Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Когалыма
от 15 октября 2013 г. N 2932
Муниципальная программа
"Развитие культуры в городе Когалыме"
15 ноября 2013 г., 3 марта, 18 апреля, 24 июля, 17 октября, 17 ноября 2014 г., 20 января, 14 апреля, 16 июня, 18 августа, 30 сентября, 30 ноября 2015 г., 29 января, 17 февраля, 31 марта, 6 июня, 26 июля, 26 августа, 21 октября, 8 ноября 2016 г., 26 января, 15 февраля, 25 апреля, 26 мая, 31 июля, 24 августа, 31 октября 2017 г., 30 января 2018 г.
Паспорт изменен. - Постановление администрации г. Когалыма от 30 января 2018 г. N 143
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Развитие культуры в городе Когалыме" (далее - муниципальная программа) |
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы |
Распоряжение Администрации города Когалыма от 25.06.2013 N 237-р "О разработке муниципальных программ в сфере культуры и спорта города Когалыма" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление культуры, спорта и молодёжной политики Администрации города Когалыма (далее - Управление) |
Соисполнители муниципальной программы |
Муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная библиотечная система" (далее - МБУ "ЦБС"), архивный отдел Администрации города Когалыма, Муниципальное бюджетное учреждение "Музейно-выставочный центр" (далее - МБУ "МВЦ"), муниципальное автономное учреждение "Культурно-досуговый комплекс "АРТ-Праздник" (далее - МАУ "КДК "АРТ-Праздник"), муниципальное казённое учреждение "Обеспечение эксплуатационно-хозяйственной деятельности" (далее - МКУ "ОЭХД"), Муниципальное казённое учреждение "Управление капитального строительства города Когалыма" (далее - МУ "УКС г. Когалыма"), муниципальное казённое учреждение "Управление обеспечения деятельности органов местного самоуправления" (далее - МКУ "УОДОМС"). |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель муниципальной программы: Реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности, фактора обеспечения социальной стабильности и консолидации общества. Задачи муниципальной программы: 1. Сохранение культурного наследия и обеспечение доступа граждан к участию в культурной жизни. 2. Поддержка профессиональной и творческой деятельности в процессе создания и представления произведений всех видов и форм культуры и искусства в городе Когалыме. 3. Организационное, материально-техническое и информационное обеспечение реализации государственной культурной политики в городе Когалыме. |
Перечень подпрограмм или основных мероприятий |
Подпрограмма 1. Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и информации. Подпрограмма 2. Укрепление единого культурного пространства города Когалыма. Подпрограмма 3. Совершенствование системы управления в сфере культуры и архивного дела. |
Целевые показатели муниципальной программы |
1. Библиотечный фонд на 1000 жителей (экземпляров). 2. Посещаемость музея города Когалыма на одного жителя в год (посещений на одного жителя в год). 3. Доля оцифрованных музейных предметов и музейных коллекций города Когалыма, представленных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", от общего объёма музейного фонда (процентов). 4. Количество выставочных проектов, организованных в городе Когалыме, не менее 5 единиц ежегодно (единиц). 5. Количество пользователей архивной информацией (человек). 6. Уровень удовлетворённости граждан качеством услуг, предоставляемых архивным отделом города Когалыма (процентов). 7. Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий по отношению к предыдущему году (процентов). 8. Количество выдающихся деятелей культуры и искусства, молодых талантливых авторов, удостоенных мер муниципальной поддержки (человек). 9. Уровень удовлетворенности жителей города Когалыма качеством услуг, предоставляемых учреждениями культуры города Когалыма (процентов). 10. Отношение среднемесячной заработной платы работников учреждений культуры города Когалыма к средней заработной плате в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (процентов). 11. Реконструкция объектов культуры города Когалыма, в том числе выполнение проектно-изыскательских работ (единиц). |
Сроки реализации муниципальной программы |
2016 - 2019 годы |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Общий объём финансирования муниципальной программы на 2016 - 2019 годы составляет 2 459 674,21 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 695 614,92 тыс. рублей; 2017 год - 1 210 468,69 тыс. рублей; 2018 год - 277 615,30 тыс. рублей; 2019 год - 275 975,30 тыс. рублей. Источники финансирования: - федеральный бюджет; - бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; - бюджет города Когалыма; - средства Публичного акционерного общества "ЛУКОЙЛ"; - бюджет Правительства Тюменской области. |
1. Краткая характеристика текущего состояния сферы культуры города Когалыма
Реализация муниципальной программы "Развитие культуры в городе Когалыме" (далее - муниципальная программа) осуществляется в значимых сферах социально-экономического развития города Когалыма: культура, архивное дело.
1.1. Культура.
Город Когалым обладает культурным потенциалом, способным оказать особое влияние на развитие библиотечного и музейного дела, кинематографии, художественно-творческой деятельности.
В течение последних лет приняты меры по обеспечению финансовых, правовых и организационных условий для развития культурной среды и внедрения информационных технологий. Потребность населения города Когалыма в культурных услугах остаётся стабильной на протяжении последних трёх лет, одновременно повышаются требования к качеству их предоставления.
По данным социологического исследования, проведённого по итогам 2016 года, уровень удовлетворённости жителей города Когалыма деятельностью учреждений культуры и качеством предоставляемых услуг в сфере культуры составляет 84%.
По состоянию на 01.01.2017 культура города Когалыма представлена сетью учреждений культуры, в том числе:
- 1 централизованная библиотечная система (МБУ "ЦБС", в состав которой входит 3 общедоступные библиотеки);
- 1 музей (МБУ "МВЦ");
- 1 учреждение культурно-досугового типа (МАУ "КДК "АРТ-Праздник");
- парк аттракционов (в составе МАУ "КДК "АРТ-Праздник").
Максимальная доступность к культурным ценностям и информации, развитие единого культурного пространства в городе Когалыме являются основными показателями повышения качества жизни населения.
За последние годы сфера культуры города Когалыма значительно изменилась под воздействием различных факторов, среди которых немалую роль играют новые технологии и телекоммуникации. Сегодня на первый план выходят вопросы просвещения граждан, особенно детей и молодёжи. Повышенное внимание уделяется творческому развитию и созданию в городе Когалыме культурной среды, доступных культурных благ, равных условий для творческой деятельности.
Наиболее радикальным изменениям подверглась деятельность музеев и библиотек, которые первыми освоили виртуальное пространство и технологические достижения.
МБУ "ЦБС" является востребованным социальным институтом, услугами которой пользуется 28,2% жителей города Когалыма (или 17 287 человек).
Основная задача библиотеки - предоставление равного доступа к информационным ресурсам. Решению данной задачи способствует развитие информатизации библиотеки. Оснащение библиотеки персональными компьютерами, составляет 100%. На базе библиотеки действует Центр общественного доступа, оснащённый 7 компьютерами, из них 2 компьютера со специализированным оборудованием для инвалидов - русифицированной программой экранного доступа и синтезом речи на русском и английском языках.
Библиотечные процессы автоматизированы (абонемент, каталогизация, поиск литературы по электронному каталогу). В электронном виде предоставляется услуга доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных библиотеки. В библиотеке создан собственный сайт (www.kogalymlib.ru), обеспечивается доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации от 07.02.2008 NПр-212, утвержденная Президентом Российской Федерации, ставит задачу достижения контрольного значения показателя "доля библиотечных фондов, переведённых в электронную форму" к 2015 году - не менее 50%. В 2016 году показатель составил 100%.
МБУ "МВЦ" занимает особое место в общественной жизни города Когалыма и совмещает в себе многообразные функции: научного и просветительского центра, образовательного учреждения, центра организации досуга и места проведения различного рода общественных мероприятий.
Объём музейного фонда города Когалыма на 01.01.2017 года составляет 9 494 единицы хранения. Из них имеют цифровые изображения 8 300 единиц, доступны в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - 6 770 единиц. Музей города Когалыма оснащён компьютерным оборудованием (18 компьютеров, подключенных к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"). В 2012 году в музее создан собственный сайт (www.muzeumkogalym.ru).
В 2013 году в городе Когалыме открылся первый в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре информационно-образовательный центр "Русский музей: виртуальный филиал" на базе музея. Создание информационно-образовательного центра "Русский музей" вносит огромный вклад в развитие культуры в городе Когалыме, значительно расширяет возможности приобщения посетителей к культурному богатству страны и знакомит с электронными материалами по коллекции, как Русского музея, так и других художественных музеев, а также виртуальными экскурсиями по дворцам Русского музея и мультимедийными программами по коллекциям Русского музея и музеев России.
Музейная модернизация непосредственно связана с трансформацией и формированием новой роли музея в обществе и культуре. Музей становится центром образования, коммуникации, культурной информации и творческих инноваций. Информационные технологии плотно интегрируются с экспозиционно-выставочной работой.
В музейной отрасли изменилась к лучшему ситуация с предоставлением населению музейных предметов и коллекций за счет роста объёмов электронных ресурсов (электронных каталогов) и увеличения количества выставок как традиционной формы предоставления доступа к музейным собраниям.
По итогам 2016 года:
- доля представленных зрителю музейных предметов в общем количестве предметов основного фонда составляет 77,6%;
- доля оцифрованных музейных предметов и музейных коллекций, представленных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", от общего объёма музейного фонда составляет 71,3% (при плановом показателе в 2016 году - не менее 57,6%);
- количество выставочных проектов в 2016 году составило 30 единиц, это такое же количество, как в 2015 году.
В последние годы большой интерес общества обращён к истокам традиционной народной культуры и любительскому искусству как фактору сохранения единого культурного пространства в многонациональном городе Когалыме.
МАУ "КДК "АРТ-Праздник" удовлетворяет широкий диапазон запросов и нужд населения в сфере культуры, способствует полноценной реализации конституционных прав граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, вносит значительный вклад в сохранение, развитие и популяризацию культуры города Когалыма, способствуют развитию творческого потенциала населения.
Востребованность населения города Когалыма услугами культурно-досугового учреждения стабильна.
По итогам 2016 года:
- количество участников клубных формирований составляет 1 471 человек, что на 3,4% больше, чем в 2015 году;
- количество мероприятий, организованных учреждением культурно-досугового типа составляет 3 069 единиц, что в процентном соотношении так же, как и в 2015 году;
- охват населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, составляет 245 274 человека, что на 22% меньше, чем в 2015 году, по причине закрытия культурно-досугового комплекса "Янтарь" на реконструкцию и переноса всех мероприятий на другие объекты сферы культуры с меньшей вместимостью.
По состоянию на 01.01.2016 штатная численность работников учреждений культуры в городе Когалыме составила 173 человека.
По результатам мониторинга средней заработной платы работников учреждений культуры города Когалыма в рамках реализации мероприятий по повышению оплаты труда работников учреждений культуры, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", средняя заработная плата на одного работника отрасли "Культура" в 2015 году составила 46 567,53 рубля, что составляет 86,3% от средней заработной платы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
В целях обеспечения стимулирования повышения качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры города Когалыма, усиления зависимости качества услуг от оплаты труда и введения новых механизмов оплаты труда работников культуры в течение 2010 - 2011 годов проведён переход на отраслевую систему оплаты труда, формирование муниципальных заданий на оказание услуг, в 2013-2014 и по настоящее время осуществляется переход на контрактную систему оплаты труда.
Проведена оптимизация учреждений культуры города Когалыма:
- в 2010 году муниципальное учреждение "Парк аттракционов" было присоединено к муниципальному автономному учреждению "Культурно-досуговый центр "Метро";
- в 2011 году Муниципальные учреждения "Краеведческий музей", "Музей изобразительных искусств" реорганизованы в порядке присоединения к созданному в этом же году МБУ "МВЦ";
- с 01.01.2014 создано новое учреждение - МКУ "ОЭХД" путём вывода штатных единиц младшего обслуживающего персонала из учреждений культуры города Когалыма;
- с 01.01.2015 Муниципальное бюджетное учреждение "Культурно-методический центр "АРТ-Праздник" и Муниципальное автономное учреждение "Культурно-досуговый комплекс "Янтарь" реорганизованы путем присоединения их к МАУ "КДК "Метро";
- с 18.03.2016 МАУ "КДК "Метро" переименовано в Муниципальное автономное учреждение "Культурно-досуговый комплекс "АРТ-Праздник" (постановление Администрации города Когалыма от 09.03.2016 N 603 "Об изменении наименования муниципального автономного учреждения "Культурно-досуговый комплекс "Метро").
Несмотря на отмеченные успехи и темпы модернизационных и инновационных преобразований в сфере культуры города Когалыма существует ряд сдерживающих факторов.
В настоящее время остро стоит вопрос увеличения объёмов финансирования на комплектование библиотечных фондов. Согласно норматива, установленного распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р "О социальных нормативах и нормах", объём поступлений новых изданий в публичные библиотеки должен составлять 250 изданий в год на 1 000 жителей (15 250 новых экземпляров ежегодно). В настоящее время объём новых поступлений изданий в год составляет 104 издания на 1 000 жителей (6 363 новых экземпляра, что составляет 41,6% от норматива). Книгообеспеченность в городе Когалыме составляет 2, 3 экземпляра на одного жителя (нормативно этот показатель составляет 7 книг на одного жителя).
Предоставление услуг в сфере культуры осуществляется в условиях недостаточной инфраструктурной обеспеченности.
В настоящее время обеспеченность в городе Когалыме составляет:
- музеями - 50% от норматива, установленного распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р "О социальных нормативах и нормах" (далее - норматив);
- библиотеками - 50% от норматива;
- учреждениями культурно-досугового типа - 73%.
В рамках Соглашения о сотрудничестве между Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Публичным Акционерным Обществом "ЛУКОЙЛ" (далее - ПАО "ЛУКОЙЛ"):
1. С 06.08.2015 приостановлена деятельность культурно-досугового комплекса "Янтарь" МАУ "КДК "АРТ-Праздник" (постановление Администрации города Когалыма от 25.09.2015 N 2882). Проводится реконструкция объекта. Реконструируемое здание кино-концертного комплекса "Янтарь" предназначено для размещения Филиала Государственного академического Малого театра России для проведения театральных выступлений местных и приезжих трупп.
2. С апреля 2016 года приостановлена деятельность дома культуры "Сибирь" МАУ "КДК "АРТ-Праздник". Проводится реконструкция объекта.
1.2. Архивное дело.
Современное общество рассматривает архивы как крупные информационные центры, обеспечивающие общество ретроспективной документной информацией, необходимой для принятия управленческих решений, для обеспечения законных интересов граждан, посредством исполнения запросов социально-правового характера, для изучения историко-культурного наследия Российской Федерации.
Документы, хранящиеся в архивном отделе Администрации города Когалыма (далее - архив), являются неотъемлемой частью историко-культурного наследия, информационного и интеллектуального достояния жителей города Когалыма. Выполняя социально-правовые запросы граждан, архив обеспечивает функционирование системы социальной защиты населения. Аутентичность хранящихся в архиве документов, их неприкосновенность означают, что они носят доказательный характер. Организуя использование ретроспективной документной информации в научно-исследовательских целях, архив имеет признаки научной организации. Популяризируя историю родного края в частности и страны в целом, архив выступает в качестве культурно-просветительского учреждения.
По состоянию на 15.10.2016 объем архивных документов, хранящихся в архиве, за период с 1978 года по настоящее время, насчитывает 15 531 единиц хранения.
Государственная политика по обеспечению сохранности, комплектования, учёта и использования документов Архивного фонда Российской Федерации предполагает реализацию следующих мероприятий:
- модернизацию материально-технической базы архивов, создание нормативных условий, обеспечение нормативных режимов и надлежащей организации хранения документов Архивного фонда Российской Федерации, исключающих их хищение и утрату и обеспечивающих поддержание их в нормальном физическом состоянии;
- целенаправленное пополнение Архивного фонда Российской Федерации документами, имеющими историческое, научное, социально-экономическое значение;
- приоритетную реализацию социальной функции архивов, всестороннее удовлетворение пользователей архивной информации, в том числе в целях обеспечения законных прав и интересов граждан и организаций, а также реализации органами государственной власти и местного самоуправления своих функций и полномочий;
- создание открытой и гибкой информационно-технологической инфраструктуры, обеспечивающей эффективное взаимодействие архивных учреждений, популяризацию архивных документов, расширение доступа граждан и организаций к архивной информации на основе внедрения современных информационно-коммуникационных технологий.
Одной из основных проблем архива является размещение его в специализированном отдельном помещении для сохранности и использования документов постоянного хранения, по личному составу (содержащих многоаспектную информацию о трудовой деятельности и воинской службе, здоровье, официальных заслугах граждан, необходимую для реализации их социальных прав) и др.
Архив нуждается в приобретении оборудования (системы пожарно-охранной сигнализации, современной системы автоматического пожаротушения, системы кондиционирования воздуха), в целях создания нормативных условий для хранения архивных документов и проведение ремонтных работ в архивохранилищах для улучшения условий хранения архивных документов, хранящихся в архиве.
На сегодняшний день недостаточная обеспеченность архива оборудованием усугубляется отсутствием капитального и косметического ремонтов.
С каждым годом увеличивается в архиве количество фондов и дел, соответственно увеличивается и количество исследователей, пользователей архивной информации. За годы деятельности архива собраны интересные документы выдающихся людей города, уникальные документы о становлении и развитии города, фотодокументы. Архивные документы активно используются в средствах массовой информации, экспонируются на выставках, используются при подготовке школьных уроков, лекций, докладов, дипломных работ студентов, в работе исследователей, краеведов и т.д. Острым остается вопрос, обусловленный нарушением температурно-влажностного и санитарно-гигиенического режимов хранения исторически ценных документов.
Вторая проблема в деятельности архивного отдела - это несоответствие между ростом объёмов, видами, выполняемых отделом, работ и неизменным количеством работников в нём. В условиях возросшего интереса к истории и востребованности архивных документов растет количество запросов социально-правового и тематического характера. Так, по итогам 2013 - 2014 годов архивом выдано 8 594 архивных справок, выписок и копий архивных документов, подтверждающих законные права и интересы граждан, что значительно больше, чем в предыдущие годы. Документы по личному составу были и ещё длительное время будут востребованы в повседневной жизни человека, определяя его гражданский статус, правовую защиту и социальное обеспечение. Архив нуждается в введении в штатное расписание: 1 единицы - архивариуса (технический специалист) и 3 единиц - главных специалистов (с исключением из штатного расписания 3 единиц - ведущих специалистов). В обязанности архивариуса входит следить за тем, чтобы документы, находящиеся на хранении в архиве, как можно дольше сохраняли свой первоначальный вид, шифровать единицы хранения, систематизировать и размещать их, следить за своевременностью их восстановления, создавать справочный аппарат по документам, обеспечивать удобный и быстрый их поиск, обеспечивать соблюдение в помещениях архива условий, необходимых для обеспечения их сохранности. Старение документов - процесс естественный и непрерывный, и задача архивистов замедлить этот процесс.
Третья проблема обусловлена стремительным развитием информационного общества, распространением новых технологий в сфере документационного обеспечения управления, всё большим распространением электронного документооборота, что неизбежно ставит вопрос об адаптации архивного отдела к реалиям информационного общества. Приоритетные направления информатизации общества влекут за собой необходимость формирования современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры архивного отдела. Для создания информационного ресурса и функционирования электронного научно-справочного аппарата требуется соответствующее техническое оснащение архивов. Архивному отделу необходимы: перевод архивных дел и научно-справочного аппарата к ним в электронный вид, проведение работ по их загрузке в программный комплекс "Архивный фонд", с последующей передачей данных в Службу по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, приобретение единых региональных программных продуктов в области архивного дела, их техническое обслуживание, создание страхового фонда на особо ценные документы путём перевода на микрофиши или аналоговые носители. В целях расширения доступа к архивным документам и их популяризации необходимы площади и оборудование для проведения выставок по документам фондов архивного отдела на территории города Когалыма. Необходимо финансирование подготовки и издания общественно-значимых сборников архивных документов, реализации интернет проектов, проведения научных конференций.
Решение обозначенных проблем требует государственной поддержки.
Задачей на будущий (плановый) период ставится поступательное развитие архивной отрасли, на пути приведения архива в соответствие с современными мировыми стандартами в области архивного дела.
Инвестиции в сферу архивного дела, как правило, не имеют прямого экономического эффекта. Результат такого инвестирования направлен на формирование "человеческого капитала" ныне живущих и будущих поколений граждан. Архивная отрасль является традиционно одной из самых консервативных отраслей, наименее адаптированной к рыночным отношениям.
2. Цели, задачи и показатели их достижения
Цель, задачи и показатели их достижения муниципальной программы определены в соответствии с положениями:
- Указа Президента Российской Федерации от 24.12.2014 N 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики";
- Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ);
- Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 N 326-р;
- Стратегии социально - экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период 2030 года, утверждённой распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.03.2013 N 101-рп;
- Стратегии развития культуры в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре до 2020 года и на период до 2030 года, утверждённой постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.05.2013 N 185-п;
- Стратегии социально-экономического развития города Когалыма до 2020 года и на период до 2030 года, утверждённой решением Думой города Когалыма от 23.12.2014 N 494-ГД и другими правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и города Когалыма.
Действующие концептуальные правовые акты определили цель и стратегические задачи реализации государственной культурной политики, которая призвана обеспечить приоритетное культурное и гуманитарное развитие общества, как основу инновационного общественного развития.
В целях формирования новой модели культурной политики предполагается в том числе:
- обеспечение межведомственного, межуровневого взаимодействия в реализации государственной культурной политики;
- реализация государственной политики в сфере культуры, предусматривающей распространение традиционных для российского общества ценностей;
- стимулирование создания институтов развития в сфере культуры;
- гармоничное сочетание интересов национальной безопасности, единства культурного пространства и этнокультурного многообразия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- создание системы мониторинга и системы качественных и количественных показателей.
Цель муниципальной программы: реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности, фактора обеспечения социальной стабильности и консолидации общества.
Задачи муниципальной программы:
1. Сохранение культурного наследия и обеспечение доступа граждан к участию в культурной жизни.
2. Поддержка профессиональной и творческой деятельности в процессе создания и представления произведений всех видов и форм культуры и искусства в городе Когалыме.
3. Организационное, материально-техническое и информационное обеспечение реализации государственной культурной политики в городе Когалыме
Муниципальная программа реализуется в течение 2016 - 2019 годов.
Система показателей, характеризующих результаты реализации муниципальной программы, представлена в приложении 1 к настоящей муниципальной программе:
1. Библиотечный фонд на 1000 жителей (экземпляров).
Показатель характеризует ситуацию обеспеченности жителей города Когалыма библиотечной книгой.
Норматив обеспеченности библиотечной книгой, установленный Модельным стандартом деятельности общедоступной библиотеки Российской библиотечной ассоциации, составляет от 5 в городе до 9 на селе томов на жителя.
Расчёт значения показателя определяется по формуле:
B = Np x 1000 / Nu, где:
B - объём библиотечного фонда на 1000 жителей;
Np - объём библиотечного фонда (экземпляров);
Nu - численность населения (человек).
Источником информации является форма федерального статистического наблюдения 6-НК (свод) и официальные данные о численности населения города Когалыма.
Информация о достижении показателя: ежегодно.
2. Посещаемость музея города Когалыма на 1 жителя в год (посещений).
Показатель позволяет определить исполнение Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры", утвержденного распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.02.2013 N 46-рп и постановлением Администрации города Когалыма от 04.07.2013 N 2016 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры города Когалыма".
Расчёт значения показателя определяется по формуле:
Ргм = (П1 + П2 + П3 + П4) / Н, где:
Ргм - посещаемость музея города Когалыма на 1 жителя в год;
П1 - число посещений (индивидуальных и экскурсионных) (человек);
П2 - численность слушателей лекций (человек);
П3 - численность участников массовых мероприятий (человек);
П4 - численность участников образовательных программ (человек);
Н - численность населения города Когалыма (человек).
Источниками информации являются данные формы федерального статистического наблюдения 8-НК (свод), ежегодного мониторинга и официальные данные о численности населения города Когалыма.
Информация о достижении показателя: ежегодно.
3. Доля оцифрованных музейных предметов и музейных коллекций города Когалыма, представленных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", от общего объёма музейного фонда (процентов).
Показатель определяет динамику оцифрованных музейных предметов и музейных коллекций, представленных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", от общего объёма музейного фонда МБУ "МВЦ".
Показатель позволяет определить исполнение Указа, Плана мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры", утвержденного распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.02.2013 N 46-рп и постановлением Администрации города Когалыма от 04.07.2013 N 2016 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры города Когалыма".
Информация о достижении показателя: ежемесячно.
4. Количество выставочных проектов, организованных в городе Когалыме, не менее 5 единиц ежегодно (единиц).
Показатель характеризует мероприятия по экспонированию в музее города Когалыма постоянных и временных выставок.
Показатель позволяет определить исполнение в соответствии с Указом увеличения количества выставочных проектов вдвое к 2018 году и определяется на основании данных формы федерального статистического наблюдения 8-НК (годовая) и мониторинга выставочной деятельности МБУ "МВЦ". В 2011 году общее количество организованных и проведенных выставок составило 2 единицы в связи с реорганизацией муниципальных учреждений "Краеведческий музей", "Музей изобразительных искусств" в порядке присоединения к созданному в этом же году МБУ "МВЦ". Данный показатель в настоящее время достигнут 100%.
Информация о достижении показателя: ежемесячно.
5. Количество пользователей архивной информацией (человек).
Показатель позволяет определить количество пользователей ретроспективной архивной информацией обратившихся в архив.
Значение показателя определяется фактическим количеством пользователей, обратившихся в архив, по данным федеральной статистической формы планово-отчётной документации архивных учреждений "Показатели основных направлений и результатов деятельности на/за 20 ... год".
Информация о достижении показателя: ежегодно.
6. Уровень удовлетворённости граждан качеством услуг, предоставляемых архивом (процентов).
Показатель позволяет определить качество услуг, предоставляемых архивом.
Значение показателя определяется количеством выданных справок с положительным результатом для пользователей, обратившимся в архив, по данным федеральной статистической формы планово-отчетной документации архивных учреждений "Показатели основных направлений и результатов деятельности на/за 20 ... год".
Информация о достижении показателя: ежегодно.
7. Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий по отношению к предыдущему году (процентов).
Показатель характеризует ежегодную динамику изменения количества участников культурно-досуговых мероприятий, проводимых на территории города Когалыма.
Одновременно при расчёте учитываются как непосредственные участники мероприятий, так и зрители.
Расчёт значения показателя определяется по формуле:
Pоs = КПрасч. / КП пред. Х 100 - 100, где:
Pоs - численность участников культурно-досуговых мероприятий по отношению к предыдущему году;
КПрасч. - количество участников культурно-досуговых мероприятий в расчётном году;
КПпред. - количество участников культурно-досуговых мероприятий в предшествующем году.
Источником информации является форма федерального статистического наблюдения 7-НК.
Информация о достижении показателя: ежегодно.
8. Количество выдающихся деятелей культуры и искусства, молодых талантливых авторов, удостоенных мер муниципальной поддержки (человек).
Абсолютный показатель, который позволяет определить исполнение Указа в части поддержки отдельных категорий творческих работников культуры и искусства города Когалыма, внёсших значительный вклад в развитие отрасли, и в целях стимулирования их творческой активности.
Количественный состав и сумма премиального фонда каждой категории утверждены постановлением Администрации города Когалыма от 24.06.2016 N 1722 "О премии главы города Когалыма в сфере культуры и искусства".
Источником информации являются данные ежегодного мониторинга Управления по факту выплаченных премий Администрацией города Когалыма.
9. Уровень удовлетворённости жителей города Когалыма качеством услуг, предоставляемых учреждениями культуры города Когалыма (процентов).
Показатель определяет процент удовлетворённости жителей качеством услуг, предоставляемых учреждениями культуры города Когалыма.
Показатель позволяет определить исполнение Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры", утверждённого распоряжением Правительства автономного округа от 09.02.2013 N 46-рп и постановлением Администрации города Когалыма от 04.07.2013 N 2016 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры города Когалыма".
Расчёт значения показателя определяется по формуле:
Удовл. = Куд / Куч x 100, где:
Куд - количество человек, удовлетворённых качеством услуг, предоставляемых учреждениями культуры города Когалыма, из числа лиц, принявших участие в социологических опросах;
Куч - количество человек, принявших участие в социологических опросах.
Источниками информации являются данные мониторинга и социологического опроса, проводимых Управлением и учреждениями культуры города Когалыма один раз в год.
Информация о достижении показателя: ежегодно.
10. Отношение среднемесячной заработной платы работников учреждений культуры города Когалыма к средней заработной плате в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (процентов).
Данный показатель характеризует престижность труда в сфере культуры, его привлекательность для высококвалифицированных специалистов. Высокая заработная плата в сфере культуры является одним из необходимых условий для качественного обновления состава работников учреждений культуры.
Определяется отношением среднемесячных заработных плат работников учреждений культуры города Когалыма и среднемесячной заработной платы работников учреждений культуры в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
Информация о достижении показателя: ежегодно.
11. Реконструкция объектов культуры в городе Когалыме, в том числе выполнение проектно-изыскательских работ (единиц).
Показатель характеризует количество введённых в эксплуатацию объектов после реконструкции.
Информация о достижении показателя: ежегодно.
3. Характеристика основных мероприятий
Перечень основных мероприятий муниципальной программы представляет собой список мероприятий, сгруппированных по задачам и подпрограммам, согласно приложению 2 к настоящей муниципальной программе.
3.1. Решение задачи 1 "Сохранение культурного наследия и обеспечение доступа граждан к участию к культурной жизни" планируется посредством реализации следующих основных мероприятий в рамках подпрограммы "Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и информации".
3.1.1. Развитие библиотечного дела:
- подключение общедоступных библиотек города Когалыма к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и развитие системы библиотечного дела с учётом задачи расширения информационных технологий и оцифровки (в том числе перевод документов в электронную форму, поставка (обновление) автоматизированных библиотечно-информационных систем для осуществления электронной каталогизации, создание сводных библиотечно-информационных ресурсов, модернизация программно-аппаратных комплексов);
- реализация мероприятий федеральной целевой программы "Культура России" (2012 - 2018 годы);
- комплектование книжного фонда города Когалыма (в том числе подписка на периодические издания, приобретение электронных баз данных);
- модернизация общедоступных библиотек города Когалыма;
- проведение библиотечных мероприятий, направленных на повышение читательского интереса;
- обеспечение деятельности (оказание услуг) общедоступных библиотек города Когалыма (содержание МБУ "ЦБС").
3.1.2. Развитие музейного дела:
- пополнение фонда музея города Когалыма;
- информатизация музея города Когалыма;
- поддержка выставочных проектов на базе МБУ "МВЦ";
- реализация музейных проектов;
- обеспечение деятельности (оказание музейных услуг) (содержание МБУ "МВЦ").
3.1.3. Развитие архивного дела:
- осуществление полномочий по хранению, комплектованию, учёту и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.1.4. Строительство и реконструкция объектов культуры, предназначенных для размещения муниципальных учреждений культуры:
- реконструкция объекта: "Здание дом культуры "Сибирь", расположенного по адресу: улица Широкая, 5;
- реконструкция объекта: "Кино-концертный комплекс "Янтарь" под "Филиал Государственного академического Малого театра России".
3.1.5. Укрепление материально-технической базы учреждений культуры города Когалыма.
3.2. Решение задачи 2 "Поддержка профессиональной и творческой деятельности в процессе создания и представления произведений всех видов и форм культуры и искусства в городе Когалыме" планируется посредством реализации следующих основных мероприятий в рамках подпрограммы "Укрепление единого культурного пространства города Когалыма".
3.2.1. Стимулирование культурного разнообразия:
- организация и проведение культурно-массовых мероприятий (в том числе проведение фестивалей, конкурсов, организацию гастролей профессиональных коллективов, поддержку участия творческих коллективов региональных, российских и международных конкурсах и фестивалях);
- поддержка деятелей культуры и искусства (в том числе проведение конкурса на соискание премии главы города Когалыма в сфере культуры и искусства);
- обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципального культурно-досугового учреждения города Когалыма (содержание МАУ "КДК "АРТ-Праздник").
3.3. Решение задачи 3 "Организационное, материально-техническое и информационное обеспечение реализации государственной культурной политики в городе Когалыме" планируется посредством реализации следующих основных мероприятий в рамках подпрограммы "Совершенствование системы управления в сфере культуры и архивного отдела".
Постановлением администрации г. Когалыма от 31 июля 2017 г. N 1638 в подпункт 3.3.1 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.1. Обеспечение функций исполнительных органов власти.
- обеспечение функций Управления;
- обеспечение деятельности (оказание услуг) архива.
- проведение независимой оценки качества оказания услуг учреждениями культуры города Когалыма.
3.3.2. Обеспечение хозяйственной деятельности учреждений культуры города Когалыма (содержание МКУ "ОЭХД").
4. Механизм реализации муниципальной программы
4.1. Ответственным исполнителем муниципальной программы является Управление.
Соисполнителями муниципальной программы являются МБУ "ЦБС", МБУ "МВЦ", архив, МАУ "КДК "АРТ-Праздник", МКУ "ОЭХД", МУ "УКС г. Когалыма", МКУ "УОДОМС".
4.2. Механизм реализации муниципальной программы включает:
4.2.1. Разработку и принятие нормативных правовых актов города Когалыма, необходимых для выполнения муниципальной программы.
4.2.2. Обеспечение управления муниципальной программой, эффективное использование денежных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы.
4.2.3. Уточнение перечня мероприятий муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период, а также затрат по ним в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации муниципальной программы.
4.2.4. Информирование общественности о ходе и результатах её реализации, финансировании мероприятий муниципальной программы.
4.2.5. Ежегодное направление календарного плана городских культурно-массовых мероприятий учреждений культуры города Когалыма в Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Когалыму, 4-ое отделение Службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре регионального управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тюменской области, Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по городу Когалыму управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Муниципальное казённое учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба города Когалыма".
4.3. Реализация муниципальной программы подведомственными Администрации города Когалыма учреждениями осуществляется в соответствии с муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), контрольными показателями по отдельным мероприятиям муниципальной программы путём предоставления субсидий на оказание муниципальных услуг и субсидий на иные цели.
Реализация отдельных мероприятий муниципальной программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых муниципальными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Предоставление бюджетных средств на реализацию муниципальной программы осуществляется на основе договоров, соглашений, заключаемых в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-мансийского автономного округа - Югры.
Реализация отдельных мероприятий муниципальной программы осуществляется на условиях софинансирования путём заключения Соглашений:
- между Администрацией города Когалыма и Департаментом культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере реализации государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- между Администрацией города Когалыма и Департаментом культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о предоставлении иных межбюджетных трансфертов на комплектование книжных фондов библиотек муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- о сотрудничестве по обеспечению достижения в 2014 - 2018 гг. целевых показателей (нормативов) оптимизации сетей муниципальных учреждений в сфере образования и культуры между Департаментом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальным образованием Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городского округа города Когалыма.
4.4. Ответственный исполнитель:
- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы;
- передаёт при необходимости часть функций учреждениям культуры города Когалыма для выполнения муниципальной программы;
- осуществляет координацию деятельности по реализации мероприятий муниципальной программы;
- формирует сводный перечень предложений по выделению дополнительных средств на мероприятия муниципальной программы, включению новых мероприятий в муниципальную программу с обоснованием необходимости реализации мероприятий, с указанием предлагаемых направлений, объёмов и источников финансирования муниципальной программы;
- несёт ответственность за своевременную и качественную реализацию муниципальной программы, осуществляет управление, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на её реализацию;
- разрабатывает и утверждает комплексный план (сетевой график) по реализации муниципальной программы;
- организует освещение в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации города Когалыма в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.admkogalym.ru) хода реализации муниципальной программы.
- направляет проект муниципальной программы на рассмотрение в Думу города Когалыма.
- обеспечивает проведение оценки регулирующего воздействия проекта муниципальной программы в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами Администрации города Когалыма.
4.5. В процессе реализации муниципальной программы Управление вправе формировать предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объёмы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
4.6. Предложения вносятся Управлением при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры муниципальной программы, утверждённые постановлением Администрации города Когалыма, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых показателей муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.
4.7. Управление направляет в управление экономики Администрации города Когалыма:
- комплексный план (сетевой график) по реализации муниципальной программы;
- отчёт о ходе реализации муниципальной программы в форме сетевого графика в сроки, предусмотренные Порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных программ в городе Когалыме, утверждённым постановлением Администрации города Когалыма от 26.08.2013 N 2514;
- годовой отчёт о ходе реализации и эффективности мероприятий муниципальной программы по форме, разработанной управлением экономики Администрации города Когалыма.
4.8. Комплексный план (сетевой график) по реализации муниципальной программы (далее - комплексный план) разрабатывается Управлением с учётом предложений соисполнителей на очередной финансовый год в срок до 20 декабря, по форме, разработанной управлением экономики Администрации города Когалыма.
Соисполнители представляют Управлению предложения по формированию комплексного плана на очередной финансовый год в срок до 10 декабря.
В процессе реализации муниципальной программы Управление вправе по согласованию с соисполнителями осуществлять корректировку комплексного плана, который направляется в адрес управления экономики Администрации города Когалыма:
- ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, по итогам анализа реализации муниципальной программы;
- не позднее 10 календарных дней после утверждения постановлением Администрации города Когалыма изменений в муниципальную программу.
4.9. Отчёт о ходе реализации муниципальной программы представляется в следующие сроки:
- ежемесячно до 5 числа каждого месяца, следующего за отчётным, а за декабрь до 12 января года, следующего за отчётным, на бумажном и электронном носителях, за подписью руководителя;
- ежегодно до 30 числа месяца, следующего за отчётным, а за декабрь до 10 января года, следующего за отчётным, на бумажном и электронном носителях, за подписью руководителя (далее - годовой отчет).
В адрес ответственного исполнителя муниципальной программы отчёт представляется соисполнителями:
- ежемесячно до 3 числа каждого месяца, следующего за отчётным;
- ежегодно до 25 числа месяца, следующего за отчётным годом.
4.10. Соисполнители муниципальной программы:
- участвуют в разработке муниципальной программы и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы;
- передают при необходимости часть функций подведомственным учреждениям (организациям) для её выполнения;
- представляют Управлению информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчёта;
- несут ответственность за реализацию подпрограмм, основных мероприятий, подмероприятий муниципальной программы, достижение целевых показателей муниципальной программы, в отношении которых они являются исполнителями.
4.11. В рамках реализации муниципальной программы могут быть выделены следующие риски её реализации:
4.11.1. Правовые риски.
Правовые риски связаны с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации программных мероприятий.
В целях минимизации правовых рисков предполагается:
- на этапе согласования проекта муниципальной программы планируется привлечь для рассмотрения и подготовки предложений структурные подразделения Администрации города Когалыма, население, бизнес-сообщество, общественные организации путём размещения проекта на официальном сайте Администрации города Когалыма в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- проводить мониторинг планируемых изменений в законодательстве Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в культуре, архивном деле и смежных областях.
4.11.2. Финансовые риски.
Растущая нестабильность и неопределенность в мировой экономике, развитие второй волны глобального экономического кризиса, замедление темпов роста экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и, как следствие, существенное сокращение объёма финансовых средств, направленных на реализацию муниципальной программы, что в свою очередь связано с сокращением или прекращением части программных мероприятий и неполным выполнением целевых показателей муниципальной программы.
Удорожание стоимости товаров (услуг), непрогнозируемые инфляционные процессы, что также может повлиять на сроки, объём и качество выполнения задач по модернизации имущественного комплекса отрасли культуры и улучшение материально-технической базы учреждений культуры.
В целях минимизации финансовых рисков предполагается:
- ежегодное уточнение финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от доведённых лимитов, достигнутых результатов и определённых приоритетов для первоочередного финансирования;
- привлечение внебюджетных источников финансирования на реализацию мероприятий муниципальной программы.
4.11.3. Административные риски.
Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, нарушением планируемых сроков реализации муниципальной программы, невыполнением её целей и задач, недостижением плановых значений показателей, снижением эффективности использования ресурсов и качества выполнения программных мероприятий муниципальной программы, дефицитом квалифицированных кадров в культуре для реализации целей и задач муниципальной программы.
В целях минимизации (снижения) административных рисков планируется:
- регулярная публикация отчётов о ходе реализации муниципальной программы;
- повышение эффективности взаимодействия участников реализации муниципальной программы;
- создание системы мониторинга реализации муниципальной программы;
- своевременная корректировка программных мероприятий муниципальной программы;
- рациональное использование имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;
- повышение ответственности за использование ресурсов, принятие ключевых решений в определении путей и методов реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.