Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Кондинского района
от 18 сентября 2013 г. N 381
Положение
о наказах избирателей, данных депутатам Думы Кондинского района
16 февраля 2016 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение закрепляет организацию работы по принятию и выполнению наказов избирателей, данных депутатам Думы Кондинского района (далее по тексту - Дума), как одну из форм выражения и реализации воли и интересов населения, непосредственного участия граждан в осуществлении местного самоуправления Кондинского района (далее по тексту - район) и общества, укрепления связи Думы с населением.
Решением Думы Кондинского района от 16 февраля 2016 г. N 64 в пункт 2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2. Наказами избирателей, данными депутатам Думы (далее по тексту - наказы избирателей), являются обобщенные депутатами Думы предложения избирателей, изложенные в письменной или устной форме, направленные на решение вопросов экономического и социального развития района, полученные от избирателей в течении срока полномочий, утвержденные Думой с учетом их общественной значимости, обоснованности и реальности осуществления.
3. Индивидуальные или коллективные обращения граждан в письменной или устной форме, содержащие заявления, жалобы по частным вопросам, наказами не являются и подлежат рассмотрению и разрешению в соответствии с действующим законодательством и иными правовыми актами.
2. Внесение, обобщение и учет предложений о наказах избирателей
Решением Думы Кондинского района от 16 февраля 2016 г. N 64 в пункт 4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4. Предложения для формирования перечня наказов избирателей, внесения изменений в перечень наказов избирателей вносятся непосредственно избирателями, группами избирателей. Предложения избирателей могут вручаться депутату Думы на общих собраниях избирателей, иных встречах с избирателями, в ходе приема избирателей.
5. Депутат Думы осуществляет учет, обобщает полученные предложения о наказах избирателей, исходя из их общественной значимости, обоснованности и реальности осуществления. Учету подлежат:
- предложения, принятые от избирателей в письменной или устной форме.
- предложения, обобщенные депутатами Думы по результатам встреч с избирателями, оформленные в письменном виде (справка).
6. Учет предложений о наказах избирателей осуществляет депутат Думы, посредством регистрации предложений о наказах избирателей в журнале регистрации предложений о наказах избирателей данных депутату Думы (далее по тексту - предложения о наказах), по форме согласно Приложению 2.
По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду приложение 1 к настоящему приложению
Предложение, не соответствующее вышеизложенным требованиям, направляется заявителю с объяснением причин невозможности принятия предложения в качестве предложения о наказе.
7. Зарегистрированные предложения о наказах избирателей не позднее 2 (двух) месяцев со дня проведения выборов передаются депутатами Думы в аппарат Думы Кондинского района (далее по тексту - аппарат Думы).
После чего аппарат Думы в течение 10 (десяти) дней оформляет сводный перечень предложений по наказам (Приложение 3) поступивших от депутатов Думы.
По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду приложение 2 к настоящему приложению
3. Формирование и утверждение перечня наказов избирателей
Решением Думы Кондинского района от 16 февраля 2016 г. N 64 в пункт 8 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
8. Сформированный проект перечня наказов в течении 3 (трех) дней направляется председателю Думы Кондинского района (далее по тексту - председатель Думы района) для предварительного изучения. Председатель Думы района в течении 7 (семи) дней рассматривает проект перечня наказов.
Решением Думы Кондинского района от 16 февраля 2016 г. N 64 в пункт 9 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
9. После рассмотрения председателем Думы района проекта перечня наказов аппарат Думы в течении 5 (пяти) дней направляет его в администрацию Кондинского района (далее по тексту - администрация) для согласования и дачи мотивированного заключения об одобрении предложений по наказам либо об их отклонении с указанием причин.
10. Администрация не позднее 2 (двух) месяцев со дня получения от Думы проекта перечня наказов вносит на рассмотрение Думы заключение по перечню наказов, возможных для принятия к исполнению, и (или) перечню наказов для исключения из реализации.
11. В заключении по каждому из наказов указывается обоснование целесообразности и возможности выполнения такого наказа или его отклонения, примерный объем, источники финансирования, возможность включения в программы развития района и предполагаемые сроки исполнения.
Решением Думы Кондинского района от 16 февраля 2016 г. N 64 в пункт 12 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
12. Проект перечня наказов с заключением администрации не позднее 1 (одного) месяца выносится на заседание постоянных комиссий Думы Кондинского района (далее по тексту - постоянные комиссии) для предварительного обсуждения.
Решением Думы Кондинского района от 16 февраля 2016 г. N 64 в пункт 13 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
13. Дума, исходя из интересов населения района, с учетом заключения администрации, не позднее 1 (одного) месяца со дня проведения заседании постоянных комиссий принимает решение об утверждении перечня наказов и рекомендует исполнительно-распорядительным органам учитывать их при разработке планов экономического и социального развития района и разработке бюджета, а также перечня наказов, которые следует признать нецелесообразными для исполнения.
14. Решение Думы об утверждении перечня наказов избирателей, принятых депутатами Думы к исполнению, и (или) признания отдельных нецелесообразными не позднее 15 (пятнадцати) дней доводятся Думой до сведения избирателей через средства массовой информации, размещаются на официальном сайте муниципального образования и направляются в администрацию для составления плана мероприятий по реализации наказов избирателей, принятых к исполнению, а так же доводится до сведения учреждений, предприятий, организаций и должностных лиц, непосредственно обеспечивающих реализацию этих наказов.
4. Реализация и контроль за выполнением наказов избирателей
Решением Думы Кондинского района от 16 февраля 2016 г. N 64 в пункт 15 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
15. Контроль за выполнением наказов осуществляют избиратели, депутаты Думы, постоянные комиссии.
16. Наказы учитываются администрацией при составлении прогноза социально-экономического развития Кондинского района, на основании которого осуществляется разработка проекта бюджета района на очередной финансовый год.
17. Администрация ежегодно в срок не позднее 01 марта представляет в Думу информацию о ходе выполнения наказов и план мероприятий по реализации наказов.
Абзац второй исключен.
См. текст абзаца второго пункта 17
Решением Думы Кондинского района от 16 февраля 2016 г. N 64 в пункт 18 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
18. Аппарат Думы обобщает полученную информацию направляет на согласование председателю Думы района и выносит на заседание Думы не позднее 01 июля текущего года.
19. Депутат Думы вправе обращаться в государственные и муниципальные органы, на предприятия, в организации и учреждения, независимо от их форм собственности, по вопросам выполнения наказов, принимать участие в рассмотрении поставленных им вопросов и получать по ним письменные ответы.
20. Работа по выполнению наказов избирателей строится на основе широкой гласности. Депутат при отчетах перед избирателями информирует их о ходе выполнения наказов.
Информация о ходе выполнения по наказам избирателей освещается Думой в средствах массовой информации или на официальном сайте муниципального образования.
21. Полностью выполненные наказы избирателей снимаются с контроля. Наказы, которые в ходе исполнения стали неактуальными, также снимаются с контроля.
Абзац второй исключен.
См. текст абзаца второго пункта 21
5. Внесение изменений в перечень наказов избирателей
22. Изменения в утвержденный перечень наказов избирателей вносятся по мере поступления в установленном порядке дополнительных наказов избирателей либо возникновения обстоятельств, исключающих выполнение принятых наказов избирателей, но не чаще 1 (одного) раза в год.
23. Внесение изменений в утвержденный перечень наказов осуществляется до принятия Думой решения о бюджете района на очередной финансовый год.
24. Предложения о внесении изменений в перечень наказов избирателей в целях их реализации в очередном финансовом году принимаются депутатами до 01 марта текущего года.
Наказы избирателей, поступившие в адрес депутата Думы позднее указанного срока, учитываются при формировании наказов избирателей в следующем периоде.
24. Изменения в перечень наказов избирателей, утвержденный решением Думы, могут вноситься на основании обращения депутатов Думы.
Вместе с обращением, в котором обосновывается необходимость внесения изменений в перечень наказов избирателей, депутаты Думы направляют в Думу, обобщенные предложения по изменению перечня наказов избирателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.