Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Нягани от 23 ноября 2016 г. N 3332 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации г. Нягани
от 14 октября 2013 г. N 4077
(с изменениями от 13 февраля 2014 г.,
16 марта, 7 мая, 9 ноября 2015 г., 3 марта,
23 ноября, 30 декабря 2016 г. )
Постановлением администрации г. Нягани от 30 декабря 2016 г. N 3943 в паспорт внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования город Нягань "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в муниципальном образовании город Нягань на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года"
1. Краткая характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Нягани
В городе Нягани осуществляют деятельность более 100 общественных организаций, из них 78 зарегистрированных - (по данным, предоставленным Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-мансийскому автономному округу - Югре от 15 декабря 2015 года) это благотворительные, ветеранские, женские, молодежные, студенческие, школьные, профсоюзные, правозащитные, экологические, политические, религиозные, национально-культурные организации, организация инвалидов.
Из них 15 организаций ориентированы на определенные категории населения, поддержка которых позволит решить ряд социальных проблем. Это такие некоммерческие организации, как "Няганская городская общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны и труда", Няганская городская общественная организация "Женщины Нягани", городская общественная организация "Семья", региональная общественная организация "Надежда", Ханты-Мансийская региональная общественная организация творческого, социального и духовного развития женщин "Веда", региональная общественная благотворительная организация Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "С Верой, Надеждой, Любовью", Няганская городская организация общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов", Няганская городская общественная организация "Ветеран".
В связи с передачей полномочий по социальной защите населения с 2006 года в ведение субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления ограничены в решении социальных проблем. Тем не менее, актуальным остается вопрос о социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в муниципальном образовании город Нягань.
По информации, предоставленной Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нягани Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, одной из особенностей демографической ситуации в городе Нягани является рост численности лиц пожилого возраста. Численность получателей пенсии составила:
N п/п |
Категория граждан |
на 01.01.2013 |
на 01.01.2014 |
на 01.01.2015 |
на 01.01.2016 |
1 |
пенсионеры |
12 592 |
13 438 |
15 911 |
16 660 |
2 |
инвалиды |
2 266 |
2 418 |
2 592 |
2 298 |
3 |
дети-инвалиды |
168 |
189 |
227 |
228 |
Согласно информации, предоставленный Управлением социальной защиты населения по городу Нягани и Октябрьскому району, количественный показатель на 01.01.2016:
ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла - 110 человек;
многодетных семей - 761 (2 413 детей);
получателей мер государственной социальной поддержки - 556 человек.
Органы местного самоуправления города Нягани активно взаимодействуют с общественными объединениями и некоммерческими организациями. Целью данного взаимодействия является поддержка некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность по решению социальных проблем города Нягани. Основными направлениями на сегодня являются: необходимость формирования у населения города Нягани навыков здорового образа жизни, воспитание молодежи и подрастающего поколения в духе патриотизма, а также воспитание у населения принципов и идей взаимоуважения и взаимопонимания.
Гражданско-патриотическое воспитание тесно связано с воспитанием патриотизма. Гражданско-патриотическое воспитание - образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. Гражданско-патриотическая работа с детьми и подростками - это проверенный временем способ внушения молодым поколениям глубокого понимания нашей силы и веры в планетарную устойчивость России и воспитания в них активной гражданской позиции.
Одним из важных направлений развития гармоничной личности является развитие физической составляющей человека. В настоящее время политика государства направлена на организацию всестороннего развития детей и подростков, поэтому основная часть времени в спортивных комплексах предназначена для занятий физкультурой и спортом для данной категории населения. В то же время, очень ограниченное количество жителей нашего города старше 18 лет включая работающую молодежь, граждан среднего и пожилого возраста могут включиться в занятия физической культурой и спортом. Причин, по которым большинство населения города не может быть вовлечено в занятия физической культурой и спортом возможно несколько:
- недостаточное количество помещений для занятий физической культурой и отсутствие развитой материально-технической базы;
- отсутствие на государственном уровне активной пропаганды занятий физической культурой и спортом, как составляющей здорового образа жизни;
- пассивность самого населения.
Одной из главных и движущих сил в решении вопросов физкультурно-оздоровительной работы могут стать общественные организации города Нягани, которых необходимо привлекать к работе по организации физкультурно-спортивных мероприятий для взрослой части населения, включая трудоспособных граждан, пенсионеров и граждан пожилого возраста.
Общественные организации являются проводником обратной связи между населением и органами местного самоуправления. При их помощи, органы местного самоуправления получают информацию об эффективности своих действий, сокращают разрыв между властью и обществом, снижают социальную напряженность, выполняя функцию резонатора. Общественные организации способны не только участвовать на профессиональном уровне в решении проблем города Нягани, качественно оказывать социальные услуги населению, но и выражать интересы граждан, организовывать их на самостоятельное решение проблем.
Федеральные правовые акты в большинстве случаев не предусматривают координационного механизма поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, поэтому эти задачи могут, и должны решать общественные организации при поддержке органов местного самоуправления.
2. Цели, задачи и показатели их достижений
Цель программы состоит в поддержке некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность по решению социальных проблем города Нягани.
К числу основных задач программы относятся:
- формирование открытой и конкурентной системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
- создание необходимых условий для распространения лучшей практики деятельности некоммерческих организаций по основным направлениям социального развития через механизм конкурсного предоставления муниципальных грантов.
На момент окончания программы планируется достичь следующих целевых значений (приложение 1):
- количество мероприятий по привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций к участию в конкурсе, публикаций в средствах массовой информации - 18;
- количество получателей грантов, социально ориентированных некоммерческих организаций - 34;
- количество инвалидов, охваченных социальными услугами - 473;
- количество пенсионеров и граждан пожилого возраста, охваченных социальными услугами - 510;
- количество семей, охваченных социальной поддержкой, единиц семей - 102;
- количество детей и подростков, охваченных гражданско-патриотическим воспитанием - 322;
- количество населения города Нягани, вовлеченного в физкультурно-спортивные мероприятия, проводимые общественными организациями для населения старше 18 лет - 660.
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики" предусматривает увеличение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
В 2010 году Федеральный закон от 05.04.2010 N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" дополнил Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" новыми положениями, направленными на детализацию полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в приоритетном порядке оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, в соответствии с указанным Федеральным законом.
Вслед за федеральными инициативами в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.12.2010 N 229-оз "О поддержке региональных социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Ханты-Мансийском автономного округе - Югре", призванный упорядочить государственную поддержку некоммерческих организаций.
Актуальность данной программы продиктована как муниципальными потребностями, так и инициативами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, связанными с поддержкой социально ориентированных гражданских инициатив некоммерческими организациями и повышением социальной активности населения.
Таким образом, разрабатывая и реализуя муниципальную программу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, органы местного самоуправления выполняют задачи по повышению качества жизни отдельных категорий граждан, путем создания условий для деятельности некоммерческих организаций, осуществляющих мероприятия по решению социальных проблем на территории города Нягани, обеспечивающих активное вовлечение граждан в определение социально-экономического развития города Нягани.
Постановлением администрации г. Нягани от 30 декабря 2016 г. N 3943 в раздел 3 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3. Характеристика основных мероприятий
Мероприятия программы реализуются за счет средств бюджета муниципального образования город Нягань. Общий объем финансирования программы на 2014 - 2020 годы - 6 800 000 рублей (шесть миллионов восемьсот тысяч рублей), в том числе:
на 2014 год - 600 000 рублей;
на 2015 год - 600 000 рублей;
на 2016 год - 800 000 рублей;
на 2017 год - 1 000 000 рублей;
на 2018 год - 800 000 рублей;
на 2019 год - 800 000 рублей;
на 2020 год - 1 000 000 рублей.
В рамках реализации основного мероприятия "Создание необходимых условий для распространения лучшей практики деятельности некоммерческих организаций" предусмотрено:
1. Объявление конкурса проектов среди социально ориентированных некоммерческих организаций, через средства массовой информации.
2. Проведение конкурса проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, направленных на:
- социальную поддержку инвалидов и их семей;
- социальную поддержку пенсионеров и граждан пожилого возраста;
- социальную поддержку семьи;
- гражданско-патриотическое воспитание детей и подростков;
- организацию физкультурно-оздоровительной работы, пропаганду здорового образа жизни.
3. Ведение реестра социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки.
4. Оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, путем предоставления на конкурсной основе гранта по направлениям:
- социальная поддержка инвалидов и их семей;
- социальная поддержка пенсионов и граждан пожилого возраста;
- социальная поддержка семьи;
- гражданско-патриотическое воспитание детей и подростков;
- организация физкультурно-оздоровительной работы, пропаганда здорового образа жизни.
5. Анализ финансовых, экономических, социальных показателей деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит создать механизм оказания поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на решение социальных проблем города Нягани, что будет способствовать снижению социальной напряженности, улучшению социального климата на территории города Нягани и улучшению социального положения отдельных категорий жителей города Нягани.
Целевое финансирование социально ориентированных некоммерческих организаций позволит:
- улучшить социальный климат на территории города Нягани и социальное положение отдельных категорий граждан;
- повысить эффективность и результативность деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;
- активизировать работу, расширить сферы деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.
Проведение конкурса проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, направлено на:
- социальную поддержку инвалидов и их семей;
- социальную поддержку пенсионеров и граждан пожилого возраста
- социальную поддержку семьи;
- гражданско-патриотическое воспитание детей и подростков;
- организацию физкультурно-спортивной работы, пропаганду здорового образа жизни.
Постановлением администрации г. Нягани от 30 декабря 2016 г. N 3943 в раздел 4 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4. Механизм реализации муниципальной Программы
Механизм реализации программы основывается на принципе согласования интересов всех участников экономического процесса.
Реализация программы осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства путем целевого финансирования социально ориентированных некоммерческих организаций на основе организации и проведения конкурсов грантовой поддержки. Организация, проведение и результаты конкурса публикуются в средствах массовой информации.
Программа составлена с учетом фактического уровня социально-экономического развития города Нягани и необходима для реализации мероприятий, направленных на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность по решению социальных проблем города Нягани, запланированных на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года.
Мероприятия программы подлежат корректировке с учетом динамики социально-экономического развития города Нягани и выполнения намеченных мероприятий по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций.
Ответственный исполнитель программы:
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов города Нягани, необходимых для реализации программы;
может передать часть функций по организации реализации программных мероприятий муниципальным учреждениям муниципального образования город Нягань, в случае если эти функции предусмотрены уставами муниципальных учреждений муниципального образования город Нягань и включены в их муниципальные задания при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
несет ответственность за своевременную и качественную реализацию муниципальной программы, своевременное внесение изменений в муниципальную программу, достижение целевых показателей по итогам года и в целом за весь период реализации муниципальной программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы;
обеспечивает проведение оценки регулирующего воздействия проекта муниципальной программы в порядке, установленном муниципальным правовым актом;
подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, затрат по программным мероприятиям, а также механизма реализации программы;
организует размещение в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов;
представляет по запросу комитета экономического развития Администрации города Нягани информацию о ходе реализации программы, направляет ежеквартальные и ежегодные отчеты о ходе реализации программы и использовании финансовых средств.
Отчет ответственным исполнителем представляется в комитет экономического развития Администрации города Нягани по формам, установленным приложениями к Порядку оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Нягань, утвержденному в установленном порядке постановлением Администрации города Нягани, в следующие сроки:
- по состоянию на 1 апреля - не позднее 15 апреля текущего года;
- по состоянию на 1 июля - не позднее 15 июля текущего года;
- по состоянию на 1 октября - не позднее 15 октября текущего года;
- годовой отчет по исполнению на 1 января года, следующего за отчетным, - не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
Ответственный исполнитель организует размещение годового отчета на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
Финансирование мероприятий программы осуществляется согласно приложению 2 к программе.
Субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям предоставляются в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом города Нягани на финансовый год и плановый период.
Порядок предоставления на конкурсной основе субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям за счет средств местного бюджета города Нягани утвержден постановлением Администрации города Нягани от 23.05.2014 N 2104 "О порядке определения объема и предоставления грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию общественно значимых проектов из бюджета муниципального образования город Нягань" и размещается на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань в разделе "нормативные акты".
Денежные средства, полученные в качестве субсидий, подлежат использованию исключительно на реализацию мероприятий, предусмотренных представленным на конкурс проектом.
Оценка хода исполнения мероприятий программы основана на анализе ожидаемых непосредственных и конечных результатов программы как сопоставление фактически достигнутых показателей с целевыми показателями.
На реализацию программы могут оказать влияние следующие условия и риски:
- возникновение финансового кризиса;
- неиспользование полученных финансовых средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.