Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 14. Порядок предоставления муниципального имущества в аренду
1. Муниципальное имущество может предоставляться в аренду физическим и юридическим лицам, в том числе иностранным, зарегистрированным в Российской Федерации в порядке, установленном законодательством.
2. Исключительное право выступать арендодателем муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования Нефтеюганский район, предоставляется ДИО.
3. Решение о предоставлении в аренду муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, принимается директором ДИО или лицом, его замещающим, путем издания приказа о передаче муниципального имущества в аренду, с последующим оформлением и заключением договора аренды.
4. Муниципальное имущество сдается в аренду под определенный вид деятельности в соответствии с функциональным назначением имущества и (или) с целью реализации программы развития Нефтеюганского района.
5. Отказ арендатора от аренды муниципального имущества в пользу другого лица в любой форме не является основанием для предоставления последнему данного имущества.
6. Способами предоставления муниципального имущества в аренду являются:
1) Целевое выделение имущества в аренду - способ, при котором имущество предоставляется конкретному арендатору с учетом специфики его деятельности, при этом учитывается необходимость развития услуг, работ для удовлетворения потребностей населения или вложения инвестиций в улучшение муниципального имущества.
Перечень лиц имеющих право на заключение договоров аренды путем целевого выделения устанавливается федеральным законодательством о защите конкуренции.
2) Предоставление муниципальной преференции исключительно в целях и порядке установленных федеральным законодательством о защите конкуренции.
3) Аукцион на право заключения договора аренды - способ определения арендатора, при котором договор аренды заключается с соискателем, предложившим наиболее высокую цену сверх определенной начальной цены.
4) Конкурс на право заключения договора аренды - способ определения арендатора, при котором договор аренды заключается с соискателем, предложившим наиболее выгодные предложения по условиям, предложенным конкурсной комиссией.
7. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным законодательством.
8. Организация и проведение аукционов и конкурсов осуществляется:
- ДИО в отношении имущества, составляющего муниципальную казну;
- муниципальными учреждениями, структурными подразделениями администрации Нефтеюганского района в отношении имущества закрепленного за ними на праве оперативного управления;
- муниципальными предприятиями в отношении недвижимого имущества закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения.
9. В случае если аукцион или конкурс на право заключения договора аренды признан не состоявшимся, в связи с отсутствием заявок на участие в аукционе или конкурсе, комиссия по проведению аукционов, конкурсов, назначенная распоряжением администрации Нефтеюганского района (далее - комиссия), имеет право принять решение о назначении нового аукциона или конкурса, в том числе снизить начальную цену договора аренды (начальный размер арендной платы за месяц), в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
10. При принятии решения о назначении повторного аукциона или конкурса, в соответствии с частью 9 настоящей статьи, комиссия имеет право снизить цену договора аренды (начальный размер арендной платы за месяц), но не ниже 50 процентов от начальной цены договора аренды (начального размера арендной платы за месяц).
11. За пользование объектом, предоставляемым в аренду, арендатор уплачивает арендную плату. Арендная плата в договоре аренды устанавливается в соответствии с методикой расчета арендной платы.
12. Методика расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом утверждается Думой Нефтеюганского района и обязательна к применению в отношении имущества, составляющего муниципальную казну.
13. В случае не удовлетворительного технического состояния арендуемого имущества и при наличии заявления арендатора об устранении замечаний по техническому состоянию объекта собственными силами и за свой счет, ДИО имеет право при заключении договора аренды принять решение об отсрочке начисления арендной платы, но на срок не более чем на 3 месяца. При заключении договора аренды и по окончании срока отсрочки начисления арендной платы комиссией составляется акт обследования технического состояния арендуемого имущества, состав комиссии назначается приказом директора ДИО.
14. Размер арендной платы, установленный договором аренды имущества, может изменяться на основании методики определения уровня арендной платы за пользование муниципальным имуществом, но не чаще одного раза в год.
15. Арендатор обязан направить специализированным организациям предложение о заключении договора на оказание коммунальных услуг.
Порядок уплаты и размер коммунальных платежей устанавливается в договоре на оказание коммунальных услуг, заключаемом арендатором со специализированными организациями района.
16. Арендная плата перечисляется в бюджет муниципального образования Нефтеюганский район.
17. При заключении договоров аренды муниципального имущества в установленном действующим законодательством порядке, в договоры аренды вносятся существенные условия договора: при поступлении суммы платежа от арендатора муниципального имущества, ДИО распределяет платеж в следующей очередности:
17.1. В случае заключения договора аренды с арендатором впервые:
1) оплата пени по просроченной задолженность по договору аренды;
2) оплата просроченной задолженности по договору аренды;
3) оплата текущего долга по договору аренды.
17.2. В случае заключения договора аренды на новый срок:
1) оплата просроченной задолженности по ранее заключенным договорам аренды в отношении муниципального имущества переданного по действующему договору аренды;
2) оплата пени по просроченной задолженности по ранее заключенным договорам аренды в отношении муниципального имущества переданного по действующему договору аренды;
3) оплата пени по просроченной задолженность по действующему договору аренды;
4) оплата просроченной задолженности по действующему договору аренды;
5) оплата текущего долга по действующему договору аренды.
18. Задолженность по арендной плате, числящаяся за отдельными арендаторами, взыскание которой оказалось невозможным, признается безнадежной и может быть списана в порядке установленном Думой Нефтеюганского района.
19. При проведении арендатором капитального ремонта арендуемого имущества инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, передаваемого в аренду в целях оказания жилищно-коммунальных услуг для всех категорий потребителей, возможна корректировка арендной платы по договорам аренды в следующем порядке:
19.1. Для целей настоящей статьи, используемые термины означают следующее:
- капитальный ремонт - ремонт, выполняемый для восстановления ресурса объектов жилищно-коммунального назначения, с заменой или восстановлением любых составных частей, включая базовые;
- жилищно-коммунальные услуги - услуги исполнителя по поддержанию и восстановлению надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций и объектов жилищно-коммунального назначения, вывозу бытовых отходов и подаче потребителям электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды.
19.2. В целях создания условий для улучшения эксплуатационных показателей муниципального имущества инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса арендаторами может быть проведен капитальный ремонт имущества, относящиеся к неотделимым улучшениям имущества, с последующей корректировкой арендной платы по договорам аренды.
Арендатору может быть отказано в корректировке арендной платы, если необходимость выполнения им капитального ремонта имущества не связана с физическим износом конструктивных элементов, изменением функционального назначения или технических характеристик муниципального имущества, а связана лишь с производственной или иной деятельностью арендатора.
19.3. Решение о проведении арендатором капитального ремонта имущества, переданного в аренду, принимается комиссией, созданной по распоряжению администрации Нефтеюганского района (далее - Комиссия).
19.4. После проведения капитального ремонта имущество должно удовлетворять всем эксплуатационным требованиям.
19.5. Арендная плата не подлежит корректировке в случае проведения арендатором капитального ремонта без согласования.
19.6. Затраты по капитальному ремонту имущества определяются в соответствии с действующим законодательством в сфере определения стоимости строительной продукции в Российской Федерации.
19.7. Оплата налога на добавленную стоимость на выполненный объем работ по капитальному ремонту имущества производится за счет средств арендатора.
Решением Думы Нефтеюганского района от 25 декабря 2012 г. N 312 пункт 19.8 части 19 статьи 14 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
19.8. Для осуществления капитального ремонта арендуемого муниципального имущества, арендатор в установленном порядке, составляет дефектную ведомость. Специалисты муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района" (далее по тексту - УКСиЖКК НР), имеющие полномочия в соответствии со своими должностными инструкциями, производят осмотр арендуемого муниципального имущества, подлежащего капитальному ремонту, согласовывают дефектную ведомость либо дают мотивированный отказ в согласовании.
Руководитель УКСиЖКК НР, в случае согласования дефектной ведомости специалистом УКСи ЖКК НР, согласовывает дефектную ведомость, ставит печать.
На основании дефектной ведомости, согласованной специалистом и руководителем УКСиЖКК НР, арендатор составляет локальную смету и сводный сметный расчет стоимости.
Специалисты УКСиЖКК НР, имеющие полномочия в соответствии со своими должностными инструкциями, осуществляют проверку локальных смет на соответствие сметным нормативам, делают в них запись о соответствии либо не соответствии, подписывают документ с расшифровкой фамилии, имя, отчества и должности.
Руководитель УКСиЖКК НР, в случае соответствия локальных смет сметным нормативам, согласовывает сводный сметный расчет стоимости капитального ремонта, ставит печать.
19.9. ДЖКК направляет в ДИО письменное заключение о необходимости проведения капитального ремонта или мотивированный отказ на проведение данных работ.
19.10. Согласованные документы арендатор с заявлением о согласовании проведения капитального ремонта и приостановке начисления арендной платы на период проведения работ, направляет в ДИО.
В заявлении арендатор обязан указать лицо, ответственное за контроль по оформлению документации и проведению работ по капитальному ремонту арендуемого муниципального имущества, и его контактные телефоны.
19.11. ДИО после получения документации, указанной в п.п. 19.9.-19.10. части 19 настоящей статьи, назначает заседание Комиссии. Решение Комиссии оформляется протоколом.
19.12. На основании протокола заседания Комиссии, ДИО выдает арендатору письменное согласование на производство ремонтных работ по капитальному ремонту арендуемого муниципального имущества с последующей корректировкой арендной платы или мотивированный отказ.
19.13. Производство ремонтных работ осуществляется лицами, отвечающими требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий. Заказчиком выступает арендатор муниципального имущества.
19.14. По окончании ремонтных работ, для подтверждения понесенных им затрат, арендатор принимает работы у подрядчика по акту приемки выполненных работ.
Подписанные заказчиком, подрядчиком и скрепленные печатями сторон акты выполненных работ (унифицированные формы КС-2, КС-3) и другие документы, подтверждающие его затраты (расчет материалов, счета-фактуры, справки о стоимости выполненных работ, исполнительную документацию) арендатор направляет для согласования с ДЖКК.
Арендатор муниципального имущества письменно извещает ДЖКК о начале работ с целью осуществления технического надзора выполнения работ специалистами ДЖКК. При выполнении скрытых работ арендатор заблаговременно, но не позднее, чем за 2 суток извещает ДЖКК о времени проведения, дате приёмки скрытых работ, отдельных видов работ и ответственных конструкций. В случае неявки представителей ДЖКК на приёмку скрытых работ, работы считаются принятыми.
Если закрытие работ выполнено без подтверждения представителя ДЖКК (представитель ДЖКК не был информирован об этом или информирован с опозданием), то арендатор за свой счет обязуется открыть любую часть скрытых работ, не прошедших приемку представителем ДЖКК согласно его указанию, а затем восстановить ее. При завершении работ арендатор заблаговременно, но не позднее, чем за 2 суток письменно извещает ДЖКК о дате приёмки работ.
19.15. Специалисты ДЖКК, имеющие полномочия в соответствии со своими должностными инструкциями, осуществляют фактическую проверку объемов выполненных работ указанных в акте унифицированной формы КС-2, делают в них запись о соответствии либо не соответствии фактически выполненных работ с указанными в акте объемами, подписывают документ с расшифровкой фамилии, имя, отчества и должности.
Руководитель ДЖКК, в случае соответствия фактически выполненных работ с указанными в акте КС-2 объемами, согласовывает справку о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3, ставит печать.
19.16. После предоставления арендатором документов, указанных в п.п. 19.14 части 19 настоящей статьи, Комиссия принимает решение о корректировке размера арендной платы на сумму понесенных арендатором расходов по капитальному ремонту арендуемого имущества, но не более 90 (девяносто) % годовой арендной платы по договору аренды. Решение Комиссии оформляется протоколом.
На основании решения Комиссии, ДИО заключает с арендатором дополнительное соглашение к договору аренды о корректировке размера арендной платы.
19.17. ДИО в соответствии с утвержденной методикой производит перерасчет арендной платы с учетом производственных улучшений. При этом размер арендной платы не может быть изменен чаще, чем один раз в год.
На период проведения ремонтных работ арендатору по его заявлению предоставляется ДИО отсрочка внесения арендной платы. По истечении периода отсрочки внесения арендной платы производится перерасчет арендных платежей, без начисления пени.
19.18. Налог на добавленную стоимость (НДС) на сумму арендных платежей подлежит уплате арендатором в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.