Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Нягани от 23 мая 2017 г. N 1618 в раздел 1 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Раздел 1. Краткая характеристика текущего состояния жилищно-коммунального хозяйства
Жилищно-коммунальное хозяйство муниципального образования город Нягань представляет собой многоотраслевой комплекс, основными задачами которого являются жизнеобеспечение населения, формирование эффективной, конкурентоспособной системы хозяйствования, обеспечивающей предоставление полного спектра жилищно-коммунальных услуг.
Жилищный фонд:
Жилищный фонд муниципального образования город Нягань по состоянию на 01.01.2016 составил 1 272,2 тысяч квадратных метров (далее - тыс. кв. м). Средняя обеспеченность жильем на одного человека составила 21,68 кв. м. По состоянию на 01.01.2016 общая площадь непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда составляет 203,2 тыс. кв.м. (529 домов), что в расчете на одного жителя муниципального образования город Нягань составляет 3,71 кв. м. Площадь многоквартирных жилых домов составляет 1 112,1 тыс. кв. м. Из общего количества многоквартирных домов 79,3% или 959 многоквартирных дома возведено до 1995 года. Доля многоквартирных домов общей площадью 279,2 тыс. кв.м., имеющих физический износ от 31 до 65%, составляет 38,04% от общего количества многоквартирных домов.
Это тот объем жилищного фонда, который во избежание дальнейшего разрушения необходимо привести в нормативное состояние и повысить его энергетическую эффективность.
Большинство граждан не имеют финансовой возможности осуществлять в полном объеме финансирование капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, обеспечить надежное функционирование инженерных систем, лифтового оборудования, заменить оборудование и конструктивные элементы, срок эксплуатации которых истек.
С 2014 года муниципальное образование город Нягань участвует в региональной программе капитального ремонта многоквартирных домов, в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2013 N 54-оз "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (с изменениями и дополнениями).
Законом предусмотрено софинансирование региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов из бюджета муниципального образования в соответствии с утвержденным краткосрочным планом.
По городу Нягань в перечень домов по региональной программе включено 212 многоквартирных домов.
Острой проблемой является благоустройство земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома. Действующие нормативные документы формируют требования к собственникам помещений многоквартирных домов, направленные на содержание земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.
Для приведения земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома в состояние, отвечающее требованиям безопасности и комфорта, а также в целях развития системы управления многоквартирными домами и проведения капитального ремонта многоквартирных домов на условиях софинансирования, предусматривается предоставление субсидий для благоустройства земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.
Условием предоставления из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры субсидий муниципальным образованиям на благоустройство земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома является обеспечение установленной доли софинансирования за счет средств местного бюджета в размере не менее 10%.
Коммунальная инфраструктура:
Теплоснабжение:
Одним из главных направлений деятельности органов местного самоуправления, в соответствии с законодательством Российской Федерации, является организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
По состоянию на 01.01.2016 в городе Нягани источниками теплоснабжения являются 18 муниципальных котельных. Общая протяженность тепловых сетей в двухтрубном исчислении составляет 179,3 км.
По данным акционерного общества "Няганские энергетические ресурсы", оказывающего услуги теплоснабжения, процент износа инженерных сетей составляет 68%. Износ котлов составляет 52%, коэффициент полезного действия (далее - КПД) котлов 79%.
В городе Нягани принимаются меры по замене ветхих сетей тепло - и водоснабжения.
В результате в 2015 году число инцидентов снизились на сетях теплоснабжения - 10%, водоснабжения -30% по сравнению с предыдущим годом.
Учитывая обозначенные обстоятельства, распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.03.2016 N 112-рп "О плане мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к работе в осенне-зимний период 2016 - 2017 годов" предусматривается замена инженерных сетей не менее 5% от общей протяженности. При этом реализуемые мероприятия позволяют лишь не допустить рост изношенных сетей, а не снизить их количество в целом.
Водоснабжение и водоотведение:
Основная цель водоснабжения - обеспечение города питьевой водой гарантированного качества, в достаточном количестве и поддержание безопасного водопользования при достижении современного технического уровня.
В городе Нягани источником водоснабжения служат подземные воды, отбираемые водозабором в городе Нягани, Хуготским водозабором и водозабором поселка Пионерный.
В городе Нягани существует централизованная система водоснабжения, которая представляет собой сложный комплекс инженерных сооружений и процессов, условно разделенных на три составляющие:
- подъем и транспортировка природных вод на станцию водоподготовки;
- подготовка воды;
- транспортировка воды потребителям в жилую застройку, на предприятия города Нягани.
Общая протяженность сетей водоснабжения составляет 242,04 км.
По данным организаций, оказывающих услуги водоснабжения, процент износа сетей составляет 72%.
Проблемными характеристиками системы водоснабжения являются:
- износ оборудования и сетей, в результате потеря воды составляет до 16%;
- отсутствие действующих очистных сооружений.
По причине отсутствия очистных сооружений качество воды удовлетворяет требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 (утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.2001 N 24 "О введении в действие санитарных правил") только по микробиологическим показателям. Для дезинфекции воды используется хлор, обладающий токсическими свойствами и недостаточной эффективностью.
Для снижения проблем водоснабжения необходимо строительство новых сетей и замена существующих. Необходим ремонт магистральных водопроводов с применением современных технологий и материалов. Также существует необходимость проведения комплекса работ по полному развитию питьевого водоснабжения на технологической станции очистки воды.
Протяженность сетей водоотведения по состоянию на 01.01.2016 составляет 104,4 км.
По данным организаций, оказывающих услуги водоотведения, процент износа оборудования транспортировки стоков составляет 62%, а системы канализационной очистки стоков (далее - КОС) составляет 90%.
Муниципальное образование город Нягань имеет разветвленную канализационную сеть и очистные сооружения биологической очистки стоков на аэротенках и доочисткой на фильтрах производительностью 7 000 кубических метров в сутки (далее - м/сутки). Выпуск очищенных стоков осуществляется в реку Нягань-Юган. Очистные сооружения перегружены, фактический объем поступающих на них стоков значительно превышает проектную мощность существующей очистной станции. Вследствие морально устаревшей технологической схемы очистки воды и перегрузкой существующих КОС не обеспечивается эффективная очистка стоков до установленных предельно допустимых норм сброса.
Реализация проекта по строительству городской канализационной станции (далее - ГКНС) и КОС с расчетной производительностью 27 000 м.куб./сутки гарантированно обеспечит качество очистки сточных вод в соответствии с предельно-допустимыми нормами сброса, в том числе с учетом перспективы развития города Нягани.
На 01.01.2016 г. ведется строительство городских КОС - 1 этап на 15 000 м.куб./сутки, планируемый срок ввода в эксплуатацию - 2017 год.
Газоснабжение:
Система существующего газоснабжения организована через автоматическую газораспределительную станцию города Нягани (далее - АГРС). Газоснабжение осуществляется от магистральных трубопроводов "Уренгой-центр" и "Уренгой-Ужгород" с давлением в сетях 6 Мега Паскаль (далее - МПа), давление в городской системе 0,6 МПа. Материал труб газопроводов - сталь и полиэтилен.
Существующая система газоснабжения имеет следующие проблемы:
- отсутствие резервного ввода от магистрального газопровода до АГРС;
- отсутствие закольцовок поселка "Западный", микрорайона "Восточный" микрорайонов 5, 6, 7;
- отсутствие резервного источника газоснабжения со стороны Няганского ГПЗ;
- отсутствие резервного источника электроснабжения на АГРС.
Энергосбережение и повышение энергоэффективности:
На текущий момент инженерные системы города требуют значительной модернизации, значения ряда показателей энергоэффективности ниже, чем в среднем по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре. Потери и неучтенный расход воды в муниципальном образовании город Нягань в 2015 году составлял 18,9% от общего объема.
В 2015 году для города Нягани задачами являлись модернизация инженерных систем, сохранение и в отдельных секторах повышения уровня энергоэффективности, создание комплексной системы мониторинга энергопотребления.
Ключевые показатели в 2015 году, характеризующие состояние энергосистемы города, следующие:
- удельный расход топлива при производстве тепловой энергии составлял 0,22 тонн условного топлива/гигакалорий (далее - т.у.т./Гкал);
- утечка и неучтенный расход воды в системе водоснабжения составляли 18,9%;
- удельный расход электрической энергии на подъем и перекачку воды составил 2,6 тысяч киловатт часов/тысяч кубических метров (далее - тыс.кВтч/тыс. куб. м.), что превышает допустимый уровень нормативов, утвержденных Приказом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югра от 28.03.2014 N 33 "Об установлении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, на 2015 - 2017 годы";
- удельный расход тепловой энергии в бюджетной сфере составлял 0,20 Гкал/кв. м. в год;
- суммарное потребление электроэнергии всеми муниципальными учреждениями на территории муниципального образования город Нягань в 2015 году составило 6 056 065,48 кВт, в сравнении с 2014 годом потребление увеличилось на 1,0% за счет увеличения площадей.
В настоящее время все муниципальные учреждения муниципального образования город Нягань провели энергетическое обследование.
Жилищный фонд не в полном объеме оснащен индивидуальными приборами учета энергоресурсов.
На сегодняшний день 100% многоквартирных жилых домов оснащены общедомовыми приборами учета энергетических ресурсов.
Для решения вопроса повышения энергоэффективности города Нягани необходимо применение комплексного подхода, позволяющего охватить процессом энергосбережения все сферы экономики, объединив усилия органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и населения, с привлечением средств внебюджетных источников, что требует использования программно-целевого метода планирования.
Благоустройство территорий:
Помимо проблем тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, существуют проблемы благоустройства, обеспеченности населения города безопасными и комфортными зонами отдыха. В первую очередь данные проблемы отрицательно отражаются на имидже города Нягани, эстетическом развитии жителей муниципального образования город Нягань. Решение данной проблемы возможно путем проведения работ по благоустройству города Нягани.
В настоящее время в городе Нягани сложилась серьезная ситуация с отсутствием мест для захоронения. Территория, предназначенная под расширение существующего кладбища в западной части города Нягани, исчерпала свой резерв. Решением данной проблемы является проектирование и строительство кладбища с выделением зон захоронений с разделением на кварталы и участки, в том числе на секторы по вероисповеданиям.
Очистка и содержание свободных территорий города Нягани - одно из важнейших мероприятий, направленных на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды.
Решение данной проблемы возможно путем проведения работ по регулярной санитарной очистке свободных территорий и внутриквартальных проездов, своевременному проведению работ по демонтажу строений, приспособленных под проживание.
Большую угрозу для населения представляют агрессивные и больные безнадзорные животные, которые нападают на людей и являются переносчиками заразных болезней, передающихся человеку. За 2015 год в Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Няганская окружная больница" обратилось более 540 человек, пострадавших от укусов безнадзорных животных. Большее количество нападений наблюдается весной и осенью, с началом периода размножения. В целях предотвращения нападения бездомных агрессивных животных на людей и в целях предупреждения переноса заразных болезней общих для животных и человека, принимаются меры по отлову и эвтаназии агрессивных и больных животных.
В настоящее время существует необходимость озеленения городских территорий травянистой растительностью - газонами и цветниками. Большая часть газонов характеризуется высокой степенью рекреационной дигрессии: проективное покрытие не превышает 65%, остальная часть занята тропинками и стоянками автомобилей. Под сомкнутыми кронами растительность практически отсутствует. Отсутствие необходимого ухода за газонами делает их экологически малоценными.
При создании цветочных композиций необходимо учитывать климатические особенности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и планировать посадку подходящего ассортимента цветочных растений. Для создания эстетического облика городской среды необходимо осуществлять комплексные меры по озеленению территорий: восстановление газонов, посадка цветочной рассады, качественный уход за зелеными насаждениями, приобретение конструкций для вертикального озеленения и высадки в них цветов.
Мероприятия по озеленению осуществляют с целью оздоровления воздушного бассейна, формирования оптимального микроклимата, снижения шума, обеспечения условий для отдыха, а также с декоративно-планировочными целями.
Отходы производства и потребления:
Отходы производства и потребления являются источником антропогенного загрязнения окружающей природной среды. К отходам производства и потребления относятся вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом от 26.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Проблемой в работе по обеспечению экологической безопасности является ежегодное увеличение объема несанкционированных свалок, которое напрямую зависит от увеличения объемов потребления товаров и услуг и, как следствие, увеличения объемов образующихся отходов. Образование несанкционированных свалок, захламление земель бытовыми и промышленными отходами (автомобильные покрышки, железобетонные, строительные отходы) приводит к интенсивному загрязнению почв, поверхностных водоемов и подземных вод, атмосферного воздуха. Ежегодно на территории муниципального образования город Нягань проводятся мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок: в 2013 году вывезено 2612 кубических метров; в 2014 году - 2713 кубических метров, в 2015 году - 5454 кубических метров. В 2016 году запланировано вывезти 4 405 кубических метров отходов.
Также проблемой в работе по ликвидации несанкционированных свалок является их возобновляемость в местах, где невозможно ограничить доступ недобросовестным предпринимателям и физическим лицам, не желающим платить за вывоз и утилизацию своих отходов на санкционированной свалке твердых бытовых отходов. Наиболее проблемными территориями в этом отношении являются карьер по улице Авиационной, карьер за городским кладбищем в поселке Западном.
Экологическое образование и просвещение:
Рассматривая экологическую обстановку в городе, нельзя не остановиться на одной из основных экологических проблем - низкий уровень экологической культуры населения города.
Экологическое образование - это непрерывный процесс наследования и расширенного воспроизводства человеком экологической культуры, направленный на формирование системы научных и практических знаний и умений, ценностных ориентаций, поведения и деятельности и обеспечивающий ответственное отношение к окружающей природной среде.
Решение экологических проблем на территории города лишь административными мерами и техническими способами невозможно. Существенную роль в этом процессе могут и должны сыграть сами жители. Решение данной проблемы заключается в переориентации мировоззрения и поведения человека через систему всеобщего экологического образования и просвещения. По мнению воспитателей и педагогов, знаний, полученных на уроках в рамках школьной программы, недостаточно для формирования культуры природолюбия и экологической культуры ребенка и подростка. Большинство школьников не видят взаимосвязей в природе, не осознают вред, причиняемый природе действиями человека. В рамках программ дополнительного образования детей и подростков должны разрабатываться и активно внедряться новые методы, формы, подходы и приемы, дающие возможность формирования у подрастающего поколения культуры природолюбия. В настоящее время комплексная всесторонняя работа по формированию экологического мышления, воспитанию природоохранного поведения у детей и подростков осуществляется посредством их участия в мероприятиях международной экологической акции "Спасти и сохранить".
"Спасти и сохранить" - всемирно известная инициатива Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и населения, направленная на бережное отношение к природе края и его богатствам. Главной идеей акции является уважение к родному краю и бережное отношение к природе. Как и раньше, каждый может принять участие в программе и внести свой вклад.
Сегодня эта акция объединяет своей идеей всю общественность региона, от представителей власти и бизнеса до рядовых граждан. Ежегодно в акции на территории города принимают участие более 8 тысяч человек, проводится более 30 мероприятий в дошкольных, общеобразовательных организациях и учреждениях культуры.
Формирование экологической культуры населения, повышение уровня экологического воспитания и образования особенно в детском и подростковом возрасте являются залогом ответственного отношения граждан к окружающей среде в перспективе.
Формирование современной городской среды:
Современный горожанин воспринимает всю территорию города, как общественное пространство и ожидает от него безопасности, комфорта, функциональности и эстетики.
Формирование современной городской среды - это комплекс мероприятий, направленных на создание условий для обеспечения комфортных, безопасных и доступных условий проживая населения.
Рационально выстроенная городская среда позволяет снизить градус социальной напряженности, поддерживает решение социально-демографических проблем: на освещенных людных улицах ниже уровень преступности, при наличии безопасных и современных площадок увеличивается доля населения, регулярно занимающегося спортом, снижается уровень заболеваемости и так далее.
Современная городская среда должна соответствовать санитарным и гигиеническим нормам, а также иметь завершенный, привлекательный и эстетичный внешний вид.
Проведенный анализ дворовых территорий позволил определить общее состояние таких важных элементов благоустройства, как детские игровые и спортивные площадки. На отдельных площадках во дворах сохранились элементы детского - игрового и спортивного оборудования, малых архитектурных форм, которые физически и морально устарели. Проведение работ по оборудованию детских и спортивных площадок должно создать для детей мир воображения, развивать умственные и физические способности детей.
Также установлено, что озеленение и оснащенность малыми архитектурными формами (скамейки, урны, газонные ограждения и тому подобное) дворовых территорий выполнены в недостаточном количестве. Многие зеленые насаждения требуют ухода. Озеленение территории - неотъемлемая важная задача благоустройства двора.
Проведение данных мероприятий положительно скажется на эмоциональном состоянии граждан проживающих в многоквартирном доме и поможет улучшить санитарные и экологические условия придомовой территории.
В связи с увеличением личных автотранспортных средств, остро встал вопрос о нехватке парковочных мест. Проведение работ по строительству дополнительных парковочных мест на придомовых территориях, позволит в дальнейшем обеспечить комфортными условиями проживания жителей.
При длительной эксплуатации дорожного покрытия отдельных дворовых территории выявлены дефекты, при которых дальнейшая эксплуатация дорожного покрытия затруднена, а на отдельных участках недопустима.
Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий предусматриваются целенаправленной работой, исходя из:
1. Минимального перечня работ:
а) ремонт дворовых проездов;
б) обеспечение освещения дворовых территорий;
в) установка скамеек;
г) установка урн;
2. Дополнительного перечня работ:
а) оборудование детских и (или) спортивных площадок;
б) оборудование автомобильных парковок;
г) озеленение территорий и иных видов работ.
Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий минимального и дополнительного перечней работ приведена в Приложении 3 к настоящей программе.
Заинтересованные лица имеют возможность финансового (трудового) участия в реализации проектов по благоустройству.
Кроме финансового (денежного) вклада, вклад может быть внесен в не денежной форме:
- выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора), и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории посадка деревьев, охрана объекта);
- предоставление строительных материалов, техники и так далее;
- обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы и для ее работников (горячий чай, печенье и так далее).
В то же время уделено внимание вопросу создания индивидуального облика отдельных территорий города, избегая формирования однородной и стандартизированной городской среды.
Мероприятия по благоустройству дворовых и общественных территорий должны выполняться с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.