родителями (законными представителями) в рамках своих функциональных обязанностей;
реализацию инициированных педагогом проектов в рамках электронного журнала.
3.4.3. Классный руководитель - пользователь электронного журнала, выполняющий свои функциональные обязанности по работе с электронным журналом.
Классный руководитель несет ответственность за:
получение согласия родителей (законных представителей) обучающихся об обработке персональных данных обучающихся в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
своевременное составление и предоставление администратору электронного журнала базы данных по своему классу;
информирование обучающихся своего класса о способах получения информации из электронного журнала в случае отсутствия или неисправности домашнего компьютера;
организацию оперативного взаимодействия между учащимися своего класса, их родителями (законными представителями), администрацией общеобразовательного учреждения, педагогами;
достоверность и своевременное предоставление промежуточной и итоговой отчетности по своему классу;
вывод информации по своему классу, хранящейся в базе данных электронного журнала, на бумажный носитель для оформления в виде документа в соответствии с требованиями российского законодательства.
3.4.4. Администрация общеобразовательного учреждения - пользователи электронного журнала, выполняющие свои функциональные обязанности по работе с электронным журналом.
Администрация общеобразовательного учреждения в рамках своих функциональных обязанностей несет ответственность за:
определение целесообразности постоянных и временных прав доступа к работе в электронном журнале пользователей, не являющихся работниками общеобразовательного учреждения;
своевременное формирование отчетности в электронном журнале согласно своим функциональным обязанностям;
вывод отчетности, хранящейся в базе данных электронного журнала, на бумажный носитель для оформления в виде документа в соответствии с требованиями нормативных правовых актов;
своевременный контроль над исполнением регламента работы всех пользователей электронного журнала;
обеспечение защиты и контроля доступа к конфиденциальной информации.
3.4.5. Родитель (законный представитель) - пользователь электронного журнала в рамках своих обязанностей несет ответственность за:
своевременное получение и сохранность данных, обеспечивающих право доступа в электронный журнал (логин и пароль);
корректность содержания переписки с другими пользователями электронного журнала.
3.5. Выполнение административных действий в рамках исполнения муниципальной услуги осуществляется работниками общеобразовательного учреждения в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
3.6. Ответственный за оказание муниципальной услуги - руководитель общеобразовательного учреждения.
3.7. Требования к порядку выполнения административных процедур.
3.7.1. Текущие данные об успеваемости вносятся педагогами общеобразовательного учреждения в электронный журнал ежедневно в соответствии с расписанием календарного дня проведения уроков, занятий.
3.7.2. Наполняемость оценок в электронном журнале контролируется педагогами общеобразовательного учреждения.
3.7.3. Классный руководитель обеспечивает обучающимся и родителям (законным представителям) оперативный доступ к электронному журналу после получения согласия на обработку персональных данных обучающегося не позднее 10 дней. Доводит до обучающихся класса сведения о месте доступа к электронному журналу в случае отсутствия у них доступа с домашнего компьютера.
3.7.4. Классный руководитель доводит до сведения обучающихся и родителей (законных представителей) их права и обязанности в соответствии с нормативными правовыми актами по предоставлению муниципальной услуги, а также информацию о порядке контроля над успеваемостью своего ребенка через его электронный дневник и с помощью текущих отчетов в электронном журнале.
3.7.5. По запросу родителей (законных представителей) готовятся отчеты в печатном виде не реже 1 раза в месяц. По окончании учебного периода распечатывается из программы электронного журнала сводная ведомость учета успеваемости. Отчеты сдаются администрации общеобразовательного учреждения для архивирования.
По окончании учебного периода на основании данных электронного журнала готовится аналитическая справка на каждого обучающегося и направляется родителям (законным представителям) в электронном и печатном виде.
3.7.6. Администрация общеобразовательного учреждения осуществляет текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления муниципальной услуги.
3.8. Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, показана на блок-схеме (приложение N 3).
4. Требования и порядок межведомственного информационного
взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг
Предоставление муниципальной услуги не требует межведомственного информационного взаимодействия.
5. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
5.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами (действиями) по предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений при предоставлении муниципальной услуги директором Департамента образования.
5.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям заявителей (осуществляется на основании приказа директора Департамента образования).
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
В случае проведения проверки по конкретному обращению заявителя в течение 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения заявителю направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению, акт утверждается директором Департамента образования.
5.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудники, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в Административном регламенте.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих
ее предоставление
6.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) сотрудников Департамента образования в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
Досудебное (внесудебное) обжалование не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых Департаментом образования в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке. Досудебное (внесудебное) обжалование не является для заявителей обязательным.
6.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения Департамента образования лично, в письменной форме, в форме электронного сообщения.
6.3. Требования к содержанию жалобы.
В письменной жалобе заявителем в обязательном порядке указываются:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.4. Жалоба, поступившая в Департамент образования, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента образования в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6.5. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
а) отсутствие указания на фамилию, имя, отчество и почтовый адрес заявителя, направившего жалобу, по которому должен быть направлен ответ;
б) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудника органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также членам его семьи;
в) текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
г) в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
д) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае оставления жалобы без ответа по существу поставленных в нем вопросов заявителю, направившему жалобу, сообщается о причинах отказа в рассмотрении жалобы либо о переадресации жалобы.
6.6. По результатам рассмотрения жалобы Департамент образования принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
6.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6.6, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.