Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Цели, задачи и показатели их достижения
Цели, задачи и показатели их достижения определены с учетом приоритетов, установленных следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ханты-Мансийского района:
концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
положениями указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", в соответствии с которыми предусмотрено продолжение решения вопроса поэтапного повышения оплаты труда педагогического персонала образовательных организаций, осуществление мероприятия по обеспечению 100-процентной доступности дошкольного образования, включая создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования;
стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.03.2013 N 101-рп;
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 413-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы".
стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского района до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 17.12.2014 N 343.
Инструментом достижения целевых показателей в сфере образования является "дорожная карта", утвержденная распоряжением администрации Ханты-Мансийского района от 11.04.2013 N 473-р "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отрасли "Образование", направленные на повышение эффективности образования в Ханты-Мансийском районе", с учетом вносимых изменений в результате корректировки и согласования "дорожных карт" с Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Цели муниципальной программы:
1. Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов, - достигается путем реализации мероприятий подпрограммы 1 "Инновационное развитие образования".
2. Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса в образовательных организациях Ханты-Мансийского района - достигается путем реализации мероприятий подпрограммы 2 "Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса".
3. Укрепление материально-технической базы образовательных организаций в соответствии с современными требованиями - достигается путем реализации мероприятий подпрограммы 3 "Развитие материально-технической базы сферы образования".
4. Обеспечение эффективного функционирования и развития системы образования Ханты-Мансийского района, повышение качества предоставления муниципальных услуг - достигается путем реализации мероприятий подпрограммы 4 "Оказание образовательных услуг в организациях дошкольного, общего среднего и дополнительного образования на территории Ханты-Мансийского района".
Посредством реализации мероприятий Программы решаются следующие задачи:
1. Обеспечение инновационного характера образования через модернизацию кадровых, организационных, технологических и методических условий в соответствии с национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, лидеров в сфере образования.
2. Создание условий для обеспечения комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса в дошкольном, общем и дополнительном образовании.
3. Обеспечение условий для строительства и реконструкции зданий муниципальных образовательных организаций Ханты-Мансийского района.
4. Создание в системе образования равных возможностей для своевременного качественного образования и позитивной социализации детей.
В результате реализации муниципальной программы прогнозируются следующие изменения в сфере образования Ханты-Мансийского района.
В старших классах для всех учащихся будет обеспечена возможность выбора профиля обучения и индивидуальной траектории освоения образовательной программы (в образовательных организациях всех форм собственности и их сетях в формах дистанционного образования). Программы культурной адаптации и изучения русского языка будут доступны для всех детей из семей трудовых мигрантов. Каждый ребенок-инвалид сможет получить качественное общее образование по выбору в форме дистанционного, специального или инклюзивного обучения, поддержку в профессиональной ориентации.
К 2019 году будет решена задача обеспечения во всех общеобразовательных организациях удовлетворительного уровня базовой инфраструктуры в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, которая включает основные виды благоустройства, свободный высокоскоростной доступ к современным образовательным ресурсам и сервисам сети Интернет, спортивные сооружения. Будет создана инфраструктура поддержки раннего развития детей (от 0 до 3 лет). Семьи, нуждающиеся в поддержке в воспитании детей раннего возраста, будут обеспечиваться услугами центров присмотра и ухода. Повысится качество результатов образования.
Итогом реализации Программы станет, в том числе, доступная для граждан полная и объективная информация об образовательных организациях, содержании и качестве их программ (услуг), эффективная обратная связь с органами, осуществляющими управление в сфере образования. Общественность (родители, работодатели, местное сообщество) будет непосредственно включена в управление образовательными организациями и оценку качества образования.
Целевые показатели муниципальной программы (приведены в таблице 1):
1. Доля обучающихся общеобразовательных организаций, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями в соответствии с новыми ФГОС (в общей численности обучающихся по новым ФГОС), %.
Характеризует степень оснащенности системы общего образования учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
Определяется отношением численности обучающихся общеобразовательных организаций, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными досками в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, к общей численности обучающихся общеобразовательных организаций.
Рассчитывается по формуле:
ЧОоосо/Чоооо*100, где:
Чооосо - численность обучающихся общеобразовательных организаций, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными досками в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (данные электронного мониторинга www.kpmo.ru);
Чооосо - численность обучающихся общеобразовательных организаций (периодическая отчетность, форма N ОО-1).
2. Доля обучающихся 5 - 11 классов, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников (в общей численности обучающихся 5 - 11 классов), %.
Характеризует вовлеченность обучающихся 5 - 11 классов в школьный этап Всероссийской олимпиады школьников.
Определяется отношением численности учащихся 5 - 11 классов, принимающих участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников, к общей численности обучающихся общеобразовательных организаций.
Рассчитывается по формуле:
ЧОоо5 - 11/ ЧОоооб*100, где:
ЧОоо5 - 11- численность учащихся 5 - 11 классов, принимающих участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников (данные электронного мониторинга www.kpmo.ru);
ЧОоооб - численность обучающихся образовательных организаций общего образования (периодическая отчетность, форма N ОО-1).
3. Доля административно-управленческого персонала общеобразовательных организаций (руководителей и педагогов), принимающих участие в мероприятиях по актуальным вопросам образования, %.
Характеризует уровень подготовки педагогов, их готовность к внедрению новых образовательных стандартов.
Определяется отношением численности административно-управленческого персонала общеобразовательных организаций (руководителей и педагогов), принимающих участие в мероприятиях по актуальным вопросам, к общей численности административно-управленческого персонала общеобразовательных организаций.
Рассчитывается по формуле:
ЧАУПав / ЧАУП * 100, где:
ЧАУПав - численность административно-управленческого персонала общеобразовательных организаций (руководителей и педагогов), принимающих участие в мероприятиях по актуальным вопросам образования (дополнительная информация);
ЧАУП - численность административно-управленческого персонала общеобразовательных организаций (руководителей и педагогов) (периодическая отчетность, форма N ОО-1).
4. Доля образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности образовательных организаций, %.
Характеризует состояние зданий системы общего образования.
Определяется отношением численности общеобразовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, к общей численности общеобразовательных организаций.
Рассчитывается по формуле:
ЧОоа,к / ЧОо* 100, где:
ЧОоа,к - численность образовательных организаций, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта (периодическая отчетность, форма N Д-4);
ЧОо - численность образовательных организаций, реализующих программы общего образования (периодическая отчетность, форма N ОО-1).
5. Доля общеобразовательных организаций, в которых обеспечена возможность пользоваться столовыми, соответствующими современным требованиям, %.
Характеризует степень оснащенности системы общего образования столовыми, соответствующими современным требованиям.
Определяется отношением численности общеобразовательных организаций, в которых обеспечена возможность пользоваться столовыми, соответствующими современным требованиям, к общей численности общеобразовательных организаций.
Рассчитывается по формуле:
ЧОост / ЧОо* 100, где:
ЧОост - численность общеобразовательных организаций, в которых обеспечена возможность пользоваться столовыми, соответствующими современным требованиям (данные электронного мониторинга www.kpmo.ru);
ЧОо - численность общеобразовательных организаций (периодическая отчетность, форма N ОО-1).
6. Доля образовательных организаций, отвечающих современным условиям по осуществлению образовательного процесса, %.
Характеризует степень оснащенности системы общего образования учебным оборудованием в соответствии с современными требованиями.
Определяется отношением общеобразовательных организаций, оснащенных современным учебным оборудованием, к общей численности общеобразовательных организаций.
Рассчитывается по формуле:
, где:
Чоуосо - численность государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения (данные электронного мониторинга www.kpmo.ru);
ЧОоу - численность государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций (периодическая отчетность, форма N ОО-1).
7. Доля образовательных организаций, соответствующих требованиям пожарной безопасности, %.
Характеризует степень оснащенности образовательных организаций средствами пожарной безопасности в соответствии с современными требованиями.
Определяется отношением численности образовательных организаций, оборудованных всеми средствами пожарной безопасности, к общей численности образовательных организаций.
Рассчитывается по формуле:
ЧОПоопб / ЧОПоо * 100, где:
ЧОПоопб-численность образовательных организаций, оборудованных всеми средствами пожарной безопасности (дополнительная информация);
ЧОПоо - численность образовательных организаций (периодическая отчетность, форма N ОО-1).
8. Доля образовательных организаций, своевременно исполняющих предписания надзорных органов, %.
Характеризует своевременность устранения предписаний надзорных органов.
Определяется отношением численности образовательных организаций, своевременно исполняющих предписания надзорных органов, к общей численности образовательных организаций.
Рассчитывается по формуле:
ЧОсипно / ЧОоо * 100, где:
ЧОсипно - численность образовательных организаций, своевременно исполняющих предписания надзорных органов (дополнительная информация);
ЧОоо - численность образовательных организаций (периодическая отчетность, форма N ОО-1).
9. Количество вновь введенных мест в организациях дошкольного образования, единиц.
Значение показателя рассчитывается исходя из количества введенных мест объектов дошкольного образования в Ханты-Мансийском районе.
10. Количество сданных объектов общеобразовательных организаций, в том числе в составе комплексов, единиц.
Значение показателя рассчитывается исходя из количества введенных объектов общего образования в Ханты-Мансийском районе.
11. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 предмета: русский язык и математика) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 предмета: русский язык и математика) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена.
Характеризует равенство доступа учащихся общеобразовательных организаций к качественным образовательным услугам общего образования, позволяет оценить эффективность предусмотренных государственной программой мер, направленных на снижение дифференциации (разрыва) в качестве образовательных результатов между школами. Показатель определяется как средний балл единого государственного экзамена в расчете на 1 предмет 10% общеобразовательных организаций с лучшими результатами, деленный на средний балл единого государственного экзамена в расчете на один предмет 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена.
Определяется отношением среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных организациях с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных организациях с худшими результатами единого государственного экзамена.
Рассчитывается по формуле:
СБлр / СБхр, где:
СБлр - средний балл единого государственного экзамена в расчете на один предмет по итогам государственной итоговой аттестации текущего года 10% общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена (периодическая отчетность, База данных результатов единого государственного экзамена);
СБхр - средний балл единого государственного экзамена в расчете на один предмет по итогам государственной итоговой аттестации текущего года 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена (периодическая отчетность, База данных результатов единого государственного экзамена).
12. Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет, %.
Характеризует доступность дополнительного образования детей.
Определяется отношением численности детей в образовательных организациях дополнительного образования к численности населения в возрасте 5 - 18 лет.
Рассчитывается по формуле:
(Чдоп/Чнас 5 - 18) *100, где:
Чдоп - численность населения в возрасте 5 - 18 лет, получающего услуги по дополнительному образованию (в организациях различной организационно-правовой формы и форм собственности) (периодическая отчетность, форма N 1-ДО (сводная), 3-АФК, 1-ДШИ, численность населения, охваченного дополнительным образованием);
Чнас 5 - 18 - численность населения в возрасте 5 - 18 лет (периодическая отчетность, данные демографической статистики о возрастно-половом составе населения).
13. Доля детей в возрасте от 1 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию, %.
Характеризует доступность и масштабы дошкольного образования.
Определяется соотношением численности детей в возрасте от 1 до 7 лет, обучающихся по программам дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, и численности детей в возрасте от 1 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 6 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях.
Рассчитывается по формуле:
{ЧДО1-6 /[Чнас1-6 -Чооо5-6]}* 100, где:
ЧДО1-6 - численность детей в возрасте от 1 до 7 лет в дошкольных образовательных организациях (периодическая отчетность, форма N 85-К);
Чнас1-6 - численность детей в возрасте от 1 до 7 лет на 1 января следующего за отчетным года (периодическая отчетность, данные демографической статистики о возрастно-половом составе населения);
ЧООО5-6 - численность детей в возрасте 5 - 6 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях (периодическая отчетность, формы N ОО-1).
14. Доля муниципальных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, %.
15. Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования, % от числа опрошенных.
Характеризует степень удовлетворенности населения качеством дошкольного образования.
Определяется отношением численности опрошенного населения, удовлетворенного качеством дошкольного образования, к общей численности опрошенного населения.
Рассчитывается по формуле:
ЧНу/ ЧНо* 100, где:
ЧНу - численность опрошенного населения, удовлетворенного качеством дошкольного образования (дополнительная информация - результаты анкетирования);
ЧНо - численность опрошенного населения, всего (дополнительная информация - результаты анкетирования).
16. Удовлетворенность населения качеством общего образования, % от числа опрошенных.
Характеризует степень удовлетворенности населения качеством общего образования.
Определяется отношением численности опрошенного населения, удовлетворенного качеством общего образования, к общей численности опрошенного населения.
Рассчитывается по формуле:
ЧНу/ ЧНо* 100, где:
ЧНу - численность опрошенного населения, удовлетворенного качеством общего образования (дополнительная информация - результаты анкетирования);
ЧНо - численность опрошенного населения, всего (дополнительная информация - результаты анкетирования).
17. Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования, % от числа опрошенных.
Характеризует степень удовлетворенности населения качеством дополнительного образования.
Определяется отношением численности опрошенного населения, удовлетворенного качеством дополнительного образования, к общей численности опрошенного населения.
Рассчитывается по формуле:
ЧНу/ ЧНо* 100, где:
ЧНу - численность опрошенного населения, удовлетворенного качеством дополнительного образования (дополнительная информация - результаты анкетирования);
ЧНо - численность опрошенного населения, всего (дополнительная информация - результаты анкетирования).
18. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, %
Характеризует доступность дополнительного образования детей.
Определяется отношением численности детей в образовательных организациях дополнительного образования к численности населения в возрасте 5 - 18 лет.
Рассчитывается по формуле:
(Чдоп/Чнас 5 - 18) *100, где:
Чдоп - численность населения в возрасте 5 - 18 лет, получающего услуги по дополнительному образованию (в организациях различной организационно-правовой формы и форм собственности) (периодическая отчетность, форма N 1-ДО (сводная), 3-АФК, 1-ДШИ, численность населения, охваченного дополнительным образованием);
Чнас 5 - 18 - численность населения в возрасте 5 - 18 лет (периодическая отчетность, данные демографической статистики о возрастно-половом составе населения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.