Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Цели, задачи и показатели их достижения
Развитие и модернизация сферы образования является необходимым условием для формирования инновационной экономики города Нягани и осуществляется на основании Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р), распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.03.2013 N 101-рп "О стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года" в соответствии с приоритетами социально-экономического развития города Нягани, определенными Стратегическим планом развития муниципального образования город Нягань на период до 2020 года и на период до 2030 года (утвержден решением Думы города Нягани от 30.12.2014 N 612), Концепцией развития сферы образования города Нягани на период до 2020 года (утверждена решением Думы города Нягани от 08.10.2009 N 675), в соответствии с концептуальными правовыми актами: национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", Планом действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 N 1507-р "О реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"); указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"; от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов"; Федеральной целевой программой развития образования на 2011 - 2015 годы (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 N 61) и в рамках исполнения Плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в городе Нягани" (утвержден постановлением Администрации города Нягани от 24.07.2013 N 2916) и Плана мероприятий по реализации инициативы "Наша новая школа" в городе Нягани на 2011 - 2015 годы (утвержден приказом Комитета образования и науки Администрации города Нягани от 07.03.2012 N 83).
С учетом специфики сферы образования цели, задачи, мероприятия программы распределены по подпрограммам, которые сформированы по уровням и направлениям образования с учетом приоритетов, характерных для уровней образования.
Цель программы: Формирование современной системы качественного образования.
На реализацию данной цели направлены мероприятия 8 подпрограмм:
- подпрограмма I. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
- подпрограмма II. Организация предоставления общедоступного и бесплатного общего образования;
- подпрограмма III. Организация предоставления дополнительного образования детей;
- подпрограмма IV. Развитие инфраструктуры организаций образования;
- подпрограмма V. Организация мероприятий для детей и молодежи;
- подпрограмма VI. Реализация кадровой политики в сфере образования;
- подпрограмма VII. Организация здорового питания;
- подпрограмма VIII. Совершенствование системы управления образованием в муниципальном образовании город Нягань.
В рамках подпрограммы I. "Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования" реализуются мероприятия, направленные на достижение задачи 1. "Создание условий для обеспечения доступности качественного дошкольного образования в соответствии с потребностями (запросами) граждан".
В рамках подпрограммы II. "Организация предоставления общедоступного и бесплатного общего образования" реализуются мероприятия, направленные на решение задачи 2. "Обеспечение доступности качественного начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с запросами населения и условиями рынка труда".
Мероприятия подпрограммы III. "Организация предоставления дополнительного образования детей" направлены на решение задачи 3. "Обеспечение доступности дополнительного образования детей в соответствии с индивидуальными запросами населения".
Посредством мероприятий подпрограммы IV. "Развитие инфраструктуры организаций образования" решается задача 4. "Модернизация инфраструктуры организаций образования в соответствии с современными требованиями".
В рамках подпрограммы V. "Организация мероприятий для детей и молодежи" решается задача 5. "Создание условий для воспитания детей и молодежи, направленных на личностный рост, духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание".
Задача 6. "Создание условий для повышения качества кадрового потенциала и инновационного развития образовательных организаций" нашла отражение в мероприятиях подпрограммы VI. "Реализация кадровой политики в сфере образования".
Подпрограмма VII. "Организация здорового питания" направлена на решение задачи 7. "Создание условий для организации здорового питания детей, посещающих образовательные организации".
В рамках подпрограммы VIII. "Совершенствование системы управления образованием в муниципальном образовании город Нягань" решается задача 8. "Реализация единой муниципальной политики в сфере образования".
В результате реализации программы прогнозируются следующие изменения в сфере образования города Нягани:
Будет обеспечена доступность дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет за счет строительства новых детских садов, внедрения вариативных форм дошкольного образования и привлечения негосударственного сектора. Будет создана инфраструктура поддержки раннего развития детей (0 - 3 года).
В старших классах для всех учащихся будет обеспечена возможность выбора профиля обучения и индивидуальной траектории освоения образовательной программы. Увеличится доля детей, получающих образование повышенного уровня. Каждый ребенок-инвалид сможет получить качественное общее образование по выбору в форме дистанционного, специального или инклюзивного обучения, поддержку в профессиональной ориентации.
Расширятся возможности для удовлетворения запросов населения в получении услуг в области дополнительного образования детей за счет внедрения сетевой модели организации дополнительного образования детей, позволяющей использовать ресурсы всех муниципальных организаций дополнительного образования детей и привлечения негосударственного сектора. Будут созданы условия для развития технического творчества детей.
Принимаемые меры по повышению заработной платы работников образовательных организаций и повышению их квалификации будут способствовать повышению качества результатов образования.
Будет решена задача обеспечения во всех школах и детских садах удовлетворительного уровня базовой инфраструктуры в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, которая включает основные виды благоустройства, наличие учебного оборудования для практических работ, интерактивных учебных пособий.
За счет ввода в строй новых образовательных организаций улучшатся условия организации учебно-воспитательного процесса в школах и детских садах. Снизится доля детей, обучающихся во вторую смену. В зданиях муниципальных образовательных организаций города Нягани будут поддерживаться безопасные и комфортные условия пребывания за счет своевременного капитального и текущего ремонтов.
Созданные современные условия для организации качественного здорового питания в детских садах и школах будут способствовать укреплению здоровья воспитанников и учащихся, сохранению доли детей с первой и второй группами здоровья.
За счет внедрения новых форм работы с учащимися и воспитанниками в городе Нягани будет выстроена эффективная система выявления и развития лидеров в образовании, повысится социальная активность молодежи.
Развитие кадетского движения в городе Нягани будет способствовать успешной социализации и адаптации несовершеннолетних, формированию основы для их подготовки к достойному служению Отечеству на гражданском или военном поприще, что будет способствовать развитию духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания, созданию условий, влияющих на снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними.
Итогом реализации программы станет, в том числе, доступная для граждан полная и объективная информация об образовательных организациях, о содержании и качестве их программ (услуг), эффективная обратная связь с органами, осуществляющими управление в сфере образования. Общественность (родители (законные представители), работодатели, местное сообщество) будет непосредственно включена в управление образовательными организациями и оценку качества образования.
Созданные организационно-методические условия для исполнения муниципальных заданий будут способствовать повышению эффективности деятельности подведомственных учреждений и повышению качества предоставляемых услуг в области образования.
Прогноз состояния сферы образования построен с учетом демографических прогнозов численности детей дошкольного и школьного возраста.
Значения целевых показателей и ожидаемых результатов программы в разбивке по годам указаны в приложении 1 к настоящей программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.