Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Организация деятельности образовательных организаций
3.1. Образовательные организации создаются учредителем и регистрируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.2. Права юридического лица у образовательной организации в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента ее государственной регистрации.
3.3. Образовательная организация самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет Устав, самостоятельный баланс и лицевой счет (счет), открытый в установленном порядке, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.
3.4. Право на осуществление образовательной деятельности возникает у образовательной организации с момента выдачи ей лицензии на осуществление образовательной деятельности.
3.5. Образовательная организация может иметь в своей структуре филиалы, представительства, учебные отделения, учебные кабинеты, учебные концертные, выставочные, танцевальные залы, учебные театры, учебные манежи, музеи, библиотеки, фоно- и видеотеки.
3.6. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает дополнительные образовательные программы с учетом запросов детей, потребностей семьи, общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития района и национально-культурных традиций.
3.7. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью учащихся запрещается.
3.8. Образовательная организация организует работу с детьми в течение всего календарного года на бесплатной и (или) платной основе. В каникулярное время образовательная организация вправе организовать отдых детей, открывая в установленном порядке лагеря и туристские базы, различные смены с постоянным и (или) переменным составами детей в лагерях (загородных или с дневным пребыванием) на своей базе, а также по месту жительства детей.
3.9. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее - объединения), а также индивидуально.
3.10. Занятия в объединениях по интересам могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности.
3.11. Численный состав объединения по интересам, продолжительность занятий в нем определяются уставом образовательной организации. Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения по интересам. Численный состав и продолжительность учебных занятий зависят от направленности дополнительных образовательных программ.
3.12. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях по интересам, менять их.
3.13. Содержание деятельности объединения определяется педагогом с учетом утвержденных учебных планов и программ. Педагогические работники вправе разрабатывать авторские программы, утверждаемые педагогическим (методическим) советом учреждения.
3.14. Порядок комплектования детьми организаций дополнительного образования, численный состав объединения, продолжительность занятий и иные вопросы деятельности организации определяются в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
3.15. Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.
3.16. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. Отношения между организациями в сетевом взаимодействии определяются договором (соглашением).
3.17. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся администрацией организации, осуществляющей образовательную деятельность, по представлению педагогических работников с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей учащихся.
3.18. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, должны создать специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями учащихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и инвалида.
3.19. По инициативе детей в образовательной организации могут создаваться детские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями.
3.20. Образовательная организация организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей) несовершеннолетних.
3.21. В образовательной организации не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
3.22. Образовательная организация имеет право устанавливать прямые связи с учреждениями, предприятиями и иными организациями.
3.23. Обучение ведется на государственном языке Российской Федерации.
3.24. Правила приема детей в образовательную организацию определяются учреждением самостоятельно.
3.25. Образовательная организация несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
3.25.1. Невыполнение функций, отнесенных к его компетенции.
3.25.2. Реализацию не в полном объеме дополнительных образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.
3.25.3. Качество образования детей.
3.25.4. Жизнь и здоровье детей и работников учреждения во время образовательного процесса;
3.25.5. Нарушение прав и свобод детей и работников образовательной организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.