Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 30 июня 2010 г. N 790
Долгосрочная целевая программа
"Развитие малого и среднего
предпринимательства на территории города Нижневартовска на 2011 - 2015 годы"
30 декабря 2010 г., 19 июля, 28 сентября 2011 г., 19 марта, 22 октября 2012 г., 13 сентября 2013 г.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 21 марта 2013 г. N 494 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска на 2011 - 2015 годы" (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2007 N 213-оз "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"; постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2010 N 241-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ханты- Мансийском автономном округе - Югре на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года Устав города Нижневартовска; постановление администрации города от 13.04.2009 N 478 "О целевых программах города Нижневартовска"; распоряжение администрации города от 16.04.2010 N 443-р "О разработке проекта долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска на 2011 - 2015 годы" |
Инициатор программы |
Администрация города Нижневартовска |
Основные разработчики программы |
- управление по потребительскому рынку администрации города; - департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города; - пресс-служба администрации города; - управление прогнозирования и труда департамента экономики администрации города |
Цель программы |
создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства как одного из факторов обеспечения экономической и социальной стабильности в городе Нижневартовске |
Задачи программы |
- оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - создание условий для повышения уровня знаний субъектов предпринимательской деятельности по ведению бизнеса, повышения квалификации кадров; - популяризация предпринимательской деятельности на территории города Нижневартовска; - мониторинг и информационное сопровождение деятельности представителей малого и среднего предпринимательства; - модернизация и создание условий для внедрения энергоэффективных технологий на малых и средних предприятиях; - развитие молодежного предпринимательства; - стимулирование инновационной активности малых и средних предприятий; - создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в сфере экологии; - развитие семейного бизнеса; - создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в следующих направлениях: быстровозводимое домостроение, крестьянско-фермерские хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, оказание социальных услуг (создание групп по уходу и присмотру за детьми), въездной и внутренний туризм - развитие социального предпринимательства. |
Сроки реализации программы |
2011 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
источником финансирования программы является бюджет города Нижневартовска. Объемы финансирования программы из бюджета города утверждаются Думой города при утверждении бюджета города на очередной финансовый год и плановый период. Администрация города вправе перераспределить объемы финансирования между мероприятиями программы, а также между видами поддержки внутри мероприятий программы в пределах средств, утвержденных в бюджете города на очередной финансовый год и плановый период. Общий объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий программы, составляет 35 228 тыс. руб., в том числе: 2011 год - 5 500,0 тыс. руб.; 2012 год - 6 000,0 тыс. руб.; 2013 год - 7219,0 тыс. руб.; 2014 год - 7882,0 тыс. руб.; 2015 год - 8627,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности |
ожидаемые результаты программы: - создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе; - повышение общественного статуса предпринимательской деятельности и социальной ответственности субъектов малого и среднего предпринимательства; - сохранение действующих и создание новых субъектов малого и среднего предпринимательства; - увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в реализации долгосрочной программы, а также расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовой и имущественной поддержкам; - повышение уровня правовых, экономических и управленческих знаний среди предпринимателей; - насыщение рынка качественными товарами и услугами через развитие рыночных отношений и создание конкурентной среды. Показатели эффективности: - увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства не менее чем на 10%; - увеличение налогов на совокупный доход, поступающих в бюджет города, не менее чем на 10%; - увеличение оборота малых и средних предприятий не менее чем на 10% |
Координатор программы |
управление по потребительскому рынку администрации города |
Исполнители программы |
- управление по потребительскому рынку администрации города; - департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города; - пресс-служба администрации города; - управление прогнозирования и труда департамента экономики администрации города; - департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города; - управление по природопользованию и экологии администрации города; - организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (по согласованию) |
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена долгосрочная
программа
Долгосрочная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска на 2011 - 2015 годы" - документ, в котором определяется перечень мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства и осуществляемых в муниципальном образовании город Нижневартовск, с указанием объема и источников их финансирования, результативности мероприятий долгосрочной программы, ответственных за реализацию указанных мероприятий.
Долгосрочная программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2007 N 213-оз "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- Уставом города Нижневартовска.
В современных экономических условиях малое и среднее предпринимательство играет важную роль в решении социально-экономических задач муниципального образования город Нижневартовск, так как способствует насыщению потребительского рынка товарами и услугами, в том числе местного производства, обеспечению занятости населения и развитию самозанятости, формированию конкурентной среды, увеличению налоговых поступлений в бюджетную систему.
Малое и среднее предпринимательство обладает стабилизирующим фактором для экономики - это гибкость и приспособляемость к конъюнктуре рынка, способность быстро изменять структуру производства, оперативно создавать и применять новые технологии и научные разработки.
Кроме того, малый и средний бизнес в значительной степени является экономической основой становления местного самоуправления. Таким образом, развитие предпринимательства является одной из приоритетных задач социально-экономического развития города Нижневартовска.
Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Нижневартовске осуществляется в соответствии с долгосрочной целевой программой "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска на 2006-2010 годы", утвержденной решением Думы города от 25.11.2005 N 558.
Анализ состояния развития малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска свидетельствует о положительной динамике основных экономических показателей деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Так, за 4 года реализации долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска на 2006 - 2010 годы" произошли позитивные изменения.
Увеличилось количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 35,8%, среднесписочная численность работников, занятых на малых предприятиях, возросла на 26,2 %.
"Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, единиц"
"Среднесписочная численность работников, занятых на малых предприятиях, тыс. человек"
Оборот малых предприятий увеличился в 1,4 раза, как следствие - налоги на совокупный доход, поступившие от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет города, возросли на 32,6%.
"Оборот малых предприятий, млн.рублей"
"Налоги на совокупный доход, поступившие в бюджет города Нижневартовска, млн.рублей"
На реализацию мероприятий программы в 2009 году из городского бюджета выделены денежные средства в сумме 1300,0 тыс. рублей, из бюджета округа для софинансирования программы выделены две субсидии в размере 2272,794 тыс. рублей.
Всего в городских мероприятиях в рамках реализации программы приняли участие более 4000 представителей малого и среднего бизнеса.
Несмотря на положительные тенденции развития малого и среднего предпринимательства, необходимо отметить ряд проблем, сдерживающих развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Нижневартовске, в том числе:
- недостаток и недоступность финансовых ресурсов для развития бизнеса;
- недостаток квалифицированных кадров, знаний и информации для ведения предпринимательской деятельности;
- недостаточный уровень информированности предпринимателей о мерах государственной, окружной и муниципальной поддержки, а также о существующих в городе организациях, оказывающих информационные, образовательные, консультационные и прочие услуги, необходимые для эффективного развития предпринимательской деятельности;
- недостаточные возможности стимулирования сбыта, преодоления барьеров вхождения на новые рынки, обеспечения конкурентоспособности продукции;
- недостаточные возможности поиска новых деловых партнеров и формирования деловых связей.
Разработанная долгосрочная целевая программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска на 2011-2015 годы" представляет собой комплексную систему мероприятий по созданию благоприятной среды для развития предпринимательства, реализация которых позволит повысить эффективность муниципального управления в решении вопросов социально-экономического развития города Нижневартовска.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 13 сентября 2013 г. N 1900 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2. Основная цель и задачи долгосрочной программы
Основной целью долгосрочной программы является создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства как одного из факторов обеспечения экономической и социальной стабильности в городе Нижневартовске.
Разработка программы направлена на решение следующих задач:
- оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- создание условий для повышения уровня знаний субъектов предпринимательской деятельности по ведению бизнеса, повышения квалификации кадров;
- популяризация предпринимательской деятельности на территории города Нижневартовска;
- мониторинг и информационное сопровождение деятельности представителей малого и среднего предпринимательства;
- модернизация и создание условий для внедрения энергоэффективных технологий на малых и средних предприятиях;
- развитие молодежного предпринимательства;
- стимулирование инновационной активности малых и средних предприятий;
- создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в сфере экологии;
- развитие семейного бизнеса;
- создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в следующих направлениях: быстровозводимое домостроение, крестьянско-фермерские хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, оказание социальных услуг (создание групп по уходу и присмотру за детьми), въездной и внутренний туризм;
- развитие социального предпринимательства.
Для успешного выполнения поставленных в программе задач необходимо обеспечить более тесное взаимодействие органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, и предпринимателей города.
Понятия, используемые в программе:
- понятия "субъекты малого и среднего предпринимательства", "организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" определены Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- понятия "семейный бизнес", "бизнес-инкубирование", "молодежное предпринимательство", "социальное предпринимательство", "особая категория субъектов" определены постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2010 N 241-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ханты- Мансийском автономном округе - Югре на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года".
3. Сроки реализации долгосрочной программы
Сроки реализации долгосрочной программы рассчитаны на 2011 - 2015 годы. Сроки выполнения отдельных мероприятий определяются в зависимости от их масштабов и подготовленности.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовска от 19 марта 2012 г. N 309 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4. Обоснование ресурсного обеспечения долгосрочной программы
Долгосрочная программа финансируется из бюджета города (местный бюджет) и из бюджета округа (привлеченные средства - софинансирование мероприятий программы).
Планируемое финансирование долгосрочной программы на 2011-2015 годы составляет 35 228 тыс. рублей, в том числе по годам (таблица 1):
Таблица 1
Источники финансирования |
Объемы финансирования (в тыс. руб.) |
|||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Местный бюджет |
35 228 |
5 500,0 |
6 000 |
7219 |
7882 |
8627 |
Окружной бюджет (предоставление субсидий на реализацию муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего |
35 228 |
5 500,0 |
6 000 |
7219 |
7882 |
8627 |
Объем финансирования мероприятий программы уточняется при формировании городского бюджета на планируемый год и по факту получения уведомления о софинансировании из окружного бюджета.
5. Механизм реализации долгосрочной программы
Механизм реализации долгосрочной программы - это система программных мероприятий, скоординированных по срокам, объему финансирования и ответственным исполнителям, обеспечивающих достижение намеченных результатов.
Механизм реализации долгосрочной программы включает в себя направления:
- утверждение расходов на реализацию мероприятий программы;
- организация и реализация мероприятий программы;
- контроль и координация деятельности по выполнению мероприятий программы.
5.1. Утверждение расходов на реализацию мероприятий программы.
Управление по потребительскому рынку администрации города на основании мероприятий программы формирует бюджетную заявку, предусматривая в ней объем ассигнований на реализацию мероприятий по направлениям программы, и представляет ее в департамент финансов и департамент экономики администрации города.
Объемы финансовых ресурсов для реализации программы корректируются с учетом возможностей бюджета города.
5.2. Организация и реализация мероприятий программы.
5.2.1. Основные исполнители программы:
- обеспечивают реализацию мероприятий программы;
- разрабатывают и утверждают планы работы по выполнению соответствующих мероприятий;
- осуществляют организацию выполнения в полном объеме предусмотренных программой мероприятий качественно и в срок;
- несут ответственность за рациональное, целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных для реализации программных мероприятий.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 21 марта 2013 г. N 494 в подпункт 5.2.2 пункта 5.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
5.2.2. Исполнители программы ежеквартально направляют координатору программы информацию о ходе реализации мероприятий программы, в том числе:
1) департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города:
- об организации торгов по продаже земельных участков или права их аренды субъектам малого и среднего предпринимательства;
- о компенсации затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на капитальный ремонт, перепланировку, реконструкцию и произведенные неотделимые улучшения муниципального имущества, переданного в аренду;
- о заключении с субъектами малого и среднего предпринимательства договоров купли-продажи арендуемого муниципального имущества;
2) управление муниципального заказа администрации города:
- о разработке и заключении соглашений о взаимном сотрудничестве с Нижневартовской торгово-промышленной палаты, Фондом поддержки предпринимательства Югры в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства;
- о размещении у субъектов малого предпринимательства муниципальных заказов в результате проведения торгов и запросов котировок цен в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ;
3) пресс-служба администрации города:
- о количестве опубликованных в средствах массовой информации и на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска материалов, связанных с поддержкой и развитием субъектов малого и среднего предпринимательства;
- о вышедших теле- и радиорепортажах о поддержке и развитии субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) управление прогнозирования и труда департамента экономики администрации города: об оказании практической помощи субъектам предпринимательской деятельности по вопросам социально-трудовых отношений, охраны труда.
5.3. Контроль и координация деятельности по выполнению мероприятий программы.
Контроль за реализацией программы осуществляет первый заместитель главы администрации города.
В целях координации деятельности координатор программы в течение года проводит:
- анализ социально-экономических показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер, направленных на развитие предпринимательства;
- заседания Экспертно-консультативного Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Нижневартовске.
Формирование и ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 358 "Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами" и распоряжением Главы города от 01.08.2008 N 1353-р "О ведении реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки".
Координатор программы ежеквартально, с нарастающим итогом с начала года, в срок до 15 числа месяца, следующего после окончания квартала, направляет в департамент экономики администрации города отчет о ходе реализации программы и использовании финансовых средств с пояснительной запиской для формирования итогов социально-экономического развития города Нижневартовска за отчетный период.
Ежегодно координатором программы проводится оценка эффективности ее реализации.
Информация о результатах оценки эффективности реализации программы за прошедший финансовый год доводится до сведения главы администрации города и Думы города не позднее 1 апреля следующего года.
6. Оценка ожидаемой эффективности долгосрочной программы
Оценка ожидаемой эффективности и результативности от реализации долгосрочной программы определяется с учетом фактического уровня развития сферы малого и среднего предпринимательства и основана на использовании целевых индикаторов и основных показателей, характеризующих состояние и развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска.
Реализация мероприятий программы позволит достичь следующих результатов:
- создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе;
- повышение общественного статуса предпринимательской деятельности и социальной ответственности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- сохранение действующих и создание новых субъектов малого и среднего предпринимательства;
- повышение уровня правовых, экономических и управленческих знаний среди предпринимателей;
- насыщение рынка качественными товарами и услугами через развитие рыночных отношений и создание конкурентной среды.
Эффективность реализации программы оценивается по показателям таблицы 2:
Таблица 2
N п/п |
Наименование показателя долгосрочной программы |
Базовый показатель на начало реализации долгосрочной программы |
Значение показателя по годам, не менее |
Конечные результаты реализации долгосрочной программы, не менее |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (единиц) |
11683 |
11741 |
11858 |
12155 |
12519 |
12851 |
12851 |
2. |
Налоговые поступления от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет города (млн. руб.) |
488,5 |
490,9 |
495,9 |
508,2 |
523,5 |
537,4 |
537,4 |
3. |
Оборот малых и средних предприятий (млн. руб.) |
25581,2 |
25709,1 |
25966,2 |
26615,4 |
27413,8 |
28139,3 |
28139,3 |
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 13 сентября 2013 г. N 1900 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
7. Перечень программных мероприятий
7.1. Для решения задач программы и достижения поставленных целей разработаны основные мероприятия программы на 2011 - 2015 годы, приведенные в таблице 3.
Задача 1. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Финансовая поддержка осуществляется путем предоставления из бюджета города субсидий и грантов на безвозмездной и безвозвратной основе.
1.1. Организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, субсидии предоставляются для компенсации фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, связанных:
- с компенсацией расходов по уплате процентов за пользование банковскими кредитами субъектами малого и среднего предпринимательства.
Размер субсидии, предоставляемой организации, включает в себя сумму компенсации, предоставленной организацией субъектам малого и среднего предпринимательства, а также сумму затрат организации, связанных с предоставлением этой компенсации, исчисляемых из расчета 10% от суммы компенсации, предоставленной организацией субъектам малого и среднего предпринимательства.
Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующие на получение финансовой поддержки, должны оказывать услуги в виде компенсации части затрат по уплате процентов за пользование банковскими кредитами субъектами малого и среднего предпринимательства.
Компенсация части затрат осуществляется в размере, не превышающем 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения соглашения о компенсации.
Поддержка не предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям по полученным кредитам на цели приобретения товаров для их дальнейшей перепродажи, проведения расчетов по заработной плате, налоговых и иных обязательных платежей, оплате текущих расходов по обслуживанию кредитов;
- с осуществлением деятельности по бизнес-инкубированию (предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства в аренду нежилых помещений на льготных условиях, обучение субъектов малого и среднего предпринимательства).
1.2. Субъектам малого и среднего предпринимательства субсидии предоставляются для компенсации фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, связанных:
- с участием в окружных выставках-ярмарках, направленных на продвижение товаров, работ, услуг;
- с арендными платежами за нежилые помещения для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих производство, реализацию товаров и услуг в социально значимых видах деятельности, приоритетных для города направлениях предпринимательской деятельности, определенных программой;
- с приобретением оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими предпринимательскую деятельность, связанную с производством, реализацией товаров и услуг в социально значимых видах деятельности, приоритетных для города направлениях предпринимательской деятельности, определенных программой;
- с обязательной и добровольной сертификацией пищевой продукции и продовольственного сырья;
- с предоставлением консалтинговых услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность, связанную с производством, реализацией товаров и услуг в социально значимых видах деятельности, приоритетных для города направлениях предпринимательской деятельности, определенных программой.
1.3. Грантовая поддержка начинающих предпринимателей предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу. Грантовая поддержка предоставляется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации города.
1.4. В случае обращения нескольких субъектов малого и среднего предпринимательства или организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, с заявлениями о предоставлении субсидии при условии превышения затрат обратившихся над размерами средств, предусмотренных по соответствующему мероприятию программы, субсидии предоставляются в размере, пропорциональном затратам обратившихся.
Задача 2. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Оказание имущественной поддержки осуществляется в виде передачи во владение и (или) пользование муниципального имущества на возмездной основе.
Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования город Нижневартовск формирует перечень муниципального имущества, подлежащего передаче в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Передача муниципального имущества в аренду осуществляется в соответствии с Положением о порядке управления и распоряжения собственностью муниципального образования - город Нижневартовск, утвержденным решением Думы города от 27.09.2006 N 75, с ограничениями, установленными антимонопольным законодательством. Имущество может передаваться в аренду как юридическим лицам, так и индивидуальным предпринимателям. Плата за пользование объектами муниципальной собственности города Нижневартовска взимается в размере, сложившемся по итогам торгов. Начальный (минимальный) размер арендной платы, применяемый при организации торгов на право заключения договоров аренды, определяется в соответствии с методикой расчета арендной платы, утвержденной постановлением администрации города.
Муниципальное имущество, переданное в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, должно использоваться по целевому назначению, определяемому в момент его передачи.
Отчуждение недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Задача 3. Создание условий для повышения уровня знаний субъектов предпринимательской деятельности по ведению бизнеса, повышения квалификации кадров.
Реализация данной задачи осуществляется путем организации проведения образовательных мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: тренингов, семинаров, мастер-классов и занятий; оказания практической помощи субъектам предпринимательской деятельности по вопросам социально-трудовых отношений, охраны труда.
Задача 4. Популяризация предпринимательской деятельности на территории города Нижневартовска.
Реализация данной задачи осуществляется посредством формирования благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве, организации проведения городского конкурса "Предприниматель года", городских конкурсов с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, организации и проведения публичных мероприятий с участием субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.
Формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве осуществляется путем организации:
- проведения целевых радио- и телепередач о предпринимательской деятельности, реализации мероприятий, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства;
- выпуска тематической полосы в печатных средствах массовой информации, отражающей развитие малого и среднего предпринимательства в городе;
- издания сборников информационно-методических материалов (организационных, правовых, финансовых и др.) о поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе;
- проведения городских смотров-конкурсов предприятий, конкурсов профессионального мастерства, конкурсов на лучшую продукцию, фестивалей различных отраслей сферы услуг, а также мероприятий в целях повышения имиджа малого и среднего предпринимательства.
Организация и проведение публичных мероприятий с участием субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется путем:
- организации проведения конференций, "круглых столов" и аналогичных мероприятий с участием субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- организации проведения выставок, ярмарок на территории города с участием субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в выставках, ярмарках, проводимых в автономном округе и на других территориях.
Задача 5. Мониторинг и информационное сопровождение деятельности представителей малого и среднего предпринимательства.
Реализация данной задачи осуществляется путем:
5.1. Информационного сопровождения мероприятий, подготовленных и проводимых администрацией города в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города.
5.2. Публикации в средствах массовой информации и на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска материалов, связанных с поддержкой и развитием субъектов малого и среднего предпринимательства.
5.3. Оказания консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства посредством проведения деловых встреч и аналогичных мероприятий.
5.4. Ведения интерактивной страницы "Малое и среднее предпринимательство" на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска.
5.5. Организации мониторинга деятельности малого и среднего предпринимательства в городе в целях определения приоритетных направлений развития путем проведения социологических исследований, анкетирования.
5.6. Ведения реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.
Задача 6. Модернизация и создание условий для внедрения энергоэффективных технологий на малых и средних предприятиях.
Реализация данной задачи осуществляется путем выполнения следующих мероприятий:
6.1. Организация проведения семинаров, "круглых столов", направленных на реализацию проектов субъектов малого и среднего предпринимательства по энергоэффективности.
6.2. Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий для компенсации фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, связанных:
- с проведением на этих предприятиях энергетических обследований;
- с реализацией на этих предприятиях работ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках энергосервисных договоров (контрактов);
- с реализацией программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов;
- с технологическим присоединением к объектам электросетевого хозяйства для субсидирования затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по технологическому присоединению к источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 500 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), в социально значимых видах деятельности, приоритетных для города направлениях предпринимательской деятельности, определенных программой.
Обязательным условием субсидирования субъектов малого и среднего предпринимательства является наличие у субъекта энергетического паспорта, составленного по результатам энергетического обследования лицом, являющимся членом саморегулируемой организации в области энергетического обследования, не ранее чем за пять лет до момента обращения субъекта за получением субсидии.
Возмещение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства осуществляется в размере платы за технологическое присоединение, предусмотренной договором между субъектом и сетевой организацией об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
Задача 7. Развитие молодежного предпринимательства.
Реализация данной задачи осуществляется путем организации и проведения:
- семинаров, тренингов и занятий для субъектов молодежного предпринимательства;
- конкурсов с грантовой поддержкой проектов, форумов, слетов молодых предпринимателей для вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность.
Задача 8. Стимулирование инновационной активности малых и средних предприятий.
Реализация задачи осуществляется путем организации проведения семинаров и занятий для повышения квалификации субъектов малого и среднего предпринимательства в инновационной сфере.
Задача 9. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в сфере экологии.
Реализация данной задачи осуществляется путем предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий для компенсации фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, связанных с минимизацией антропогенного воздействия, оздоровлением экологической ситуации.
Задача 10. Развитие семейного бизнеса.
Реализация данной задачи осуществляется путем предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий для компенсации фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, связанных:
- с обучением, подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров;
- с уплатой платежей по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений.
Задача 11. Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в следующих направлениях: быстровозводимое домостроение, крестьянско-фермерские хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, оказание социальных услуг (создание групп по уходу и присмотру за детьми), въездной и внутренний туризм.
Реализация данной задачи осуществляется путем выполнения следующих мероприятий:
11.1. Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий для компенсации фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, связанных:
- с уплатой платежей по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений;
- с оплатой обучения, консультационным обслуживанием;
- с приобретением оборудования, производственного инвентаря.
11.2. Организация проведения семинаров, тренингов и занятий для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Задача 12. Развитие социального предпринимательства.
Реализация данной задачи осуществляется путем выполнения следующих мероприятий:
12.1. Предоставление грантовой поддержки социальному предпринимательству.
Грантовая поддержка предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, обеспечивающим выполнение следующих условий:
а) обеспечение занятости матерей, имеющих детей в возрасте до трех лет, выпускников детских домов, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение двух лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации на получение субсидии, связанных с поддержкой социального предпринимательства, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;
б) предоставление услуг (производство товаров) в следующих сферах деятельности:
- содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие самозанятости;
- социальное обслуживание граждан, услуги здравоохранения, физической культуры и массового спорта, деятельность дошкольных образовательных учреждений, оказание платных услуг по присмотру за детьми и больными, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
- производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автотранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
- обеспечение культурно-просветительской деятельности (театр, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
- предоставление образовательных услуг группам граждан, имеющих ограниченный доступ к образовательным услугам;
- содействие вовлечению в социально активную деятельность социально незащищенных групп граждан (инвалиды, сироты, выпускники детских домов, пожилые люди, люди, страдающие наркоманией и алкоголизмом);
- выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой.
Гранты предоставляются вновь зарегистрированным и действующим менее одного года субъектам малого и среднего предпринимательства.
Размер грантов не может превышать 600 тысяч рублей на одного получателя поддержки.
Гранты предоставляются при условии софинансирования начинающими субъектами малого и среднего предпринимательства расходов на реализацию проекта в размере не менее 15% от размера получаемого гранта.
Гранты предоставляются после прохождения претендентом обучения (не менее 48 академических часов) при наличии бизнес-проекта, оцениваемого комиссией по предоставлению грантов.
12.2. Предоставление грантовой поддержки на организацию центра времяпрепровождения детей.
Гранты предоставляются вновь зарегистрированным и действующим менее одного года субъектам малого и среднего предпринимательства.
Размер грантов не может превышать 600 тысяч рублей на одного получателя поддержки.
Гранты предоставляются при условии софинансирования начинающими субъектами малого и среднего предпринимательства расходов на реализацию проекта в размере не менее 15% от размера получаемого гранта.
Гранты предоставляются после прохождения претендентом обучения (не менее 48 академических часов), при наличии бизнес-проекта, оцениваемого комиссией по предоставлению грантов.
Первый транш в размере не более 5% от размера гранта предоставляется субъекту - победителю конкурса после защиты проекта бизнес-плана и заключения соглашения по обеспечению функционирования центра времяпрепровождения детей в течение не менее трех лет с момента получения гранта.
Второй транш в размере не более 45% от размера гранта предоставляется субъекту при наличии одного и (или) нескольких документов, подтверждающих понесенные затраты (копии договоров аренды помещения, копии документов на право собственности помещения, копии документов, подтверждающих право на использование нежилого помещения, копии проектно-сметной документации на ремонт (реконструкцию) помещения, заключенного договора на покупку оборудования), в том числе на подготовку помещения для центра времяпрепровождения детей.
Третий транш в размере оставшейся части суммы гранта предоставляется субъекту при соответствии помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям (экспертное заключение центра гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора о соответствии санитарно-эпидемиологическим требованиям), нормам пожарной безопасности (заключение о соответствии объекта требованиям нормативных документов по пожарной безопасности, выданное организацией, аккредитованной МЧС России на осуществление соответствующего вида деятельности) и подтверждении начала деятельности центра времяпрепровождения детей (в свободной форме).
Грант на открытие центра времяпрепровождения детей используется субъектом малого и среднего предпринимательства на финансирование обоснованных и документально подтвержденных затрат (оплата аренды и (или) выкуп помещения, ремонт (реконструкция) помещения, покупка оборудования, мебели, материалов, инвентаря, оплата коммунальных услуг, услуг электроснабжения, покупка оборудования, необходимого для обеспечения соответствия требованиям Роспотребнадзора, МЧС России и иным требованиям законодательства Российской Федерации), необходимых для организации работы центра времяпрепровождения детей.
12.3. Компенсация затрат социального предпринимательства.
Компенсация фактически произведенных и документально подтвержденных затрат субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется при осуществлении предпринимательской деятельности в области социального предпринимательства, при этом компенсация затрат осуществляется при условии софинансирования субъектом расходов в размере не менее 15% от размера получаемой компенсации, связанных:
- с уплатой платежей по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений;
- с приобретением оборудования, производственного инвентаря.
7.2. Реализация мероприятий задачи 1; пункта 6.2 задачи 6; задач 9, 10; пункта 11.1 задачи 11; задачи 12 осуществляется путем предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в порядке, утвержденном постановлением администрации города.
Реализация мероприятий задачи 2 осуществляется уполномоченным структурным подразделением администрации города в сфере управления муниципальным имуществом.
Реализация мероприятий задач 3, 4; пункта 5.5 задачи 5; пункта 6.1 задачи 6; задач 7, 8; пункта 11.2 задачи 11 осуществляется путем размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
В рамках реализации мероприятий задачи 1 при предоставлении грантов должны соблюдаться следующие условия:
- гранты предоставляются вновь зарегистрированным и действующим менее одного года субъектам малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы;
- выделена приоритетная целевая группа субъектов малого предпринимательства - получателей грантов: зарегистрированные безработные, работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), работники градообразующих предприятий, особая категория субъектов, военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации, субъекты молодежного предпринимательства, субъекты малого предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству;
- размер грантов не превышает 300 тысяч рублей на одного получателя поддержки;
- гранты предоставляются при условии софинансирования начинающим субъектом малого предпринимательства расходов на реализацию проекта в размере не менее 15% от размера получаемого гранта;
- гранты предоставляются после прохождения претендентом обучения (не менее 48 академических часов), при наличии бизнес-проекта, оцениваемого комиссией по предоставлению грантов;
- гранты могут предоставляться в денежной и натуральной (предоставление в безвозмездное пользование основных средств, предоставление помещений в безвозмездное пользование и т.п.) формах.
В рамках реализации мероприятий задачи 7 предоставляются гранты начинающим субъектам малого предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг на создание собственного дела на конкурсной основе. Гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности. Стоимость грантов не превышает 300 тысяч рублей на одного получателя поддержки. Гранты предоставляются на конкурсной основе после прохождения претендентом обучения (не менее 48 академических часов), при наличии бизнес-проекта, оцениваемого конкурсной комиссией по предоставлению грантов, состав которой и порядок предоставления грантов утверждаются постановлением администрации города.
7.3. Условия оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
7.3.1. Право на получение поддержки в соответствии с программой имеют субъекты малого и среднего предпринимательства и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающие условиям оказания поддержки, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
7.3.2. Для получения финансовой поддержки в соответствии с программой субъекты малого и среднего предпринимательства должны отвечать следующим требованиям:
- регистрация и осуществление деятельности на территории города Нижневартовска;
- соответствие критериям, установленным к субъектам малого и среднего предпринимательства Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
- ненахождение в стадии ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства).
Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, должны отвечать следующим требованиям:
- регистрация в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и осуществление деятельности на территории города Нижневартовска;
- направленность уставной деятельности на развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства;
- отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
- осуществление поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на условиях и в формах, установленных программой.
7.3.3. Порядок и размеры предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждаются постановлением администрации города.
7.3.4. Рассмотрение заявлений о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, принятие решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидий осуществляется комиссией по рассмотрению вопросов оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - комиссия), создаваемой распоряжением администрации города.
7.3.5. Субсидии предоставляются на основании принятого решения комиссии, распоряжения администрации города. Перечисление субсидий осуществляется по соглашению, заключенному с получателем субсидий.
7.3.6. Срок рассмотрения обращений с целью получения поддержки не может составлять более тридцати календарных дней со дня представления полного пакета документов, предусмотренного порядком предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки, утвержденным постановлением администрации города.
Субъекты малого и среднего предпринимательства и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, должны быть проинформированы о решении, принятом по обращению об оказании поддержки, в течение пяти дней со дня его принятия.
7.3.7. На период реализации программы социально значимыми видами деятельности, приоритетными для города направлениями предпринимательской деятельности являются:
- производство продуктов питания;
- производство товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения;
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
- рыбное хозяйство (улов) и рыбная промышленность (переработка);
- строительство объектов социального назначения;
- бытовые услуги населению (за исключением парикмахерских услуг);
- услуги общественного питания (детские, молодежные кафе);
- туристские услуги (внутренний и въездной туризм);
- оказание социальных услуг, в том числе создание групп по уходу и присмотру за детьми;
- быстровозводимое домостроение;
- переработка леса;
- сбор и переработка дикоросов;
- переработка бытовых отходов;
- ремесленническая деятельность;
- деятельность в сфере экологии;
- услуги в сфере семейного, молодежного и детского досуга;
- обработка вторичного сырья (прием, переработка и утилизация отходов);
- образование (дополнительное, дошкольное образование);
- деятельность информационных агентств;
- деятельность в области спорта;
- услуги здравоохранения (за исключением стоматологических услуг);
- социальное предпринимательство.
7.3.8. К субсидированию принимаются затраты, произведенные в текущем году и (или) за прошедший календарный год.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 13 сентября 2013 г. N 1900 в таблицу 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Таблица 3
Основные мероприятия по реализации долгосрочной целевой программы
"Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города
Нижневартовска на 2011 - 2015 годы"
N п/п |
Мероприятия долгосрочной программы |
Исполнители мероприятий |
Срок выполнения |
Финансовые затраты, необходимые на реализацию (тыс. рублей) |
Источники финансирования
|
Ожидаемые результаты |
|||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Цель: Создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства как одного из факторов обеспечения экономической и социальной стабильности в городе Нижневартовске | |||||||||||
Задача 1. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||||||||
1.1. |
Возмещение части затрат организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в связи с компенсацией расходов по уплате процентов за пользование банковскими кредитами субъектами малого и среднего предпринимательства |
управление по потребительскому рынку администрации города |
в течение года, ежегодно |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
бюджет города |
повышение финансовой устойчивости начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства |
1.2. |
Компенсация затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с участием в окружных выставках-ярмарках, направленных на продвижение товаров, работ, услуг |
управление по потребительскому рынку администрации города |
в течение года, ежегодно |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
бюджет города |
создание условий для продвижения производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ/услуг) на рынки округа, увеличение товарооборота |
1.3. |
Компенсация затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство, реализацию товаров и услуг в социально значимых видах деятельности, приоритетных для города направлениях предпринимательской деятельности, определенных программой, связанных с арендными платежами за нежилые помещения |
управление по потребительскому рынку администрации города |
в течение года, ежегодно |
1281 |
- |
400 |
781 |
50 |
50 |
бюджет города |
модернизация производства субъектов, создание новых рабочих мест, увеличение налоговых поступлений |
1.4. |
Компенсация затрат субъектам малого и среднего предпринимательства по приобретению оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов |
управление по потребительскому рынку администрации города |
в течение года, ежегодно |
1 369,63 |
- |
519,93 |
750 |
50 |
50 |
бюджет города |
модернизация производства субъектов, создание новых рабочих мест, увеличение налоговых поступлений |
1.5. |
Компенсация затрат субъектам малого и среднего предпринимательства по обязательной и добровольной сертификации пищевой продукции и продовольственного сырья |
управление по потребительскому рынку администрации города |
в течение года, ежегодно |
200 |
- |
7,5 |
50 |
50 |
50 |
бюджет города |
повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции |
1.6. |
Компенсация затрат организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность по бизнес-инкубированию, в том числе обучение субъектов малого и среднего предпринимательства |
управление по потребительскому рынку администрации города |
в течение года, ежегодно |
50 |
- |
50 |
- |
- |
- |
- |
увеличение количества субъектов, создание новых рабочих мест, увеличение налоговых поступлений |
1.7. |
Компенсация затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство, реализацию товаров и услуг в социально значимых видах деятельности, приоритетных для города направлениях предпринимательской деятельности, определенных программой, по предоставленным консалтинговым услугам |
управление по потребительскому рынку администрации города |
в течение года, ежегодно |
200 |
- |
48 |
50 |
50 |
50 |
бюджет города |
улучшение качества товаров, работ, услуг, увеличение товарооборота субъектов, увеличение количества субъектов |
1.8. |
Информация об изменениях:См. текст строки 18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.9. |
Грантовая поддержка начинающих предпринимателей |
управление по потребительскому рынку администрации города |
ежегодно, по календарному плану |
50 |
- |
- |
50 |
- |
- |
бюджет города |
увеличение количества субъектов, создание рабочих мест |
|
Итого по задаче 1 |
|
|
3 156,13 |
- |
650 |
1731 |
200 |
200 |
|
|
Задача 2. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||||||||
2.1. |
Передача субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства во владение и (или) пользование муниципального имущества на возмездной основе |
департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города |
в течение года, ежегодно |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
без финансирования |
обеспечение субъектов нежилыми помещениями, создание новых рабочих мест |
|
Итого по задаче 2 |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
Задача 3. Создание условий для повышения уровня знаний субъектов предпринимательской деятельности по ведению бизнеса, повышения квалификации кадров | |||||||||||
3.1. |
Организация проведения образовательных мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет города |
|
3.1.1. |
Организация проведения семинаров, тренингов, мастер-классов и иных занятий |
структурные подразделения администрации города по направлениям деятельности |
ежегодно, по календарному плану |
2 333 |
580 |
250 |
316 |
579 |
608 |
бюджет города |
участие ежегодно не менее 100 человек в образовательных мероприятиях |
3.1.2. |
Оказание практической помощи субъектам предпринимательской деятельности по вопросам социально-трудовых отношений, охраны труда |
департамент экономики администрации города |
ежегодно, в течение года |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
без финансирования |
повышение знаний субъектов малого и среднего предпринимательства в области трудового законодательства |
|
Итого по задаче 3 |
|
|
2 333 |
580 |
250 |
316 |
579 |
608 |
|
|
Задача 4. Популяризация предпринимательской деятельности на территории города Нижневартовска | |||||||||||
4.1. |
Формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет города |
|
4.1.1. |
Организация проведения целевых радио- и телепередач о предпринимательской деятельности |
пресс-служба администрации города |
ежегодно, по календарному плану |
5 125 |
900 |
450 |
354
|
1555
|
1866
|
бюджет города |
освещение предпринимательской деятельности, мероприятий программы, увеличение количества субъектов |
4.1.2. |
Организация выпуска тематической полосы в печатных средствах массовой информации, отражающей развитие малого и среднего предпринимательства в городе |
пресс-служба администрации города |
ежегодно, по календарному плану |
2 620 |
360 |
660 |
240 |
620 |
740 |
бюджет города |
освещение информации о действующих субъектах малого и среднего бизнеса, о реализации мероприятий, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства, увеличение количества субъектов |
4.1.3. |
Организация издания сборников информационно-методических материалов (организационных, правовых) о поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе |
управление по потребительскому рынку администрации города |
ежегодно, по календарному плану |
1 780 |
480 |
- |
200 |
540 |
560 |
бюджет города |
формирование положительного имиджа предпринимательской деятельности, пропаганда положительного опыта развития малого и среднего бизнеса, повышение информированности о методах ведения бизнеса |
4.1.4. |
Организация проведения городских смотров-конкурсов предприятий, конкурсов профессионального мастерства, конкурсов на лучшую продукцию, фестивалей различных отраслей сферы услуг, иных мероприятий; награждения лиц, способствующих созданию условий для обеспечения жителей города услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания и иными услугами |
структурные подразделения администрации города по направлениям деятельности |
ежегодно, по календарному плану |
4 487 |
930 |
800 |
740 |
984 |
1 033 |
бюджет города |
содействие развитию предпринимательства, распространение передового опыта работы лучших субъектов предпринимательской деятельности, пропаганда роли и значимости малого и среднего бизнеса в социально-экономическом развитии города |
|
Итого по пункту 4.1 |
|
|
14 012 |
2 670 |
1 910 |
1 534 |
3 699 |
4 199 |
|
|
4.2. |
Организация проведения городского конкурса "Предприниматель года" |
управление по потребительскому рынку администрации города |
ежегодно, по календарному плану |
2 687 |
500 |
500 |
500 |
579 |
608 |
бюджет города |
стимулирование предпринимательской деятельности, пропаганды достижений малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии города |
|
Итого по пункту 4.2 |
|
|
2 687 |
500 |
500 |
500 |
579 |
608 |
|
|
4.3. |
Организация и проведение публичных мероприятий с участием субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет города |
|
4.3.1. |
Организация проведения конференций, "круглых столов" и иных аналогичных мероприятий
|
структурные подразделения администрации города по направлениям деятельности |
ежегодно, по календарному плану |
413,721 |
200 |
41 |
72,721 |
100 |
- |
бюджет города |
участие не менее 100 субъектов города в подобных мероприятиях |
4.3.2. |
Организация проведения выставок, ярмарок на территории города. Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в выставках, ярмарках, проводимых в автономном округе и на других территориях |
структурные подразделения администрации города |
ежегодно, по календарному плану |
6 323,279 |
1150 |
949 |
787,279 |
1 625 |
1 812 |
бюджет города |
демонстрация продукции, произведенной предприятиями города, укрепление экономических и торгово-производственных связей, увеличение товарооборота |
|
Итого по пункту 4.3 |
|
|
6 737 |
1 350 |
990 |
860 |
1 725 |
1 812 |
|
|
|
Итого по задаче 4 |
|
|
23 436 |
4 520 |
3 400 |
2 894 |
6 003 |
6 619 |
|
|
Задача 5. Мониторинг и информационное сопровождение деятельности представителей малого и среднего предпринимательства | |||||||||||
5.1. |
Информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе: |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
5.1.1. |
Информационное сопровождение мероприятий, подготовленных и проводимых администрацией города в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города
|
пресс-служба администрации города |
в течение года, ежегодно |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
в пределах средств городского бюджета в рамках муниципальных контрактов (договоров) администрации города со средствами массовой информации |
ежегодное обеспечение жителей города информацией об оказываемых видах поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
5.1.2. |
Публикация в средствах массовой информации и на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска в сети Интернет материалов, связанных с поддержкой и развитием субъектов малого и среднего предпринимательства |
пресс-служба администрации города |
в течение года, ежегодно |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
-"- |
обеспечение жителей города информацией об оказываемых видах поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
5.1.3. |
Оказание консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства посредством проведения деловых встреч и иных аналогичных мероприятий |
структурные подразделения администрации города по направлениям деятельности |
в течение года, ежегодно |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
без финансирования |
проведение конструктивного диалога между субъектами малого и среднего предпринимательства и органами власти, освещение актуальных вопросов развития предпринимательства и выработка совместных предложений и рекомендаций по их разрешению |
5.1.4. |
Ведение интерактивной страницы "Малое и среднее предпринимательство" на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска в сети Интернет |
управление по потребительскому рынку администрации города, департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города |
в течение года, ежегодно |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
без финансирования |
обеспечение жителей города информацией об оказываемых видах поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
5.2. |
Организация мониторинга деятельности малого и среднего предпринимательства в городе Нижневартовске в целях определения приоритетных направлений развития |
отдел анализа общественного мнения администрации города |
ежегодно, по календарному плану |
100 |
- |
50 |
- |
- |
50 |
бюджет города |
определение приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства |
5.3. |
Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки |
управление по потребительскому рынку администрации города, департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города |
в течение года, ежегодно |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
бюджет города |
реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки |
|
Итого по задаче 5 |
|
|
100 |
- |
50 |
- |
- |
50 |
|
|
Задача 6. Модернизация и создание условий для внедрения энергоэффективных технологий на малых и средних предприятиях | |||||||||||
6.1. |
Реализация проектов субъектов малого и среднего предпринимательства по энергоэффективности, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1.1. |
Организация проведения семинаров, "круглых столов", направленных на реализацию проектов субъектов малого и среднего предпринимательства по энергоэффективности |
управление по потребительскому рынку администрации города |
ежегодно, по календарному плану |
178 |
- |
38 |
40 |
50 |
50 |
бюджет города |
улучшение качества товаров, работ, услуг, увеличение товарооборота субъектов |
6.1.2. |
Компенсация затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с проведением на этих предприятиях энергетических обследований |
управление по потребительскому рынку администрации города |
в течение года, ежегодно |
100 |
- |
- |
- |
50 |
50 |
бюджет города |
эффективное использование энергоресурсов |
6.1.3. |
Компенсация затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с реализацией на этих предприятиях работ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в рамках энергосервисных договоров (контрактов) |
управление по потребительскому рынку администрации города |
в течение года, ежегодно |
100 |
- |
- |
- |
50 |
50 |
бюджет города |
эффективное использование энергоресурсов |
6.1.4. |
Компенсация затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с реализацией программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов |
управление по потребительскому рынку администрации города |
в течение года, ежегодно |
250 |
- |
- |
50 |
50 |
50 |
бюджет города |
модернизация производства, создание новых рабочих мест, увеличение налоговых поступлений |
|
Итого по пункту 6.1 |
|
|
528 |
- |
38 |
90 |
200 |
200 |
|
|
6.2. |
Обеспечение условий субъектам малого и среднего предпринимательства по технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства, в том числе: |
|
в течение года, ежегодно |
|
- |
|
|
|
|
|
|
6.2.1. |
Компенсация затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с технологическим присоединением к объектам электросетевого хозяйства, для субсидирования затрат субъектам малого и среднего предпринимательства по технологическому присоединению к источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 500 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), в социально значимых видах деятельности, приоритетных для города направлениях предпринимательской деятельности, определенных программой |
управление по потребительскому рынку администрации города |
в течение года, ежегодно |
450 |
- |
80 |
50 |
50 |
50 |
бюджет города |
модернизация производства, создание новых рабочих мест, увеличение налоговых поступлений |
|
Итого по пункту 6.2 |
|
|
450 |
- |
80 |
50 |
50 |
50 |
|
|
|
Итого по задаче 6 |
|
|
758 |
- |
118 |
140 |
250 |
250 |
|
|
Задача 7. Развитие молодежного предпринимательства | |||||||||||
7.1. |
Организация и проведение семинаров, тренингов, иных занятий для субъектов молодежного предпринимательства |
управление по потребительскому рынку администрации города |
ежегодно, по календарному плану |
468 |
- |
38 |
80 |
150 |
200 |
бюджет города |
увеличение количества субъектов, создание новых рабочих мест |
7.2. |
Организация проведения конкурсов, с грантовой поддержкой проектов, форумов, слетов молодых предпринимателей для вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность |
управление по потребительскому рынку администрации города |
ежегодно, по календарному плану |
1200 |
- |
300 |
300 |
300 |
300 |
бюджет города |
вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность, создание новых субъектов |
|
Итого по задаче 7 |
|
|
1 668 |
- |
338 |
380 |
450 |
500 |
|
|
Задача 8. Стимулирование инновационной активности малых и средних предприятий | |||||||||||
8.1. |
Организация и проведение семинаров, иных занятий для повышения квалификации субъектов малого и среднего предпринимательства в инновационной сфере |
управление по потребительскому рынку администрации города |
ежегодно, по календарному плану |
138 |
- |
38 |
- |
50 |
50 |
бюджет города |
повышение уровня знаний субъектов малого и среднего предпринимательства по ведению бизнеса, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров |
|
Итого по задаче 8 |
|
|
138 |
- |
38 |
- |
50 |
50 |
|
|
Задача 9. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в сфере экологии | |||||||||||
9.1. |
Развитие малого и среднего предпринимательства в области экологии, в том числе: |
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
9.1.1. |
Компенсация затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с минимизацией антропогенного воздействия, оздоровлением экологической ситуации |
управление по потребительскому рынку администрации города |
в течение года, ежегодно |
750 |
400 |
42,87 |
50 |
50 |
50 |
бюджет города |
эффективное использование энергоресурсов, модернизация производства, увеличение оборота, увеличение налоговых поступлений |
|
Итого по задаче 9 |
|
|
750 |
400 |
42,87 |
50 |
50 |
50 |
|
|
Задача 10. Развитие семейного бизнеса | |||||||||||
10.1. |
Компенсация затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с обучением, подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров |
управление по потребительскому рынку администрации города |
в течение года, ежегодно |
100 |
- |
- |
- |
50 |
50 |
бюджет города |
модернизация производства субъектов, создание новых рабочих мест, увеличение налоговых поступлений |
10.2. |
Компенсация затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой платежей по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений |
управление по потребительскому рынку администрации города |
в течение года, ежегодно |
300 |
- |
100 |
100 |
50 |
50 |
бюджет города |
модернизация производства субъектов, создание новых рабочих мест, увеличение налоговых поступлений |
|
Итого по задаче 10 |
|
|
400 |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
Задача 11. Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в следующих направлениях: быстровозводимое домостроение, крестьянско-фермерские хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, оказание социальных услуг (создание групп по уходу и присмотру за детьми), въездной и внутренний туризм | |||||||||||
11.1. |
Компенсация затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой платежей по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений |
управление по потребительскому рынку администрации города |
в течение года, ежегодно |
1 365 |
- |
300 |
965 |
50 |
50 |
бюджет города |
создание новых рабочих мест, увеличение налоговых поступлений |
11.2. |
Компенсация затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с оплатой обучения, консультационным обслуживанием |
управление по потребительскому рынку администрации города |
в течение года, ежегодно |
100 |
- |
- |
- |
50 |
50 |
бюджет города |
увеличение оборота субъектов, увеличение количества субъектов |
11.3. |
Компенсация затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования, производственного инвентаря |
управление по потребительскому рынку администрации города |
в течение года, ежегодно |
1003 |
- |
300 |
603 |
50 |
50 |
бюджет города |
модернизация производства субъектов, создание новых рабочих мест, увеличение налоговых поступлений |
11.4. |
Организация проведения семинаров, тренингов и иных занятий для субъектов малого и среднего предпринимательства |
управление по потребительскому рынку администрации города |
ежегодно, по календарному плану |
178 |
- |
38 |
40 |
50 |
50 |
бюджет города |
улучшение качества товаров, работ, услуг, увеличение товарооборота субъектов |
|
Итого по задаче 11 |
|
|
2 646 |
- |
638 |
1 608 |
200 |
200 |
|
|
Задача 12. Развитие социального предпринимательства | |||||||||||
12.1. |
Предоставление грантовой поддержки социальному предпринимательству |
управление по потребительскому рынку администрации города |
в течение года, ежегодно |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
бюджет города |
увеличение оборота субъектов, увеличение количества субъектов |
12.2. |
Компенсация затрат социального предпринимательства |
управление по потребительскому рынку администрации города |
в течение года, ежегодно |
50 |
- |
- |
50 |
- |
- |
бюджет города |
увеличение оборота субъектов, увеличение количества субъектов |
12.3. |
Предоставление грантовой поддержки на организацию центра времяпрепровождения детей |
управление по потребительскому рынку администрации города |
в течение года, ежегодно |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
бюджет города |
увеличение оборота субъектов, увеличение количества субъектов |
|
Итого по задаче 12 |
|
|
50 |
- |
- |
50 |
- |
- |
|
|
Всего по программе |
35228 |
5 500 |
6 000 |
7 219 |
7 882 |
8 627 |
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.