Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Думы г. Ханты-Мансийска
от 29 октября 2012 г. N 296-V РД
Положение
об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в городе Ханты-Мансийске
Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Ханты-Мансийска (далее - Устав города) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений города Ханты-Мансийска в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета города Ханты-Мансийска (далее - проект бюджета), внешней проверки, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета города, муниципального финансового контроля, осуществляемого Думой города Ханты-Мансийска (далее - Дума города) и Счетной палатой города Ханты-Мансийска (далее - Счетная палата).
Раздел 1. Проект бюджета города Ханты-Мансийска
1.1. Бюджет города Ханты-Мансийска утверждается в форме Решения Думы города Ханты-Мансийска.
1.2. Проект бюджета города Ханты-Мансийска утверждается на три года (на очередной финансовый год и на плановый период).
Проектом решения Думы города о бюджете города Ханты-Мансийска на очередной финансовый год и плановый период предусматривается уточнение показателей утвержденного бюджета планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.
В случае признания утратившими силу положений решения Думы города Ханты-Мансийска о бюджете города Ханты-Мансийска на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, проектом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
1.3. До утверждения Думой города проект бюджета выносится на публичные слушания с соблюдением требований, установленных для проведения публичных слушаний муниципальными правовыми актами.
1.4. Решения Думы города о внесении изменений в решения Думы города о местных налогах, решения Думы города, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета города, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в Думу города проекта решения о бюджете города.
1.5. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
1.6. Решением о бюджете устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процентов общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
1.7. Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу города представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития города Ханты-Мансийска за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Ханты-Мансийска за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития города Ханты-Мансийска;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета города;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
оценка ожидаемого исполнения бюджета города на текущий финансовый год;
проект Перечня строек и объектов на очередной финансовый год и плановый период, финансируемых из бюджета города;
предложенные структурными подразделениями аппарата Думы города проекты бюджетных смет Думы города и Счетной палаты, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет.
1.8. В случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения расходных обязательств города Ханты-Мансийска, Администрация города Ханты-Мансийска (далее - Администрация города) вносит в Думу города проекты решений Думы города об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений Думы города, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
1.9. Проекты долгосрочных целевых программ до их утверждения Администрацией города вносятся в Думу города для подготовки заключения Счетной палаты и одобрения.
1.10. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, включенные в Перечень строек и объектов на очередной финансовый и плановый период, финансируемых из бюджета города, отражаются в решении о бюджете города в составе ведомственной структуры расходов суммарно по соответствующему виду расходов и целевой статье.
1.11. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, отражаются в решении о бюджете города на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
1.12. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, предусматриваемые в соответствии с долгосрочными целевыми программами, отражаются в решении о бюджете города на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье.
Раздел 2. Рассмотрение и утверждение бюджета города Ханты-Мансийска
2.1. Администрация города вносит проект решения о бюджете на рассмотрение и утверждение в Думу города не позднее 15 ноября текущего года.
2.2. В ходе обсуждения и утверждения проекта бюджета города Думой города осуществляется предварительный контроль. Структурными подразделениями аппарата Думы города проводится правовая и антикоррупционная экспертиза проекта бюджета города.
2.3. В течение двух дней после внесения Администрацией города в Думу города проекта решения о бюджете Глава города передает проект решения о бюджете, документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета, в Счетную палату для подготовки заключения. Проект решения о бюджете рассматривается Счетной палатой в срок, не превышающий 20 дней со дня его внесения в Думу города.
Счетная палата проводит экспертно-аналитическую работу по следующим направлениям:
1) оценка прогноза основных показателей на соблюдение принципа достоверности бюджета;
2) оценка соблюдения принципов бюджетной системы Российской Федерации
3) оценка и анализ доходов бюджета;
4) оценка и анализ расходов бюджета;
5) оценка и анализ межбюджетных отношений;
6) оценка и анализ источников финансирования дефицита бюджета, муниципального долга города Ханты-Мансийска;
7) проведение анализа:
- соблюдения порядка составления проекта бюджета;
- соблюдения порядка и сроков внесения проекта бюджета в Думу города;
- соблюдения требований к основным характеристикам бюджета города, составу показателей, устанавливаемых в решении о бюджете;
- соблюдения требований к составу документов и материалов, представляемых одновременно с проектом решения о бюджете.
- соответствия проекта решения о бюджете, материалов и документов, представляемых одновременно с ним в Думу города, требованиям бюджетного и иного законодательства, нормативным правовым актам Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, города Ханты-Мансийска;
- соответствия проекта решения о бюджете основным показателям прогноза социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период;
- бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение целевых программ.
По результатам экспертно-аналитической работы по осуществлению предварительного контроля за составлением проекта бюджета оформляется заключение Счетной палаты.
Заключение Счетной палаты на проект бюджета города содержит следующие разделы:
1) общие положения;
2) основная аналитическая часть;
3) заключительная часть;
4) приложения.
В приложения могут быть включены таблицы, графический материал, пояснительные записки, иные материалы, касающиеся цели проведенного мероприятия, состав и количество которых не регламентируется.
Заключение на проект бюджета города подписывается председателем Счетной палаты и направляется в Думу города и Администрацию города.
2.4. Проект решения о бюджете рассматривается постоянными комитетами Думы города по бюджету в срок, не превышающий 20 дней со дня его внесения в Думу города.
Предметом рассмотрения постоянных комитетов Думы города являются:
предварительные итоги социально-экономического развития города Ханты-Мансийска за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Ханты-Мансийска за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития города Ханты-Мансийска;
основные характеристики проекта бюджета;
доходы бюджета по кодам групп доходов классификации доходов бюджета города Ханты-Мансийска;
расходы бюджета по разделам классификации расходов бюджета города Ханты-Мансийска.
После рассмотрения проекта решения о бюджете постоянные комитеты и (или) совместная комиссия Думы города выносят свои заключения.
2.5. По инициативе депутатов Думы города могут проводиться депутатские слушания по проекту решения о бюджете.
2.6. В ходе предварительного рассмотрения и обсуждения характеристик проекта решения о бюджете депутаты вправе заслушивать разъяснения должностных лиц Администрации города по отдельным показателям проекта бюджета города.
2.7. В процессе рассмотрения проекта бюджета субъекты правотворческой инициативы могут направлять поправки к проекту решения о бюджете.
Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных назначений получателям бюджетных средств и увеличение расходов по целевым статьям, должны содержать указание на источники их финансирования.
Поправки, предусматривающие изменение бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ города и бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности города, включение в проект бюджета бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ города Ханты-Мансийска и бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности города Ханты-Мансийска, не предусмотренных указанным проектом, предоставление средств бюджета города конкретным юридическим лицам, без заключения Администрации города не направляются.
2.8. В случае возникновения разногласий проект решения о бюджете направляется в согласительную комиссию, формируемую на паритетных началах из депутатов Думы города и представителей Администрации города. В срок, не превышающий 25 дней со дня внесения в Думу города проекта решения о бюджете, принимается решение по разногласиям.
Согласительная комиссия вырабатывает согласованный вариант проекта решения о бюджете.
Позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, вносятся на рассмотрение Думы города.
2.9. Все поправки к проекту решения о бюджете, за исключением внесенных с нарушением требований настоящего Положения, подлежат обязательному включению Департаментом управления финансами управления в сводную таблицу поправок и выносятся на рассмотрение Думы города.
2.10. Департамент управления финансами Администрации города на основании сводной таблицы поправок дорабатывает проект решения о бюджете. При доработке проекта бюджета департаментом управления финансами учитываются результаты правовой и антикоррупционной экспертизы, проведенной структурными подразделениями аппарата Думы города, заключение Счетной палаты.
2.11. Комитет Думы города по бюджету рассматривает доработанный проект решения о бюджете, а также позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения.
2.12. На очередном заседании Думы города осуществляется обсуждение и принятие решения о принятии или отклонении согласованного варианта проекта решения о бюджете и позиций, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения.
2.13. Дума города принимает решение о бюджете не позднее 31 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
2.14. Принятое Думой города решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания.
Раздел 3. Внесение изменений в решение о бюджете города Ханты-Мансийска
3.1. Администрация города вносит в Думу города проекты решений Думы города о внесении изменений в решение о бюджете по всем вопросам, являющимся предметом его правового регулирования.
3.2. Одновременно с проектом решения Думы города о внесении изменений в решение о бюджете Администрация города направляет:
1) сведения об исполнении бюджета города Ханты-Мансийска за истекший отчетный период текущего финансового года;
2) пояснительную записку с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете.
3.3. Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете рассматриваются и утверждаются Думой города в соответствии с Регламентом Думы города с учетом настоящего Положения.
Раздел 4. Рассмотрение отчетов об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год
4.1. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается в форме постановления Администрации города с указанием общего объема доходов, общего объема расходов, дефицита (профицита) бюджета города.
Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации по форме, утвержденной Министерством Финансов Российской Федерации.
4.2. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года направляется Администрацией города в Думу города в течение двух месяцев со дня завершения отчетного периода.
Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года принимается Думой города к сведению в форме решения Думы города.
Утвержденный Администрацией города отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и решение Думы города о принятии отчета об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года к сведению подлежат одновременному официальному опубликованию в течение 10 дней со дня подписания решения Думы города о принятии отчета к сведению.
4.3. Отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год (далее - годовой отчет) представляется Администрацией города в Думу города не позднее 1 мая текущего года.
4.4. До утверждения Думой города, годовой отчет выносится на публичные слушания с соблюдением требований, установленных для проведения публичных слушаний муниципальными правовыми актами.
4.5. До представления в Думу города годовой отчет подлежит внешней проверке в порядке, установленном решением Думы города.
4.6. Решением Думы города об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждается годовой отчет с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению Думы города об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются:
1) показатели доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) показатели доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) показатели расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
4) показатели расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) показатели источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) показатели источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
7) отчет об исполнении бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города;
8) сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.
4.7. Одновременно с годовым отчетом в Думу города представляются:
1) итоги социально-экономического развития города Ханты-Мансийска за отчетный финансовый год;
2) информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
3) информация о предоставлении муниципальных гарантий города;
4) информация о муниципальных внутренних заимствованиях города по видам заимствований;
5) информация о состоянии муниципального внутреннего долга города на первый и последний день отчетного финансового года.
4.8. По итогам рассмотрения годового отчета Дума города принимает решение о его утверждении или отклонении.
4.9. В случае отклонения Думой города решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
4.10 Решение Думы города об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год подлежит официальному опубликованию.
4.11. Информация об исполнении долгосрочных целевых программ за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и отчетный финансовый год представляется Администрацией города в Думу города согласно плану работы Думы города.
4.12 Отчеты (информация) об исполнении городских целевых программ, утвержденных Думой города до вступления в силу изменений в бюджетное законодательство, подлежат утверждению (принятию к сведению) решением Думы города.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы г. Ханты-Мансийска от 29 октября 2012 г. N 296-V РД "О Положении об отдельных вопросах организации и осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.