Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 15 декабря 2015 г. N 1260-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации г. Нефтеюганска
от 29 октября 2013 г. N 1214-п
(с изменениями от 23 мая, 24, 26 июня, 14,
16 октября, 12, 19 ноября, 8 декабря 2014 г.,
27 марта, 17 июня, 16 сентября, 15 октября,
18 ноября, 15 декабря 2015 г., 12 апреля,
8 июня, 29 июля, 14 сентября, 24 октября,
2 ноября, 26 декабря 2016 г., 29 марта,
5 июня, 19 июля 2017 г.)
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 19 июля 2017 г. N 458-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Развитие транспортной системы в городе Нефтеюганске на 2014 - 2020 годы"
Наименование муниципальной программы |
"Развитие транспортной системы в городе Нефтеюганске на 2014 - 2020 годы" |
Дата утверждения муниципальной программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Постановление администрации города Нефтеюганска от 29.10.2013 N 1214-п "Об утверждении муниципальной программы города Нефтеюганска "Развитие транспортной системы в городе Нефтеюганске на 2014 - 2020 годы" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефтеюганска |
Соисполнители муниципальной программы |
Департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Нефтеюганска |
Цели муниципальной программы |
Цель подпрограммы "Транспорт": - увеличение объема пассажирских перевозок и транспортной подвижности населения. Цель подпрограммы "Автомобильные дороги": - увеличение протяженности и плотности сети автомобильных дорог. |
Задачи муниципальной программы |
Обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг автомобильным транспортом.
Восстановление транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог общего пользования местного значения города, совершенствование улично-дорожной сети путём строительства новых и реконструкции существующих автодорог и проездов, в том числе проектно-изыскательские работы и строительно-монтажные работы.
Обеспечение функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения. |
Подпрограммы и (или) основные мероприятия |
Подпрограмма I "Транспорт" Подпрограмма II "Автомобильные дороги" |
Целевые показатели муниципальной программы |
Увеличение объема пассажирских перевозок автомобильным транспортом в границах города с 5 696, 1 тысяч человек до 5 893,73 тысячи человек. Увеличение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения с 52 км до 57,35 км. Увеличение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, приходящаяся на 1000 человек населения, с 0,44 км/1000 чел. до 0,48 км/1000 чел. Реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения протяженностью 6,07 км. Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения протяженностью -23,380 км. Увеличение плотности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения с 0,338 км/1000 км2 до 0,373 км/1000 км2 территории. Снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям и работающим в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с 36% до 22%. Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям с 33,1 км до 44,5 км. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2020 годы |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансирования Программы составляет: 3 271 752,234 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 519 490,323 тыс. рублей; в 2015 году - 489 697,805 тыс. рублей; в 2016 году - 568 140,721 тыс. рублей; в 2017 году - 525 727,445 тыс. рублей; в 2018 году - 419 530,480 тыс. рублей; в 2019 году - 416 840,480 тыс. рублей; в 2020 году - 332 324,980 тыс. рублей |
1. Краткая характеристика текущего состояния транспортного и дорожного комплекса города
Транспортный комплекс города Нефтеюганска сформирован одним видом транспорта - автомобильным, и включает в себя: сеть автомобильных дорог общего пользования местного значения, по которым осуществляется деятельность по транспортировке пассажиров и грузов.
Площадь городской территории составляет 15 379 гектар. Численность населения 126 100 человек.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения 53,064 км.
В результате быстрого роста парка автомототранспорта в городе существенно изменились характеристики дорожного движения, увеличилась плотность и интенсивность транспортных потоков, что привело к значительному повышению уровня напряженности дорожной ситуации, как для водителей, так и для пешеходов.
Несоответствие между темпами развития улично-дорожной сети и темпами роста количества автотранспорта приводит к ухудшению условий движения, заторам. Средняя скорость движения транспорта на многих участках улично-дорожной сети города составляет 15 - 30 км/ч, а в часы пик падает до 4 - 8 км/ч.
Уровень развития автомобильных дорог не отвечает уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки, приводит к существенному росту расходов местного бюджета на восстановление транспортно-эксплуатационных характеристик автодорог, снижению скорости движения, продолжительным простоям транспортных средств, повышению уровня аварийности. Недостаточна в городе и плотность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Радикальное решение транспортных проблем возможно в первую очередь путем строительства новых и реконструкции существующих дорог, транспортных сооружений на них, в целях обеспечения перераспределения транспортных потоков, повышения пропускной способности на основных магистралях, уменьшения простоя транспортных средств на перекрестках. Реализация данных видов работ потребует длительного времени, значительных финансовых вложений, а иногда связано и с отчуждением территорий.
Экономический рост города сдерживается отсутствием транспортной доступности для полноценного освоения вновь застраиваемых районов города, возможности обеспечения мобильностью трудовых ресурсов, а так же дискомфортного проживания жителей города в новых микрорайонах. Развитие транспортной системы является необходимым условием реализации модели экономического роста и улучшения качества жизни населения города.
1.1. Транспорт
По состоянию на 01.01.2013 в городе зарегистрировано 55 622 ед. автотранспорта, в том числе: легковых автомобилей - 40 033 ед., автобусов - 1248 ед., грузовых автомобилей - 7239 ед. На 1000 жителей города приходится 338 легковых автомобилей, что превышает на 35% показатель в среднем по России (250 легковых автомобилей на 1000 чел. в 2012 году).
Перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования выполняют 2 автотранспортных предприятия и 2 индивидуальных предпринимателя. Автотранспортные предприятия обеспечивают перевозки пассажиров по 8 регулярным городским социально значимым маршрутам, 2 регулярным городским коммерческим маршрутам и 6 ежегодным сезонным маршрутам до садовых огороднических и дачных товариществ.
Основной проблемой работы автотранспортных предприятий является убыточность пассажирских перевозок на маршрутах с малым пассажиропотоком. Субсидирование пассажирских перевозок позволяет компенсировать убытки и обеспечить надежность и безопасность пассажирских перевозок по основным социально значимым маршрутам.
1.2. Автомобильные дороги
Согласно Перечню автомобильных дорог, утверждённому муниципальным правовым актом администрации города Нефтеюганска, протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения города Нефтеюганска составляет 53, 064 км. Все они с твердым покрытием.
Город Нефтеюганск характеризуется низким показателем густоты автомобильных дорог. Так, на 01.01.2012 густота автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе составляла 0,338 км на 1000 км и 0,44 км на 1000 чел., что более чем в 2 раза меньше соответствующих показателей по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения города представлена в таблице 1.
Таблица 1
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения на 01.04.2014
N п/п |
Наименование дороги |
Категория дорог и улиц |
Протяженность (км) |
В режиме перегрузки (км) |
1. |
ул. Нефтяников |
Магистральная транспортно- пешеходная улица районного значения |
4,280 |
1,620 |
2. |
ул. Ленина |
Магистральная транспортно-пешеходная улица районного значения |
2,020 |
1,790 |
3. |
ул. Жилая |
Магистральная транспортно- пешеходная улица районного значения |
3,388 |
2,380 |
4. |
Дорога в новый Аэропорт |
Магистральная транспортно- пешеходная улица районного значения |
1,741 |
нет |
5. |
ул. Набережная |
Магистральная транспортно- пешеходная улица районного значения |
2,126 |
2,126 |
6. |
ул. Строителей |
Магистральная транспортно- пешеходная улица районного значения |
1,172 |
0,660 |
7. |
ул. Пойменная |
Магистральная транспортно- пешеходная улица районного значения |
0,196 |
нет |
8. |
ул. им. В. Петухова |
Магистральная транспортно- пешеходная улица районного значения |
1,081 |
1,081 |
9. |
ул. Мира |
Магистральная транспортно- пешеходная улица районного значения |
2,961 |
0,580 |
10. |
ул. Молодёжная |
Магистральная транспортно- пешеходная улица районного значения |
1,506 |
нет |
11. |
ул. Гагарина |
Магистральная транспортно- пешеходная улица районного значения |
1,176 |
нет |
12. |
ул. Усть-Балыкская |
Магистральная транспортно- пешеходная улица районного значения |
1,787 |
0,680 |
13. |
Проезд Береговой |
Магистральные улицы регулируемого движения общегородского значения |
0,137 |
нет |
14. |
ул. Мамонтовская |
Магистральные улицы регулируемого движения общегородского значения |
3,921 |
2,530 |
15. |
ул. Объездная |
Магистральные улицы регулируемого движения общегородского значения |
3,729 |
нет |
16. |
ул. Парковая |
Магистральные улицы регулируемого движения общегородского значения |
4,329 |
1,960 |
17. |
ул. Транспортная |
Магистральные улицы регулируемого движения общегородского значения |
2,376 |
нет |
18. |
ул. Энергетиков |
Улицы и дороги местного значения в научно-производственных промышленных и коммунально-складских зонах |
1,226 |
нет |
19. |
ул. Киевская |
Улицы и дороги местного значения в научно-производственных промышленных и коммунально-складских зонах |
0,432 |
нет |
20. |
ул.подъезд к СОШ N 7 |
Улицы и дороги местного значения в научно-производственных промышленных и коммунально-складских зонах |
0,606 |
нет |
21. |
ул. Аржанова |
Улицы местного значения в жилой застройке |
0,633 |
нет |
22. |
ул. Пойменная от 12 до т.10 |
Магистральные улицы регулируемого движения общегородского значения |
0,6611 |
нет |
23. |
ул. Набережная от 10 до т.9 |
Магистральные улицы регулируемого движения общегородского значения |
0,4195 |
нет |
24. |
ул. Сургутская |
Магистральные улицы районного значения |
4,358 |
3,430 |
25. |
Проезд 6П |
Магистральные улицы районного значения |
2,652 |
нет |
26. |
Проезд 5П |
Магистральные улицы районного значения |
3,188 |
нет |
27. |
Проезд 8П |
Магистральные улицы районного значения |
0,962 |
нет |
Итого: |
|
53,0636 |
18,837 |
|
|
|
100% |
36% |
Отдельные участки существующих автомобильных дорог общего пользования местного значения, особенно вблизи центров притяжения жителей города характеризуются высокой интенсивностью движения, превышающей технико-эксплуатационные возможности автомобильных дорог, что не позволяет обеспечить выполнение требований к пропускной способности, снижая безопасность участников дорожного движения.
В муниципальном образовании отсутствует воздушное и железнодорожное сообщение, не развито водное сообщение. В связи с промышленной направленностью развития экономики города постоянно увеличивается доля автомобилей большой грузоподъемности в составе транспортных потоков.
Транзитный тяжеловесный транспорт, проходящий по автомобильным дорогам на территории города с возрастающей интенсивностью движения (прирост только за I полугодие 2013 г. по сравнению с аналогичным периодом 2012 года составил 28%) увеличивает нагрузки на покрытие автодорог, в связи с чем возникает необходимость их реконструкции, приведению транспортно-эксплуатационных характеристик к нормативным требованиям.
Согласно техническим паспортам автомобильных дорог города Нефтеюганска средняя интенсивность движения по основным магистральным улицам города составляет:
- автодорога по ул. Набережная - 12 817 автомобилей/сутки;
- автодорога по ул. Сургутская - 18 391 автомобиль/сутки;
- автодорога по ул. Объездная - 17 760 автомобилей/сутки;
- автодорога по ул. Молодёжная - 11 160 автомобилей/сутки;
- автодорога по ул. Нефтяников - 19 623 автомобиля/сутки;
- автодорога по ул. Мамонтовская - 14 206 автомобилей/сутки;
- автодорога по ул. Ленина - 14 984 автомобиля/сутки.
Эти данные в 2-3 раза превышают расчетную интенсивность движения для данной категории улиц и автодорог, которая в соответствии с СП 34.13330.2012 "Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*" составляет 2 000 - 6 000 автомобилей в сутки.
Неблагоприятные природно-климатические условия и большие нагрузки на автомобильные дороги неизбежно ведут к повышенным затратам на ремонт и содержание дорог. Несвоевременное выполнение ремонта, капитального ремонта и реконструкции автомобильных дорог, наряду с дополнительными издержками на транспорте, в секторах экономики, а также увеличение количества дорожно-транспортных происшествий приводят к необходимости увеличения затрат на приведение дорог в нормативное состояние.
Недостаточный уровень развития сети автомобильных дорог приводит к значительным потерям экономики, снижению качества жизни населения и инновационной привлекательности территории, является одним из существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития города. Все выше перечисленное показывает, что проблемы транспортной и дорожной системы города Нефтеюганска аналогичны проблемам других муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В связи с вышесказанным в настоящее время актуальными вопросами являются:
- развитие сети автомобильных дорог (строительство);
- совершенствование сети автомобильных дорог (реконструкция);
- поддержание технико-эксплуатационных характеристик сети автомобильных дорог общего пользования в соответствии с требованиями (капитальный ремонт и ремонт);
- формирование дорожной сети как единого транспортного пространства;
- приведение транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствие с требованиями норм и технических регламентов.
Проблемы транспортной системы города требуют программно-целевого метода решения, целесообразность которого определяется:
- структурой автомобильного транспорта, объединяющей различные его виды, и его особой системообразующей ролью в развитии экономики и социальной сферы города (отсутствие других видов транспорта);
- большими финансовыми затратами и длительными сроками окупаемости инвестиционных проектов развития транспортной инфраструктуры, определяющими их низкую инвестиционную привлекательность для бизнеса и необходимость активного участия (в том числе финансового) государства и муниципалитета в их реализации;
- необходимостью системного подхода к формированию комплекса взаимносогласованных по ресурсам и срокам инвестиционных проектов;
- возможностью внедрения механизма управления реализацией программных мероприятий, в том числе включающего подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, осуществляющих инновационную деятельность в транспортном комплексе.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 12 апреля 2016 г. N 336-п в таблицу 2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
Таблица 2
Необходимость в строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог муниципального образования города Нефтеюганска
N п/п |
Наименование автодороги |
Категория дорог и улиц по СНиП 2.07.01- 89 |
Протяженность (км.) |
Вид работ |
1. |
ул. Коммунальная |
Магистральные улицы районного значения |
1,300 |
Строительство |
2. |
ул. Центральная в 11 и 11Б микрорайонах |
Магистральные улицы районного значения |
1,200 |
Строительство |
23. |
Участок автодороги по ул. Киевская (от ул. Парковая до ул. Жилая) |
Магистральные улицы районного значения |
0,450 |
Строительство |
4. |
Участок автодороги по ул. Мира (от ул. Жилая до ул. Объездная) |
Магистральная транспортно-пешеходная улица районного значения |
0,500 |
Строительство |
5. |
Участок автодороги по ул. Нефтяников (от ул. Пойменная до ул. Набережная) |
Магистральная транспортно-пешеходная улица районного значения |
0,600 |
Строительство |
6. |
Участок автодороги по ул. Набережная (от ул. Пойменная до ул. Нефтяников) |
Магистральная транспортно-пешеходная улица районного значения |
1,300 |
Строительство |
Итого по строительству: |
5,350 |
|
||
1. |
Автодорога по ул. Нефтяников (от ул. Сургутская до ул. Пойменная) |
Магистральная транспортно-пешеходная улица районного значения |
4,430 |
Реконструкция |
2. |
Автодорога по ул. Набережная (от ул. Ленина до ул. Пойменная) |
Магистральная транспортно-пешеходная улица районного значения |
1,140 |
Реконструкция |
3. |
Автодорога по ул. Мамонтовская (развязка перекрестка ул. Мамонтовская - ул. Молодежная) |
Магистральная транспортно-пешеходная улица районного значения |
0,50 |
Реконструкция |
Итого по реконструкции: |
6,07 |
|
||
1. |
Проезд 5П (от АЗС до Проезда 8П) |
Магистральные улицы районного значения |
2,100 |
Ремонт |
1. |
ул. Нефтяников (от ул. Пойменная до ул. В. Петухова) |
Магистральная транспортно-пешеходная улица районного значения |
0,617 |
Ремонт |
2. |
ул. Нефтяников (от ул. Мира до Молодежная) |
Магистральная транспортно-пешеходная улица районного значения |
1,223 |
Ремонт |
4. |
Проезд 8П (от Проезда 5П до Проезда 6П) |
Магистральные улицы районного значения |
0,500 |
Ремонт |
5. |
ул. Молодёжная |
Магистральная транспортно-пешеходная улица районного значения |
1,506 |
Ремонт |
6. |
ул. Усть-Балыкская |
Магистральная транспортно-пешеходная улица районного значения |
1,787 |
Ремонт |
7. |
ул. Ленина (от ул. Парковая до ул. Жилая) |
Магистральная транспортно-пешеходная улица районного значения |
0,470 |
Ремонт |
8. |
ул. Набережная (от ул. Сургутская до ул. Ленина) |
Магистральная транспортно-пешеходная улица районного значения |
1,062 |
Ремонт |
9. |
ул. Парковая |
Магистральная транспортно-пешеходная улица районного значения |
4,329 |
Ремонт |
10. |
ул. Строителей |
Магистральная транспортно-пешеходная улица районного значения |
1,172 |
Ремонт |
11. |
ул. Жилая (от Ветстанции до ул. Парковая) |
Магистральная транспортно-пешеходная улица районного значения |
1,847 |
Ремонт |
12. |
ул. Гагарина |
Магистральная транспортно-пешеходная улица районного значения |
1,176 |
Ремонт |
13. |
ул. Аржанова |
Улицы местного значения в жилой застройке |
0,633 |
Ремонт |
14. |
ул. Мамонтовская (от ул. Аржанова до Мостоотряда - 15) |
Магистральные улицы регулируемого движения общегородского значения |
2,452 |
Ремонт |
15. |
Подъезд к СОШ N 7 |
Улицы и дороги местного значения в научно-производственных промышленных и коммунально-складских зонах |
0,606 |
Ремонт |
17. |
ул. Сургутская (от ул. Парковая до ул. Набережная) |
Магистральные улицы районного значения |
1,900 |
Ремонт |
Итого по ремонту: |
23,380 |
|
Реализация мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог, возможна только после проведения проектно-изыскательских работ.
2. Цели, задачи и показатели их достижения
Цели, задачи, показатели муниципальной программы сформированы в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года N 1734-р, а также с учетом Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, утверждённой распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.03.2013 N 101-рп, Стратегии социально-экономического развития города Нефтеюганска до 2020 года, исходя из этого, срок реализации программы рассчитан на период с 2014 года до 2020 года. За базовый период принимаются показатели 2012 года.
2.1. Цель подпрограммы "Транспорт":
- увеличение объема пассажирских перевозок и транспортной подвижности населения.
2.1.1. Задачи подпрограммы "Транспорт":
- обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг автомобильным транспортом.
2.2. Цель подпрограммы "Автомобильные дороги":
- увеличение протяженности и плотности сети автомобильных дорог.
2.2.1. Задачи подпрограммы "Автомобильные дороги":
- восстановление транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог общего пользования местного значения города, совершенствование улично-дорожной сети путём строительства новых и реконструкции существующих автодорог и проездов, в том числе проектно-изыскательские работы и строительно-монтажные работы.
- обеспечение функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Значения и динамика целевых показателей программы по годам приводятся в приложении 1 к муниципальной программе.
3. Характеристика основных мероприятий
Достижение поставленной цели муниципальной программы предусмотрено посредством реализации мероприятий, представленных в приложении 2 к муниципальной программе.
3.1. Увеличение объема пассажирских перевозок, транспортной подвижности населения в связи с обеспечением доступности и повышения качества транспортных услуг достигается за счёт предоставления автотранспортным предприятиям субсидий на возмещение недополученных доходов, связанных с оказанием услуг по организации обслуживания населения города Нефтеюганска автомобильным транспортом общего пользования.
3.2. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения, объектов ливневой канализации позволит обеспечить развитие и совершенствование сети автомобильных дорог местного значения, привести в соответствие с требованиями норм и технических регламентов, повысить безопасность дорожного движения.
Комплекс работ по ремонту автомобильных дорог местного значения обеспечит восстановление транспортно-эксплуатационных характеристик автодорог до проведения мероприятий строительства, реконструкции, капитального ремонта.
3.3. Для обеспечения функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения выполняются мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и средств организации дорожного движения на них.
Реализация данных мероприятий позволит обеспечить:
- круглогодичное содержание сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них с учетом требований нормативных документов и условий безопасности движения;
- проведение диагностики и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;
- выполнение мероприятий, направленных на снижение отрицательного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду;
- охрану искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
В порядке межбюджетных отношений из бюджета автономного округа бюджету города Нефтеюганска предоставляются субсидии на софинансирование расходных обязательств по строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения.
4. Механизм реализации муниципальной программы
4.1. Управление муниципальной программой осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы - департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефтеюганска, реализующий полномочия главного распорядителя средств, предусмотренных на выполнение основных мероприятий муниципальной программы в части:
- предоставление субсидий на возмещение недополученных доходов, связанных с оказанием услуг по организации обслуживания населения города Нефтеюганска автомобильным транспортом общего пользования;
- содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и средств организации дорожного движения на них.
4.2. Соисполнителем муниципальной программы является Департамент градостроительства администрации города Нефтеюганска, который реализует полномочия главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных на выполнение основных мероприятий муниципальной программы в части:
- проектных работ на строительство и реконструкцию автомобильных дорог и объектов дорожного комплекса;
- работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог и объектов дорожного комплекса;
- проектных работ на строительство, реконструкцию объектов ливневой канализации;
- работ по строительству и реконструкции объектов ливневой канализации;
- работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения.
4.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
- обеспечивает разработку муниципальной программы и внесение в неё изменений, их согласование и утверждение в установленном порядке;
- размещает проект муниципальной программы и изменения в неё на официальном сайте для рассмотрения и подготовки предложений населением, бизнес-сообществами, общественными организациями;
- организует реализацию муниципальной программы, формирует предложения о внесении в нее изменений и несёт ответственность за достижение её целевых показателей;
- разрабатывает и утверждает комплексный план (сетевой график) по реализации муниципальной программы;
- осуществляет координацию деятельности соисполнителей по реализации основных мероприятий муниципальной программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию муниципальной программы, осуществляет управление, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
- проводит оценку эффективности подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы;
- рекомендует соисполнителям осуществить разработку основных мероприятий и планов их реализации;
- предоставляет по запросу отдела социально-экономических прогнозов и программ департамента по делам администрации города Нефтеюганска сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
- запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы и подготовки годового отчета;
- осуществляет подготовку отчета о ходе исполнения комплексного плана (сетевого графика) по реализации муниципальной программы и представляет его в отдел социально-экономических прогнозов и программ департамента по делам администрации города Нефтеюганска;
- вправе передать часть функций по организации основных мероприятий подведомственным муниципальным учреждениям, в случае, если эти функции соответствуют уставу муниципального учреждения;
- организует освещение в средствах массовой информации и сети Интернет хода реализации муниципальной программы.
4.4. Соисполнители муниципальной программы:
- участвуют в разработке и осуществляют реализацию основных мероприятий муниципальной программы;
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы и подготовки годового отчета;
- представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам;
- вправе передать часть функций по организации основных мероприятий подведомственным муниципальным учреждениям, в случае, если эти функции соответствуют уставу муниципального учреждения.
4.5. Финансовое обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города Нефтеюганска и внебюджетных источников, в том числе федеральных средств, средств Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.6. Реализация муниципальной программы осуществляется посредством размещения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4.7. Оценка хода исполнения основных мероприятий муниципальной программы основана на отчёте о реализации программы, в котором отражаются качественные и количественные результаты выполнения основных мероприятий, приводится анализ достигнутых результатов, их соответствие плановым показателям, результаты соотношения достигнутых результатов к фактическим объёмам расходов.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы представляет собой определение степени достижения целей и задач муниципальной программы путём сопоставления достигнутых результатов и фактических объёмов расходов на их достижение. На основании указанной оценки в муниципальную программу могут быть внесены изменения, а так же корректировки, связанные с оптимизацией основных мероприятий.
4.8. Распределение объемов финансирования, указанных в приложении 2 к муниципальной программе, осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы по согласованию с соисполнителями муниципальной программы.
4.9. Риск неуспешной реализации муниципальной программы, при исключении форс-мажорных обстоятельств, оценивается как минимальный. Реализация муниципальной программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей результативности и в целом на достижение результатов муниципальной программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски.
Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Указанные риски могут оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций транспортного комплекса. Результаты деятельности организаций зависят от роста цен на товарном рынке, стоимости потребляемой ими продукции (работ услуг), что влияет на себестоимость их продукции, их финансовую устойчивость и платежеспособность. Кроме того, спрос на их собственную продукцию (услуги, работы), платежеспособность партнеров и потенциальных потребителей их продукции (услуг, работ) и т.п. также влияют на результаты. Указанные факторы могут негативно сказаться на деятельности организаций, повлечь невыполнение планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности, снижение рентабельности, невозможности осуществления прибыльной деятельности и привести к несостоятельности (банкротству). Убыточная деятельность организаций повлечет, соответственно, срыв выполнения плановых объемов работ.
К правовым рискам реализации муниципальной программы относятся риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном, региональном и муниципальном уровнях). Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством активной нормотворческой деятельности, законодательной инициативы.
Управленческие риски связаны с изменением политической обстановки, стратегических и тактических задач в сфере транспортного комплекса города и автономного округа, принятием управленческих решений, влияющих на реализацию муниципальной программы.
В качестве мер управления указанными рисками в целях снижения отрицательных последствий в процессе реализации муниципальной программы будет осуществляться мониторинг действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач, а также совершенствование механизмов функционирования транспортного комплекса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.