Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Ханты-Мансийска
от 8 ноября 2013 г. N 1450
Муниципальная программа
"основные направления развития в области управления и распоряжения муниципальной собственностью города Ханты-Мансийска на 2016 - 2020 годы"
19 февраля, 16 июля 2014 г., 15 апреля, 30 ноября, 26 декабря 2015 г., 5 августа 2016 г., 30 марта 2017 г.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 30 марта 2017 г. N 269 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Основные направления развития в области управления и распоряжения муниципальной собственностью города Ханты-Мансийска на 2016 - 2020 годы" (далее - программа) |
Правовое обоснование для разработки программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, пункт 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.05.2000 N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", решение Думы города Ханты-Мансийска от 29.06.2012 N 255 "О Положении о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ханты-Мансийска", решение Думы города Ханты-Мансийска от 25.11.2011 N 131 "О Положении о порядке управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности города Ханты-Мансийска", решение Думы города Ханты-Мансийска от 25.12.2009 N 911 "О Положении о порядке управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности города Ханты-Мансийска", постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 08.12.2014 N 1191 "О программах города Ханты-Мансийска", распоряжение Администрации города Ханты-Мансийска от 26.08.2013 N 224-р "О разработке муниципальной программы "Основные направления развития в области управления и распоряжения муниципальной собственностью города Ханты-Мансийска на 2014 - 2016 годы" |
Разработчик программы |
Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Департамент муниципальной собственности) |
Координатор программы |
Департамент муниципальной собственности |
Исполнители мероприятий программы |
Департамент муниципальной собственности, муниципальное казенное учреждение "Дирекция по содержанию имущества казны" (далее - МКУ "Дирекция по содержанию имущества казны") |
Основные цели и задачи программы |
Цель программы: Формирование эффективного управления муниципальным имуществом города Ханты-Мансийска, позволяющего обеспечить оптимальный состав имущества для исполнения своих полномочий органами местного самоуправления, учет и контроль использования муниципального имущества. Задачи программы: 1. Обеспечение условий для эффективного управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ханты-Мансийска. 2. Обеспечение условий для выполнения полномочий и функций в области управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ханты-Мансийска |
Сроки и этапы реализации программы |
Реализация программы начинается в 2016 году и рассчитана по 2020 год включительно |
Перечень подпрограмм |
Подпрограммы отсутствуют |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем средств, необходимый для реализации мероприятий программы, на 2016 - 2020 годы составляет 658 222 956,47 рублей, в том числе: средства бюджета города Ханты-Мансийска (далее - бюджет города) - 658 222 956,47 рублей |
1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена программа
1.1. Управление муниципальным имуществом является неотъемлемой частью деятельности Администрации города Ханты-Мансийска по решению экономических и социальных задач, развитию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения города Ханты-Мансийска.
Муниципальное имущество создает материальную основу для реализации полномочий органов местного самоуправления и предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям, в связи с чем вопросы эффективного управления имуществом являются приоритетными для муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск.
Управление муниципальным имуществом охватывает широкий круг отношений: от непосредственной реализации прав владения и пользования закрепленным имуществом органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями до отношений по распоряжению муниципальным имуществом, возникающих в связи с реализацией прав собственника, участника, акционера в организациях, созданных с участием муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск, созданием новых объектов, безвозмездным приемом и передачей их на другие уровни собственности, приватизацией и отчуждением по иным основаниям, передачей во владение и пользование, созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных предприятий, учреждений, иными правомочиями.
Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ханты-Мансийска утвержден решением Думы города Ханты-Мансийска от 29.06.2012 N 255.
1.2. По состоянию на 01.01.2015 в реестре муниципального имущества города Ханты-Мансийска находится 459 тыс. единиц имущества общей стоимостью 67 125 млн. рублей (на 01.01.2014 - 425 тыс. единиц общей стоимостью 64 684 млн. рублей, на 01.01.2013 - 351 тыс. единиц общей стоимостью 57 508 млн. рублей).
Тенденция увеличения стоимости муниципального имущества сохраняется в связи с приобретением, строительством объектов, а также перераспределением полномочий между уровнями власти.
На 01.01.2015 общее количество организаций с участием муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск составило 86 организаций, в том числе 60 муниципальных учреждений, 5 муниципальных предприятий, 11 хозяйственных обществ с участием муниципального образования, 10 органов местного самоуправления и органов Администрации города Ханты-Мансийска, обладающих правами юридического лица (на 01.01.2014 - 86 организаций, на 01.01.2013 - 85 организаций).
Балансовая стоимость имущества, учтенного в реестре муниципального имущества города Ханты-Мансийска на 01.01.2015, составила 67 125 млн. рублей, в том числе: 9 822 млн. рублей - стоимость имущества, находящегося в оперативном управлении; 7 969 млн. рублей - стоимость имущества, находящегося в хозяйственном ведении; 49 334 млн. рублей - стоимость имущества, находящегося в казне (на 01.01.2014 - 10 498 млн. рублей - стоимость имущества, находящегося в оперативном управлении; 8 204 млн. рублей - стоимость имущества, находящегося в хозяйственном ведении; 45 982 млн. рублей - стоимость имущества, находящегося в казне; на 01.01.2013 - 7 351 млн. рублей - стоимость имущества, находящегося в оперативном управлении; 9 784 млн. рублей - стоимость имущества, находящегося в хозяйственном ведении; 40 373 млн. рублей - стоимость имущества, находящегося в казне).
Анализ динамики структуры имущества за прошедшие три года свидетельствует о том, что значительных изменений в структуре имущества не произошло.
Общая площадь недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования (за исключением земельных участков), составляет 510,8 тыс. кв.м, в том числе в хозяйственном ведении 73,4 тыс. кв.м, в оперативном управлении 193,8 тыс. кв.м, в муниципальной казне 243,6 тыс. кв.м.
Состав муниципального имущества постоянно меняется, в том числе в связи с проводимой приватизацией имущества, а также по причине изменения полномочий, возложенных на муниципальное образование, что влечет перераспределение имущества между Российской Федерацией, Ханты-Мансийским автономным округом - Югрой и муниципальным образованием.
В целях приведения структуры и состава имущества в соответствие с исполняемыми полномочиями Думой города Ханты-Мансийска ежегодно утверждается перечень муниципального имущества, подлежащего приватизации.
Важной составной частью полномочий муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск, направленной на создание устойчивого экономического развития города, является эффективное управление и распоряжение земельными ресурсами. Для решения этой задачи необходимо обеспечить достоверность информации о составе и характеристиках земельных участков, проводить мероприятия по созданию и развитию рынка земли за счет формирования земельных участков под строительство, повышать устойчивость бюджетной системы за счет доходов от использования земельных ресурсов на территории города.
Департамент муниципальной собственности планомерно осуществляет формирование земельных участков. Общая площадь земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, по состоянию на 01.01.2015 составляет 14 143 тыс. кв.м.
В соответствии с земельным законодательством проводится работа по формированию земельных участков, в границах которых расположены объекты, находящиеся в муниципальной собственности, и осуществляется регистрация права собственности муниципального образования на данные земельные участки.
Приоритетной задачей в сфере развития рынка земли и недвижимости является вовлечение земельных участков в хозяйственный оборот, увеличение налоговых доходов (земельный налог) и неналоговых доходов (арендная плата) от использования земельных участков.
Эффективное управление и распоряжение земельными ресурсами города Ханты-Мансийска позволит обеспечить получение максимально возможных доходов бюджета города от их использования.
По состоянию на 01.01.2015 в бюджет города Ханты-Мансийска от управления муниципальной собственностью поступило 209 263 тыс. рублей (по состоянию на 01.01.2014 - 186 273 тыс. рублей; на 01.01.2013 - 116 261 тыс. рублей).
Обеспечение исполнения плановых показателей доходов от использования и продажи муниципального имущества отражает уровень эффективности управления имуществом.
Департамент муниципальной собственности осуществляет ведение реестра муниципального имущества и учет имущества казны с применением программно-технических средств. Активно проводится работа по оформлению государственной регистрации права собственности муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск на недвижимое имущество.
1.3. Однако, несмотря на постоянное совершенствование сферы управления имуществом, на сегодняшний день существует ряд задач, требующих решения.
Приведение в соответствие муниципального имущества, предназначенного для выполнения полномочий органами местного самоуправления. Рассматриваемая задача решается посредством оптимизации состава муниципального имущества путем приватизации имущества, не участвующего в обеспечении полномочий органов местного самоуправления и функций муниципальных учреждений. Оптимизация состава муниципального имущества достигается также путем осуществления проверок его использования по назначению и сохранности, оценки эффективности его использования, в целях изъятия излишнего или используемого не по целевому назначению и вовлечения его в хозяйственный оборот. Для решения данной задачи проводятся мероприятия по организации обеспечения формирования состава и структуры муниципального имущества.
Создание системного и автоматизированного учета объектов муниципального имущества. Необходимо обеспечить полную и достоверную систему учета, содержащую актуальные сведения об объектах муниципального имущества, а также государственную регистрацию права собственности всего недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности. Рассматриваемая задача решается путем внедрения автоматизированной информационной системы "Имущественный фонд".
Необходимость жилищного строительства и реализации инвестиционных проектов на территории города Ханты-Мансийска. В целях решения данной задачи Департаментом муниципальной собственности проводятся мероприятия по формированию земельных участков для жилищного строительства и реализации инвестиционных проектов.
2. Цели, задачи и показатели их достижения
2.1. Целью программы является формирование эффективного управления муниципальным имуществом города Ханты-Мансийска, позволяющего обеспечить оптимальный состав имущества для исполнения своих полномочий органами местного самоуправления, учет и контроль использования муниципального имущества.
2.2. Достижение поставленной в программе цели предлагается посредством решения следующих задач:
1) обеспечение условий для эффективного управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ханты-Мансийска;
2) обеспечение условий для выполнения полномочий и функций в области управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ханты-Мансийска.
2.3. Программа предусматривает комплекс мероприятий, реализация которых рассчитана на весь срок действия программы. Срок реализации программы: с 2016 по 2020 год включительно.
2.4. Соответственно задачам показателями, характеризующими результаты реализации программы, определены:
1) увеличение доли жилых и нежилых помещений, прошедших техническую паспортизацию, от общего количества жилых и нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, на 13,1%;
2) увеличение доли протяженности линейных объектов, прошедших техническую паспортизацию, от общей протяженности линейных объектов, находящихся в муниципальной собственности, на 12,0%;
3) увеличение доли протяженности линейных объектов, прошедших инвентаризацию, от общей протяженности линейных объектов, находящихся в муниципальной собственности, на 5,9%;
4) сокращение доли неиспользуемого недвижимого имущества в общем количестве недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, на 1%;
5) увеличение количества проведенных контрольных мероприятий по проверке использования и сохранности муниципального имущества на 40 единиц;
6) увеличение доли актуальной информации об объектах муниципальной собственности во вновь созданной автоматизированной информационной системе "Имущественный фонд" (наполнение информационной системы контентом) на 25%;
7) увеличение количества сформированных земельных участков и земельных участков, в отношении которых выполнены кадастровые работы, на 350 единиц;
8) увеличение площади сформированных земельных участков и земельных участков, в отношении которых выполнены кадастровые работы, в том числе под жилищное строительство и реализацию инвестиционных проектов, на 63 га;
9) увеличение количества земельных участков, по которым принято решение об оформлении прав граждан в упрощенном порядке, на 20 единиц.
2.5. Оценка степени достижения показателей будет осуществляться раз в квартал, по итогам реализации мероприятий в области управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ханты-Мансийска.
2.6. Система показателей, характеризующих результаты реализации программы, представлена в приложении 1 к программе.
3. Характеристика основных мероприятий программы
3.1. Программа предполагает реализацию двух основных мероприятий:
1) организация обеспечения формирования состава и структуры муниципального имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения, совершенствования системы его учета и обеспечения контроля за его сохранностью;
2) организация обеспечения деятельности Департамента муниципальной собственности и МКУ "Дирекция по содержанию имущества казны".
3.2. Реализация мероприятия "Организация обеспечения формирования состава и структуры муниципального имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения, совершенствования системы его учета и обеспечения контроля за его сохранностью" предполагает выполнение мероприятий по:
1) разработке, внедрению и наполнению контентом автоматизированной информационной системы "Имущественный фонд";
2) совершенствованию программного и нормативного обеспечения в целях формирования достоверного реестра муниципального имущества города Ханты-Мансийска, проведению комплекса мероприятий по выявлению и учету имущества, формированию в отношении него полных и достоверных сведений в рамках инвентаризации имущества;
3) обеспечению государственной регистрации права муниципальной собственности на имущество;
4) приватизации муниципального имущества, в том числе осуществлению необходимых предпродажных мероприятий (техническая инвентаризация и паспортизация объектов, оценка, раскрытие информации о подлежащих продаже объектах с использованием современных информационных технологий), а также организации и проведении торгов;
5) инвентаризации и паспортизации муниципального имущества;
6) уплате налогов, сборов и других обязательных платежей, установленных законодательством в отношении имущества;
7) обеспечению содержания муниципального имущества, в том числе коммунальными услугами, услугами охраны, страхования муниципального имущества в целях обеспечения его сохранности и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, своевременного осуществления текущего ремонта имущества казны;
8) разграничению собственности между органами власти различных уровней;
9) обеспечению имущественной основы деятельности органов местного самоуправления, а также иных организаций в случаях, установленных нормативными правовыми актами, в том числе проведению мероприятий по размещению соответствующих организаций в зданиях, отвечающих современным требованиям к эксплуатации и решению возложенных на органы местного самоуправления полномочий, нормативного урегулирования случаев создания либо приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность с определением целей, для достижения которых осуществляется строительство либо приобретение, а также будущего правообладателя;
10) претензионной и исковой работе по взысканию задолженности по доходам за использование имущества;
11) организации совершенствования системы учета земельных участков как объектов муниципальной собственности;
12) проведению землеустроительных работ, в том числе выполнение работ по уточнению сведений о границах земельных участков на территории муниципального образования, формирование земельных участков для их бесплатного предоставления в собственность отдельным категориям граждан для строительства индивидуальных жилых домов, формирование земельных участков для организации аукционов по продаже или продаже права аренды на земельные участки, формирование земельных участков под объектами муниципальной собственности в порядке разграничения государственной собственности на земельные участки;
13) выплате в установленном порядке собственникам земельных участков денежного возмещения за земельные участки, изымаемые у них для муниципальных нужд;
14) получению сведений от органов технической инвентаризации о наличии (отсутствии) в собственности, в том числе граждан, жилых помещений, сведений о технических характеристиках жилых помещений, иных сведений о жилых помещений, находящихся в распоряжении органов технической инвентаризации;
15) проведению оценки рыночной стоимости, а также экспертизы оценки рыночной стоимости муниципального имущества, в том числе нежилых помещений, жилых помещений, движимого имущества, инженерных сетей, земельных участков, оценки права аренды земельных участков;
16) проведению оценки рыночной стоимости, а также экспертизы оценки рыночной стоимости муниципальных жилых помещений, а также жилых помещений, находящихся в собственности граждан в целях реализации их жилищных прав при расселении жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и жилых помещений расположенных в многоквартирных жилых домах, признанных аварийными и подлежащими сносу;
17) проведению обследований, оценки, экспертизы (технической, строительной, экологической) состояния муниципального имущества, в том числе движимого имущества, инженерных сетей, многоквартирных жилых домов, в которых расположены муниципальные жилые помещения, муниципальных жилых и нежилых помещений, а также строительных конструкций, строительных материалов, инженерных систем, санитарно-эпидемиологических факторов и концентрации химических, биологических и бактериологических веществ данных многоквартирных жилых домах, жилых и нежилых помещениях;
18) проведению инвентаризации, паспортизации, оценки рыночной стоимости, обследований, оценки, экспертизы (технической, строительной, экологической) состояния бесхозяйного имущества, подлежащего принятию в муниципальную собственность, в том числе движимого имущества, инженерных сетей, земельных участков, жилых и нежилых помещений, а также строительных конструкций, строительных материалов, инженерных систем, санитарно-эпидемиологических факторов и концентрации химических, биологических и бактериологических веществ данных многоквартирных жилых домах, жилых и нежилых помещениях.
3.3. Реализация мероприятия "Организация обеспечения деятельности Департамента муниципальной собственности и МКУ "Дирекция по содержанию имущества казны"" предполагает:
1) обеспечение условий для выполнения функций и полномочий, возложенных на Департамент муниципальной собственности, путем организации его деятельности;
2) обеспечение условий для выполнения функций, возложенных на МКУ "Дирекция по содержанию имущества казны", находящееся в ведомственной принадлежности Департамента муниципальной собственности, путем организации его деятельности.
Финансовые затраты на реализацию мероприятия включают в себя в том числе затраты на выплату денежного содержания сотрудникам Департамента муниципальной собственности и МКУ "Дирекция по содержанию имущества казны", оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд Департамента муниципальной собственности и МКУ "Дирекция по содержанию имущества казны", приобретение необходимых основных средств и расходных материалов, на услуги транспорта и связи, оплату коммунальных услуг и услуг содержания имущества, почтовые расходы, приобретение и услуги по сопровождению программных продуктов.
3.4. Реализация мероприятий программы осуществляется как Департаментом муниципальной собственности самостоятельно, так и подведомственным ему МКУ "Дирекция по содержанию имущества казны".
3.5. Основные мероприятия программы отражены в приложении 2 к программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
4.1. Источником финансирования программы являются средства бюджета города Ханты-Мансийска. Ежегодный объем финансирования программы устанавливается решением Думы города Ханты-Мансийска о бюджете города Ханты-Мансийска на очередной финансовый год.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 30 марта 2017 г. N 269 пункт 4.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного постановления
4.2. Общий объем бюджетных средств, необходимый для реализации программы, в 2016 - 2020 годах составляет 658 222 956,47 рублей, в том числе:
|
Всего |
Бюджет города Ханты-Мансийска |
2016 год |
127 902 501,47 |
127 902 501,47 |
2017 год |
131 980 070,00 |
131 980 070,00 |
2018 год |
131 980 070,00 |
131 980 070,00 |
2019 год |
131 980 070,00 |
131 980 070,00 |
2020 год |
134 380 245,00 |
134 380 245,00 |
5. Механизм реализации программы
5.1. Реализация программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров), заключаемых исполнителями программы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.2. Департамент муниципальной собственности координирует, организует, исполняет и контролирует выполнение программных мероприятий, осуществляет мониторинг и оценку реализации программы, составляет и предоставляет отчетность, установленную постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 08.12.2014 N 1191 "О программах города Ханты-Мансийска".
5.3. Департамент муниципальной собственности несет ответственность за реализацию программы и за достижение утвержденных значений целевых показателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.