Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Администрации г. Ханты-Мансийска
от 30 декабря 2011 г. N 1504
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет
и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее по тексту - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности получения муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) (далее - муниципальная услуга).
1.2. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, лица без гражданства и иностранные граждане на равных основаниях, если иное не предусмотрено законом или международным договором Российской Федерации, по месту жительства в городе Ханты-Мансийске.
1.4. Информацию о порядке предоставлении муниципальной услуги можно получить:
на официальном информационном портале Администрации города Ханты-Мансийска: http://admhmansy/ru;
на сайте региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: http://pgu.admhmao/ru;
на сайте Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска: http://edu.аdmhm.ru/ (далее - Департамент образования);
при личном обращении или обращении по телефону в Департаменте образования;
при письменном обращении, отправленном посредством почтовой связи в Департамент образования или по электронной почте Департамента образования: pr_edu@admhmansy.ru;
при личном обращении или обращении по телефону в муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
1.5. Информация и информационные материалы о порядке предоставления муниципальной услуги включают в себя:
местонахождение и график работы Департамента образования:
г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, д. 71; телефон (3467) 32-83-80, 32-61-38;
график работы:
понедельник, среда, четверг, пятница: с 09.00 до17.00 часов;
вторник: с 09.00 до18.00 часов;
перерыв: с 13.00 до 14.00 часов;
выходные дни: суббота, воскресенье;
местонахождение муниципальных дошкольных образовательных учреждений (далее - МДОУ) (приложение N 1);
сведения о количестве и месте расположения образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования на территории города Ханты-Мансийска;
сведения о перечне документов, необходимых для постановки на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную программу дошкольного образования;
форму заявления;
сведения о результате оказания муниципальной услуги и порядке передачи результата заявителю;
сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Административный регламент действует в отношении муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
2.2. Органом местного самоуправления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является Департамент образования Администрации города Ханты-Мансийска.
2.3. Прием заявлений, постановка на учет и ведение учета на зачисление детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, а также выдачу документов, являющихся результатами муниципальной услуги, осуществляет отдел дошкольного и дополнительного образования и воспитания Департамента образования.
2.4. Зачисление в дошкольные образовательные учреждения города Ханты-Мансийска, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, осуществляют муниципальные дошкольные образовательные учреждения.
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
расписка в приёме заявления о постановке на учёт на получение места в МДОУ - предоставляется непосредственно по факту отказа в приеме заявления установленного образца (приложение N 2) и прилагаемых к нему документов;
отказ в приёме заявления о постановке на учёт на получение места в МДОУ - предоставляется непосредственно по факту приема заявления установленного образца (приложение N 2) и прилагаемых к нему документов;
направление для зачисления в МДОУ;
зачисление детей в МДОУ.
2.6. Документы, являющиеся результатам предоставления муниципальной услуги (за исключением расписки в приеме (или отказа в приеме) заявления о постановке на учет на получение места в МДОУ), предоставляемые в письменной форме на бумажном носителе, оформляются на официальном бланке Департамента образования, заверяются печатью этой организации и подписью ее руководителя.
Расписка в приеме (или отказа в приеме) заявления о постановке на учет на получение места в МДОУ оформляется непосредственно в течение приема и заверяется подписью сотрудника, осуществляющего прием.
Все документы, оформленные на бумажном носителе, предоставляются заявителю в единственном экземпляре.
2.7. Сроки предоставления муниципальной услуги:
предоставление муниципальной услуги, включая информирование о порядке оказания муниципальной услуги, прием заявлений о постановке на учёт на получение места в МДОУ, выдача направления в МДОУ и выдача документов, являющихся результатами муниципальной услуги, осуществляется в понедельник, среду и пятницу в течение всего года согласно графику работы.
срок предоставления муниципальной услуги в части приема заявлений от заявителя и постановки ребенка на учет составляет не более 30 минут;
срок предоставления муниципальной услуги в части выдачи путевки в МДОУ зависит от наличия свободных мест в МДОУ и количества детей, стоящих в очередности на устройство в МДОУ;
срок предоставления муниципальной услуги в части зачисления ребенка в МДОУ на основании путевки, выданной отделом образования, составляет не более 30 минут.
2.8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации принята на всенародном голосовании 12.12.93;
Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89;
Федеральный закон от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании";
Федеральный закон от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.97 N 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста";
Устав города Ханты-Мансийска;
постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 25.03.2010 N 295 "Об утверждении стандартов качества оказания муниципальных услуг в сфере образования";
постановление Главы города Ханты-Мансийска от 28.02.2007 N 130 "О порядке комплектования детьми дошкольного возраста муниципальных дошкольных учреждений всех видов и дошкольных групп муниципальных образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста".
2.9. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
заявление установленного образца (приложение N 2)
документ, удостоверяющий личность законного представителя или документ, удостоверяющий лицо, действующее от имени законного представителя ребенка;
свидетельство о рождении ребенка;
справка о регистрации по месту жительства ребенка в случае отсутствия записи о регистрации в документе;
оригинал и копия документа, подтверждающего принадлежность к льготной категории (для граждан, имеющих льготы на получение услуги).
2.10. Зачисление детей в МДОУ происходит на основании следующих документов:
направления Департамента образования;
медицинского заключения.
Факт выдачи направления регистрируется в Книге учета выдачи направлений в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, согласованный с заявителем.
2.11. Критериями принятия решения о выдаче направления являются:
дата подачи заявления (порядок очереди);
наличие прав на внеочередное:
детям прокуроров Российской Федерации;
детям судей Российской Федерации;
детям граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
наличие прав на первоочередное:
детям-инвалидам;
детям из многодетных семей;
один из родителей которых является инвалидом 1 или 2 группы;
детям, родители (один из родителей) которых находятся на военной службе;
детям сотрудников милиции (полиции), погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученного в период прохождения службы, а также детям сотрудников милиции (полиции), получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие их возможность дальнейшего прохождения службы;
детям, один из родителей которых является сотрудником милиции (полиции).
2.12.Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
не предоставлен любой из документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента;
не представлен оригинал документа, указанного в пункте 2.9 настоящего Административного регламента;
возраст ребенка, подтвержденный информацией, указанной в заявлении, и сведениями, представленными в документах, не соответствуют требованиям, предъявляемым к детям, устраиваемым в дошкольные образовательные учреждения.
2.13. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.13.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
предоставление родителями (законными представителями) документов, не соответствующих установленным требованиям;
наличие медицинских противопоказаний к посещению ребенком МДОУ;
достижение ребёнком возраста 7 лет на 1 сентября учебного года, в котором он ставится на учёт.
2.13.2. Основанием для приостановления муниципальной услуги является:
получение направления в МДОУ;
заявление родителей (законных представителей);
медицинские противопоказания;
решение суда.
2.14. Муниципальная услуга оказывается бесплатно. За ее оказание или осуществление ее административных процедур не допускается взимание государственной пошлины или иной платы.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет до 30 минут на каждого очередника.
2.16. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги является день (дата) поступления запроса заявителя.
2.17. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.17.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.17.2. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего предоставление муниципальной услуги; режима работы.
2.17.3. Каждое рабочее место лица, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатным устройствам.
2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
общее число детей, стоящих на учете для зачисления в МДОУ;
число детей, имеющих преимущественное право, стоящих на учете для зачисления в МДОУ;
возможность получения информации о ходе предоставления услуги: текущей очередности;
возможность получения информации о ходе предоставления услуги: предполагаемом сроке получения направления в МДОУ;
наличие информации о муниципальной услуге в информационно-коммуникационной сети Интернет и на информационных стендах Департамента образования;
полнота, актуальность и достоверность информации о муниципальной услуге;
соблюдение сроков исполнения административных процедур и качество предоставления муниципальной услуги в целом.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
прием заявления о постановке на учет на получение места в МДОУ;
рассмотрение заявления и принятия решения о постановке на учет на получение места в МДОУ;
предоставление информации о текущей очередности;
выдача направления в МДОУ;
зачисление ребенка в дошкольное образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования.
3.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в Департамент образования с заявлением, указанным в настоящем Административном регламенте.
Обращение может быть подано:
лично;
посредством почтового отправления;
посредством электронной почты;
через информационную систему органа местного самоуправления город Ханты-Мансийск в сети Интернет (или использование федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)").
Заявление, поступившее по электронной почте, регистрируется специалистом Департамента образования в автоматизированной системе электронного документооборота, в которой осуществляется регистрация входящей и исходящей корреспонденции, в течение одного календарного дня с даты поступления заявления.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
проверяет полномочия заявителя или полномочия представителя заявителя действовать от заявителя (на основании доверенности) в случае невозможности личного обращения заявителя;
проверяет комплектность и надлежащее оформление документов заявителя, наличие подлинников документов, читаемость копий документов, указанных в настоящем Административном регламенте.
В случае выявления недостатков в представленных документах специалист Департамента образования, ответственный за предоставление муниципальной услуги, уведомляет заявителя (его представителя) о наличии препятствий для оказания муниципальной услуги, объясняет заявителю (его представителю) содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению, принимает решение об отказе в приеме документов по основаниям, определенным настоящим Административным регламентом, и возвращает документы заявителю (его представителю).
Специалист Департамента образования, ответственный за предоставление муниципальной услуги, сверяет представленные копии документов с их оригиналами и заверяет данные копии документов. Копии документов, предоставленные заявителем, могут быть заверены нотариально.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 30 минут.
Основанием для начала административной процедуры "Уведомление заявителя о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги" является определение специалистом Департамента образования номера очереди заявителя согласно списку граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в МДОУ, по месту жительства в городе Ханты-Мансийске.
Специалистом Департамента образования готовится письменное уведомление заявителю о номере очереди по дате подачи заявления, поставленного на учет. Срок подготовки уведомления не более 30 минут на одно заявление.
Специалист Департамента образования, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение одного календарного дня направляет уведомление на подпись директору Департамента образования.
Уведомление выдается или направляется почтой не позднее 3 календарных дней со дня его регистрации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 30 календарных дней.
В случае повторного обращения заявителя лично на прием в Департамент образования о продвижении очереди на зачисление детей в МДОУ муниципальная услуга предоставляется в устном виде в день обращения.
3.3.Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, показана на блок-схеме (приложение N 3).
4. Требования и порядок межведомственного информационного
взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг
Предоставление муниципальной услуги не требует межведомственного информационного взаимодействия.
5. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
5.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами (действиями) по предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений при предоставлении муниципальной услуги директором Департамента образования.
5.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям заявителей (осуществляется на основании приказа директора Департамента образования).
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
В случае проведения проверки по конкретному обращению заявителя в течение 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения заявителю направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению, акт утверждается директором Департамента образования.
5.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудники, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в Административном регламенте.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также
должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих
ее предоставление
6.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) сотрудников Департамента образования в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
Досудебное (внесудебное) обжалование не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых Департаментом образования в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке. Досудебное (внесудебное) обжалование не является для заявителей обязательным.
6.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения Департамента образования лично, в письменной форме, в форме электронного сообщения.
6.3. Требования к содержанию жалобы.
В письменной жалобе заявителем в обязательном порядке указываются:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.4. Жалоба, поступившая в Департамент образования, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента образования в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6.5. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
а) отсутствие указания на фамилию, имя, отчество и почтовый адрес заявителя, направившего жалобу, по которому должен быть направлен ответ;
б) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудника органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также членам его семьи;
в) текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
г) в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
д) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае оставления жалобы без ответа по существу поставленных в нем вопросов заявителю, направившему жалобу, сообщается о причинах отказа в рассмотрении жалобы либо о переадресации жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.