Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации г. Ханты-Мансийска
от 13 ноября 2013 г. N 1460
Порядок
проведения и критерии оценки эффективности реализации программ города Ханты-Мансийска
1. Общие положения
1.1. Оценка эффективности реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ города Ханты-Мансийска (далее - оценка) осуществляется в целях контроля, прогноза реализации и своевременного принятия мер по повышению эффективности реализации программ (далее - программа) и расходования бюджетных средств.
1.2. Оценка проводится управлением экономического развития и инвестиций Администрации города (далее - управление) ежегодно по итогам реализации программ за отчетный финансовый год и в целом после завершения сроков реализации программ.
2. Порядок оценки эффективности реализации программ
Оценка проводится управлением до 01 марта года, следующего за отчетным, на основании информации, представленной заказчиками - координаторами (заказчиками) в соответствии с Порядком разработки, формирования и реализации программ города Ханты-Мансийска. При осуществлении оценки управление руководствуется критериями и методикой оценки, установленными приложением 1 к Порядку проведения и критериям оценки эффективности реализации программ города Ханты-Мансийска.
3. Результаты оценки эффективности реализации программ
3.1. По результатам оценки управление формирует оценочную таблицу. Оценочная таблица направляется заказчикам - координаторам (заказчикам) программ.
3.2. Оценка оформляется в виде заключения об эффективности реализации программ, содержащего в том числе предложения:
об изменении форм и методов управления реализацией программы;
о сокращении (увеличении) финансирования программы;
о досрочном прекращении отдельных мероприятий или программы в целом.
Заключение об эффективности реализации действующих программ направляется в бюджетную комиссию города (далее - комиссия).
3.3. Ежегодно на основании результатов оценки комиссией принимается решение, начиная с очередного финансового года, о дальнейшем финансировании программы или о сокращении бюджетных ассигнований, а также о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия решения о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Приложение 1
к Порядку проведения и критерии оценки эффективности
реализации программ города Ханты-Мансийска
Критерии и методика оценки эффективности программ города Ханты-Мансийска (1)
Система критериев, используемых для оценки эффективности программ, включает пять критериев, формируемых из подкритериев:
K1 - соответствие целей программы приоритетным, стратегическим направлениям, целям социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и города Ханты-Мансийска;
K2 - соответствие содержания программы предъявляемым к ней унифицированным требованиям; качество представления отчетности по реализации программы;
K3 - выполнение плановых объемов освоения, привлечение дополнительных средств для реализации программы;
K4 - уровень достижения целевых индикаторов и показателей; выполнение мероприятий программы;
К5 - коэффициент эффективности реализации программ, оценка динамики эффективности реализации программы.
Коэффициент эффективности реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ рассчитывается как отношение результативности достижения целевых показателей (индикаторов) программы к степени достижения запланированного уровня затрат на ее реализацию:
Е = (Р / З) Ч 100%, где:
Е - коэффициент эффективности реализации программы;
Р - результативность достижения целевых значений показателей программы;
З - степень достижения запланированного уровня затрат на реализацию программы.
Для расчета результативности достижения целевых значений показателей программы используются следующие их виды:
прямые (положительной динамикой является увеличение значения показателя);
обратные (положительной динамикой является снижение значения показателя).
Расчет коэффициента эффективности реализации программ производится для каждого мероприятия (комплекса мероприятий), в отношении которых определен объем финансирования и соответствующий показатель результативности.
Расчет показателя результативности Рi по соответствующему мероприятию (комплексу мероприятий) i производится по формуле:
а) для прямого показателя результативности:
Рi = РФi / РПi Ч 100%;
б) для обратного показателя результативности:
Рi = РПi / РФi Ч 100%, где:
РФi - фактическое значение показателя результативности, характеризующего выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i;
РПi - плановое (уточненное) значение показателя результативности, характеризующего выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i.
(1) *Примечание: При расчете критериев оценки эффективности программ города Ханты-Мансийска по исполнению финансовых показателей учитывать объемы финансирования без остатков средств прошлых лет.
Если мероприятие (комплекс мероприятий) характеризуется несколькими показателями результативности, в расчете Рi используется среднее арифметическое уровня достижения всех соответствующих показателей.
Расчет показателя степени достижения запланированного уровня затрат Зi по соответствующему мероприятию (комплексу мероприятий) i осуществляется по формуле:
Зi = ЗФi / ЗПi Ч 100%, где:
ЗФi - фактические бюджетные ассигнования, направленные на выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i;
ЗПi - плановые (уточненные) бюджетные ассигнования, направленные на выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i.
Для комплекса мероприятий, выполнение которых характеризуется одним показателем результативности и определены объемы финансирования для каждого мероприятия из указанного комплекса, расчет показателя Зi осуществляется на основе сопоставления совокупного объема финансирования по указанному комплексу мероприятий (отношение исполнения запланированного объема финансирования к уточненному объему финансирования).
Расчет коэффициента эффективности реализации программы в отчетном периоде (Е) осуществляется посредством расчета среднего арифметического от всех частных значений показателя Еi для каждого мероприятия (комплекса мероприятий).
Динамика эффективности реализации программы определяет изменение эффективности реализации программы в отчетном году относительно года, предшествующего отчетному.
За первый отчетный год и весь период реализации программы оценка динамики эффективности реализации программы не осуществляется.
Расчет динамики эффективности реализации программы осуществляется по следующей формуле:
D Е = Еj / Еj-1, где:
D Е - индекс динамики эффективности реализации программы;
j - отчетный период.
Степень соответствия программ подкритериям Кij оценивается по балльной шкале. При этом присвоенная балльная оценка аргументируется соответствующими функциональными характеристиками программы, текущими параметрами и показателями, отражающими ход ее реализации и деятельность государственных заказчиков (субъектов бюджетного планирования) по обеспечению достижения целей и конечных результатов программы. Максимальная оценка по подкритериям равна 10 баллам.
На основе оценок по подкритериям Кij и их весовых коэффициентов рассчитываются баллы по критериям Кi:
, где:
Zij - весовой коэффициент подкритерия, используемого для оценки эффективности программ.
Система определения критериев (подкритериев) и их балльная оценка представлена в таблице:
Критерий (подкритерий) |
Краткое обозначение критерия (подкритерия) |
Весовой коэффициент |
Градации |
Балл |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Соответствие целей программы приоритетным, стратегическим направлениям, целям социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и города Ханты-Мансийска |
К1 |
Z1 = 0,1 |
|
|
1.1. Соответствие цели программы основным направлениям стратегии социально-экономического развития города |
К1.1 |
Z1.1 = 0,4 |
Проблемная область программы отнесена стратегией социально-экономического развития города и автономного округа, прогнозом социально-экономического развития города, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Администрации города к приоритетным направлениям социально-экономического развития автономного округа и города |
10 |
Проблемная область программы не отнесена стратегией социально-экономического развития города и автономного округа, прогнозом социально-экономического развития города, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Администрации города к приоритетным направлениям социально-экономического развития автономного округа и города |
0 |
|||
1.2. Степень охвата программными мероприятиями проблемного направления: определенной группы населения; хозяйствующих субъектов; иных проблемных отраслей |
К1.2 |
Z1.2 = 0,3 |
не менее 80 процентов |
10 |
в интервале от 50 до 80 процентов |
8 |
|||
в интервале от 20 до 50 процентов |
6 |
|||
менее 20 процентов |
4 |
|||
1.3. Наличие программы, реализуемой за счет средств автономного округа, аналогичной направленности, которая содержит рекомендации о разработке органами местного самоуправления соответствующих программ |
К1.3 |
Z1.3 = 0,3 |
программа соответствует критерию |
10 |
программа не соответствует критерию |
0 |
|||
2. Соответствие содержания программы предъявляемым к ней унифицированным требованиям; качество представления отчетности по реализации программы |
К2 |
Z2 = 0,1 |
|
|
2.1. Соответствие комплекса мероприятий программы достижению ее целей |
К2.1 |
Z2.1 = 0,35 |
комплекс мероприятий программы полностью обеспечивает достижение поставленных целей |
10 |
комплекс мероприятий программы частично обеспечивает достижение поставленных целей |
5 |
|||
комплекс мероприятий программы не обеспечивает достижение поставленных целей |
0 |
|||
2.2. Наличие стандартной структуры программы |
К2.2 |
Z2.2 = 0,3 |
структура программы соответствует установленным требованиям |
10 |
структура программы не соответствует установленным требованиям |
0 |
|||
2.3. Качество и достоверность ежеквартально и ежегодно представляемого заказчиком-координатором (субъектом бюджетного планирования) программы отчета об исполнении программы |
К2.3 |
Z2.3 = 0,35 |
Информация отчета полностью соответствует установленным требованиям |
10 |
Информация отчета не содержит полного объема сведений, что затрудняет объективную оценку хода выполнения целевой программы |
5 |
|||
Информация отчета не соответствует установленным требованиям и материал должен быть переработан, так как имеются недостоверные данные, приведены некорректные факторы обоснования невыполнения программных мероприятий, повлекших недостижение целей, установленных в программе |
0 |
|||
3. Выполнение плановых объемов финансирования и привлечение дополнительных средств для реализации программы |
К3 |
Z3 = 0,1 |
|
|
3.1. Уровень фактического финансового обеспечения программы в отчетном году (за исключением экономии от проведения торгов и запросов котировок) |
К3.1 |
Z3.1 = 0,7 |
финансовое обеспечение составляет более 80 процентов |
10 |
финансовое обеспечение составляет от 40 до 80 процентов |
6 |
|||
финансовое обеспечение составляет менее 40 процентов |
2 |
|||
3.2. Доля средств, полученных в порядке межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа на мероприятия программы |
К3.2 |
Z3.2 = 0,3 |
доля средств превышает 40 процентов от общих затрат в отчетном году |
10 |
доля средств находится в интервале от 20 до 40 процентов |
5 |
|||
доля средств составляет менее 20 процентов |
0 |
|||
4. Уровень достижения целевых индикаторов и показателей, выполнение мероприятий программы |
К4 |
Z4 = 0,35 |
|
|
4.1. Соответствие достигнутых в отчетном периоде показателей целевым показателям, утвержденным в программе |
К4.1 |
Z4.1 = 0,5 |
достигнутые целевые показатели соответствуют значениям всех целевых показателей, утвержденным в программе |
10 |
среднее значение выполнения целевых показателей составляет более 80 процентов |
8 |
|||
среднее значение выполнения целевых показателей составляет от 40 до 80 процентов |
6 |
|||
среднее значение выполнения целевых показателей составляет от 10 до 40 процентов |
4 |
|||
среднее значение выполнения целевых показателей составляет менее 10 процентов |
0 |
|||
4.2. Степень выполнения мероприятий программы в отчетном году |
К4.2 |
Z4.2 = 0,5 |
в отчетном году выполнено мероприятий |
|
более 90% |
10 |
|||
от 70% до 89% |
8 |
|||
от 50% до 69% |
6 |
|||
от 30% до 49% |
4 |
|||
менее 30% |
0 |
|||
информация не представлена |
0 |
|||
5. Коэффициент эффективности реализации программ, оценка динамики эффективности реализации программы |
К5 |
Z5 = 0,35 |
|
|
5.1. Коэффициент эффективности реализации программ |
К5.1 |
Z5.1 = 0,8 |
значение коэффициента эффективности больше или равно 100% |
10 |
значение коэффициента эффективности находится в промежутке между 75% и 99% |
8 |
|||
значение коэффициента эффективности находится в промежутке между 50% и 74% |
5 |
|||
значение коэффициента эффективности меньше 50% |
0 |
|||
5.2. Оценка динамики эффективности реализации программы |
К5.2 |
Z5.2 = 0,2 |
значение индекса динамики эффективности реализации программы больше или равно 1 |
10 |
значение индекса динамики эффективности реализации программы меньше 1 |
0 |
Рейтинг эффективности программ R формируется с использованием весовых коэффициентов Zi критериев Ki:
R = K1 Ч Z1 + K2 Ч Z2 + K3 Ч Z3 + K4 Ч Z4 + K5 Ч Z5.
По результатам оценки эффективности реализации программ программам присваивается рейтинг (уровень) эффективности R в отчетном году согласно следующей таблице:
Численное значение рейтинга эффективности (R) в баллах |
Качественная оценка эффективности реализации программы |
Предложения по корректировке предоставляемых бюджетных средств |
эффективная программа |
сохранение или увеличение финансирования программы |
|
умеренно эффективная программа |
сохранение финансирования программы |
|
малоэффективная программа |
сокращение финансирования программы |
|
неэффективная программа |
досрочное прекращение отдельных мероприятий или программы в целом |
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление администрации г. Ханты-Мансийска от 13 ноября 2013 г. N 1460 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.