Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий
Подпрограмма 1 "Организация бюджетного процесса в городе Нефтеюганске"
Решение задачи 1 "Создание условий для обеспечения сбалансированности бюджета города и повышение эффективности организации бюджетного процесса" планируется посредством следующих основных мероприятий:
1. Организация планирования, исполнения бюджета города Нефтеюганска и формирование отчетности об исполнении бюджета города Нефтеюганска.
Результатом реализации данного мероприятия является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации бюджет города на очередной финансовый год и плановый период.
Формирование оперативной информации о ходе исполнения бюджета города на основе аналитической системы ключевых показателей исполнения также послужит инструментом для принятия управленческих решений, обеспечения открытости и прозрачности процессов управления муниципальными финансами.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета города предполагает организацию исполнения бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, обеспечивающего учет бюджетных обязательств и др.
Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета города позволяет оценить степень выполнения расходных обязательств города, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию, оценить финансовое состояние бюджетных учреждений.
2. Обеспечение деятельности Департамента финансов.
Департамент финансов администрации города Нефтеюганска является исполнительным органом местного самоуправления, осуществляющим функции по решению вопросов местного значения в области бюджета и финансов. Деятельность департамента финансов направлена на проведение политики в рамках установленных полномочий, необходимой для устойчивого развития экономики и функционирования бюджетной системы города.
Результатом реализации данного мероприятия является материально-техническое обеспечение деятельности департамента финансов в объёме, необходимом для своевременного и качественного выполнения возложенных на него полномочий.
3. Организация проведения обучающих (консультационных) мероприятий по вопросам бюджетного процесса.
4. Организация и проведение работы рабочей группы по собираемости налоговых платежей поступающих в местный бюджет с целью повышения собираемости местных налогов, разрешению проблемных вопросов уплаты и начисления местных налогов.
5. Мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования город Нефтеюганск.
В целях осуществления контроля за соблюдением платёжно-расчётной дисциплины главными распорядителями и получателями средств бюджета города, своевременностью проведения расчётов с физическими и юридическими лицами по принятым обязательствам необходимо проведение мониторинга дебиторской, кредиторской задолженности, своевременно принять меры по её устранению.
Подпрограмма 2 "Управление муниципальным долгом города Нефтеюганска"
Решение задачи 2 "Эффективное управление муниципальным долгом" планируется посредством следующих основных мероприятий:
1. Планирование ассигнований на исполнение муниципальных гарантий города.
Принятие обязательств по муниципальным гарантиям оказывает влияние на основные параметры бюджета города. Объём предоставленных гарантий формирует обязательства города и включается в общий объём муниципального долга города. Данное основное мероприятие предусматривает планирование бюджетных ассигнований в бюджете города на исполнение муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям.
2. Мониторинг состояния муниципального долга
Являясь источником покрытия дефицита бюджета, муниципальные заимствования могут повлечь за собой ухудшение состояния долговой устойчивости местных бюджетов. В этой связи требуется постоянный мониторинг муниципального долга.
3. Обслуживание муниципального долга
В связи с необходимостью обеспечения финансирования дефицита бюджета через муниципальные заимствования, возникают расходы на его обслуживание.
Данное мероприятие предполагает планирование расходов бюджета города в объеме, необходимом для полного и своевременного исполнения обязательств города по выплате процентных платежей по муниципальному долгу.
Подпрограмма 3 "Развитие информационной системы управления муниципальными финансами города Нефтеюганска"
Решение задачи формирование единого информационного пространства в сфере управления муниципальными финансами города Нефтеюганска предусмотрено путём реализации следующих основных мероприятий:
1. Модернизации информационных баз.
2. Обеспечение открытости и доступности для граждан и организаций информации о бюджетном процессе города
3. Организация мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности.
В целях обеспечения открытости и доступности информации об управлении общественными финансами, предполагается регулярное размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "Бюджета для граждан", организация публичных слушаний по проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, по годовому отчету об исполнении бюджета, проведение Дня финансовой грамотности в учебных заведениях.
Раздел 4.Механизм реализации муниципальной программы
Ответственным исполнителем муниципальной программы является департамент финансов администрации города Нефтеюганска.
Ответственный исполнитель муниципальной программы осуществляет управление реализацией муниципальной программы, обладает правом вносить предложения об изменении объёмов финансовых средств, направляемых на решение отдельных ее задач.
Механизм реализации муниципальной программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия и включает:
- разработку проектов нормативных правовых актов города, необходимых для выполнения муниципальной программы;
- взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти и иными государственными органами автономного округа, органами местного самоуправления города Нефтеюганска, коммерческими и некоммерческими организациями по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности департамента финансов администрации города Нефтеюганска;
- заключение с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти автономного округа договоры (соглашения) о взаимодействии по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности;
- мониторинг поступлений доходов в бюджет города;
- уточнение объёмов финансирования по программным мероприятиям на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с мониторингом фактически достигнутых результатов путём сопоставления их с целевыми показателями реализации муниципальной программы;
- управление муниципальной программой, эффективное использование средств, выделенных на реализацию муниципальной программы;
- представление в департамент по делам администрации города Нефтеюганска отчёта о ходе реализации муниципальной программы;
- информирование общественности о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании программных мероприятий.
Оценка исполнения мероприятий муниципальной программы основана на мониторинге целевых показателей муниципальной программы и конечных результатов ее реализации путём сопоставления, фактически достигнутых целевых показателей с показателями, установленными при утверждении муниципальной программы.
В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым показателям реализации муниципальной программы в нее могут быть внесены изменения.
Реализация отдельных мероприятий программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых муниципальными заказчиками с исполнителями.
Основным финансовым риском реализации муниципальной программы является ухудшение ситуации в экономике страны, округа, города, что повлечет за собой уменьшение поступлений в доходную часть бюджета города, увеличение дефицита и объёма муниципального долга. Невыполнение плана по доходам может отразиться на исполнении расходных обязательств города, что приведет к росту кредиторской задолженности за выполненные работы, оказанные услуги, поставленные товары.
Следует также учитывать, что качество управления муниципальными финансами, в том числе эффективность расходов бюджета города, зависит от действий всех участников бюджетного процесса, а не только департамента финансов, осуществляющего организацию составления и исполнения бюджета города, а также главных распорядителей бюджетных средств.
Управление рисками реализации подпрограммы будет осуществляться на основе следующих мер:
установление верхнего предела муниципального долга;
мониторинг состояния муниципального долга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.