Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Мегиона
от 14 октября 2013 г. N 2350
(с изменениями от 23 декабря 2013 г., 13 февраля,
30 апреля, 26 июня, 25 декабря 2014 г.,
6 марта, 19 июня, 28 августа, 31 декабря 2015 г.,
31 марта, 9 июня, 10 августа, 3, 18 ноября 2016 г.,
27 января, 8 июня, 27 июля, 21 декабря 2017 г.)
Паспорт изменен. - Постановление администрации г. Мегиона от 21 декабря 2017 г. N 2653
Паспорт
муниципальной программы "Развитие культуры и туризма в городском округе город Мегион на 2014 - 2020 годы"
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Развитие культуры и туризма в городском округе город Мегион на 2014 - 2020 годы" |
Дата и номер муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы |
Постановление администрации города от 14.10.2013 N 2350 |
Разработчик программы |
Департамент социальной политики |
Исполнители программы |
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств им. А.М.Кузьмина", муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств N 2", муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Детская художественная школа", муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная библиотечная система", муниципальное автономное учреждение "Региональный историко-культурный и экологический центр" муниципальное автономное учреждение "Дворец искусств" муниципальное автономное учреждение "Театр музыки" департамент социальной политики. |
Координатор программы |
Департамент социальной политики |
Цель программы |
Цели муниципальной программы: Сохранение и популяризация культурного наследия Югры, привлечение внимания общества к его изучению, повышение качества культурных услуг, предоставляемых в области библиотечного, музейного дела. Обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни, реализация творческого потенциала жителей городского округа. Создание условий для устойчивого развития внутреннего и въездного туризма в городском округе, расширения спектра туристских услуг для жителей автономного округа, российских и иностранных граждан. Совершенствование системы управления культурой в городском округе |
Задачи программы |
Создание условий для модернизационного развития общедоступных библиотек; Развитие музейного дела и удовлетворение потребности населения в предоставлении доступа к культурным ценностям; Создание современной, комфортной среды в учреждениях культуры; Совершенствование эстетического облика города; Внедрение соревновательных методов и механизмов выявления, сопровождения и развития талантливых детей и молодежи городского округа; Создание условий для развития профессионального и самодеятельного искусства; Популяризация внутреннего туризма; Развитие и организационное обеспечение деятельности учреждений, подведомственных департаменту социальной политики Создание равных возможностей для получения качественного дополнительного образования |
Перечень подпрограмм муниципальной программы, основных мероприятий |
Подпрограммы: I "Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и информации" II "Укрепление единого культурного пространства в городском округе" III "Развитие внутреннего и въездного туризма" IV "Реализации единой государственной политики в отрасли культура" Основные мероприятия: Создание условий для развития общедоступных библиотек городского округа. Развитие музейного дела Укрепление материально-технической базы учреждений Создание городской культурной среды, совершенствование эстетического облика города Поиск, выявление, сопровождение и развитие талантливых детей и молодежи. Развитие профессионального искусства и создание условий для художественно-творческой деятельности. Информационное, инновационное и методическое обеспечение туристской отрасли. Расширение спектра туристских услуг. Развитие и обеспечение деятельности учреждений |
Нормативные документы, на основании которых принята программа |
Стратегия социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 и на период до 2030 года; Стратегия социально-экономического развития городского округа города Мегиона на период до 2035 года; Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; Постановление администрации города от 07.05.2013 N 1075 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в муниципальном образовании город Мегион"; Постановление администрации города от 16.08.2013 N 1929 "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности дополнительного образования детей в сфере культуры в городском округе город Мегион" Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года |
Сроки и этапы реализации программы |
2014 - 2020 годы: 1 этап - 2014 год 2 этап -2015 год 3 этап - 2016 год 4 этап - 2017 год 5 этап - 2018 год 6 этап - 2019 год 7 этап - 2020 год. |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансирования государственной программы на 2014 - 2020 годы составляет 2 135 323,0 тыс. рублей, в том числе: на 2014 год - 291 086,2 тыс. рублей на 2015 год - 299 463, 0 тыс. рублей на 2016 год - 322 858,6 тыс. рублей на 2017 год - 334 061,3 тыс. рублей на 2018 год - 318 357,8 тыс. рублей на 2019 год - 316 875,5 тыс. рублей на 2020 год - 252 620,6 тыс. рублей из них: Средства бюджета Российской Федерации, всего 44,2 тыс. рублей, в том числе: на 2014 год - 0,0 тыс. рублей на 2015 год - 13,8 тыс. рублей на 2016 год - 14,3 тыс. рублей на 2017 год - 16,1 тыс. рублей на 2018 год - 0,0 тыс. рублей на 2019 год - 0 тыс. рублей на 2020 год - 0 тыс. рублей Средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, всего 264 314,0 тыс. рублей, в том числе: на 2014 год - 8 924,2 тыс. рублей на 2015 год - 40 729,7 тыс. рублей на 2016 год - 57 464,2 тыс. рублей на 2017 год - 56 693,7 тыс. рублей на 2018 год - 49 376,2 тыс. рублей на 2019 год -48 116,3 тыс. рублей на 2020 год - 3 009,7 тыс. рублей Средства бюджета муниципального образования в сумме 1 866 464,8 тыс. рублей, в том числе: на 2014 год - 282 162, 0 тыс. рублей на 2015 год - 254 219,5 тыс. рублей на 2016 год - 265 380,1 тыс. рублей на 2017 год - 277 351,5 тыс. рублей на 2018 год - 268 981,6 тыс. рублей на 2019 год - 268 759,2 тыс. рублей на 2020 год - 249 610,9 тыс. рублей Привлеченные средства, всего 4 500,0 тыс. рублей, в том числе: на 2014 год - 0, 0 тыс. рублей на 2015 год - 4 500,0 тыс. рублей на 2016 год - 0, 0 тыс. рублей на 2017 год - 0, 0 тыс. рублей на 2018 год - 0, 0 тыс. рублей на 2019 год - 0, 0 тыс. рублей на 2020 год - 0, 0 тыс. рублей. |
Целевые показатели муниципальной программы |
Увеличение количества книговыдач в библиотеках до 258000 экз. Увеличение количества посещений музея до 25000 Количество отремонтированных объектов культуры (косметический ремонт) 2 ежегодно, не менее 10 за весь период реализации программы Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры до 0,0 Количество учреждений культуры подготовленных к осенне-зимнему периоду от 5 до 7 ежегодно Количество отремонтированных памятников (косметический ремонт) 3 ежегодно Возведение мемориала "Аллея Славы". До конца реализации проекта Количество талантливых детей, привлекаемых к участию в мероприятиях от общего числа детей не менее 5000 ежегодно Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий до 154500 Исполнение муниципального задания 100% ежегодно Уровень удовлетворенности граждан качеством услуг предоставляемых учреждениями культуры городского округа 90% Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования - 10% от общего количество детей в возрасте от 5 до 18 лет |
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности |
Повышение уровня удовлетворенности граждан качеством услуг, предоставляемых учреждениями культуры до 90%. |
I. Характеристика проблемы
Существовавшая многие годы проблема недостаточной инфраструктурной обеспеченности в настоящее время успешно решается в нашем городе благодаря средствам, выделяемым в рамках окружных программ. В 2012 году введен в эксплуатацию "Дом культуры на 750 мест в городе Мегионе", постановлением администрации города от 15.12.2011 N 2838 создано новое учреждение культуры - муниципальное бюджетное учреждение "Дворец искусств". В рамках целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Культура Югры" на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года произведена реконструкция Дома культуры "Сибирь" в поселке городского типа Высокий. Ведется оснащение объекта необходимым технологическим оборудованием. Планируется реконструкция здания муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств N 2" в поселке городского типа Высокий. В перспективе - строительство зданий муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская художественная школа", муниципального автономного учреждения "Экоцентр".
На территории городского округа город Мегион в настоящее время функционируют 7 учреждений (из них 2 учреждения созданы в 1 квартале 2012 года):
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств им. А.М. Кузьмина",
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств N 2",
муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Детская художественная школа",
муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная библиотечная система",
муниципальное автономное учреждение "Региональный историко-культурный и экологический центр"
муниципальное автономное учреждение "Дворец искусств",
муниципальное автономное учреждение "Театр музыки".
Динамика
показателей и процессов развития отрасли в городском округе город Мегион в сравнении: с аналогичным периодом предыдущего года и нормативами:
Показатель |
2011 |
2012 |
+/- |
норматив |
Уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа в городском округе |
34,23% |
72,3% |
+38% |
из расчета 30 кресел на 1 тыс. жителей |
Уровень фактической обеспеченности библиотеками |
87,5% |
87,5% |
- |
1 на 10 - 12 тыс. человек 1 на 5,5 тыс. учащихся |
Электронные ресурсы библиотек |
303 тыс. |
308,5 тыс. |
+5,5 тыс. |
- |
Уровень фактической обеспеченности парками культуры и отдыха |
0 |
0 |
- |
1 в поселении с численностью населения от 10 до 100 тыс. человек |
Объем музейного фонда |
15 тыс.265 |
15 тыс.370 |
+105 |
- |
Посещения музея |
23 тыс.580 |
22 тыс.386 |
-1194 |
- |
На сегодняшний день имеется ряд факторов, сдерживающих общее культурное развитие в городском округе:
1. Несмотря на принимаемые меры, крайне неудовлетворительным остается состояние зданий и материально-техническая оснащенность (устаревшее оборудование) большинства муниципальных учреждений культуры Значительное число зданий учреждений культуры нуждаются в ремонте, а их техническое оснащение требует существенного обновления с учетом современных требований к технике и технологиям. Чаще всего требуется ремонт крыши, вентиляции, замена оконных блоков.
износ свыше 40% имеют 37,5% объектов учреждений культуры; свыше 50% - 19%;
капитальный ремонт за последние 10 лет проводился на 1 объекте культуры, 1 объект был реконструирован;
43,8% зданий и сооружений культуры имеют предписания надзорных органов капитального характера (некапитального - 37,5%);
62,5% учреждений культуры имеют дефицит площадей;
1753 м.кв. требуется дополнительно для размещения фондов библиотек;
2. Низкий уровень обеспеченности жителей библиотечной книгой. Согласно закону Ханты-Мансийского автономного - Югры от 28.10.2011 года N 105-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов библиотечного дела и обязательного экземпляра документов Ханты-Мансийского автономного - Югры" ежегодное пополнение библиотечных фондов библиотек автономного округа должно составлять не менее 3% от существующих фондов.
Для достижения нормативов комплектования необходимо приобретать в год не менее 4 тыс.800 экз.
3. Информатизация музея находится на низком уровне. Необходимо оцифровывать в год не менее 1 тыс. 650 экспонатов основного фонда, это позволит представить 80,9% музейного фонда в электронном виде в сети Интернет к 2017 году;
4. Отсутствие конкурентоспособных самодеятельных коллективов, инновационных форм культурно-досуговой работы;
5. Отсутствие привлекательных туристских маршрутов в городском округе.
Потребность в изменении ситуации в течение ограниченного времени и тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, предполагает использование для решения этих проблем программно-целевого метода как наиболее оптимального. Учитывая необходимость комплексного подхода, целесообразно решать поставленные задачи в рамках муниципальной программы с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего эффективное решение проблем за счет реализации комплекса мероприятий, увязанных по ресурсам и срокам.
Постановлением администрации г. Мегиона от 3 ноября 2016 г. N 2655 раздел II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
II. Основные цели и задачи программы
Поставленные цели напрямую связаны с приоритетами развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и городского округа город Мегион, определенными Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 и на период до 2030 года и Стратегией социально-экономического развития городского округа города Мегиона на период до 2035 года.
Приоритеты в сфере реализации данной муниципальной программы обусловлены следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 N 326-р);
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212);
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761);
Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1244-р);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.09.2012 N 102-оз "О туризме в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
Стратегия социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.03.2013 N 101-рп);
Концепция развития внутреннего и въездного туризма в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (утверждена постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.06.2012 N 195-п);
Стратегия развития культуры в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре до 2020 года и на период до 2030 года (утверждена постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.05.2013 N 185-п).
Стратегия социально-экономического развития городского округа города Мегиона на период до 2035 года (утверждена Решением Думы города Мегиона от 27.11.2014 N 464).
В определении стратегических направлений муниципальной программы учтены положения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, а также иные нормативно-правовые и организационно-распорядительные документы Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В целях формирования новой модели культурной политики предполагается в том числе:
обеспечение межведомственного, межуровневого взаимодействия в реализации государственной культурной политики;
реализация государственной политики в сфере культуры, предусматривающей распространение традиционных для российского общества ценностей;
поддержка немуниципальных (коммерческих, некоммерческих) организаций, деятельность которых направлена на развитие сферы культуры городского округа, поддержка государственно-частного партнерства;
гармоничное сочетание интересов национальной безопасности, единства культурного пространства и этнокультурного многообразия автономного округа.
Цели муниципальной программы:
Сохранение и популяризация культурного наследия Югры, привлечение внимания общества к его изучению, повышение качества культурных услуг, предоставляемых в области библиотечного, музейного дела.
Обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни, реализация творческого потенциала жителей городского округа.
Создание условий для устойчивого развития внутреннего и въездного туризма в городском округе, расширения спектра туристских услуг для жителей автономного округа, российских и иностранных граждан.
Совершенствование системы управления культурой в городском округе.
Достижение заявленных целей потребует решения следующих задач:
Создание условий для модернизационного развития общедоступных библиотек;
Развитие музейного дела и удовлетворение потребности населения в предоставлении доступа к культурным ценностям;
Создание современной, комфортной среды в учреждениях культуры;
Внедрение соревновательных методов и механизмов выявления, сопровождения и развития талантливых детей и молодежи городского округа;
Создание условий для развития профессионального и самодеятельного искусства;
Развитие и организационное обеспечение деятельности учреждений, подведомственных отделу культуры администрации города.
Решение данных задач направлено не только на создание благоприятной среды в учреждениях культуры города, поддержку технического и материального состояния учреждений культуры города, улучшение коммуникативных связей с населением города, успешную реализацию потенциала специалистов, но и в целом на осуществление мероприятий по созданию более эффективной сферы услуг в области культуры, увеличению объемов и качества услуг для жителей городского округа город Мегион, повышение охвата потребителей различных социальных категорий, что характеризует обеспечение достижения цели Программы.
III. Сроки и этапы реализации программы
2014 - 2020 годы:
1 этап - 2014 год
2 этап -2015 год
3 этап - 2016 год
4 этап - 2017 год
5 этап - 2018 год
6 этап - 2019 год
7 этап - 2020 год.
IV. Финансовое обеспечение муниципальной программы
См. Приложение 2 к муниципальной программе "Развитие культуры и туризма в городском округе город Мегион на 2014 - 2020 годы" "Перечень основных мероприятий муниципальной программы "Развитие культуры и туризма в городском округе город Мегион на 2014 - 2020 годы"
V. Целевые показатели муниципальной программы
См. Приложение 1 к муниципальной программе "Развитие культуры и туризма в городском округе город Мегион на 2014 - 2020 годы"
Постановлением администрации г. Мегиона от 3 ноября 2016 г. N 2655 раздел VI настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
VI. Характеристика основных мероприятий программы
Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей муниципальной программы предусмотрена реализация 4 подпрограмм:
1. "Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и информации";
2. "Укрепление единого культурного пространства в городском округе";
3. "Развитие внутреннего и въездного туризма";
4. "Реализации единой государственной политики в отрасли культура"
Подпрограмма I "Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и информации".
Цель подпрограммы - сохранение и популяризация культурного наследия Югры, привлечение внимания общества к его изучению, повышение качества культурных услуг, предоставляемых в области библиотечного, музейного дела.
Подпрограмма направлена на обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и информации, ознакомление жителей и гостей города с культурным наследием региона в целях формирования общественного сознания и целостной системы духовных ценностей.
Для решения указанной цели предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
1. Создание условий для развития общедоступных библиотек городского округа. Данное мероприятие предусматривает автоматизацию библиотек, внутрибиблиотечных процессов, и процессов обслуживания пользователей; создание новых центров общественного доступа к социально значимой информации; приобретение и установка специализированного оборудования для инвалидов; участие в создании сводных библиотечно-информационных ресурсов; поставка автоматизированных библиотечно-информационных ресурсов; подключение к сети Интернет; поддержка сайта библиотеки; перевод документов в машиночитаемые форматы; обновление электронных баз данных; модернизация детских библиотек, детских зон обслуживания; комплектование библиотечных фондов, подписка на периодические издания, в том числе на средства иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на комплектование книжных фондов библиотек.
При этом планируется, что в результате реализации мероприятия произойдет увеличение количества книговыдач в библиотеках до 258 тыс.экз. в год.
2. Развитие музейного дела. Данное мероприятие предполагает обеспечение организации комплектования, учета, хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций, а также обеспечение физической сохранности музейных предметов и музейных коллекций, в том числе проведение реставрационных работ, оцифровки музейных фондов.
В результате реализации данного мероприятия произойдет увеличение количества посещений музей до 25 тыс. посещений в год.
3. Укрепление материально-технической базы учреждений. Развитие материально-технической базы учреждений культуры включает текущий ремонт зданий муниципальных учреждений культуры и искусства с целью восстановления их основных физико-технических, эстетических и потребительских качеств, утраченных в процессе эксплуатации. Поддержка комплексного развития муниципальных учреждений культуры предполагает обновление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры, парка музыкальных инструментов, инвентаря, оборудования и специальной литературы, модернизацию светового, сценического, звукового оборудования.
За период реализации мероприятий программы планируется отремонтировать не менее 5 объектов культуры.
4. Создание городской культурной среды, совершенствование эстетического облика города. Будет осуществлено возведение мемориала "Аллея Славы".
Подпрограмма II "Укрепление единого культурного пространства в городском округе".
Цель подпрограммы - обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни, реализация творческого потенциала жителей городского округа.
Подпрограмма направлена на создание условий для обеспечения возможности участия горожан в культурной жизни и пользования учреждениями культуры и искусства.
Для решения указанной цели предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
1. Поиск, выявление, сопровождение и развитие талантливых детей и молодежи городского округа. В процессе реализации данного основного мероприятия будет обеспечено ежегодное участие не менее 5000 талантливых детей, в мероприятиях от общего числа детей.
2. Развитие профессионального искусства и создание условий для художественно-творческой деятельности. Предполагает содействие развитию культурного потенциала через подготовку и проведение мероприятий, посвященных празднованию на городском уровне памятных и юбилейных дат. В результате произойдет увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий до 154 тыс.500 человек в год.
Подпрограмма III "Развитие внутреннего и въездного туризма"
Цель подпрограммы - создание условий для устойчивого развития внутреннего и въездного туризма в городском округе, расширение спектра туристских услуг.
Подпрограмма направлена на реализацию прав граждан, связанных с удовлетворением духовных потребностей, приобщением к культурно-историческим ценностям, удовлетворением потребностей в укреплении здоровья, активном и полноценном отдыхе, а также на укрепление взаимопонимания между народами, гражданского согласия, утверждение общечеловеческих ценностей.
Подпрограмма IV Реализации единой государственной политики в отрасли культура.
Цель подпрограммы - совершенствование системы управления культурой в городском округе.
Подпрограмма направлена на осуществление функций исполнительного органа муниципальной власти городского округа по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию, оказанию муниципальных услуг, управлению муниципальным имуществом в сфере культуры, искусства.
Для решения указанной цели предусматривается реализация основного мероприятия "Развитие и обеспечение деятельности учреждений". Реализация мероприятия предусматривает ежегодное 100% исполнение муниципального задания. Повышение уровня удовлетворенности граждан качеством услуг, предоставляемых учреждениями культуры городского округа до 90%.
VII. Механизм реализации государственной программы
7.1. Ответственным исполнителем и координатором муниципальной программы является департамент социальной политики (далее департамент).
Участниками муниципальной программы (далее - участники программы) являются:
муниципальные учреждения культуры, учреждения дополнительного образования в сфере культуры, подведомственные Отделу культуры (далее муниципальные учреждения);
7.2. Механизм реализации муниципальной программы включает:
разработку и принятие муниципальных нормативных правовых актов необходимых для выполнения муниципальной программы;
ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации муниципальной программы, а также связанные с изменениями внешней среды;
обеспечение управления муниципальной программой, эффективное использование средств, выделенных на реализацию муниципальной программы;
предоставление отчета о выполнении муниципальной программы в департамент экономической политики администрации города;
7.3. Координатор муниципальной программы:
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы;
осуществляет координацию деятельности исполнителей по реализации программных мероприятий;
формирует сводный перечень предложений по выделению дополнительных средств на программные мероприятия, включению новых программных мероприятий;
несет ответственность за своевременную и качественную ее реализацию, осуществляет управление, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
разрабатывает и обеспечивает исполнение сетевого графика реализации муниципальной программы;
организует освещение в средствах массовой информации и сети Интернет хода реализации муниципальной программы.
7.4. Исполнители муниципальной программы:
участвуют в разработке и осуществляют реализацию программных мероприятий;
представляют координатору информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы и подготовки годового отчета;
представляют координатору копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам.
7.5. Для проведения текущего мониторинга реализации муниципальной программы Координатор программы представляет в департамент экономической политики администрации города:
ежемесячно, в срок не позднее 15 числа, следующего за отчётным месяцем, информацию о финансовых затратах и показателях результативности муниципальной программы с пояснительной запиской о ходе реализации муниципальной программы на бумажном носителе и в электронной форме, за подписью руководителя;
в срок не позднее 25 января года, следующего за отчётным, а также по окончании срока реализации муниципальной программы отчёт о ходе реализации муниципальной программы, оценку эффективности и результативности реализации муниципальной программы в соответствии с Порядком проведения и критериями ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы, на бумажном носителе и в электронной форме, за подписью руководителя.
7.6. Пояснительная записка к отчету содержит информацию:
о финансировании программных мероприятий в разрезе источников финансирования;
о ходе реализации программных мероприятий;
о соответствии фактических показателей реализации муниципальной программы показателям, установленным при их утверждении, а также причинах их недостижения;
о результатах реализации муниципальной программы и причинах невыполнения программных мероприятий;
о ходе размещения заказов (в том числе о сложившейся экономии) и выполнении заключенных муниципальных контрактов (причины несоблюдения сроков);
о наличии, объемах и состоянии объектов незавершенного строительства;
о необходимости корректировки муниципальной программы (с указанием обоснований).
7.7. Годовой отчет также содержит описание изменений в соответствующей сфере социально-экономического развития городского округа за отчетный период.
7.8. Координатор программы до 25 числа каждого месяца, следующего за отчетным, размещает отчет на официальном сайте администрации города Мегиона для информирования органов местного самоуправления, населения, бизнес-сообщества, общественных организаций.
Годовой отчет размещается координатором на официальном сайте администрации города Мегиона в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным.
7.9. По каждой муниципальной программе координатором ежегодно проводится оценка эффективности её реализации.
Информация о результатах оценки эффективности реализации муниципальных программ за прошедший финансовый год доводится до сведения главы города не позднее 1 апреля следующего года. Оценка эффективности муниципальных программ осуществляется в соответствии с Порядком проведения и критериями ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ.
7.10. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы координатор программы может принять решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении её реализации.
7.11. Департамент социальной политики, муниципальные учреждения, определённые исполнителями мероприятий муниципальной программы, несут ответственность за рациональное, целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и нормативными правовыми актами городского округа город Мегион.
Постановлением администрации г. Мегиона от 3 ноября 2016 г. N 2655 раздел VII настоящего приложения дополнен пунктом 7.12, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
7.12. В муниципальной программе в соответствии с ее целями и задачами, предусматривается предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджету муниципального образования городской округ город Мегион, предусмотренных законом о бюджете автономного округа и соответствующих требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.