Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Ханты-Мансийского района
от 14 октября 2010 г. N 170
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Дети Ханты-Мансийского района на 2011 - 2013 годы"
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
муниципальная долгосрочная целевая программа "Дети Ханты-Мансийского района на 2011 - 2013 годы" |
Правовое обоснование для разработки Программы |
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.12.2005 N 115-оз "О мерах по обеспечению прав детей-инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на образование, воспитание и обучение и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению прав детей-инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на образование, воспитание и обучение в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"; Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2009 N 250-оз "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"; постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.01.2010 N 21-п "О порядке организации отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"; постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.02.2010 N 43-п "О максимально допустимой доле родительской платы при предоставлении путёвок детям в организации, обеспечивающие отдых и оздоровление детей, приобретаемых за счет бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Заказчик Программы |
администрация Ханты-Мансийского района |
Разработчик Программы |
комитет по культуре, молодежной политике, физкультуре и спорту администрации Ханты-Мансийского района (далее - комитет по культуре, молодежной политике, физкультуре и спорту) |
Исполнитель Программы |
комитет по культуре, молодежной политике, физкультуре и спорту; комитет по образованию администрации Ханты-Мансийского района; комитет по здравоохранению администрации Ханты-Мансийского района; подведомственные учреждения |
Цели и задачи Программы |
целью Программы является повышение качества жизни и здоровья детей, создание благоприятных условий жизнедеятельности, обеспечение их прав и законных интересов; задачи Программы: 1) формирование семейных ценностей и развитие лучших семейных традиций; 2) совершенствование системы выявления, поддержки и развития детской одаренности; 3) информационно-методическое, кадровое обеспечение мероприятий по укреплению здоровья детей, профилактике ограничений жизнедеятельности детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями; 4) развитие технологий социальной реабилитации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями и членов их семей; 5) организация отдыха детей в оздоровительных учреждениях различных типов, создание условий для организации досуга детей в каникулярный период; 6) реализация мер кадровой политики, направленной на обеспечение отдыха и оздоровления детей |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011 - 2013 годы; этапы реализации Программы: I этап - 2011 год, II этап - 2012 год, III этап - 2013 год |
Объемы и источники финансирования |
общий объем финансирования Программы составляет 22 500 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 7 500 тыс. рублей; 2012 год - 7 500 тыс. рублей; 2013 год - 7 500 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
выполнение мероприятий будет способствовать: 100 - процентному обеспечению доступности к образованию детей-инвалидов, к культурному и спортивному раз-витию, их социальной адаптации в обществе; оздоровлению детей с хроническими патологиями от общего количества детей данной категории по уровню 2009 года, а именно: в 2011 году - 40 процентов, в 2012 году - 42 процента, в 2013 году - 43 процента; организации досуга одаренных детей и подростков в загородных стационарных лагерях: 2011 год-180 детей, 2012 год- 200 детей, 2013 год - 200 детей; повышению качества подготовки кадров, работающих с детьми, подростками и молодежью в летний период: 2011 год -176 человек, 2012 год - 190 человек, 2013 год - 206 человек; охвату различными формами отдыха и оздоровления не менее 70 процентов в 2011, 76 процентов в 2012 году, 76 процентов в 2013 году детей и подростков школьного возраста, в том числе незащищенных категорий: 70 процентов - в 2011 году, 72 процента - в 2012 году, 72 процента - в 2013 году |
2. Технико-экономическое обоснование программы
Принятие комплексной межведомственной программы "Дети Ханты-Мансийского района на 2011 - 2013 годы" дает новые возможности в развитии системы детского и молодежного отдыха, создании условий для равных возможностей в образовании и развитии детей-инвалидов, поддержки одаренных, творческих детей, достижения качественных результатов. В рамках реализации Программы будут созданы условия для совершенствования информационного, кадрового, научного и материально - технического обеспечения данных сфер деятельности. Важным моментом Программы станет расширение спектра предоставления услуг детям-инвалидам, а также в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Ханты-Мансийского района.
3. Описание имеющихся проблем, оценка существующей ситуации
В условиях экономических и социально-культурных изменений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре сформирована социально адаптированная нормативная правовая база в сфере защиты семьи, отдыха и оздоровления детей, создаются условия для интеграции в общество детей с ограниченными возможностями, сформирована система организационных мероприятий по оздоровлению и отдыху детей, в том числе детей-инвалидов, детей, оставшихся без родительского попечения, одаренных детей.
Многолетняя практика подтвердила необходимость дальнейшей работы на основе межведомственного и комплексного подхода к решению проблем детства, развитию потенциала детей в Ханты-Мансийском районе, по обеспечению их прав и законных интересов.
В Ханты-Мансийском районе наблюдаются наиболее стабильные показатели родившихся и постоянно зарегистрированных по месту жительства детей - инвалидов - 90,5 процента, и 9,5 процента от общего числа детей - инвалидов прибыли из других регионов.
На территории района проживает 53 ребёнка-инвалида дошкольного и школьного возраста, из них:
обучаемых детей-инвалидов школьного возраста 24, что составляет 1,1 процента от общего числа школьников;
детей дошкольного возраста 17, что составляет 1,96 процента от общего числа дошкольников;
не получающих образование по медицинским показаниям 10 детей-инвалидов, что составляет 0,5 процента от общего числа детей школьного возраста;
1 ребенок-инвалид обучается в педагогическом колледже г. Ханты-Мансийска.
Дошкольным образованием охвачено 17,6 процента детей-инвалидов. Общим образованием охвачено 14 детей-инвалидов, что составляет 100 процентов детей данной категории, подлежащих обучению.
У 46 детей - инвалидов сформированы индивидуальные программы реабилитации. В структуре реабилитационных потребностей инвалидам рекомендованы меры медицинской реабилитации, меры социальной поддержки, психолого-педагогической поддержки, реже - обеспечение техническими средствами реабилитации. При отсутствии противопоказаний к обучению образовательными учреждениями оказываются услуги детям - инвалидам с физическими и психическими недостатками. С согласия родителей (законных представителей) осуществляется обучение на дому по индивидуальным программам 10 детей - инвалидов.
Важную роль в обеспечении интеллектуального будущего Югры и России играет система работы с одаренными детьми, охватывающая тысячи учащихся, участвующих в олимпиадах, фестивалях, конкурсах, смотрах, соревнованиях. Для победителей всероссийских и международных олимпиад должны создаваться особые условия для обучения, занятий спортом, олимпийской подготовкой; новые формы вовлечения в культурно-созидательную деятельность.
Причины распространенности асоциальных явлений, антиобщественного поведения среди молодежи во многом связаны с негативной социализацией. Наиболее эффективным средством профилактики отклоняющегося поведения является поддержка и развитие социальной активности детей.
Особого внимания требует укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений, формирование в сознании подрастающего поколения системы ценностей, связанных с семьей и рождением детей, здоровым образом жизни, профилактика вредных привычек, а также информационная, консультационная, сервисная поддержка родителей в их заботе о здоровье детей.
Значительную роль в решении задачи оздоровления детей играет организация детской оздоровительной кампании, развитие инфраструктуры детского отдыха и оздоровления, эффективное использование базы учреждений социальной сферы в каникулярный период.
Особенности организации детской оздоровительной кампании 2010 года:
эффективное использование возможностей учреждений образования, культуры, социального обслуживания, спорта, здравоохранения в течение всего летнего периода;
увеличение показателей отдыха, оздоровления, занятости за счет использования малозатратных форм и технологий - проведено 177 мало-затратных форм отдыха, охвачено 3 555 детей и молодежи;
разработка нормативной правовой базы в рамках реализации новых полномочий по отдыху и оздоровлению детей;
работа загородных стационарных лагерей "Патриот+" в с. Елизарово и "Малая олимпийская деревня" в п. Кедровый;
проведение кочующей смены "По дорогам предков" этно-лагеря "Мосум нявремат";
организация отдыха 40 детей и подростков в республике Болгария.
Показатели социальной результативности и экономической эффективности деятельности по организации отдыха, оздоровления детей, подростков и молодежи в Ханты-Мансийском районе в 2010 году:
увеличение количества оздоровленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 100 процентов от общего числа детей данной категории (в 2009 году - 98 процентов);
увеличение количества оздоровленных детей-инвалидов до 89 процентов от общего числа детей-инвалидов, проживающих на территории автономного округа (в 2009 году - 74 процента);
более полное использование материально-технической базы учреждений социальной инфраструктуры в течение летнего периода (в 2010 году услуги оказывались 76 учреждениями социальной сферы: социальной защиты, здравоохранения, образования, культуры и искусства, физкультуры и спорта, в которых отдохнуло 3 858 детей).
Необходимо дальнейшее развитие форм и видов организации детской оздоровительной кампании, сохранение положительных тенденций, наметившихся в последние годы, финансовое обеспечение условий, необходимых для устранения замечаний надзорных органов.
Обозначенные проблемы в период 2011 - 2013 годов являются основанием для определения приоритетных направлений реализации системы последовательных и взаимоувязанных мер по улучшению положения детей, семей с детьми в Ханты-Мансийском районе, защите их прав и законных интересов, созданию благоприятных условий для их жизнедеятельности, обучения, воспитания и развития, своевременного включения в социально значимую деятельность.
Реализация Программы позволит компенсировать существующие противоречия в решении проблем семьи и детей, в том числе вопросов использования современных технологий работы с семьей и детьми с целью профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; снижения детской заболеваемости, инвалидности; поддержки одаренных детей; создания детям равных возможностей во всех сферах их жизнедеятельности.
4. Основные цели и задачи программы
Цели и задачи Программы приведены в паспорте Программы.
Система показателей, характеризующих результаты реализации Программы, указана в приложении 1 к Программе.
5. Сроки и этапы реализации программы
Сроки реализации долгосрочной целевой Программы: 2011 - 2013 годы.
Этапы:
I этап - 2011 год;
II этап - 2012 год;
III этап - 2013 год.
6. Основные мероприятия программы
Достижение поставленных целей и решение задач Программы предполагается путем выполнения комплекса программных мероприятий (приложение 2 к Программе).
7. Механизм реализации программы
Комплексное управление Программой и распоряжение средствами местного бюджета в объеме бюджетных ассигнований, утвержденных в бюджете района на реализацию Программы на очередной финансовый год, осуществляет субъект бюджетного планирования - администрация Ханты-Мансийского района.
Реализация Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, субъектов финансовой поддержки и будет осуществляться на основе договоров, заключаемых администрацией Ханты-Мансийского района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Система управления реализацией Программы предполагает локальное нормативное закрепление ответственности выполнения мероприятий за специалистами комитета по культуре, молодежной политике, физкультуре и спорту администрации Ханты-Мансийского района.
Подготовка ежегодного отчета о выполнении Программы, представление информации главе района, депутатам Думы района и доведение информации до жителей района.
8. Оценка ожидаемой эффективности программы
В результате реализации Программы к окончанию 2013 года будут достигнуты следующие целевые показатели:
100 - процентное обеспечение доступности к образованию детей-инвалидов, к культурному и спортивному развитию, их социальной адаптации в обществе;
оздоровлению детей с хроническими патологиями от общего количества детей данной категории по уровню 2009 года, а именно: в 2011 году - 40 процентов, в 2012 году - 42 процента, в 2013 году - 43 процента;
организации досуга одаренных детей и подростков в загородных стационарных лагерях:
2011 год - 180 детей,
2012 год - 200 детей,
2013 год - 200 детей;
повышение качества подготовки кадров, работающих с детьми, подростками и молодежью в летний период, посредством таких направлений, как менеджерская подготовка (30 руководителей лагерей различных типов - в 2011 году, 33 специалиста - в 2012 году, 33 специалиста - в 2013 году), профессиональный отбор (98 педагогов - воспитателей - в 2011 году, 102 педагога - воспитателя - в 2012 году, 116 педагогов-воспитателей - в 2013 году), подготовка студентов (30 студентов - в 2011 году, 35 студентов - в 2012 году, 35 студентов - в 2013 году), проведение семинаров-практикумов (18 руководителей экологических трудовых отрядов - в 2011 году, 20 руководителей - в 2012 году, 22 руководителя - в 2013 году) и др.;
развитие новых форм детского отдыха и оздоровления на территории Ханты - Мансийского района (профильные лагеря, "дворовые площадки", экологические трудовые отряды главы Ханты - Мансийского района, этно-оздоровительный центр "Мосум нявремат" и др.);
охват различными формами отдыха и оздоровления не менее 70 процентов - в 2011, 76 процентов - в 2012 году, 76 процентов - в 2013 году детей и подростков школьного возраста, в том числе незащищенных категорий: 70 процентов - в 2011 году, 72 процента - в 2012 году, 72 процента - в 2013 году.
9. Механизм контроля за реализацией программы
Контроль по реализации Программы осуществляет заместитель главы района по социальным вопросам. Общее управление осуществляет комитет по культуре, молодежной политике, физкультуре и спорту администрации Ханты-Мансийского района под руководством председателя.
Последующий контроль за исполнением бюджета по окончании каждого этапа реализации Программы осуществляет контрольно-счетная палата Думы Ханты - Мансийского района.
Исполнитель готовит аналитический отчёт о реализации мероприятий Программы по каждому этапу Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.