Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации Кондинского района
от 18 ноября 2013 г. N 2489
Порядок
принятия решения о разработке муниципальных программ Кондинского района, их формирования, утверждения и реализации
(далее - Порядок)
15 апреля 2014 г.
I. Общие положения
1. Муниципальной программой Кондинского района (далее - муниципальная программа) является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), обеспечивающих достижение приоритетов и целей государственной и муниципальной политики в сфере социально-экономического развития Кондинского района (далее - район).
2. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы и (или) отдельные мероприятия органов, структурных подразделений администрации Кондинского района. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых задач.
3. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется органом, структурным подразделением администрации Кондинского района, определенным в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными подразделениями - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).
4. Муниципальные программы разрабатываются на срок от одного года.
5. Разработка муниципальной программы включает в себя следующие этапы:
принятие решения о разработке муниципальной программы;
формирование проекта муниципальной программы;
экспертиза проекта муниципальной программы;
утверждение муниципальной программы и внесение в нее изменений.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
1. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами стратегического развития в соответствующих сферах деятельности, определенными в посланиях Президента Российской Федерации, концепциях, государственных программах Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, стратегией экономического и социального развития Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года, государственных программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и других документах Российской Федерации и автономного округа.
2. Структура муниципальной программы должна соответствовать приложению 2 к настоящему постановлению.
3. В разделе 1 "Характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития Кондинского района" предусматривается приведение аналитических данных, характеризующих текущее состояние сферы социально-экономического развития района.
4. В разделе 2 "Цели, задачи и показатели их достижения":
4.1. Ставятся цели, обосновывается их связь:
с приоритетными направлениями развития района, определенными стратегией экономического и социального развития Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года (утвержденной распоряжением главы района от 01.07.2008 N 275-р "Об утверждении Стратегии экономического и социального развития Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года");
с приоритетами развития автономного округа, определенными стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года;
с положениями указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 07.05.2012 N 602 "Об обеспечении межнационального согласия", от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - указы Президента Российской Федерации).
4.2. Указываются прогнозные значения сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы.
5. Целевые показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать результат ее реализации, решение основных задач и достижение целей, а также:
отражать прогнозные показатели социально-экономического развития района;
отражать специфику развития соответствующей сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена ее реализация;
иметь количественное значение;
иметь взаимосвязь с программными мероприятиями;
определяться на основе данных статистического наблюдения или методике расчета, в том числе в разрезе городских и сельских поселений района;
непосредственно зависеть от решения ее основных задач и реализации в целом.
По показателям, значение которых определяется на основании данных статистического наблюдения, в муниципальной программе приводится ссылка на соответствующую форму статистического наблюдения.
По остальным показателям, в случае отсутствия форм статистического наблюдения, в муниципальной программе приводится методика их расчета, либо ссылка на правовой акт, ее утвердивший. При этом в пояснительную записку к проекту включается обоснование необходимости наличия такого показателя.
6. Раздел 3 "Обобщенная характеристика программных мероприятий" содержит обобщенную характеристику программных мероприятий, необходимость их реализации в целях достижения показателей, установленных в Указах Президента Российской Федерации.
Программные мероприятия должны быть направлены, в том числе на:
формирование благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности и обеспечения благоприятного инвестиционного климата в соответствующих сферах экономической деятельности;
увеличение объемов привлекаемых средств из федерального бюджета, окружного бюджета, внебюджетных источников на софинансирование муниципальных программ района в соответствующих сферах экономической деятельности.
7. Раздел 4 "Механизм реализации муниципальной программы" содержит механизм управления муниципальной программой, взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей, порядок реализации муниципальной программы, а также оценку внешних условий и рисков для реализации муниципальной программы.
К проекту муниципальной программы прилагается обоснование потребностей в необходимых ресурсах. Прогнозируемые объемы финансирования программных мероприятий должны быть обоснованными и сопровождаться приложением расчетов по каждому мероприятию.
8. В муниципальной программе, в соответствии с ее целями и задачами, могут быть предусмотрены предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Кондинского района бюджетам поселений, предусмотренных решением о бюджете муниципального образования Кондинский район и соответствующих требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также порядки, предусматривающие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в том числе некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
III. Принятие решения о разработке муниципальной программы
1. Инициатором подготовки предложения о разработке муниципальной программы могут быть глава района, Дума Кондинского района, глава администрации района, органы, структурные подразделения администрации района (далее - инициатор).
2. Подготовка предложения о разработке муниципальной программы осуществляется в соответствии с посланиями Президента Российской Федерации, концепциями, государственными программами Российской Федерации, стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, стратегией экономического и социального развития Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и другими документами Российской Федерации, автономного округа и муниципального образования.
3. Инициатор направляет предложение о разработке муниципальной программы в комитет по экономической политике.
4. Комитет по экономической политике вносит на рассмотрение главы администрации предложение о разработке муниципальной программы.
5. Решение о разработке муниципальной программы принимается постановлением главы администрации Кондинского района в форме перечня муниципальных программ района.
IV. Формирование муниципальной программы
1. Формирование муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.
Постановлением администрации Кондинского района от 15 апреля 2014 г. N 724 в пункт 2 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
2. Ответственный исполнитель:
формирует проект муниципальной программы;
обеспечивает принятие правовых актов, соглашений, договоров, протоколов о намерениях и иных документов, гарантирующих привлечение средств на финансирование программных мероприятий из иных кроме бюджета муниципального образования, источников;
размещает проект муниципальной программы на официальном сайте органов местного самоуправления Кондинского района (далее - официальный сайт) в разделе "независимая антикоррупционная экспертиза" для рассмотрения и подготовки предложений органами местного самоуправления, населением, бизнес - сообществами, общественными организациями.
V. Экспертиза проекта муниципальной программы
1. Экспертиза проекта муниципальной программы осуществляется комитетом по экономической политике, комитетом по финансам и налоговой политике, контрольно-счетной палатой Кондинского района, заместителями главы администрации, после его согласования всеми соисполнителями. В случае если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к нему прилагаются их замечания и протоколы согласительных совещаний.
Постановлением администрации Кондинского района от 15 апреля 2014 г. N 724 в пункт 2 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
2. Комитет по экономической политике и комитет по финансам и налоговой политике в срок не более 5 рабочих дней соответственно со дня поступления проекта муниципальной программы осуществляют экспертизу на предмет:
соответствия муниципальной программы настоящему Порядку;
соответствия программных мероприятий целям муниципальной программы;
соответствия сроков реализации муниципальной программы ее задачам;
целевых показателей, характеризующих результаты реализации муниципальной программы, показателей экономической, бюджетной и социальной эффективности;
соответствия проекта муниципальной программы бюджетному законодательству и возможности выделения средств из бюджета муниципального образования на ее реализацию.
Постановлением администрации Кондинского района от 15 апреля 2014 г. N 724 раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 3
3. Проект муниципальной программы и внесения изменений в муниципальную программу ответственный исполнитель согласовывает с соисполнителями по мероприятиям, в отношении которых вносятся изменения.
Постановлением администрации Кондинского района от 15 апреля 2014 г. N 724 раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 4
4. После получения заключений проект муниципальной программы согласовывается с управлением по правовым вопросам администрации Кондинского района, заместителями главы администрации Кондинского района и направляется в Контрольно-счетную палату Кондинского района на экспертизу.
Постановлением администрации Кондинского района от 15 апреля 2014 г. N 724 раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5
5. Контрольно-счетная палата Кондинского района осуществляет экспертизу проекта муниципальной программы в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы.
Постановлением администрации Кондинского района от 15 апреля 2014 г. N 724 раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 6
6. Проект муниципальной программы, получивший положительные заключения от уполномоченных структурных подразделений администрации Кондинского района, согласованный с управлением по правовым вопросам администрации Кондинского района и заместителями главы администрации Кондинского района, получивший положительное заключение Контрольно-счетной палаты, направляется на рассмотрение главы администрации Кондинского района.
VI. Утверждение муниципальной программы и внесение в нее изменений
1. Проекты муниципальной программы и изменений в нее вносятся на рассмотрение главы администрации Кондинского района ответственным исполнителем. Муниципальная программа и изменения в нее утверждаются постановлением администрации Кондинского района.
Постановлением администрации Кондинского района от 15 апреля 2014 г. N 724 в пункт 2 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
2. Решение об утверждении муниципальной программы должно быть принято администрацией района не позднее 01 ноября текущего финансового года.
3. Изменения в утвержденную муниципальную программу вносятся:
по результатам ежегодной оценки эффективности ее реализации не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в Думу района;
иные изменения в течение года, но не позднее 25 декабря текущего финансового года.
Внесение изменений в решение Думы Кондинского района о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период является основанием для внесения изменений в действующие муниципальные программы.
При необходимости внесения изменений в действующую муниципальную программу ответственный исполнитель подготавливает соответствующее обоснование о необходимости данных изменений, которое оформляется в виде пояснительной записки.
Перечень муниципальных программ, реализуемых в очередном финансовом году и плановом периоде утверждается постановлением администрации Кондинского района не позднее 25 декабря текущего финансового года.
VII. Финансовое обеспечение муниципальной программы
1. Финансовое обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования и внебюджетных источников, в том числе федеральных средств, средств автономного округа, средств поселений.
2. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках утверждённого перечня муниципальных программ, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном Правительством автономного округа в отношении формирования и реализации адресной инвестиционной программы.
3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется по результатам ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального образования и планирование бюджетных ассигнований.
VIII. Управление и контроль реализации муниципальной программы
Постановлением администрации Кондинского района от 15 апреля 2014 г. N 724 в пункт 1 раздела 8 настоящего приложения внесены изменения
1. Ответственный исполнитель:
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы, и вносит их на рассмотрение главы администрации Кондинского района;
может передать часть функций городским и сельским поселениям Кондинского района (по соглашению), в случае целесообразности и объективных условий невозможности организации и реализации программных мероприятий структурными подразделениями и их подведомственными учреждениями;
может передать часть функций по организации программных мероприятий муниципальным учреждениям района, в случае если эти функции соответствуют уставу (положению) муниципального учреждения и включены в его муниципальное задание при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
осуществляет координацию деятельности соисполнителей по реализации программных мероприятий;
формирует сводный перечень предложений соисполнителей по выделению дополнительных средств на программные мероприятия, включению новых программных мероприятий, с обоснованием необходимости их реализации, указанием предлагаемых направлений, объемов и источников финансирования муниципальной программы;
несет ответственность за своевременную и качественную ее реализацию, осуществля
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.