Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Краткая характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития города Нефтеюганска
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Нефтеюганске на 2014 - 2020 годы" является организационной основой политики по созданию условий, направленных на улучшение здоровья населения, повышение уровня и качества жизни жителей города Нефтеюганска, улучшение воспитания подрастающего поколения, повышение конкурентоспособности спорта и престижа города на окружном и Российском уровне.
При разработке муниципальной программы за основу были взяты следующие документы и нормативно-правовые акты:
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения";
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 602 "Об обеспечении межнационального согласия";
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 603 "О реализации планов (программ) строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и модернизации оборонно-промышленного комплекса";
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 605 "О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";
- Государственная программа Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.03.2013 N 402.
По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 302 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта"
Федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации" на 2006 - 2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 N 7.
Государственная программа "Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2014 - 2020 годы" утвержденная постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.09.2013 N 362-п.
Стратегия развития физической культуры и спорта до 2020 года. Разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, по итогам совместного заседания президиума Государственного Совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, состоявшегося 14.10.2008.
Цели государственной политики в области физической культуры и спорта направлены на создание условий для ведения гражданами здорового образа жизни, обеспечения развития массового спорта и достижение спортсменами города высоких спортивных результатов на соревнованиях различного уровня.
При разработке муниципальной программы учтены вопросы, направленные на улучшение здоровья населения города Нефтеюганск, повышение уровня и качества жизни жителей города, развитие человеческого потенциала, воспитания подрастающего поколения через систематическое занятие физической культурой и спортом.
Сегодня имеется ряд проблем, связанных с развитием физической культуры и спорта в городе, которые требуют быстрейшего решения.
- нехватка специализированных спортивных сооружений;
- недостаточное привлечение взрослого населения, детей, подростков, молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- несоответствие уровня развития инфраструктуры для занятий физической культурой и массовым спортом, задачам развития физической культуры и массового спорта в городе.
- низкий уровень обеспеченности единовременной пропускной способности спортивных сооружений объем которой составляет 12,2% от норматива, установленного в Российской Федерации.
Строительство специализированных спортивных объектов на территории города Нефтеюганск, должно осуществляться как по индивидуально разработанным проектам, так и по типовым проектам, обеспечивать комплексную безопасность, энергоэффективность, доступность для лиц с инвалидностью. Быть малобюджетными и быстровозводимыми. Особое внимание следует уделять строительству объектов для приоритетных и базовых видов спорта, определенных для города. Определенную долю в строительстве должны составлять объекты, возводимые в рамках государственно-частного партнерства.
Стратегия развития физической культуры и спорта до 2020 года предполагает создание национальной системы физической культуры и спорта в Российской Федерации, позволяющая комплексно решать задачи как по развитию физической культуры и массового спорта, так и по подготовке спортивного резерва и спортсменов высокого класса. В основе национальной системы физической культуры и спорта лежит концепция многоуровневого подхода к размещению объектов спорта для занятий физической культурой и спортом. При этом первый уровень обеспечивает шаговую доступность населения к спортивному объекту (спортивные площадки, лыжные базы, бассейны, спортивные залы и другие спортивные сооружения по месту жительства, рассчитанные на массовое использование).
Опыт многих развитых стран показывает, что такие задачи могут быть решены при реализации муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы позволит решить указанные проблемы при максимально эффективном управлении финансовыми ресурсами.
На 01 октября 2015 года общая численность населения города составляет 126 161 человек, в том числе 21 384 человека, составляют дети, подростки и молодежь в возрасте от 6 до 20 лет, из них систематически занимаются физической культурой и спортом 23 318 человека, что составляет 18,5% от жителей города.
Физкультурно-оздоровительная и спортивная работа в городе осуществляется на 111 спортивных объектах, в которых активно занимаются физической культурой и спортом 23 318 человек.
При этом необходимо сказать, что к занимающимся относятся только те лица, которые занимаются физической культурой и спортом не менее двух раз в неделю при объёме двигательной активности не менее 6 часов.
Система дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта представлена 4 детско-юношескими спортивными школами:
- МБОУ ДОД "СДЮСШОР по дзюдо";
- МБОУ ДОД "СДЮСШОР по биатлону";
- НГ МОАУ ДОД "СДЮСШОР "Сибиряк";
- МБУ ДО "СДЮСШОР "Спартак";
В данных учреждениях занимаются 4 626 человек, что составляет 21,6% от количества детей, подростков и молодёжи в возрасте от 6 до 20 лет.
Привлечение к занятиям физической культурой и спортом лиц с инвалидностью остается одним из наиболее сложных, но в тоже время и важных вопросов. Из данной категории людей систематически занимаются физической культурой и спортом 255 человек, что составляет 0,2% от количества жителей города.
В настоящее время обеспеченность единовременной пропускной способностью составляет 3125 чел./час (13,0% от норматива Российской Федерации).
Ряд учреждений спортивной направленности требует капитальных вложений для приведения материально-технической базы в соответствие с требованиями Роспотребнадзора, Ростехнадзора, требованиям сертификации учреждений спорта и лицензионными требованиями.
Остро стоит вопрос с недостаточной обеспеченностью профессиональным тренерским составом, особенно в детско-юношеских спортивных школах.
Отсутствие социально-бытовых условий для молодых специалистов, впервые приступивших к работе, относительно невысокая заработная плата, молодым специалистам не всегда готовы предоставить работу, ввиду отсутствия вакантных мест в учреждениях спортивной направленности. В связи с чем, необходимо ужесточить требования к профессиональному профильному образованию работников спортивной сферы, повысить качество и эффективность подготовки кадров в сфере физической культуры и спорта посредствам направлений с поддержкой муниципалитета в высшие профессиональные учебные заведения, а также решением вопроса об открытии филиала профильного вуза на территории города Нефтеюганска.
Обеспечение населения услугами в сфере физической культуры и спорта планируется не только за счёт расширения инфраструктуры, но и повышения эффективности использования имеющихся и возводимых объектов спортивной направленности, создание сети спортивных клубов по месту жительства, развития новых видов спорта, привлечения специалистов в области физической культуры и спорта, в том числе на плоскостных спортивных сооружениях, для самостоятельно занимающихся физической культурой и спортом, пропаганды здорового образа жизни, совершенствование ежегодного календарного плана физкультурных и спортивно-массовых мероприятий. Составной частью календарного плана физкультурных и спортивно-массовых мероприятий, должна стать система спартакиад среди различных групп населения.
Выполнение муниципальной программы, позволит реализовать основные цели и задачи государственной политики в сфере развития физической культуры и спорта на перспективу, повысит жизненный потенциал жителей города, увеличить сопротивляемость к различного рода антисоциальным проявлениям, разнообразит жизнь города и досуг его жителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.