Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление администрации г. Мегиона от 21 декабря 2017 г. N 2666
Приложение
к постановлению администрации г. Мегиона
от 8 октября 2013 г. N 2330
(с изменениями от 17 декабря 2013 г., 17 октября, 25 декабря 2014 г.,
28 мая, 30 июля, 11, 29 декабря 2015 г., 24 марта,
26 мая, 8 июля, 8 декабря 2016 г., 8 июня, 14 июля, 21 декабря 2017 г.)
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Управление муниципальными финансами городского округа город Мегион на 2014 - 2020 годы |
Нормативные документы, на основании которых принята программа |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановление администрации города от 01.09.2017 N 1725 "О внесении изменений в постановление администрации города от 29.01.2016 N 86 "О муниципальных программах городского округа город Мегион"; Распоряжение администрации города от 21.07.2017 N 199 "О перечне муниципальных программ городского округа город Мегион". |
Координатор программы |
Департамент финансов администрации города |
Исполнители программы |
Департамент финансов администрации города, муниципальное казенное учреждение "Служба обеспечения", муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия" |
Основные цели задачи программы |
Цели программы: Обеспечение исполнения расходных обязательств муниципального образования при сохранении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами. Задачи программы: 1. Совершенствование бюджетного процесса на территории городского округа, обеспечение своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере 2. Эффективное управление муниципальным долгом. 3. Формирование единого информационного пространства в сфере управления общественными финансами |
Перечень подпрограмм муниципальной программы, основных мероприятий |
Подпрограмма 1 - Организация бюджетного процесса в городском округе: Основное мероприятие: 1. Обеспечение деятельности Департамента финансов администрации города, 2. Обеспечение деятельности казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия". Подпрограмма 2 - Управление муниципальным долгом: Основное мероприятие: 1. Обслуживание муниципального долга городского округа. Подпрограмма 3 - Создание и развитие муниципального сегмента государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет": Основное мероприятие: 1. Развитие и усовершенствование информационных систем управления |
Сроки и этапы реализации программы |
2014 - 2020 годы в 1 этап |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Финансовое обеспечение мероприятий программы составляет 457 324,7 тыс. рублей в том числе: на 2014 год - 29 752,6 тыс. рублей, на 2015 год - 59 858,1 тыс. рублей, на 2016 год - 64 898,7 тыс. рублей, на 2017 год - 66 070,3 тыс. рублей, на 2018 год- 77 465,5 тыс. рублей, на 2019 год- 79 464,0 тыс. рублей, на 2020 год- 79 815,5 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты муниципальной программы |
1. Доля бюджетных ассигнований, предусмотренных за счет средств бюджета городского округа в рамках муниципальных программ в общих расходах бюджета городского округа 95%; 2. Наличие муниципального правового акта, определяющего порядок проведения ежегодной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств; 3. Проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств; 4. 100% исполнения бюджетных мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; 5. Достижение исполнения первоначальных плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам на уровне не менее 95%; 6. Исполнение расходных обязательств за отчетный финансовый год в размере не менее 90% от бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете городского округа; 7. Повышение среднего индекса качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета городского округа до 2,1% к оценке качества финансового менеджмента ГРБС за 2014 год; 8. Повышение показателя оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городском округе по оценке Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не ниже 85 баллов; 9. 100% соответствие объема финансового обеспечения, отраженного в плане закупок, утвержденному объему бюджетных ассигнований для осуществления закупок на очередной финансовый год и плановый период; 10.100% обеспеченность программно-техническими средствами специалистов учреждения в объеме, достаточном для исполнения должностных обязанностей; 11. Доля расходов бюджета городского округа на обслуживание муниципального долга не более 0,3% в общем объеме расходов бюджета без учета расходов, осуществляемых за счет целевых межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета; 12. Отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание муниципального долга к доходам бюджета городского округа не более 1,4%; 13. Отношение муниципального долга к доходам бюджета городского округа, без учета безвозмездных поступлений не более 15%; 14. Сохранение предельного объема муниципального долга на уровне, не превышающем 18% утвержденного общего годового объема доходов городского округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений; 15. Доля главных распорядителей средств бюджета городского округа, представивших отчетность в сроки, установленные департаментом финансов администрации города 100%; 16. Доля муниципальных учреждений, обеспеченных возможностью доступа к государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" 100%; 17. Доля размещенной в сети Интернет информации в общем объеме обязательной к размещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа 100%; 18. Формирование единого информационного пространства и осуществление интеграции информационных потоков в сфере управления общественными финансами 100%.
|
1. Характеристика проблемы
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами городского округа город Мегион на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13.06.2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь решением Думы города Мегиона от 30.10.2015 N 27 "О департаменте финансов администрации города" департамент финансов администрации города Мегиона (далее - Департамент финансов) является финансовым органом администрации города Мегиона, учрежденным с целью решения вопросов местного значения в сфере организации бюджетного процесса на территории муниципального образования.
В городском округе город Мегион, в соответствии с проводимой бюджетной реформой на федеральном и региональном уровнях, проводятся процессы реформирования и повышения качества управления муниципальными финансами. Результатом данных реформ явилось формирование в муниципальном образовании основ современной системы управления муниципальными финансами, в том числе:
1) осуществлен переход к составлению и утверждению решения о бюджете городского округа город Мегион на трехлетний период;
2) составляется и ведется реестр расходных обязательств городского округа;
3) осуществляется казначейское исполнение бюджета города;
4) расширяется применение программно-целевого планирования расходов бюджета;
5) проведено реформирование бюджетной сети муниципальных учреждений путем изменения их правового положения;
6) изменены механизмы финансового обеспечения деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений путем предоставления субсидии на выполнение муниципального задания и иные цели;
7) обеспечивается прозрачность и открытость информации о состоянии муниципальных финансов, путем опубликования в открытом доступе решения о бюджете и внесение изменений в решение о бюджете города.
Однако реализация проводимой бюджетной реформы еще не завершена.
Одним из основных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития городского округа является проведение финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджета города, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях полного и своевременного исполнения расходных обязательств.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы городского округа, реалистичности бюджета, повышение эффективности распределения бюджетных средств необходимо для обеспечения макроэкономической стабильности, устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата, повышения конкурентоспособности субъектов экономики, роста уровня и качества жизни населения, для тесной увязки стратегических приоритетов развития отраслей с бюджетными ассигнованиями.
В целях единой политики в области планирования доходов в городском округе подготовлена и утверждена формализованная методика прогнозирования доходов. Одним из направлений в области повышения доходного потенциала является оптимизация существующей системы налоговых льгот. Деятельность Департамента финансов в решении данной задачи, направлена на подготовку предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты по уточнению налоговых льгот и в проведении анализа влияния налоговых льгот на доходную базу бюджета.
В целях увеличения собираемости платежей в бюджет города и совершенствования взаимодействия со всеми участниками бюджетного процесса на предстоящий год и плановый период необходимо осуществлять дальнейшую реализацию следующих мероприятий:
1) совершенствовать взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории города;
2) повысить качество планирования доходной части бюджета путем дальнейшего взаимодействия с главными администраторами доходов бюджета;
3) взаимодействовать с Управлением Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Управлением Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации по городу Мегиону Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и другими главными администраторами (администраторами) доходов в части обмена оперативной информацией по платежам в бюджет города, снижению невыясненных платежей;
4) продолжить работу комиссии по мобилизации доходов бюджета городского округа и сокращению недоимки по платежам в бюджет;
5) продолжить работу по проведению регулярного анализа возможностей увеличения поступлений от использования муниципального имущества. Актуальным в данном направлении остаётся проведение работы, направленной на усиление ответственности арендаторов муниципального имущества, укрепление их платёжной дисциплины, усиление претензионной работы по взысканию дебиторской задолженности;
6) продолжить работу по координации действий федеральных фискальных, правоохранительных и контролирующих органов, расположенных на территории городского округа, по выявлению налоговых правонарушений, взысканию недоимки по платежам в бюджет города, применению скрытых форм оплаты труда, в том числе посредством деятельности комиссии по мобилизации доходов в бюджет города;
7) осуществить разработку и реализацию мер по стимулированию предпринимательской деятельности граждан, развитию эффективных направлений деятельности в сфере услуг населению;
8) осуществить реализацию мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда и устранение или минимизацию причин невыплаты заработной платы, либо ее несоответствия уровню прожиточного минимума;
9) повысить прозрачность бюджета и бюджетного процесса. Граждане и бизнес должны знать, куда направляются уплачиваемые ими налоги. В этих целях необходимо продолжить формирование интегрированной информационной системы "Электронный бюджет".
Система управления муниципальным долгом непосредственно связана с бюджетным процессом, поскольку долговая политика и система управления муниципальным долгом непосредственно влияет на формирование бюджетной политики. С учетом этого политика в области управления муниципальным долгом и система управления долгом являются необходимыми условиями для формирования обоснованной бюджетной политики и нормального функционирования бюджетного процесса.
Упомянутая выше взаимосвязь определяет необходимость совершенствования и реформирования системы управления муниципальным долгом как одного из основных элементов формирования и проведения бюджетной политики.
Анализ проблем в бюджетно-финансовой сфере демонстрирует необходимость совершенствования финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики в среднесрочном периоде, а также создание эффективной системы управления муниципальными финансами.
Для придания этой работе системного характера, выработки четких критериев действий целесообразно утверждение и реализация Программы управления муниципальными финансами, которая позволит обеспечить эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами на всех стадиях бюджетного процесса.
2. Основные цели и задачи программы
Основной целью бюджетной политики городского округа является обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной системы и повышение эффективности управления общественными финансами.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года стратегической целью социально-экономического развития автономного округа является повышение качества жизни населения в результате формирования новой модели экономики, основанной на инновациях.
Достижение стратегической цели предполагает стабильное функционирование бюджетной системы, и выполнение всех обязательств путем принятия системы мер, направленных на повышение устойчивости финансовой системы.
В соответствие с указанными приоритетами определена основная цель муниципальной программы - обеспечение исполнения расходных обязательств муниципального образования при сохранении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами.
Достижение цели муниципальной программы будет осуществляться путем решения следующих задач в рамках соответствующих подпрограмм:
Подпрограмма "Организация бюджетного процесса в городском округе":
1) осуществление долгосрочного бюджетного планирования;
2) совершенствование бюджетного процесса на территории городского округа;
3) обеспечение своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере;
4) обеспечение финансово-хозяйственной деятельности департамента финансов администрации города и МКУ "Централизованная бухгалтерия".
Данная подпрограмма направлена на достижение оптимального, устойчивого и экономически обоснованного обеспечение условий и непосредственно формирование проекта бюджета городского округа, организация его исполнения и составление бюджетной отчетности.
Подпрограмма "Управление муниципальным долгом" направлена на эффективное управление муниципальным долгом:
1) соответствие объема расходных обязательств бюджета источникам их финансового обеспечения;
2) снижение предельного объема муниципального внутреннего долга.
Подпрограмма "Создание и развитие муниципального сегмента государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет":
1) формирование единого информационного пространства в сфере управления общественными финансами в целях обеспечение открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления и создания условий для наиболее эффективного использования бюджетных средств и активов публично-правовых образований.
3. Сроки и этапы реализации программы
Муниципальная программа принимается сроком на 7 лет и реализуется в один этап: с 2014 - 2020 годы.
4. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Финансовое обеспечение муниципальной программы отражено в паспорте муниципальной программы и в приложении 2 к муниципальной программе.
5. Целевые показатели муниципальной программы
Целевые показатели муниципальной программы отражены в приложении 1 к муниципальной программе.
6. Характеристика основных мероприятий программы
Основные мероприятия муниципальной программы направлены на финансовое обеспечение деятельности департамента финансов администрации города и муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия", а также на обслуживание муниципального долга в случае привлечения кредитов из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации или кредитных организаций в соответствии с программой муниципального внутреннего заимствования городского округа город Мегион.
Реализация программных мероприятий будет способствовать достижению положительного социально-экономического эффекта на территории городского округа, обеспечению исполнения расходных обязательств муниципального образования при сохранении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышению качества управления муниципальными финансами.
7. Механизм реализации муниципальной программы
Координатором муниципальной программы является департамент финансов администрации города Мегиона.
Исполнителями муниципальной программы, ответственными за проведение мероприятий подпрограмм программы являются департамент финансов администрации города, муниципальное казенное учреждение "Служба обеспечения" и муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия".
Координатор муниципальной программы:
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты муниципальных правовых актов города Мегиона, необходимых для реализации муниципальной программы;
осуществляет координацию деятельности исполнителей программы по реализации программных мероприятий;
несет ответственность за мониторинг своевременной и качественной реализации программы, достижения показателей результатов по годам и в целом за весь период реализации, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, затрат по программным мероприятиям, а также механизма реализации программы.
Для проведения мониторинга реализации муниципальной программы департамент финансов администрации города представляет в департамент экономической политики администрации:
ежемесячно, в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, сетевой график о финансовом обеспечении реализации муниципальной программы с пояснительной запиской о ходе реализации муниципальной программы;
ежемесячно, в срок не позднее 10 числа, следующего за отчетным месяцем, сетевой график достижения целевых показателей муниципальной программы с пояснительной запиской о ходе реализации муниципальной программы;
ежегодно, в срок не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным годом, а также по окончании срока реализации муниципальной программы годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы.
Департамент финансов администрации города обеспечивает размещение в соответствующем разделе официального сайта администрации города и в сети Интернет "ГасУправление":
текста муниципальной программы в актуальной редакции в течение 10 рабочих дней со дня утверждения изменений;
текстов изменений, внесенных в муниципальную программу, в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения;
ежемесячных отчетов о ходе реализации муниципальной программы в срок до 25 числа месяца следующего за отчетным месяцем;
годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы в срок до 20 марта года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.