Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Мегиона
от 16 октября 2013 г. N 2381
(с изменениями от 23 декабря 2013 г., 29 мая,
17 июля, 2 октября, 21 ноября, 18 декабря 2014 г.,
5 июня, 23 июля, 7 августа, 24 сентября, 16 октября,
17 декабря 2015 г., 27 января, 1 апреля, 17 июня, 28 октября, 29 декабря 2016 г.,
25 мая, 3 августа, 27 октября, 27 декабря 2017 г.)
Паспорт изменен. - Постановление администрации г. Мегиона от 27 декабря 2017 г. N 2709
Паспорт
Наименование муниципальной программы |
"Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в городском округе город Мегион на 2014 - 2020 годы" |
Нормативные документы, на основании которых принята муниципальная программа |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ); Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; Федеральный закон 05.04. 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; Бюджетный кодекс Российской Федерации; Жилищный кодекс Российской Федерации; Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2013 N 54-оз "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"; Постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 N 155 "Об утверждении правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов"; Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; Свод правил СП 82.13330.2016 "Благоустройство территорий" Актуализированная редакция СНиП III-10-75 ТСН 23-330-2002 ХМАО - Югры "Нормы наружного освещения городских и сельских поселений"; Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 423-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы"; Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 марта 2013 года N 101-рп "О стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года"; Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.02.2010 N 89-рп "О вопросах энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"; Устав города Мегиона; Постановление администрации города Мегиона от 29.01.2016 N 86 "О муниципальных программах городского округа город Мегион"; Распоряжение администрации города от 21.07.2017 N 199 "О перечне муниципальных программ городского округа город Мегион". |
Координатор программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города, муниципальное казенное учреждение "Капитальное строительство" |
Исполнители программы |
Управление жилищно-коммунального комплекса администрации города Муниципальное казенное учреждение "Капитальное строительство" Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Отдел по работе с общественными организациями и обращениями граждан администрации города Управление делами Департамент муниципальной собственности администрации города Управление архитектуры и градостроительства администрации города Бюджетные учреждения (по согласованию) Предприятия жилищно-коммунального комплекса (по согласованию) Департамент социальной политики Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 9" Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение N 5 "Гимназия" |
Основные цели задачи программы |
Цель программы: Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности, создание условий для комфортного проживания граждан в городском округе город Мегион Задачи программы: 1. Улучшение санитарного состояния городского округа город Мегион. 2. Установление единого порядка содержания объектов внешнего благоустройства на территории городского округа город Мегион. 3. Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории городского округа город Мегион. 4. Модернизация систем коммунальной инфраструктуры на основе использования энергоэффективных и экологически чистых технологий. 5. Модернизация и строительство объектов коммунального комплекса городского округа город Мегион. 6. Субсидия организациям городского округа город Мегион. 7. Энергосбережение в бюджетной сфере. 8. Энергосбережение в жилищной сфере. 9. Выполнение ремонта с внедрением современных строительных материалов. 10. Повышение эффективности управления и содержания общего имущества многоквартирных домов. 11. Формирование современной городской среды. |
Перечень подпрограмм муниципальной программы, основных мероприятий |
Подпрограмма 1 "Содержание объектов внешнего благоустройства городского округа город Мегион"; Основное мероприятие: "Обеспечение стабильной благополучной эпизоотической обстановки в автономном округе и защита населения от болезней, общих для человека и животных"; Основное мероприятие: "Обеспечение единого порядка содержания объектов внешнего благоустройства"; Основное мероприятие: "Строительство городского кладбища"; Основное мероприятие: "Формирование современной городской среды". Подпрограмма 2 "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса городского округа город Мегион"; Основное мероприятие: Реконструкция, расширение, модернизация, строительство и капитальный ремонт объектов коммунального комплекса. Основное мероприятие: Субсидии на возмещение недополученных доходов организациям осуществляющим вывоз жидких бытовых отходов. Основное мероприятие: Предоставление субвенции на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии населению и приравненным к ним категориям потребителей в зоне децентрализованного электроснабжения ХМАО - Югры по социально ориентированным тарифам и сжиженного газа по социально ориентированным розничным ценам. подпрограмма 3 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности и энергобезопасности муниципального образования городской округ город Мегион"; Основное мероприятие: Энергосбережение в бюджетной сфере. подпрограмма 4 "Капитальный ремонт, реконструкция и ремонт муниципального жилищного фонда городского округа город Мегион"; Основное мероприятие: Капитальный ремонт, реконструкция и ремонт муниципального жилого фонда. подпрограмма 5 "Содействие проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории городского округа город Мегион"; Основное мероприятие: Муниципальная поддержка проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории городского округа город Мегион. |
Сроки и этапы реализации программы |
Срок реализации муниципальной программы: 1 этап - 2014 год; 2 этап - 2015 год; 3 этап - 2016 год; 4 этап - 2017 год; 5 этап - 2018 год; 6 этап - 2019 год; 7 этап - 2020 год. |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Общий объём финансирования муниципальной программы на 2014 - 2020 годы составит: 885 000,4 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 105 878,8 тыс. рублей; 2015 год - 143 387,9 тыс. рублей; 2016 год - 279 624,3 тыс. рублей; 2017 год - 134 549,3 тыс. рублей; 2018 год - 85 514,8 тыс. рублей; 2019 год - 67 813 тыс. рублей; 2020 год - 68 232,3 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты муниципальной программы |
1. Количество отловленных безнадзорных и бродячих животных - 3 356 шт.; 2. Количество снесенного непригодного для проживания жилья - 96 шт.; 3. Содержание магистральных и луговых газонов - 654,4 тыс. м2; 4. Общая площадь территории вновь построенного кладбища - 36 170 м2; 5. Отсыпка участка под захоронения на вновь построенном кладбище - 14 116 м2; 6. Количество благоустроенных дворовых территорий - 7 ед.(шт.); 7. Площадь благоустроенных территорий микрорайонов - 2 055 м2; 8. Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий - 34%; 9. Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования - 8 ед.(шт.); 10. Площадь благоустроенных территорий общего пользования - 912 м2; 11. Доля площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования - 47%; 12. Замена ветхих тепловых сетей - 10 км; 13. Замена ветхих сетей водоснабжения - 7,2 км; 14. Увеличение производительности КНС МПС после реконструкции - 290 м3/сут.; 15. Увеличение производительности КНС-63 после реконструкции -535 м3/сут.; 16. Увеличение производительности КНС-141 после реконструкции -949 м3/сут.; 17. Увеличение производительности КНС-139 после реконструкции -290 м3/сут.; 18. Вывоз жидких бытовых отходов - 452 398 м3; 19. Ежегодное обеспечение сжиженным газом населения, в границах городского округа город Мегион - 10 т/год; 20. Снижение задолженности организаций осуществляющих свою деятельность в сфере тепло, водоснабжения и водоотведения и оказывающих коммунальные услуги населению городского округа город Мегион - 45%; 21. Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования - 95%; 22. Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования - 24%; 23. Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования - 68%; 24. Доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования - 55%; 25. Доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования - 100%; 26. Удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади - 218,2 Квт/час на 1 чел.; 27. Удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади) - 0,228 Гкал/м2 в год; 28. Удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) - 3,35 м3 на 1 чел; 29. Удельный расход горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) - 0,37 м3 на 1 чел; 30. Удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади) - 0,23 Гкал/м2 в год; 31. Удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) - 35,3 м3 на 1 чел; 32. Удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) - 20,3 м3 на 1 чел; 33. Удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади) - 1433 Квт/ час на 1 чел; 34. Удельный расход природного газа в многоквартирных домах с индивидуальными системами газового отопления (в расчете на 1 кв. метр общей площади) - 175 м3/м2; 35. Расход тепловой энергии на цели отопления в жилом фонде, в том числе в частных жилых домах, подключенных к системам централизованного теплоснабжения - 305 000 Гкал/год; 36. Расход тепловой энергии в государственных и муниципальных учреждениях - 43 300 Гкал/год; 37. Количество отремонтированных муниципальных квартир - 83 шт. 38. Площадь отремонтированного муниципального жилищного фонда - 4 697,8 м2; 39. Количество участвующих многоквартирных домов в региональной программе капитального ремонта общего имущества - 140 ед.; 40. Общая площадь многоквартирных домов отремонтированных в соответствии с региональной программой капитального ремонта общего имущества - 503,4 тыс. м2. |
1. Характеристика проблемы
Жилищно-коммунальный комплекс является зоной повышенных социально-экономических и политических рисков. Стабильность работы и уровень предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса и электроэнергетики непосредственно оказывают влияние на качество жизни населения и развития экономики городского округа.
Остро стоит задача повышения энергетической эффективности, улучшения технического состояния многоквартирных домов и продления их срока эксплуатации, создание безопасных и благоприятных условий для проживания, повышения уровня благоустройства городского округа, восстановление и сохранение эксплуатационных характеристик жилых зданий и внутренних инженерных сетей, снижения расходов энергетических ресурсов при предоставлении коммунальных услуг.
Одновременно с этим, текущее состояние жилищно-коммунального комплекса является сдерживающим фактором развития городского округа. Высокая стоимость эксплуатационных затрат, с одной стороны, и социально обоснованные ограничения роста тарифов на коммунальные услуги - с другой, не позволяют осуществлять компаниям масштабные инвестиции в модернизацию жилищно-коммунального комплекса.
В городском округе город Мегион существует проблема отсутствия достаточного количества земельных участков, обустроенных объектами коммунальной инфраструктуры, что значительно снижает темпы жилищного, в том числе индивидуального жилищного строительства. Высокая стоимость эксплуатационных затрат с одной стороны и социально обоснованные ограничения роста тарифов на коммунальные услуги с другой, не позволяют осуществлять компаниям масштабные инвестиции в строительство новых инженерных сетей для освоения новых территорий, предназначенных для жилищного строительства, а также реконструкцию существующих инженерных сетей на застроенных территориях.
Источником теплоснабжения является котельная "Южная" общей теплопроизводительностью 330 Гкал/час. Теплоносителем служит перегретая вода с параметрами 130/80С со срезкой температурного графика на 70С в переходный период "весна-осень". Потребителями тепла являются жилые дома капитального и некапитального исполнения микрорайонов и жилых поселков, объекты соцкультбыта и промышленные площадки города. Общая нагрузка по городу составляет 210 Гкал/час в том числе на горячее водоснабжение 17 Гкал/час.
В городе эксплуатируется 19 центральных тепловых пунктов, которые обеспечивают горячее водоснабжение части домов капитального исполнения. Остальная часть обеспечивается горячим водоснабжением от индивидуальных тепловых пунктов в домах. В домах некапитального исполнения и в жилых поселках горячее водоснабжение осуществляется за счет несанкционированного открытого разбора из систем отопления, величина которого составляет не менее 20% от теплопотребления объекта.
Магистральные сети от котельной "Южная" до города выполнены в подземно-надземном исполнении и имеют протяженность ~ 2 км. Тепловые сети микрорайонов подземные, жилых поселков и промышленных зон в надземном исполнении, проложены совместно с водопроводом. Протяженность сетей теплоснабжения 75,2 км, в том числе сетей горячего водоснабжения 4,1 км.
Котельная "Северная" подключена к магистральным сетям с котельной "Южная", в отопительный период не работает, является резервной. В летний период времени эксплуатируется на нужды ГВС. Котельная больничного комплекса является аварийной (резервной) работает на жидком топливе только во время ремонтов на тепловых сетях.
Источником теплоснабжения посёлка городского типа Высокий является отопительная котельная "Центральная" общей теплопроизводительностью 49,6 Гкал/час. Теплоносителем для левосторонней части поселка является вода с параметрами 95/70С, для правосторонней части 115/70С. Для снижения температуры теплоносителя с 115С до 95С предусмотрены 2 тепловых пункта, работающих по смесительной схеме. Основным потребителем тепла являются индивидуальные жилые дома и дома одно-, двухэтажной застройки различной степени благоустройства. Нагрузка поселка 39 Гкал/час.
Централизованным горячим водоснабжением охвачено около 30% потребителей, которое осуществляется двумя способами:
через два тепловых пункта с использованием теплообменников и теплоносителя котельной "Центральная" при достаточной температуре для горячего водоснабжения;
от котлов, установленных на тепловых пунктах при недостаточной температуре теплоносителя для работы системы горячего водоснабжения.
Способ прокладки тепловых сетей в основном надземный совместно с водопроводом. Муниципальным унитарным предприятием "Тепловодоканал" обслуживается 148 км тепловых сетей, включая сети горячего водоснабжения.
Средний удельный расход электроэнергии на выработку 1 Гкал муниципальными котельными в 2009 году составил 31,11 кВт.час/Гкал.
Средний удельный расход газа на выработку 1 Гкал составил 130,49 м. куб./Гкал, удельный расход воды на выработку 1 Гкал составил 0,59 м. куб. /Гкал.
Система теплоснабжения города находится в удовлетворительном состоянии, о чем свидетельствуют показатели деятельности предприятий: расход на собственные нужды котельных составляет 2,62% от выработки, потери в сетях - 29,5%. В связи с централизацией теплоснабжения и закрытием малых котельных, работавших на жидком топливе, разбросанности потребителей, протяженность тепловых сетей возросла, а также и потери при транспортировке тепла.
Выработано 806,821 тыс. Гкал тепловой энергии. Полезный отпуск составил - 554,013 тыс. Гкал, потери составили 29,5%. Из общего полезного отпуска тепловой энергии потреблено населением 50,5%, бюджетными организациями - 8,9%, прочими потребителями - 40,6%.
Расчет удельных показателей эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия "Тепловодоканал", определенных в соответствии с Приказом, показал, что несмотря на невысокий уровень загрузки, организации в целом выполняют требования Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определено, что организации с участием муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ.
Основные мероприятия по повышению энергоэффективности в теплоэнергетическом комплексе необходимо сосредоточить на снижении удельного расхода электроэнергии на выработку 1 Гкал, снижение уровня потерь при транспортировке тепловой энергии и поддержание достигнутого уровня энергоэффективности.
Протяженность ветхих тепловых сетей в городском округе на 01.10.2013 составляет 17 км, протяженность ветхих водопроводных сетей - 5,8 км. Для безаварийной и надежной работы системы тепло-, водоснабжения и создания комфортных условий для проживания населения города ежегодно необходимо производить замену изношенных инженерных сетей в размере не менее 5% от общей протяжённости.
Обеспечение надёжности, качества и эффективности работы коммунального комплекса является приоритетной задачей для развития систем коммунальной инфраструктуры.
Жилищный фонд городского округа город Мегион по данным Федеральной службы государственной статистики по состоянию на 01.01.2014 года составил 1062,2 тыс. кв. м общей площади или 1257 жилых домов, в том числе 744 многоквартирных дома.
Городской округ город Мегион начинал свое формирование в годы освоения Севера и большую часть его составляют деревянные дома, признанные непригодными для постоянного проживания (по состоянию на 01.10.2013 - 254 дома). Для создания населению, проживающему в таком фонде, безопасных условий, необходимо проведение ремонта.
Техническое состояние жилых домов городского округа характеризуется высоким уровнем износа.
Причинами возникновения этих проблем являются:
естественное старение домов;
недостаточность средств на капитальный ремонт и текущее содержание.
Поправками, внесенными в Жилищный кодекс Российской Федерации, обязанность по финансированию проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов окончательно возложена на собственников помещений в таких домах.
Предусмотрено создание условий для возможности накопления средств собственников, обеспечивающих их сохранность. Аккумулирование накоплений возможно как на индивидуальном банковском счете, открываемом для отдельно взятого дома, так и на счетах специализированной некоммерческой организации, созданной субъектом Российской Федерации - Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов. При этом в отношении последней субъект Российской Федерации несет субсидиарную ответственность за все убытки, причиненные собственникам помещений многоквартирного дома как в связи с некачественным управлением средствами, так и в связи с некачественным либо несвоевременно проведенным ремонтом.
Особое значение имеет размер минимального взноса, устанавливаемый Департаментом жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, который обеспечивает необходимый объем накоплений для проведения всего комплекса работ по капитальному ремонту за период действия региональной программы, который на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры установлен на 30 лет, и в то же время быть доступным для граждан, не приводя к ситуации невозможности осуществления данных накоплений.
Одновременно с этим существует закрепленная статьей 16 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления (как бывших наймодателей) выполнять капитальный ремонт домов в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. Таким образом, сохраняется обязанность государства по финансированию капитального ремонта всех жилых домов, в которых права собственности на жилые помещения возникли в результате приватизации в случае, если такой капитальный ремонт не проведен с даты приватизации первого жилого помещения в данном доме.
Вышесказанное требует предусматривать предоставление мер государственной и муниципальной поддержки для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, что закреплено в Жилищном кодексе Российской Федерации и Законе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2013 N 54-оз "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Объекты внешнего благоустройства городского округа в настоящее время требуют ремонта или замены. В связи с этим необходимо проведение первоочередных мероприятий, направленных на благоустройство, озеленение, улучшение санитарного состояния.
Кроме того, за последние годы на территории городского округа город Мегион возросла популяция бездомных, бродячих собак, увеличилось количество жалоб на агрессивное поведение бродячих животных.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и решением Думы города Мегиона от 23.09.2015 N 11 "О внесении изменений и дополнений в устав города Мегиона" органы местного самоуправления городского округа имеют право на осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории городского округа.
Решение указанных проблем является приоритетным направлением создания условий для проживания населения городского округа и возможно только путем проведения комплекса организационных, производственных, социально-экономических и других мероприятий, в срок реализации муниципальной программы.
Повышение энергоэффективности городского округа город Мегион возможно при применении комплексного подхода, позволяющего охватить процессом энергосбережения все сферы экономики, объединив усилия органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и населения, с привлечением средств внебюджетных источников, что требует использования программно-целевого метода.
В городском округе город Мегион более 680 многоквартирных жилых домов. Основная часть домов построена от 10 до 35 лет назад.
Благоустройство дворов жилищного фонда и на сегодняшний день в целом по городскому округу город Мегион полностью или частично не отвечает нормативным требованиям.
Пришло в негодность асфальтовое покрытие внутриквартальных проездов и тротуаров. Асфальтобетонное покрытие на 68% придомовых территорий имеет высокий физический износ.
Недостаточно производились работы во дворах по уходу за зелеными насаждениями, восстановлению газонов, удалению старых и больных деревьев, не осуществлялась посадка деревьев и кустарников. Зеленые насаждения на дворовых территориях представлены, в основном, зрелыми или перестойными деревьями, на газонах не устроены цветники.
Система дождевой канализации находится в неисправном состоянии и не обеспечивает отвод вод в периоды выпадения обильных осадков, что доставляет массу неудобств жителям и негативно влияет на конструктивные элементы зданий. Во всех кварталах города дождевая канализация отсутствует по причине того, что ее устройство не предусматривалось проектом.
В ряде дворов отсутствует освещение придомовых территорий, необходимый набор малых форм и обустроенных площадок. Наличие на придомовых территориях сгоревших и разрушенных хозяйственных строений создает угрозу жизни и здоровью граждан. Отсутствуют специально обустроенные стоянки для автомобилей, что приводит к их хаотичной парковке.
Надлежащее состояние придомовых территорий является важным фактором при формировании благоприятной экологической и эстетической городской среды.
Проблемы восстановления и ремонта асфальтового покрытия дворов, озеленения, освещения дворовых территорий, ремонта (устройства) дождевой канализации либо вертикальной планировки на сегодня весьма актуальны и не решены в полном объеме в связи с недостаточным финансированием отрасли.
Принимаемые в последнее время меры по частичному благоустройству дворовых территорий не приводят к должному результату, поскольку не основаны на последовательном подходе к решению проблемы и не позволяют консолидировать денежные средства для достижения поставленной цели.
К благоустройству дворовых и внутриквартальных территорий необходим последовательный комплексный подход, рассчитанный на среднесрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам и исполнителям.
Основным методом решения проблемы должно стать благоустройство дворовых территорий, которое представляет из себя совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, улучшение содержания и безопасности дворовых территорий и территорий кварталов.
Реализация муниципальной программы позволит создать благоприятные условия среды обитания, повысить комфортность проживания населения города, увеличить площадь озеленения территорий, обеспечить более эффективную эксплуатацию жилых домов, улучшить условия для отдыха и занятий спортом, обеспечить физическую, пространственную и информационную доступность зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Внешний облик города, его эстетический вид во многом зависят от степени благоустроенности территории, от площади озеленения.
Благоустройство - комплекс мероприятий по содержанию объектов благоустройства (в том числе зеленых насаждений), направленных на создание благоприятных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения.
Озелененные территории вместе с насаждениями и цветниками создают образ города, формируют благоприятную и комфортную городскую среду для жителей и гостей города, выполняют рекреационные и санитарно-защитные функции. Они являются составной частью природного богатства города и важным условием его инвестиционной привлекательности.
На территории городского округа город Мегион имеется 7 объектов - парки, скверы, бульвары.
Для обеспечения благоустройства общественных территорий целесообразно проведение следующих мероприятий:
озеленение, уход за зелеными насаждениями;
оборудование малыми архитектурными формами, фонтанами, иными некапитальными объектами;
устройство пешеходных дорожек,
освещение территорий, в т. ч. декоративное;
обустройство площадок для отдыха, детских, спортивных площадок;
установка скамеек и урн, контейнеров для сбора мусора;
оформление цветников;
обеспечение физической, пространственной и информационной доступности общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Выполнение всего комплекса работ, предусмотренных муниципальной программой, создаст условия для благоустроенности и придания привлекательности объектам озеленения городского округа город Мегион.
2. Основные цели и задачи программы
Целью муниципальной программы является развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в городском округе город Мегион.
Задачами муниципальной программы являются:
улучшение санитарного состояния городского округа город Мегион;
повышение уровня благоустройства дворовых и общественных территорий городского округа город Мегион;
установление единого порядка содержания объектов внешнего благоустройства на территории городского округа город Мегион;
модернизация систем коммунальной инфраструктуры на основе использования энергоэффективных и экологически чистых технологий;
модернизация и строительство объектов коммунального комплекса городского округа город Мегион;
субсидия организациям городского округа город Мегион;
энергосбережение в бюджетной сфере;
энергосбережение в жилищной сфере;
выполнение ремонта с внедрением современных строительных материалов;
повышение эффективности управления и содержания общего имущества многоквартирных домов.
Цель и задачи муниципальной программы соответствуют:
приоритетам социально-экономического развития автономного округа, определенным Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.03.2013 года N 101-рп;
Стратегии социально-экономического развития городского округа город Мегион на период до 2020 года;
приоритетам государственной политики, определенным Указом Президента Российской Федерации от 04.06.2008 года N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" и Энергетической стратегией России на период до 2030 года.
Раздел 3 изменен. - Постановление администрации г. Мегиона от 27 октября 2017 г. N 2126
3. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации муниципальной программы
1 этап - 2014 год;
2 этап - 2015 год;
3 этап - 2016 год;
4 этап - 2017 год;
5 этап - 2018 год;
6 этап - 2019 год.
7 этап - 2020 год.
4. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Для решения задач муниципальной программы и достижения поставленных целей, разработан перечень программных мероприятий согласно приложению 1 к настоящей муниципальной программе.
Мероприятия муниципальной программы финансируются из бюджета автономного округа, местного бюджета и привлечённых средств.
В ходе реализации муниципальной программы объемы и источники финансирования могут ежегодно корректироваться с учетом реальных возможностей бюджетов.
5. Целевые показатели муниципальной программы
Целевые показатели муниципальной программы приведены в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.
Раздел 6 изменен. - Постановление администрации г. Мегиона от 27 декабря 2017 г. N 2709
6. Характеристика основных мероприятий программы
Муниципальная программа предусматривает проведение комплекса технических, организационно-управленческих и научно-исследовательских мероприятий, направленных на решение существующих проблем в жилищно-коммунальном комплексе.
Местоположение объектов жилищно-коммунального комплекса при их реконструкции, расширении, модернизации, строительстве определяется в соответствии с генеральным планом городского округа город Мегион.
Проведение мероприятий по модернизации и развитию жилищно-коммунального комплекса призвано повысить инвестиционную привлекательность организаций коммунального комплекса и подготовить почву для привлечения устойчивых источников финансирования и эффективных инвестиционных проектов в жилищно-коммунальный комплекс.
В соответствии с подпрограммой 1 "Содержание объектов внешнего благоустройства городского округа город Мегион" для качественного содержания объектов внешнего благоустройства, озеленения, улучшения санитарного состояния городского округа, установление единого порядка содержания объектов внешнего благоустройства, развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории городского округа город Мегион предполагается реализация следующих основных мероприятий:
1. Основное мероприятие: "Обеспечение стабильной благополучной эпизоотической обстановки в автономном округе и защита населения от болезней, общих для человека и животных":
1.1. "Субвенции на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных" предусматривает обеспечение стабильной, благополучной эпизоотической обстановки и защита населения от болезней, общих для человека и животных на территории городского округа город Мегион.
2. Основное мероприятие: "Обеспечение единого порядка содержания объектов внешнего благоустройства":
2.1. "Отлов, транспортировка, учет, содержание, умерщвление, утилизация безнадзорных и бродячих животных обитающих на территории городского округа" предусматривает обеспечение стабильной, благополучной эпизоотической обстановки и защита населения от болезней, общих для человека и животных на территории городского округа город Мегион.
2.2. "Противопаводковые мероприятия" предусматривают выполнение в весенний период ряда мероприятий по откачке талых вод городского округа город Мегион.
2.3. "Содержание кладбища" предусматривает работы по благоустройству и содержанию кладбища.
2.4. "Уход за газонами, закупка, посадка и уход за цветниками" предусматривает уход за зелёными насаждениями городского округа город Мегион.
2.5. "Снос гаражей, сараев, балков, жилых домов" позволяет освободить территории под новое строительство.
2.6. "Ремонт и установка нового игрового оборудования на детских игровых площадках" предусматривает создание благоприятных условий по установке и содержанию малых архитектурных форм для индивидуального и коллективного пользования.
2.7. "Обслуживание сетей уличного освещения" предусматривает выполнение работ по текущему ремонту и техническому обслуживанию, связанных с ликвидацией повреждений электросетей, светильной арматуры и оборудования, относящиеся к содержанию наружного освещения.
2.8. "Потребление электроэнергии на уличное освещение" предусматривает учёт и расчёты за потреблённую электроэнергию.
2.9. "Проектирование сетей уличного освещения по улице Южная (проектно-изыскательские работы).
2.10. "Подготовка объектов к новогодним мероприятиям" предусматривает устройство, содержание снежных, ледовых городков в городе Мегионе и поселке городского типа Высокий, а так же устройство купели на реке Мега в период проведения православного праздника Крещение Господне.
2.11. "Выполнение работ по строительству детской игровой площадки во дворе жилого дома N 10 по улице Кузьмина города Мегиона".
2.12. "Благоустройство городской площади (закупка и монтаж уличного светодиодного LED экрана 6х4 на городской площади)".
2.13. "Ремонт памятников "Памятник Первопроходцам" на берегу реки Мега и "Памятник в честь добытой 500 млн тонны нефти".
2.14. "Благоустройство территории в районе дома N 42 по ул. Свободы".
2.15. "Благоустройство городского пространства между объектами СКБ-Банк-Библиотека по адресу: Заречная, 16а".
2.16. "Проведение встреч с обучающимися общеобразовательных организаций по вопросам бережного отношения к коммунальным ресурсам, общему имуществу жилых домов и общественных мест (парки, бульвары, скверы) совместно с Общественными советами по вопросам ЖКХ".
2.17. "Ликвидация несанкционированных свалок" предусматривает выполнение работ по вывозу мусора с территорий городского округа город Мегион.
2.18. "Проведение работ по очистке территории городского округа город Мегион от мест захламления бытовым мусором с участием населения и организаций города".
2.19. "Содержание р. Сайма".
2.20. "Ремонт и содержание площадей и скверов городского округа город Мегион".
2.21. "Устройство ограждения в районе магазина "Солнышко".
2.22. "Вывоз несанкционированных строений".
2.23. "Реставрация памятников города, ремонт и содержание памятников".
2.24. Установка малых архитектурных форм на территории городского округа город Мегион.
2.25. Перемещение и хранение транспортных средств.".
2.26. Отсыпка и планировка территории тупика балочного проезда.
3. Основное мероприятие: "Строительство городского кладбища".
3.1. "Строительство объекта: городское кладбище (2 очередь)" предусматривает начала выполнения работ по подготовке территории к строительству.
4. Основное мероприятие: "Формирование современной городской среды":
4.1. "Благоустройство территорий микрорайонов";
4.2. "Благоустройство территорий мест общего пользования".
4.3. Субсидии, предоставляемые в форме грантов победителям конкурса поддержки местных инициатив.
В соответствии с подпрограммой 2 "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса городского округа город Мегион" запланирована модернизация систем коммунальной инфраструктуры на основе использования энергоэффективных и экологически чистых технологий, модернизация и строительство объектов коммунального комплекса городского округа город Мегион, предоставление субсидий организациям городского округа город Мегион и предполагается реализация следующих основных мероприятий:
1. Основное мероприятие: "Реконструкция, расширение, модернизация, строительство и капитальный ремонт объектов коммунального комплекса":
1.1. "Капитальный ремонт сетей газопроводов, систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства городского округа город Мегион к эксплуатации в осенне-зимний период" предусматривает выполнение мероприятий по обеспечению бесперебойной работы газопроводов, систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
1.2. "Реконструкция 4-КНС в посёлке городского типа Высокий" обеспечивает централизованное водоотведение в поселке городского типа Высокий.
1.3. "Разработка схем водоснабжения и водоотведения" предполагает реализацию требований Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
1.4. "Резерв по объектам".
1.5. "Газификация посёлка городского типа Высокий" (проектно-изыскательские работы)", финансирование мероприятий в 2014 году предусматривает выполнение проектно-изыскательских работ. Денежные средства предусмотренные в 2016 году запланированы на строительно-монтажные работы.
1.6. "Комплекс инвентаризационных и землеустроительных работ: "Строительство магистральных сетей 6 кВ. ПС 35/6 кВ. "Автовокзал" до РП-6 кВ. "2 г" взамен ВЛ-6кВ", "Реконструкция ВЛ-6кВ по проспекту Победы в 3 мкр. г. Мегиона".
1.7. "Реконструкция и расширение хозпитьевого водоснабжения (проектно-изыскательские работы)" предусматривает расширение существующего городского водозабора с целью обеспечения качественной питьевой водой население города.
1.8. "Строительство канализационных сетей в пгт. Высокий".
1.9. "Переподключение сетей тепло, водоснабжения".
1.10. Обслуживание пожарных гидрантов.
1.11. Корректировка (актуализация) программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
1.12. Подключение жилых домов в поселке СУ-920 к разводящим сетям водоотведения.
1.13. Газификация школы на 300 мест в пгт.Высокий.
2. Основное мероприятие: "Субсидии на возмещение недополученных доходов организациям осуществляющим вывоз жидких бытовых отходов":
2.1. "Субсидии для возмещения недополученных доходов по вывозу жидких бытовых отходов" предусматривает возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим оказание услуг населению по вывозу жидких бытовых отходов, в зоне отсутствия централизованных сетей водоотведения по социально ориентированным тарифам.
3. Основное мероприятие: "Предоставление субвенции на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии населению и приравненным к ним категориям потребителей в зоне децентрализованного электроснабжения ХМАО - Югры по социально ориентированным тарифам и сжиженного газа по социально ориентированным розничным ценам":
3.1. "Субсидия газораспределительной организации для возмещения недополученных доходов по реализации сжиженного газа населению, в границах городского округа город Мегион" предусматривает предоставление возмещений недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению сжиженного газа на территории городского округа город Мегион.
4. Основное мероприятие: "Строительство и реконструкция объектов коммунального комплекса":
4.1. "Реконструкция КОС-2000 м3/сут. (Разработка проектной сметной документации, исполнение решения суда)".
5. Основное мероприятие: Финансовое обеспечение затрат организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере тепло, водоснабжения и водоотведения и оказывающих коммунальные услуги населению городского округа город Мегион, связанных с погашением задолженности за топливно-энергетические ресурсы
5.1. "Субсидия на финансовое обеспечение затрат юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений) осуществляющих свою деятельность в сфере тепло, водоснабжения и водоотведения и оказывающих коммунальные услуги населению городского округа город Мегион, связанных с погашением задолженности за потребленные энергетические ресурсы".
В соответствии с подпрограммой 3 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности и энергобезопасности городского округа город Мегион" предполагается реализация двух задач (энергосбережение в бюджетной сфере и энергосбережение в жилищной сфере) направленных на уменьшение потребления энергетических ресурсов в различных отраслях экономики, бюджетной сфере и жилищно-коммунальном комплексе городского округа, с реализацией основного мероприятия:
1. Основное мероприятие: "Энергосбережение в бюджетной сфере":
1.1."Оснащение индивидуальными и общедомовыми приборами учета энергоресурсов жилого фонда (установка и замена вышедших из строя)";
1.2."Актуализация схем тепло-, водоснабжения и водоотведения";
1.3."Проведение энергетических обследований";
1.4."Замена насосного парка ЦТП и ПС на энергоэффективные";
1.5."Модернизация и реконструкция сетей водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электроснабжения и лифтового оборудования";
1.6."Повышение энергоэффективности систем освещения (замена ламп накаливания на энергосберегающие, установка автоматизированных систем управления освещением)";
Мероприятия 1.1, 1.5, 1.6 направлены на повышение энергетической эффективности в жилищной сфере городского округа и планируются к реализации собственниками жилых помещений за счет собственных средств и софинансирования указанных расходов за счет средств бюджета муниципального образования.
В соответствии с подпрограммой 4 "Капитальный ремонт, реконструкция и ремонт муниципального жилищного фонда городского округа город Мегион" в целях улучшения жилищных условий населения городского округа предполагается выполнение работ с внедрением современных строительных материалов и реализация основного мероприятия:
1. Основное мероприятие: "Капитальный ремонт, реконструкция и ремонт муниципального жилого фонда":
1.1. "Капитальный ремонт, реконструкция и ремонт муниципального жилищного фонда городского округа город Мегион" предусматривает проведение ремонтных работ с внедрением современных строительных материалов.
1.2. "О мерах социальной поддержки для отдельных категорий населения в виде приобретения работ по ремонту жилых пом
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.