Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Механизм реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы: 2014 - 2020 годы.
Управление муниципальной программой осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы - Департамент имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска, реализующий полномочия главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных на выполнение мероприятий 1, 2, 4 программы.
Соисполнителями муниципальной программы является:
Департамент градостроительства администрации города Нефтеюганска, который реализует полномочия главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных на выполнение мероприятия 3 "Обеспечение надлежащего уровня эксплуатации имущества казны или переданного на праве оперативного управления органам администрации".
Ответственный исполнитель муниципальной программы:
- организует реализацию муниципальной программы, формирует предложения о внесении в нее изменений и несет ответственность за достижение ее целевых показателей, а также конечных результатов ее реализации;
- обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу, их согласование и утверждение в установленном порядке;
- размещает изменения в муниципальную программу на официальном сайте для рассмотрения и подготовки предложений населением, бизнес-сообществами, общественными организациями;
- осуществляет координацию деятельности соисполнителей по реализации программных мероприятий;
- разрабатывает и утверждает комплексный план (сетевой график) по реализации муниципальной программы;
- запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации отдельных мероприятий муниципальной программы и подготовки годового отчета;
- проводит оценку эффективности отдельных мероприятий муниципальной программы;
- предоставляет по запросу отдела социально-экономических прогнозов и программ департамента по делам администрации города сведения необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
- рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов их реализации;
- осуществляет подготовку отчета и представляет его в отдел социально-экономических прогнозов и программ департамента по делам администрации города в установленные сроки;
- организует освещение в средствах массовой информации и сети Интернет хода реализации муниципальной программы.
Соисполнители муниципальной программы:
- участвуют в разработке и осуществляют реализацию программных мероприятий;
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации отдельных мероприятий муниципальной программы и подготовки годового отчета;
- представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам. Риск неуспешной реализации муниципальной программы, при исключении форс-мажорных обстоятельств, оценивается как минимальный. Реализация муниципальной программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей результативности и в целом на достижение результатов муниципальной программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски.
Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Они могут отразиться на покупательской способности субъектов экономической деятельности, являющихся потенциальными покупателями муниципального имущества в рамках процесса приватизации. Также указанные риски могут оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций с участием муниципального образования. Результаты деятельности организаций зависят от роста цен на товарном рынке, стоимости потребляемой ими продукции (работ услуг), что влияет на себестоимость их продукции, их финансовую устойчивость и платежеспособность. Кроме того, спрос на их собственную продукцию (услуги, работы), платежеспособность партнеров и потенциальных потребителей их продукции (услуг, работ) и т.п. также влияют на результаты. Указанные факторы могут негативно сказаться на деятельности организаций, повлечь невыполнение планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности, снижение рентабельности, невозможности осуществления прибыльной деятельности и привести к несостоятельности (банкротству). Убыточная деятельность организаций с участием муниципального образования повлечет, соответственно, срыв выполнения плановых показателей по перечислению ими в бюджет муниципального образования части прибыли и дивидендов.
Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием основных мероприятий муниципальной программы, в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета города. Указанный фактор не имеет приоритетного значения, но вместе с тем, может отразиться на реализации ряда мероприятий муниципальной программы, в частности, на содержании объектов, их сохранности, организации предпродажной подготовки объектов и т.д.
К правовым рискам реализации муниципальной программы относятся риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровнях), риски, связанные с судебными спорами: притязаниями третьих лиц на объекты управления муниципальным имуществом. Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством активной нормотворческой деятельности, законодательной инициативы, а также посредством обеспечения защиты имущественных и иных законных прав муниципального образования в судебном порядке.
Управленческие риски связаны с изменением политической обстановки, стратегических и тактических задач в работе по управлению муниципальным имуществом города, перераспределением полномочий между публично-правовыми образованиями, принятием управленческих решений, влияющих на реализацию муниципальной программы. Указанные риски могут повлиять на количественный и качественный состав юридических лиц и имущества, входящих в состав имущественного комплекса города, которые необходимы для реализации полномочий. Это в свою очередь повлияет на показатели результативности по оптимизации состава муниципального имущества, на показатели повышения эффективности управления организаций с участием города (проведение проверок, величины доходов, перечисляемых в бюджет муниципального образования).
Ниже приведен анализ основных рисков реализации муниципальной программы и описание мер по управлению рисками в рамках ее реализации.
N |
Описание риска |
Меры по преодолению |
1 |
2 |
3 |
1 |
Несовершенство законодательства в сфере управления муниципальным имуществом |
Активная нормотворческая деятельность в сфере имущественных отношений |
2 |
Несоответствие состава муниципального имущества функциям органов местного самоуправления |
- Инвентаризация и классификация муниципального имущества по критерию соответствия стратегическим интересам города - проведение мероприятий по оптимизации состава муниципального сектора в соответствии с принципами прозрачности и открытости |
3 |
Недостаточная эффективность управления муниципальным имуществом |
- совершенствование методов управления муниципальным имуществом и развитие соответствующей информационной базы; - повышение качества отчетности руководителей хозяйственных обществ с муниципальным участием; - усиление контроля эффективности использования муниципального имущества и качества управленческих решений |
4 |
Недостаточное привлечение инвестиций в реальный сектор экономики |
- обеспечение приватизации объектов муниципального имущества с передачей их новым собственникам; - рациональное использование приватизации для повышения инвестиционной активности и пополнения бюджета муниципального образования; |
5 |
Необеспечение поступлений неналоговых доходов бюджета муниципального образования от управления и продажи муниципального имущества |
- совершенствование подходов к планированию и администрированию доходных источников бюджета муниципального образования от управления и продажи муниципального имущества; |
- рациональное использование приватизации для повышения инвестиционной активности и пополнения бюджета муниципального образования; | ||
6 |
Недостаточная координация и взаимодействие государственных и муниципальных органов по управлению государственным и муниципальным имуществом |
- усиление координации и взаимодействия государственных и муниципальных органов исполнительной власти, в том числе посредством проведения совещаний; - повышение уровня информационного обеспечения, в том числе расширение доступа к отчетности |
В качестве мер управления указанными рисками в целях снижения отрицательных последствий в процессе реализации муниципальной программы будет осуществляться мониторинг действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач, и совершенствование механизмов управления муниципальным имуществом.
Реализация муниципальной программы предполагает получение следующих результатов:
Показателем общественно-экономической эффективности в сфере управления муниципальным имуществом города является приведение структуры и состава имущественного комплекса в соответствие с выполняемыми полномочиями органами местного самоуправления, оптимизация сети муниципальных предприятий и учреждений города, а также объем площадей недвижимого имущества предоставленного в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства (кв. м.), обеспечение поступления неналоговых доходов от использования муниципального имущества.
Социально-экономический эффект от реализации муниципальной программы достигается за счет проведения структурных изменений в экономике, позволяющих обеспечить эффективное использование муниципального имущества, в том числе оформление государственной регистрации прав на объекты недвижимости муниципального образования.
Реализация муниципальной программы позволит создать эффективную систему управления муниципальным имуществом, обеспечивающую необходимый состав имущества организационную структуру и целевое назначение управления имуществом для исполнения полномочий возложенных на органы местного самоуправления, обеспечить поступление доходов бюджета за счет эффективного использования муниципального имущества, а также сформировать полноценную информационную систему в отношении объектов, принадлежащих городу, позволяющую принимать оптимальные управленческие решения, направленные на использование данных объектов и осуществлять контроль за использованием муниципального имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.