Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 13 мая 2013 г. N 3093
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Оформление и заключение
договоров социального найма, купли-продажи, коммерческого найма
на освободившиеся жилые помещения в коммунальных квартирах"
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оформление и заключение договоров социального найма, купли-продажи, коммерческого найма на освободившиеся жилые помещения в коммунальных квартирах" (далее - административный регламент) разработан в целях установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдением требований административного регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги, минимизации административного усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги, а также повышения результативности деятельности управления учёта и распределения жилья Администрации города Сургута.
Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги управлением учёта и распределения жилья Администрации города.
Право на получение муниципальной услуги имеют граждане, являющиеся нанимателями и (или) собственниками жилых помещений (комнат) в коммунальных квартирах, согласно пункту 2.3.1.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Оформление и заключение договоров социального найма, купли-продажи, коммерческого найма на освободившиеся жилые помещения в коммунальных квартирах" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальную услугу предоставляет управление учета и распределения жилья Администрации города (далее - управление).
2.2.1. Местонахождение: улица Маяковского, дом 15, город Сургут, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра.
2.2.2. График работы управления:
понедельник - с 9.00 до 18.00;
вторник - пятница с 9.00 до 17.00;
перерыв на обед - с 13.00 до 14.00;
прием по личным вопросам руководителем управления: вторник с 16.00 до 18.00.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Прием граждан для получения муниципальной услуги:
понедельник - вторник - с 9.00 до 12.00;
среда - четверг - с 14.00 до 17.00;
2.2.3. Контактные телефоны:
приемная: 52-45-55 (тел./факс);
заместитель руководителя: 52-45-34;
начальник отдела учета и оформления жилья: 52-45-57;
Информация об управлении размещена на официальном интернет-сайте Администрации города: www.admsurgut.ru
2.2.4. Адреса электронной почты специалистов управления: fedorovskaya@admsurgut.ru, tkachuk@admsurgut.ru, fedoryk@admsurgut.ru.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в управление, предоставляющее муниципальную услугу, либо в Многофункциональный центр (далее - МФЦ), расположенный по адресу: город Сургут, Югорский тракт, 38. Информирование (консультирование) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами управления, специалистами МФЦ.
Информирование (консультирование) осуществляется по следующим вопросам:
- содержание и ход предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган местного самоуправления, организация и их местонахождение);
- время приема и выдача документов специалистами управления;
- срок принятия управлением решения о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых управлением в ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование о порядке получения муниципальной услуги осуществляется специалистами управления.
2.2.5. Административные процедуры, выполняемые управлением в составе регламентируемой муниципальной услуги:
2.2.5.1. Прием и регистрация заявления и документов по оформлению договоров социального найма, купли-продажи жилых помещений, коммерческого найма.
2.2.5.2. Истребование документов (сведений), находящихся в распоряжении других органов и организаций.
2.2.5.3. Принятие решения о подготовке:
- проекта постановления Администрации города о предоставлении жилого помещения по договору социального найма;
- проекта постановления Администрации города о продаже муниципального жилого помещения;
- проекта постановления Администрации города о включении жилого помещения в состав жилищного фонда коммерческого использования и об оформлении договора коммерческого найма, об отказе во включении жилого помещения в состав жилищного фонда коммерческого использования и в оформлении договора коммерческого найма.
2.2.5.4. Оформление и заключение договора (социального найма, купли-продажи, коммерческого найма).
2.2.6. Перечень организаций, учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- организации, занимающиеся обслуживанием жилищного фонда (управляющие компании, товарищества собственников жилья по месту жительства заявителей) - в части предоставления справок с места жительства о составе семьи;
- департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Сургута - в части предоставления сведений о нахождении жилых помещений в реестре муниципальной собственности;
- Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие "Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства города Сургута" - в части предоставления справок об отсутствии долга за жилищно-коммунальные услуги на жилое помещение;
- Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие "Бюро технической инвентаризации" - в части предоставления справок об отчуждении жилого помещения;
- филиал Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация" - Федеральное бюро технической инвентаризации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Сургутское отделение - в части предоставления справок об отчуждении жилого помещения;
- специализированные организации на основании заключенного договора с Администрацией города - в части осуществления оценочных услуг по определению рыночной стоимости жилых помещений, находящихся в муниципальном жилищном фонде;
- муниципальное казенное учреждение "Казна городского хозяйства" - в части предоставления технических планов, кадастровых планов на жилые помещения, заключении о техническом состоянии жилого помещения, свободности.
Адреса, телефоны и график работы указанных учреждений представлены в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
2.2.7. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Размер платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, определяется в следующем порядке:
- размер платы за оказание услуг федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, учреждениями и унитарными предприятиями субъектов Российской Федерации устанавливается в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- размер платы за оказание услуг муниципальными предприятиями и учреждениями устанавливается в соответствии с муниципальными правовыми актами Администрации города.
2.3. Перечень категорий заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги
2.3.1. Перечень категорий заявителей на получение освободившегося жилого помещения по договору социального найма:
2.3.1.1. Граждане, занимающие жилое помещение в коммунальной квартире в качестве нанимателей и (или) собственников жилых помещений, признанные на момент освобождения жилого помещения или которые могут быть в установленном порядке признаны малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях.
2.3.1.2. Граждане, занимающие жилое помещение в коммунальной квартире в качестве нанимателей и (или) собственников, которые на момент освобождения жилого помещения могут быть в установленном порядке признаны малоимущими и которые обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления (16 кв. метров на одного члена семьи), на основании их заявления.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.3.3.3. Иные граждане, состоящие в списке очередности нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма, при условии отсутствия граждан, проживающих в коммунальной квартире, указанных в пунктах 2.3.1.1, 2.3.2.2 настоящего административного регламента.
2.3.2. Перечень категорий заявителей на получение освободившегося жилого помещения по договору купли-продажи:
граждане, занимающие жилое помещение в коммунальной квартире в качестве нанимателей и (или) собственников, которые на момент освобождения жилого помещения обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления (16 кв. метров на одного члена семьи), на основании их заявления.
2.3.3. Перечень категорий заявителей на получение освободившегося жилого помещения по договору коммерческого найма:
граждане, занимающие жилое помещение в коммунальных квартирах в качестве нанимателей и (или) собственников жилых помещений при освобождении жилого помещения в указанной квартире, в отношении которого отсутствуют граждане, указанные в пунктах 2.3.1, 2.3.2 настоящего административного регламента, претендующие на предоставление освободившегося жилого помещения в соответствии со статьей 59 Жилищного кодекса Российской Федерации, в связи с конструктивными особенностями помещения и невозможностью его распределения гражданам на условиях договора социального найма.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является оформление и выдача договора социального найма, купли-продажи, коммерческого найма либо направление уведомления об отказе в оформлении договоров социального найма, купли-продажи, включения жилого помещения в состав жилищного фонда коммерческого использования и в оформлении договора коммерческого найма.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги:
- по оформлению и заключению договоров социального составляет 30 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов;
- по оформлению и заключению договора купли-продажи - 120 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов;
- по оформлению и заключению договоров коммерческого найма - 15 рабочих дней с момента предоставления документов.
2.6. Исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть I) ("Российская газета" от 08.12.1994 N 238-239, (часть II) от 06.02.1996, 07.02.1996, 08.02.1996 N 23 - 25);
- Жилищный кодекс Российской Федерации ("Российская газета" от 12.01.2005 N 1);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003 N 202);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
- Устав муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденный решением Сургутской городской Думы от 18.02.2005 N 425-III ГД (газета "Сургутские ведомости" от 28.03.2005 N 12);
- решение Думы города от 26.10.2005 N 515-IIIГД "Об установлении учетной нормы и норма предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма" (Информационный бюллетень Думы и Администрации города от 31.10.2005 N 10);
- решение городской Думы от 28.12.2005 N 553-IIIГД "Об утверждении Положения о порядке управления и содержания муниципального жилищного фонда (с нормами о порядке представления интересов муниципального образования на общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах) в городе Сургуте (с изменениями от 26.02.2013 N 304-VДГ). (Информационный бюллетень Думы и Администрации города Сургута от 31.12.2005 N 12);
- постановление Администрации города от 24.02.2011 N 844 "Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут" (газета "Сургутские ведомости" от 05.03.2011 N 8).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, информация о способах их предоставления для получения муниципальной услуги.
2.7.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению гражданином самостоятельно:
2.7.1.1. Заявление о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма, купли-продажи, коммерческого найма на освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире (по форме согласно приложениям 1, 3, 4, 5 к настоящему административному регламенту).
2.7.1.2. Копия нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной (в случаях, если заявление оформляется представителем заявителя).
2.7.1.3. Оригинал и копия правоустанавливающего документа на занимаемое жилое помещение.
2.7.1.4. Справка с места жительства о составе семьи.
2.7.1.5. Документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (оригинал и копии страниц паспорта 2, 4, 5, 14; свидетельства о рождении детей, не достигших 14 лет).
2.7.1.6. Документы, удостоверяющие семейное положение оригиналы и копии (свидетельство о браке, о расторжении брака, о смерти).
2.7.1.7. Письменное соглашение, заключенное нанимателем с проживающими совместно с ним гражданами об участии граждан, либо отказе в приобретении жилого помещения в общую собственность, для категорий заявителей, указанных в пункте 2.3.2 (по форме согласно приложению 8 к настоящему административному регламенту).
2.7.1.8. Нотариальное согласие супруга на заключение сделки (в случае, если супруг не будет являться участником договора купли-продажи) - для категорий заявителей, указанных в пункте 2.3.2.
2.7.1.9. Правоустанавливающие документы на имеющееся движимое и недвижимое имущество (за исключением занимаемого жилого помещения) на всех членов семьи, претендующих на предоставление жилья на условиях договора коммерческого найма - для категорий заявителей, указанных в пункте 2.3.3.
2.7.2. Перечень документов (сведений), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (которые заявитель вправе представить по собственной инициативе):
2.7.2.1. Справка из органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, об отсутствии или наличии жилья на праве собственности у заявителя и членов его семьи, проживающих совместно, на территории города Сургута, выданные не ранее чем за 30 дней до момента подачи заявления, а именно:
- выписка из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Сургутский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре) - для категорий заявителей, указанных в пунктах 2.3.2, 2.3.3;
- выписка о зарегистрированных правах на жилые помещения до 1998 года (Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие "Бюро технической инвентаризации", филиал Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация" - Федеральное бюро технической инвентаризации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Сургутское отделение) - для категорий заявителей, указанных в пунктах 2.3.2, 2.3.3;
2.7.2.2. Выписка из реестра муниципальной собственности на жилое помещение (департамент имущественных и земельных отношений Администрации города).
2.7.2.3. Технический план и кадастровый паспорт на жилое помещение, заключение о техническом состоянии жилого помещения, свободности (муниципальное казенное учреждение "Казна городского хозяйства") - для категорий заявителей, указанных в пункте 2.3.2;
2.7.2.4. Решение (постановление Администрации города) о признании (отказе в признании) заявителя и членов его семьи малоимущими и нуждающимися в получении жилого помещения по договору социального найма (Администрация города).
2.7.2.5. Справка об отсутствии долга за начисляемые жилищно-коммунальные услуги, выданная не ранее, чем за 30 дней до момента подачи заявления - для категорий заявителей, указанных в пунктах 2.3.1.1, 2.3.1.2, 2.3.2, 2.3.3.
2.7.3. Управление, предоставляющее муниципальную услугу, направляет запросы об истребовании указанных документов (сведений) в органы и организации по межведомственному взаимодействию.
2.8. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, учреждениями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги являются:
подготовка и выдача справки с места жительства о составе семьи, (организации, обслуживающие жилищный фонд: управляющие компании, товарищества собственников жилья по месту жительства).
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный муниципальным правовым актом (решение Думы города от 04.03.2011 N 876-IVДГ "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за оказание таких услуг (с изменениями от 21.09.2012 N 237-VДГ)".
По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду изменения от 27 сентября 2012 г. N 237-VДГ
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- содержание в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо членов его семьи;
- если заявление гражданина и копии приложенных к нему документов не поддаются прочтению либо имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать данные заявителя;
- если заявление составлено не по установленной форме.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.10.1. Для категории заявителей, указанных в пункте 2.3.1 настоящего административного регламента (предоставление по договору социального найма):
- заявитель не относится к категории граждан, указанных в частях 1, 2 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- непредставление документов в соответствии с пунктам 2.7.1.1 - 2.7.1.6 настоящего административного регламента;
- намеренного ухудшения заявителем и (или) членами его семьи жилищных условий в целях получения освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире, если со дня совершения указанных действия прошло не менее пяти лет;
- многоквартирный дом, в котором находится освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире, подлежит сносу;
- освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире признано непригодным для проживания.
2.10.2. Для категорий заявителей, указанных в пункте 2.3.2 настоящего административного регламента (предоставление по договору купли-продажи):
- заявитель не относится к категории граждан, указанных в части 3 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- непредставление документов в соответствии с пунктами 2.7.1.1 - 2.7.1.8 настоящего административного регламента;
- многоквартирный дом, в котором находится освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире, подлежит сносу;
- освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире признано непригодным для проживания.
2.10.3. Для категорий заявителей, указанных в пункте 2.3.3 настоящего административного регламента (предоставление по договору коммерческого найма):
- в отношении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире имеются граждане, указанные в пунктах 2.3.1, 2.3.2 настоящего административного регламента;
- при отсутствии в квартире граждан, указанных в пунктах 2.3.1, 2.3.2 настоящего административного регламента, но если конструктивные особенности освободившегося помещения в коммунальной квартире не позволяют его распределение гражданам на условиях договора социального найма;
- заявитель не относится к категории граждан, не обеспеченных жилым помещением;
- непредставление документов, в соответствии с пунктами 2.7.1.1 - 2.7.1.6, 2.7.1.9 настоящего административного регламента;
- многоквартирный дом, в котором находится освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире, подлежит сносу;
- освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире признано непригодным для проживания.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги гражданину направляется мотивированное уведомление с подробными разъяснениями о причинах отказа одним из следующих способов по запросу гражданина: по почтовому адресу, электронной почтой при личной явке в управление.
При выявлении вышеуказанных причин специалист управления, осуществляющий прием заявлений и документов, объясняет содержание выявленных недостатков и предлагает гражданину принять меры по их устранению.
2.10.4. В случае, если на освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире претендуют проживающие в ней наниматели и (или) собственники, которые относятся к категории граждан, указанных в частях 1, 2, 3 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации, право преимущественного вселение в освободившееся жилое помещение имеют граждане, указанные в части 1 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации, затем - граждане, указанные в пункте 2 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации, затем - граждане, указанные в пункте 3 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 35 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление подлежит обязательной регистрации в электронной системе управления документами "Кодекс: Документооборот" в течение одного дня с момента поступления в управление.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещение управления оборудуется информационными стендами с образцами заполнения заявлений и перечнем необходимых документов для предоставления муниципальной услуги, настоящим административным регламентом, а также местами для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели доступности предоставления муниципальной услуги:
- доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования;
- полнота информирования заявителей специалистами управления Администрации города, ответственными за предоставление муниципальной услуги, по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения консультации по вопросу получения муниципальной услуги в МФЦ.
Показателя качества муниципальной услуги:
отсутствие обоснованных жалоб (претензий) на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услуг.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Прием и регистрация заявления и документов на получение муниципальной услуги для оформления и заключения договора социального найма.
3.1.1. Юридическим основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов на получение муниципальной услуги является обращение заявителя (его законного представителя) с письменным заявлением и документами в соответствии с пунктом 2.7.1 настоящего административного регламента.
При приеме заявления специалист управления, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:
- осуществляет прием заявления (по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту) и документов в соответствии с пунктами 2.7.1.1 - 2.7.1.6 настоящего регламента от гражданина либо его законного представителя;
- проводит проверку представленных документов (тексты документов должны быть написаны разборчиво; фамилии, имена, отчества, адрес места жительства написаны полностью; в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений; документы не должны быть исполнены карандашом; документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; представленные документы должны быть в пределах срока их действия), сверяет представленные копии с их оригиналами;
- производит регистрацию поступившего заявления в электронной системе управления документами "Кодекс: Документооборот".
По результатам административной процедуры специалист управления, ответственный за прием заявления и документов, формирует дело получателя муниципальной услуги для рассмотрения вопроса о наличии (отсутствии) оснований для оформления договора социального найма.
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет не более 35 минут.
3.1.2. Истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций
Основанием для начала административной процедуры истребования документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций, является формирование дела гражданина.
В случае соответствия документов установленным требованиям специалист управления оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в органы, предоставляющие требуемые документы (сведения), в соответствии с пунктом 2.7.2 настоящего административного регламента.
3.1.2.1. Состав документов (сведений), которые находятся в распоряжении других органов и организаций и подлежат истребованию:
- выписка из реестра муниципальной собственности на жилое помещение (департамент имущественных и земельных отношений Администрации города).
- решение (постановление Администрации города) о признании заявителя и членов его семьи малоимущими и нуждающимися в получении жилого помещения.
- справка об отсутствии долга за начисляемые жилищно-коммунальные услуги, выданная не ранее, чем за 30 дней до момента подачи заявления.
3.1.2.2. При поступлении ответов на запросы из организаций специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, доукомплектовывает личное дело гражданина полученными документами (сведениями).
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
3.1.3. Принятие решения об оформлении договора социального найма на освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире жилого помещения или отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Юридическим основанием для начала административной процедуры является установление специалистом управления факта полноты, комплектности, соответствия всем требованиям, установленным настоящим регламентом, документов заявителя.
Специалист отдела учета и оформления жилья управления, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:
- проверяет полноту документов, предоставленных гражданином, а также истребованных документов (сведений) в целях установления основания для принятия решения об оформлении договора социального найма либо отказе в оформлении договора социального найма на освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире в соответствии с требованиями пунктов 2.3.1, 2.7.1, 2.7.2 настоящего административного регламента;
- при установлении отсутствия оснований для предоставления жилого помещения в соответствии с требованиями пунктов 2.3.1, 2.7.1, 2.7.2 настоящего административного регламента осуществляет подготовку и предоставление на подпись начальнику управления мотивированного уведомления об отказе заявителю в предоставлении жилого помещения по договору социального найма;
- направляет заявителю уведомление о принятом решении на почтовый адрес или по электронной почте (по форме согласно приложению 6 к настоящему административному регламенту);
- производит возврат документов заявителю (его законному представителю) на руки. В случае невозможности вернуть документы лично заявителю, при наличии его заявления, передает документы специалисту управления, ответственному за отправку почтовых отправления, для отправки документов на почтовый адрес;
- осуществляет подготовку, обеспечение согласования и предоставления на утверждение проекта постановления Администрации города о предоставлении жилого помещения на условиях договора социального найма;
По результатам административной процедуры принимается постановление Администрации города о предоставлении жилого помещения на условиях договора социального найма.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 21 рабочий день.
3.1.4. Оформление и заключение договора социального найма.
Юридическим основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении жилого помещения на условиях договора социального найма.
Результатом административной процедуры является заключение договора социального найма.
Специалист отдела учета и оформления жилья управления, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:
- информирует заявителя о готовности документов по телефону;
- заявитель лично, либо законный представитель, подписывает договоры, оформленные в соответствии с постановлением Администрации.
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет три рабочих дня.
Срок предоставления муниципальной услуги по оформлению и заключению договора социального найма - 30 рабочих дней.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов на предоставление муниципальной услуги для оформления и заключения договора купли-продажи.
3.2.1. При отсутствии нанимателей (собственников) жилых помещений в коммунальной квартире, претендующих на предоставление освободившегося жилого помещения, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации специалист управления, уполномоченный за исполнение муниципальной услуги, готовит уведомления (по форме согласно приложению 6 к настоящему административному регламенту) нанимателям и (или) собственникам жилых помещений, указанных пункте 2.3.2 настоящего административного регламента, об освобождении муниципального жилого помещения, с разъяснением об основаниях возможности предоставления жилого помещения по договору купли-продажи. О намерении приобрести жилое помещение по договору купли-продажи граждане должны уведомить управление не позднее 30 дней с момента получения уведомления.
Юридическим основанием для начала административной процедуры по приему, регистрации заявления и документов на получение муниципальной услуги является обращение заявителя (его законного представителя) с письменным заявлением и документами в соответствии с пунктами 2.7.1.1 - 2.7.1.8.
При приеме заявления специалист управления, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:
- осуществляет прием заявления (по форме согласно приложению 4 к настоящему регламенту) и документов в соответствии с пунктами 2.7.1.1 - 2.7.1.8 настоящего регламента от гражданина либо его законного представителя;
- проводит проверку представленных документов (тексты документов должны быть написаны разборчиво; фамилии, имена, отчества, адрес места жительства написаны полностью; в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений; документы не должны быть исполнены карандашом; документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; представленные документы должны быть в пределах срока их действия), сверяет представленные копии с их оригиналами;
- производит регистрацию поступившего заявления в электронной системе управления документами "Кодекс: Документооборот".
По результатам административной процедуры специалист управления, ответственный за прием заявления и документов, формирует дело получателя муниципальной услуги для рассмотрения вопроса о наличии (отсутствии) оснований для оформления договора купли-продажи на освободившиеся жилые помещения в коммунальных квартирах.
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет не более 35 минут.
3.2.2. Истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций.
Основанием для начала процедуры истребования документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций, является формирование дела.
При установлении факта отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, специалист управления уведомляет заявителя о наличии препятствия для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению. Данное правило не применяется к истребованию решения (постановления Администрации города) об отказе в признании заявителя и членов его семьи малоимущими и нуждающимися в получении жилого помещения по договору социального найма (Администрация города) ввиду его наличия в управлении.
В случае соответствия документов установленным требованиям специалист управления оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в органы, предоставляющие требуемые документы (сведения), в соответствии с пунктом 2.7.2 настоящего административного регламента. Данное правило не применяется к истребованию решения (постановления Администрации города) об отказе в признании заявителя и членов его семьи малоимущими и нуждающимися в получении жилого помещения по договору социального найма (Администрация города) ввиду его наличия в управлении.
3.2.3. Состав документов (сведений), которые находятся в распоряжении других органов и организаций и подлежат истребованию:
3.2.3.1. Справка из органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, об отсутствии или наличии жилья на праве собственности у заявителя и членов его семьи, проживающих совместно, на территории города Сургута, выданные не ранее чем за 30 дней до момента подачи заявления, а именно:
- выписка из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Сургутский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре);
- выписка о зарегистрированных правах на жилые помещения до 1998 года (Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие "Бюро технической инвентаризации", филиал Федеральное государственное унитарное предприятие "Ростехинвентаризация" - Федеральное бюро технической инвентаризации по Ханты-мансийскому автономному округу - Югре Сургутское отделение);
- выписка из реестра муниципальной собственности на жилое помещение (департамент имущественных и земельных отношений Администрации города);
- технический план и кадастровый паспорт на жилое помещение, заключение о техническом состоянии жилого помещения, свободности (муниципальное казенное учреждение "Казна городского хозяйства");
- отчет об оценке рыночной стоимости жилого помещения (специализированная организация на основании заключенного договора Администрацией города в части оценочных услуг).
3.2.3.2. Решение (постановление Администрации города) об отказе в признании заявителя и членов его семьи малоимущими и нуждающимися в получении жилого помещения по договору социального найма (Администрация города).
3.2.3.3. Справка об отсутствии долга за начисляемые жилищно-коммунальные услуги, выданная не ранее, чем за 30 дней до момента подачи заявления.
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.3. Принятие решения об оформлении договора купли-продажи на освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире жилого помещения или отказе в предоставлении жилого помещения по договору купли-продажи.
При поступлении ответов на запросы от органов и организаций специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, доукомплектовывает личное дело гражданина полученными документами (сведениями).
Юридическим основанием для начала административной процедуры является установление специалистом управления факта полноты, комплектности, соответствия всем требованиям, установленным настоящим регламентом документов заявителя.
Специалист отдела учета и оформления жилья управления, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:
- проверяет полноту документов, представленных гражданином, а также истребованных документов (сведений) в целях установления основания для принятия решения об оформлении договора купли-продажи на освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире, либо отказа в продаже муниципального жилого помещения в соответствии с требованиями пунктов 2.3.2, 2.7.1, 2.7.2 настоящего административного регламента;
- готовит проект агентского договора с независимой оценочной компанией, для проведения оценки рыночной стоимости продаваемого жилого помещения;
- осуществляет подготовку, обеспечение согласования и предоставления на утверждение проекта постановления Администрации города о продаже жилого помещения и проекта договора купли-продажи.
По результатам административной процедуры принимается постановление Администрации города о продаже жилого помещения:
- при установлении отсутствия оснований для предоставления жилого помещения в соответствии с требованиями пунктов 2.3.2, 2.7.1, 2.7.2 настоящего административного регламента осуществляет подготовку и предоставление на подпись начальнику управления мотивированного уведомления об отказе заявителю в предоставлении жилого помещения по договору купли-продажи;
- направляет заявителю уведомление о принятом решении на почтовый адрес или по электронной почте (по форме согласно приложению 7 к настоящему административному регламенту);
- производит возврат документов заявителю (его законному представителю) на руки. В случае невозможности вернуть документы лично заявителю, при наличии его заявления, передает документы специалисту управления, ответственному за отправку почтовых отправлений, для отправки документов на почтовый адрес.
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 109 рабочих дней.
3.2.4. Оформление и заключение договора купли-продажи
Юридическим основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении жилого помещения по договору купли-продажи, оформленного постановлением Администрации города.
Результатом административной процедуры является заключение договора купли-продажи с заявителем и последующая регистрация договора купли-продажи в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Сургутский отдел.
Специалист отдела учета и оформления жилья управления, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:
- информирует заявителя о готовности документов по телефону;
- заявитель лично, либо законный представитель, подписывает договоры, оформленные в соответствии с постановлением Администрации города.
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
Срок предоставления муниципальной услуги по оформлению и заключению договора купли-продажи на освободившееся жилое помещение в коммунальных квартирах - 120 рабочих дней.
3.3. Прием и регистрация заявления и документов на получение муниципальной услуги для оформления и заключения договора коммерческого найма.
При отсутствии нанимателей (собственников) жилых помещений в коммунальной квартире, претендующих на предоставление освободившегося жилого помещения в порядке статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации и невозможностью его распределения гражданам на условиях договора социального найма в связи с конструктивными особенностями помещения, специалист управления, уполномоченный на исполнение муниципальной услуги, готовит уведомления (по форме согласно приложению 6 к настоящему регламенту) нанимателям и (или) собственникам жилых помещений, указанным в пункте 2.3.3 настоящего административного регламента об освобождении муниципального жилого помещения, разъяснением об основаниях возможности предоставления жилого помещения по договору коммерческого найма.
О намерении приобрести жилое помещение по договору коммерческого найма граждане должны уведомить управление не позднее 30 дней с момента получения уведомления.
3.3.1. Юридическим основанием для начала административной процедуры по приему, регистрации заявления и документов на получение муниципальной услуги является обращение заявителя (его законного представителя) с письменным заявлением и документами в соответствии с пунктами 2.7.1.1 - 2.7.1.6, 2.7.1.9 настоящего административного регламента.
При приеме заявления специалист управления, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:
- осуществляет прием заявления (по форме согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту) и документов в соответствии с пунктами 2.7.1.1 - 2.7.1.6, 2.7.1.9 настоящего административного регламента от гражданина либо его законного представителя;
- проводит проверку представленных документов (тексты документов должны быть написаны разборчиво; фамилии, имена, отчества, адрес места жительства написаны полностью; в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений; документы не должны быть исполнены карандашом; документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; представленные документы должны быть в пределах срока их действия), сверяет представленные копии с их оригиналами;
- производит регистрацию поступившего заявления в электронной системе управления документами "Кодекс: Документооборот".
По результатам административной процедуры специалист управления, ответственный за прием заявления и пакета документов формирует дело получателя муниципальной услуги для рассмотрения вопроса о наличии (отсутствии) оснований для оформления договора коммерческого найма на освободившиеся жилые помещения в коммунальных квартирах.
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет не более 35 минут.
3.3.2. Истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и находящихся в распоряжении других органов организаций.
Основанием для начала процедуры истребования документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций, является формирование дела.
При установлении факта отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, специалист управления уведомляет заявителя о наличии препятствия для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению. Данное правило не применяется к истребованию решения (постановления Администрации города) об отказе в признании заявителя и членов его семьи малоимущими и нуждающимися в получении жилого помещения по договору социального найма (Администрация города).
В случае соответствия документов установленным требованиям специалист управления оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в органы, предоставляющие требуемые документы (сведения), в соответствии с пунктом 2.7.2 настоящего административного регламента. Данное правило не применяется к истребованию решения (постановления Администрации города) об отказе в признании заявителя и членов его семьи малоимущими и нуждающимися в получении жилого помещения по договору социального найма (Администрация города).
3.3.2.1. Состав документов (сведений), которые находятся в распоряжении других органов и организаций и подлежат истребованию:
- справка из органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, об отсутствии или наличии жилья на праве собственности у заявителя и членов его семьи, проживающих совместно, на территории города Сургута, выданные не ранее чем за 30 дней до момента подачи заявления, а именно:
- выписка из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Сургутский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре);
- выписка о зарегистрированных правах на жилые помещения до 1998 года (Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие "Бюро технической инвентаризации", филиал Федеральное государственное унитарное предприятие "Ростехинвентаризация" - Федеральное бюро технической инвентаризации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Сургутское отделение);
- технический план и кадастровый паспорт на жилое помещение, заключение о техническом состоянии жилого помещения, свободности (муниципальное казенное учреждение "Казна городского хозяйства");
- решение (постановление Администрации города) об отказе в признании заявителя и членов его семьи малоимущими и нуждающимися в получении жилого помещения по договору социального найма (Администрация города);
- справка об отсутствии долга за начисляемые жилищно-коммунальные услуги, выданная не ранее, чем за 30 дней до момента подачи заявления.
3.3.2.2. При поступлении ответов на запросы от органов и организаций специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, доукомплектовывает личное дело гражданина полученными документами (сведениями).
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
3.3.3. Принятие решения о включении или отказе во включении жилого помещения в состав жилищного фонда коммерческого использования и в оформлении договора коммерческого найма.
При поступлении ответов на запросы от органов и организаций специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, доукомплектовывает личное дело гражданина полученными документами (сведениями).
Юридическим основанием для начала административной процедуры является установление специалистом управления факта полноты, комплектности, соответствия всем требованиям, установленным настоящим регламентом документов заявителя.
Специалист отдела учета и оформления жилья, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:
- проверяет полноту документов, представленные гражданином, а также истребованных документов (сведений) в целях установления основания для принятия решения о включении жилого помещения в состав коммерческого использования и оформлении договора коммерческого найма на освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире, либо отказа во включении жилого помещения в состав коммерческого использования и в оформлении договора коммерческого найма в соответствии с требованиями пунктов 2.3.3, 2.7.1, 2.7.2 настоящего административного регламента;
- осуществляет подготовку проекта постановления Администрации города о включении жилого помещения в состав жилищного фонда коммерческого использования и об оформлении договора коммерческого найма либо об отказе во включении жилого помещения в состав жилищного фонда коммерческого использования и в оформлении договора коммерческого найма;
- по результатам административной процедуры принимается постановление Администрации города о включении жилого помещения в состав жилищного коммерческого использования либо отказ во включении жилого помещения в состав жилищного фонда коммерческого использования и в оформлении договора коммерческого найма;
- в течение трех рабочих дней с момента принятия решения направляет заявителю уведомление об отказе во включении жилого помещения в состав жилищного фонда коммерческого использования на почтовый адрес или по электронной почте (по форме согласно приложению 7 к настоящему административному регламенту);
- производит возврат документов заявителю (его законному представителю) на руки. В случае невозможности вернуть документы лично заявителю, при наличии его заявления, передает документы специалисту управления, ответственному за отправку почтовых отправлений, для отправки документов на почтовый адрес.
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 12 рабочих дней с момента предоставления документов.
3.3.4. Оформление и заключение договора коммерческого найма
Юридическим основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении жилого помещения на условиях договора коммерческого найма жилого помещения, оформленного постановлением Администрации города.
Результатом административной процедуры является заключение договора коммерческого найма жилого помещения.
Специалист отдела учета и оформления жилья уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:
- информирует заявителя о готовности документов по телефону;
- заявитель лично, либо законный представитель, подписывает договоры, оформленные в соответствии с постановлением Администрации.
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
Срок предоставления муниципальной услуги по оформлению и заключению договора коммерческого найма на освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире - 15 рабочих дней с момента предоставления документов.
3.4. Критерии принятия решений при предоставлении муниципальной услуги по оформлению и заключению договоров социального найма, купли-продажи, коммерческого найма на освободившиеся жилые помещения в коммунальной квартире:
3.4.1. Положительный результат - принятие решения об оформлении и заключении договоров.
3.4.2. Отрицательный результат - мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте 2.10 настоящего административного регламента.
Снятие с регистрационного контроля поступившего заявления производится в случае отказа заявителя от предоставления муниципальной услуги, выезда на постоянное место жительства в другое муниципальное образование, а также смерти.
3.5. По запросу заявителя информацию о принятом решении управление направляет одним из следующих способов: по почтовому адресу, по электронной почте, при личной явке в управление.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги предоставлена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляется ежедневно руководителем управления (назначенным им ответственным специалистом).
4.2. Плановые проверки ежеквартально проводит начальник отдела учета и оформления жилья и подготавливает статистические и аналитические материалы по итогам работы с обращениями граждан за истекший квартал, год.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется руководителем управления на основании представленных начальником отдела учета и оформления жилья статистических и аналитических материалов по результатам плановой проверки.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Внеплановый контроль осуществляется в случае обращения гражданина в связи с жалобой на нарушение требований настоящего административного регламента.
4.5. Специалисты управления, предоставляющие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц или муниципальных служащих
Досудебное обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих осуществляется в соответствии с постановлением Администрации города от 04.10.2012 N 7742 "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) органов местного самоуправления городского округа город Сургут и их должностных лиц, муниципальных служащих".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.